Whitewater

редактировать
Bubbly, или аэрируемое и нестабильное течение Whitewater на реке Guil (Французские Альпы ) Уайтуотер на небольшом пороге Каннонкоски, Центральная Финляндия Яркая вода реки Торне между Швецией и Финляндией.

Образовалась Уайтуотер при пороге, когда градиент реки реки изменяется настолько, что вызывает такую ​​сильную турбулентность, что воздух задерживается в воде. образует нестабильное течение, которое пенится, делая воду непрозрачной и белой.

Термин «бурная вода» также имеет более широкое значение, применительно к любой реке или ручью, имеющему значительное количество пороги. Этот термин также используется как прилагательное для описания гребли на таких реках, как гребля на каноэ или каякинг.

Содержание
  • 1 Быстрые реки
    • 1.1 Рельеф русла
      • 1.1.1 Градиент
      • 1.1.2 Сужение
      • 1.1.3 Препятствие
    • 1.2 Скорость потока
  • 2 Классификация
  • 3 Особенности, обнаруженные в бурной воде
    • 3.1 Фильтры или просеиватели
    • 3.2 Подметальные машины
    • 3.3 Отверстия
    • 3.4 Волны
    • 3.5 Подушки
    • 3.6 Вихри
    • 3.7 Подрезанные породы
    • 3.8 Решета
  • 4 Уайтуотер
  • 5 Безопасность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Быстрые реки

Четыре фактора, по отдельности или в сочетании, могут создавать пороги: градиент, сужение, препятствие и скорость потока. Градиент, сужение и препятствие являются факторами топографии русла и относительно постоянны. Скорость потока зависит как от сезонных колебаний количества осадков и таяния снега, так и от скорости сброса воды из плотин, расположенных выше по течению.

Топография русла

Топография русла является основным фактором при создании порогов и, как правило, остается неизменной во времени. Повышенный сток, например, во время паводка или сезона сильных дождей, может привести к необратимым изменениям русла реки за счет смещения камней и валунов, отложений аллювия или создания новых каналов для проточной воды.

Градиент

Градиент реки - это скорость, с которой она меняет высоту по своему течению. Эта потеря определяет уклон реки и, в значительной степени, ее расход (скорость). Неглубокие градиенты порождают пологие медленные реки, в то время как крутые градиенты связаны с бушующими потоками.

Сужение

Сужения могут образовывать порог, когда поток реки выталкивается в более узкое русло. Это давление заставляет воду течь быстрее и реагировать на события в русле реки (камни, капли и т. Д.).

Препятствие

Валун или уступ посреди реки или около реки сторона может препятствовать течению реки, а также может создать «подушку»; когда вода течет обратно вверх по течению от препятствия, или "проливается" (через валун); и «гидравлика» или «ямы», где река течет обратно сама по себе - возможно, обратно под каплю - часто с ужасными результатами для тех, кто попал в ее руки. (Отверстия, или гидравлика, называются так, потому что их пенистая газированная вода обеспечивает меньшую плавучесть и может ощущаться как настоящая дыра на поверхности реки.) Если поток проходит рядом с препятствием, вихрь может образуются позади препятствия; Хотя водовороты обычно представляют собой защищенные места, где яхтсмены могут остановиться, чтобы отдохнуть, разведать или покинуть основное течение, они могут быть вихрями и похожими на водовороты. Как и в случае с гидравликой (которая тянет вниз, а не в сторону и по сути представляет собой водовороты, повернутые под углом 90 °), сила водоворотов увеличивается с увеличением скорости потока.

В больших реках с высокими расходами рядом с может возникнуть препятствие, "вихревые стены". Стена завихрения образуется, когда высота реки значительно превышает уровень воды в водовороте за препятствием. Это может затруднить повторный вход в реку яхтсмену, который остановился в этом конкретном водовороте, из-за водной стены, которая может достигать нескольких футов в высоту в точке, где водоворот встречается с речным потоком.

Скорость потока

Заметное увеличение или уменьшение потока может создать быстрый, «размывающий» порог (уменьшение опасности) или затруднить безопасный переход через ранее судоходные пороги или невозможно. Скорость потока измеряется в объеме в единицу времени.

Классификация

Наиболее широко используемой системой оценки является Международная шкала сложности реки, где порочная вода (либо индивидуальная быстрый, или вся река) подразделяется на шесть категорий от класса I (самый простой и безопасный) до класса VI (самый сложный и самый опасный). Уровень отражает как техническую сложность, так и опасность, связанную с порогом, при этом степень I относится к ровной или медленно движущейся воде с небольшим количеством опасностей, а степень VI относится к самым сложным порогам, которые очень опасны даже для опытных гребцов и являются редко бегаю. Пороги класса VI иногда переходят в категорию V или V +, если они прошли успешно. Более сложные пороги (например, порог V степени на реке, в основном, III степени) часто перебрасываются, французский термин для переноса. Перевалочный порог - это место, где яхтсмен приземляется и несет лодку вокруг опасности.

Уклон порога не является фиксированным, так как он может сильно варьироваться в зависимости от глубины воды и скорости течения. Также не последнюю роль играет уровень развития технологий рафтинга / каякинга. Пороги, которые сто лет назад означали бы почти верную смерть, теперь могут считаться порогами только класса IV или V из-за развития определенных функций безопасности. Хотя некоторые пороги могут быть легче при высоких потоках, потому что объекты покрыты или «размыты», паводок обычно делает пороги более сложными и опасными. На стадии наводнения даже пороги, которые обычно легкие, могут содержать смертельные и непредсказуемые опасности (вкратце адаптировано из американской версии Международной шкалы сложности реки).

  • Класс 1: Очень маленькие неровные участки, не требует маневрирования (уровень мастерства: нет)
  • Класс 2: Небольшая бурная вода, возможно, камни, небольшие падения, может потребоваться маневрирование (уровень навыка: базовый уровень гребли)
  • Класс 3: Средние волны, возможно падение с высоты 3–5 футов, но небольшая опасность, может потребовать значительного маневрирования (уровень навыков: опытный гребля)
  • Класс 4: Уайтуотер, большие волны, длинные пороги, камни, может быть значительный обрыв, могут потребоваться резкие маневры (уровень навыков: продвинутый опыт бурной воды)
  • Класс 5: Уайтуотер, большие волны, непрерывные пороги, большие камни и опасности, возможно большое падение, точное маневрирование, часто характеризующееся «обязательными» движениями, т. е. невыполнение определенного маневра в определенной точке может привести к серьезной травме или смерти, класс 5 иногда расширяется до класса 5+, который описывает наиболее экстремальные, проходимые пороги (уровень квалификации: эксперт)
  • Класс 6: Хотя по поводу термина «класс 6» существуют споры, на практике он относится к r непроходимые апидеи, и любая попытка сделать это может привести к серьезным травмам, близкому к утоплению или смерти (например, Мерчисон-Фоллс ). Если бег на пороге раньше считался непроходимым, его обычно переклассифицируют в класс 5.
Особенности, обнаруженные в пороге

На любом пороге, в любой день может появиться множество различных особенностей. возникают из-за взаимодействия между формой русла и скоростью воды в ручье.

Сетчатые фильтры или фильтры

Сетчатые фильтры образуются, когда какой-либо объект блокирует прохождение более крупных предметов, но позволяет потоку воды продолжать движение - например, большой пищевой сетчатый фильтр или дуршлаг. Эти предметы могут быть очень опасными, поскольку сила воды прижимает какой-либо предмет или тело к фильтру, а затем накапливается, толкая их под водой. Человеку, оказавшемуся в таком положении, будет сложно или невозможно выбраться из безопасного места, что часто приводит к летальному исходу.

Фильтры образованы множеством природных или искусственных объектов, таких как ливневые решетки над туннелями, деревья, упавшие в реку («бревенчатый затор»), кусты на берегу реки, затопленные во время паводок, проволочный забор, арматура от разбитых бетонных конструкций в воде или другой мусор. В природе фильтры чаще всего встречаются на внешних изгибах рек, где течение подрывает берег, обнажая корни деревьев и заставляя их падать в реку и образовывать фильтры.

В экстренной ситуации лучше забраться на сетчатый фильтр, чтобы не прижать его к предмету под водой. В реке рекомендуется агрессивно плыть подальше от фильтра в основное русло. Если избежать сетчатого фильтра не представляется возможным, следует плавать трудно к нему и попытаться получить как можно больше свое тело вверх и над ним, как это возможно.

Подметальные машины

Подметальные машины - это деревья, упавшие в реку или сильно наклонившиеся над рекой, все еще укоренившиеся на берегу и не полностью погруженные в воду. Их стволы и ветви могут создавать препятствия в реке, как фильтры. Поскольку это препятствие сверху, оно часто не влияет на характеристики бурной воды, но может создавать турбулентность. На быстрой воде подметальные машины могут представлять серьезную опасность для гребцов.

Отверстия

Отверстия или «гидравлика» (также известные как «пробки» или «дырки» (см. Также Подушки ) образуются при переливании воды вершина затопленного объекта или подводные выступы, заставляющие поверхностную воду течь обратно вверх по течению к объекту. Отверстия могут быть особенно опасными - лодочник может застрять под поверхностью в рециркуляционной воде - или развлекательные игровые площадки, где гребцы использовать особенности отверстий для выполнения различных плейботов движений. При больших и малых объемах воды отверстия могут слегка аэрировать воду, достаточную для того, чтобы судно могло провалиться сквозь аэрированную воду на дно глубокой "отверстие".

Некоторые из наиболее опасных типов отверстий образованы плотинами с низким напором (водосливы ) и аналогичными типами препятствий. В плотинах с низким напором отверстие 'имеет очень широкую однородную структуру без точки эвакуации, а стороны гидравлической системы (концы плотины) часто блокируются искусственной стеной, что заставляет грести или соскальзывать с боковой стенки. е гидравлической системы, где обводной поток воды станет нормальным (ламинарным), затруднительно. По аналогии (перевернутой вверх ногами) это было бы похоже на серфера, выскользнувшего из конца конвейера, где волна больше не ломается. Низконапорные плотины коварно опасны, потому что их опасность не может быть легко распознана людьми, не изучавшими стремительную воду. (Даже «эксперты» погибли в них.) Плавающие обломки (деревья, байдарки и т. Д.) Часто остаются в ловушках этих ретрофильных «измельчителей» на несколько недель.

Волны

Волны сформированы аналогично гидравлике и иногда также считаются гидравликой. Волны отмечены большим гладким лицом на бегущей вниз воде. Иногда за особенно большой волной следует «цепочка волн», длинная серия волн. Эти стоячие волны могут быть гладкими или, в частности, более крупными, могут быть прибойными волнами (также называемыми «белыми волнами» или «стогами сена»).

Из-за грубого и случайного рисунка русла реки волны часто не перпендикулярны течению реки. Это делает их сложными для судоводителей, поскольку сильная боковая или диагональная волна (также называемая «боковой») может отбросить судно, если оно ударится боком или под углом. Самым безопасным движением для яхтсмена, приближающегося к боковой стенке, является "квадрат" или поворот лодки так, чтобы она ударялась о волну вдоль самой длинной оси лодки, уменьшая вероятность переворота или опрокидывания лодки. Это часто противоречит здравому смыслу, поскольку требует поворота лодки так, чтобы она больше не была параллельна течению.

В механике жидкости волны классифицируются как ламинарные, но мир бурной воды также включает волны с турбулентностью («разрушающиеся волны») под общим названием волн.

Подушки

Подушки образуются, когда большой поток воды попадает в большое препятствие, в результате чего вода "накапливается" или "кипит" на поверхности препятствия. Подушки обычно сигнализируют о том, что камень не подрезан. Подушки также известны как «волны давления».

Вихри

Вихри образуются, как и гидравлика, на нижней стороне препятствия. В отличие от гидравлики, водовороты кружатся на горизонтальной поверхности воды. Как правило, это спокойные места, где нисходящее движение воды частично или полностью прекращается - место, где можно отдохнуть или подняться вверх по течению. Однако в очень мощной воде водовороты могут иметь мощные вихревые течения, которые могут переворачивать лодки, и от которых может быть очень трудно спастись.

Подрезанные камни

Подрезанные камни были изношены рекой под поверхностью или представляют собой рыхлые валуны, выступающие консольно за свои места отдыха на русле реки. Они могут быть чрезвычайно опасными чертами порога, потому что человек может застрять под ними под водой. Это особенно верно для горных пород, которые подрезаны вверх по течению. Здесь лодочник может быть прижат к скале под водой. Таким образом произошло много смертей от уайтуотеров. Иногда в поднутрениях есть подушки, но в других случаях вода просто плавно течет под ними, что может указывать на то, что скала подрезана. Поднутрения чаще всего встречаются в реках, русло которых прорезает осадочные породы, такие как известняк, а не вулканические породы, такие как гранит. В крутом каньоне боковые стенки каньона также могут быть подрезаны.

Особо известной подрезанной скалой является Димпл-Рок в Димпл-Рапид на Нижнем реке Югиогени, очень популярной реке для рафтинга и каякинга в Пенсильвании. Из примерно девяти человек, которые умерли у Димпл Рок или рядом с ним, в том числе трое в 2000 году, некоторые из них произошли в результате того, что люди оказались в ловушке после того, как их смыло под скалой.

Решет

Еще одна важная особенность бурной воды - сито, которое представляет собой узкое пустое пространство, через которое вода протекает между двумя препятствиями, обычно камнями. Подобно сетчатым фильтрам, вода проталкивается через сито, что приводит к увеличению скорости потока, который заставляет воду подниматься вверх и создает турбулентность.

Уайтуотерское судно
Гребец на байдарке-одиночке выполняет «высокий упор» в пенистой воде. Одна из опасностей гребли на бурной воде заключается в том, что сильно аэрированная вода снижает эффект плавучести.

Люди используют много типов плавучих средств, чтобы спускаться по порогу, желательно с ловкостью и контролем. Вот их краткий список:

Whitewater kayaks отличаются от морских каяков и прогулочных каяков тем, что они лучше приспособлены к движению по воде. Они часто короче и маневреннее морских каяков и специально разработаны для борьбы с водой, текущей на их палубы. Большинство байдарок с бурной водой в настоящее время изготавливают из пластика, хотя некоторые гребцы (особенно гонщики и «водолазы-водолазы») используют каяки, сделанные из композитного стекловолокна. Байдарки Whitewater довольно устойчивы в турбулентной воде, если гребец владеет ими; если их перевернуть вверх ногами, опытный гребец может легко вернуть их в вертикальное положение. Этот важный навык плавания на байдарках по бурной воде называется «эскимосский перекат » или просто «перекат». Гребля на байдарках осуществляется в низком сидячем положении (ноги вытянуты вперед) с помощью двухлопастного весла. См. каякинг.

плоты также часто используются в качестве плавсредств; более устойчивые, чем обычные байдарки, они менее маневренны. На плотах можно перевозить большие грузы, поэтому их часто используют для экспедиций. Типичные плоты с бурной водой - это надувные лодки, сделанные из высокопрочной ткани, покрытой ПВХ, уретаном, неопреном или гипалоном; см. рафтинг. В то время как большинство плотов - это большие многопассажирские суда, самые маленькие плоты - это одноместные суда с бурной водой, см. упаковочный корабль. У плотов иногда есть надувные полы с отверстиями по краям, которые позволяют воде, которая брызгает в лодку, легко стекать в сторону и за ее дно (их обычно называют «самозахватывающими лодками», потому что находящиеся в них люди не должны «выходить под залог») воду из ведра). В других есть простые тканевые полы без выхода воды, их называют «ковшовые лодки», как из-за их способности удерживать воду, как ведро, так и из-за того, что единственный способ получить воду из них - это выскочить из ведра.

Катараты изготавливаются из тех же материалов, что и плоты. На них можно грести или грести веслами. Типичные катарафты состоят из двух надувных понтонов по обе стороны корабля, соединенных рамой. На катарах с приводом от весла пассажиры сидят на сиденьях, установленных на раме. Практически всеми катарафтами с веслами управляет лодочник, а пассажиры не имеют прямых обязанностей. Катарафты могут быть любых размеров; многие из них меньше и более маневренны, чем обычный плот.

Современные каноэ Whitewater

Каноэ часто изготавливаются из стекловолокна, кевлара, пластика или комбинации этих трех материалов для обеспечения прочности и долговечности. Они могут иметь брызговик, напоминающий каяк, или быть «открытыми», напоминая типичное каноэ. Этот тип каноэ обычно называют просто «открытой лодкой». Каноэ Whitewater грести в низком положении на коленях с помощью однолезвийного весла. Открытые каноэ с бурной водой часто имеют большие подушки безопасности и в некоторых случаях пену, обычно этиловую пену плотностью 2 фунта, прочно прикрепленную к бокам, чтобы вытеснить воду в лодке при затоплении большими волнами и ямами и позволить воде выливаться из лодки пока он еще находится в реке, подняв его на бок с помощью пенопласта и пакетов. Как и каяки, каноэ с бурной водой можно выровнять после опрокидывания с помощью эскимосского переката, но для этого требуется больше навыков в управлении каноэ.

C1s похожи по конструкции на каяки с бурной водой, но грести их можно в низком положении, стоя на коленях. Они используют весло с одной лопастью, обычно немного короче, чем в более традиционных каноэ. У них есть брызговик, по сути тот же, что и на каяках. Как и каяки, C1 можно выровнять после опрокидывания с помощью эскимосского переката.

Дори реки Маккензи (или «дрейфующая лодка» некоторыми) - более традиционная лодка с «твердыми бортами». Конструкция характеризуется широким плоским днищем, расширенными бортами, узкой плоской носовой частью, заостренной кормой и большим коромыслом в носовой и кормовой частях, позволяющим лодке вращаться вокруг своего центра для облегчения маневрирования на порогах.

Речные клопы - это небольшие надувные лодки, предназначенные для одного человека, с одного конца которых торчат ступни человека. Прогулка по реке выполняется ногами без весла.

Безопасность

Бег по рекам с бурной водой - популярный развлекательный вид спорта, но он небезопасен. Быстро движущаяся вода всегда может стать причиной травмы или смерти в результате утопления или удара о предметы. Случаются смертельные случаи; около 50 человек умирают в авариях на пороге реки в США каждый год. Опасности можно уменьшить (но не устранить) путем обучения, опыта, разведки, использования средств безопасности (таких как личные плавсредства, шлемы, метательные веревки) и использования других людей в качестве «наблюдателей».

Разведка или осмотр порогов перед их спуском имеют решающее значение для ознакомления с потоком и предвидения проблем. Это особенно важно во время паводков, когда резко увеличившиеся потоки резко изменили нормальные условия.

См. Также
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Whitewater.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:42:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте