Белые доминиканцы

редактировать
Белые доминиканцы
Общая численность населения
Приблизительно 1,449,000 (2018) . 490,000 (перепись 1960 года). 16,1% доминиканского населения
Регионы со значительной численностью населения
В основном в Эспайлат, Сантьяго, Сантьяго Родригес и Вальверде ; также в Национальном округе, Херманас Мирабаль, Ла Вега и Монте-Кристи
Сантьяго Родригес67%
Вальверде61%
Языки
Доминиканский Испанский
Религия
Преимущественно Римский католицизм,. меньшинство Протестантизм
Родственные этнические группы
доминиканцы, евреи-доминиканцы, белые латиноамериканцы, белые кубинцы, белые пуэрториканцы, белые Гаитяне, белые латиноамериканцы и латиноамериканцы, доминиканские американцы

белые доминиканцы (испанский : «Blanco», в разговорной речи «Рубио») - доминиканцы полного или преимущественно европейского происхождения. Они представляют 16,1% населения Доминиканской Республики, согласно последней переписи населения, в которой запрашивалась расовая принадлежность. Большинство белых доминиканцев являются потомками первых европейских поселенцев, прибывших на Эспаньолу, и происходят от испанцев и французов, поселившихся на острове. в колониальные времена, а также жители Канарских островов, португальцы, поселившиеся в 17-18 веках. Многие другие также происходят от белых левантийцев, итальянцев, голландцев, немцев, венгров, американцев. и представители других национальностей, которые мигрировали между 19 и 20 веками.

Белые доминиканцы исторически составляли более высокий процент в генерал-капитанстве Санто-Доминго и какое-то время были единственными крупнейшая этническая группа до 19 века. В настоящее время белые составляют значительное меньшинство в стране, но невозможно количественно определить их количество, поскольку Национальный институт статистики (INE) не собирает расовые данные из-за расы табу, возникшего после Диктатура Рафаэля Трухильо ; хотя Центральная избирательная комиссия все еще собирала расовые данные до 2014 года.

Содержание
  • 1 Население
  • 2 История
    • 2.1 Завоевание и поселение
      • 2.1.1 XVIII век
    • 2.2 Сен-Доминго и Приобретение Санто-Доминго Францией
      • 2.2.1 Гаитянская революция
    • 2.3 Правление Гаити
    • 2.4 Эмиграция
    • 2.5 Иммиграция после обретения независимости
      • 2.5.1 Иммиграция из Ливана
  • 3 Географическое распределение
  • 4 Белизна и социальный статус
    • 4.1 Формирование европейской элиты
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Население

По оценкам 1750 г., из них 30 863 белых общее население 70 625 человек в колонии Санто-Доминго. Перепись Санто-Доминго 1920 года была первой общенациональной переписью. Это выявило в общей сложности 223 144 человека (24,9%), которые идентифицировали себя как белые. Вторая перепись, проведенная в 1935 году, охватывала расу, религию, грамотность, национальность, рабочую силу и проживание в городе и деревне. В таблице показаны результаты переписи населения до 1960 года.

Европейское / белое население по оценке и переписи 1750-1960
ГодНаселение% Доминиканской РеспубликиВсегоСсылка (я)
175030,86343,770,625.
179040,00032,0125,000.
184680,00048,5.
1920223,14424,9894,665
1935192,73213,01,479,417
1950 600,99428,142,135,872
1960 489 58016,13 047 070

Бюро переписи решило прекратить использование расовой классификации в переписи 1970 года. Доминиканское удостоверение личности (выданное Центральной избирательной комиссией хунты), используемое для классификации людей как желтых, белых, индийских и черных, в 2011 году хунта планировала заменить индейцев мулатом в новом удостоверении личности с биометрическими данными. это находилось в стадии разработки, но в 2014 году, когда было выпущено новое удостоверение личности, было решено просто отказаться от расовой категоризации, срок действия старого удостоверения личности истек 10 января 2015 года. Министерство общественных работ и коммуникаций использует расовую классификацию в водительских правах лицензия, используемые категории: белый, метис, мулат, черный и желтый. это также относилось к иммигрантам с Ближнего Востока начала 20 века.

История
Хуан Луис Герра Елица Лора Доминиканский архитектор и дипломат Рафаэль Кальвенти Мария Монтес

Завоевание и поселение

Присутствие История белых жителей Доминиканской Республики восходит к основанию Ла-Исабела, одного из первых европейских поселений в Америке, Варфоломеем Колумбом в 1493 году. Наличие драгоценных металлов, таких как золото стимулировала миграцию тысяч испанцев в Испаньолу в поисках легкого богатства. Они пытались поработить Таино, но многие из них умерли от болезней, а те, кто выжил, не стали хорошими рабами.

В 1510 г. в колонии Санто-Доминго проживало 10 000 испанцев, а в 1520 г. их число выросло до более 20 000. Но после истощения золотых приисков остров начал убывать. поскольку большинство бедных испанских колонистов отправились в недавно завоеванную Мексику или в Венесуэлу (которая была усугублена завоеванием Перу в 1533 году). За этим последовала ограниченная миграция испанцев в Эспаньолу, в основном состоящую из мужчин. Чтобы противодействовать депопуляции и обнищанию колонии, испанская монархия разрешила ввоз африканских рабов для рубки сахарного тростника.

. К 1542 году там было всего несколько сотен местных жителей. Несколько эпидемий уничтожили оставшихся на острове туземцев.

Нехватка испанских женщин привела к смешанным бракам, что привело к созданию кастовой системы, (casta ), в которой белые испанцы были наверху, люди смешанной расы в середине, а индейцы и черные внизу. Эндогамия стала нормой в высших классах, чтобы сохранить свой статус и оставаться расово чистыми, особенно потому, что только чистые белые могли унаследовать мажоратов. В результате Санто-Доминго, как и вся остальная латиноамериканская Америка, стал пигментократией. Белые местные жители были известны как blancos de la tierra («белые с земли»), в отличие от blancos de Castilla, «белые из Кастилии ".

Цветовые предрассудки между черными и белыми практически исчезли из-за огромных страданий, царивших в колонии.

К середине 17 века общая численность населения уменьшилась до 3000 жителей и была сосредоточена в или около города Санто-Доминго. Около одной десятой населения колонии составляли португальцы ; они были сосредоточены в долине Сибао, где оказали влияние на испанский диалект, на котором говорят в этой области; еще 3% родились в Испании или произошли исключительно от испанцев.

18 век

В течение восемнадцатого века были французские колонисты, которые поселились во многих испанских городах, особенно в Сантьяго К 1730 году они составляли 25% населения. Это было проблемой для испанских властей, потому что, если население станет в основном французом, могут возникнуть проблемы с лояльностью по отношению к Испании.

В 1718 году королевский указ приказал изгнать французов из Санто-Доминго. Великий мэр Сантьяго Антонио Пичардо Винуэста отказался подчиниться указу, аргументируя это тем, что большинство французов женились на местных женщинах и что их высылка нанесет ущерб экономике Сибао. Великого мэра Пичардо судили и заключили в тюрьму в городе Санто-Доминго, но в следующем году Совет Индии высказался в пользу Пичардо и принял решение о помиловании французов. В 1720-1721 гг. Восстание в Сантьяго против нового налога на говядину, вывозимую в Сен-Доминго, вызвало опасения францификации в элите Санто-Доминго ; Капитан-генерал Фернандо Констанцо, губернатор Санто-Доминго, обвинил сибенскую элиту в стремлении присоединить их провинцию к Франции.

После неудачных планов испанской монархии по изгнанию французских колонистов монархия решила активно поощрять массовое поселение испанских семей, чтобы противодействовать францификации колонии. В течение следующих десятилетий испанская колония Санто-Доминго была предметом массовой миграции испанцев, большинство из которых прибыли с Канарских островов.

. В этот период Нейба (1733), Сан-Хуан-де-ла-Магуана (1733), Пуэрто-Плата (1736), Дахабон (1743), Монтекристи (1751), Санта-Барбара-де-Ксамана (1756), Сан-Рафаэль-де-ла-Ангостура (1761), Сабана-де-ла-Мар (1761), Лас-Каобас (1763), Бани (1764), Лас-Матас-де-Фарфан (1767), Сан-Мигель-де-ла-Аталайя (1768), Мока (1773), Хуана Нуньес (1775), Сан-Хосе-де-лос-Льянос (1779), Сан-Педро-де-Макорис (1779) и Сан-Карлос-де-Тенерифе (1785 г.). Из-за этой миграции уменьшилось количество цветных и черных: черное население упало до 12%, население мулатов - до 8%, а четвероногие - до 31%.

После этого пика местное белое население начали мигрировать (особенно в Пуэрто-Рико, Кюрасао и Венесуэла ), сначала с гаитянским правлением, а затем с постоянным политическим и экономическая нестабильность после обретения Доминиканцами независимости. Исторически сложилось так, что миграция в Пуэрто-Рико была постоянной (за исключением периода между 1898 и 1930-ми годами, когда была волна пуэрториканских мигрантов в Доминиканскую Республику), и она увеличилась в 20-м веке из-за деспотических режимов Трухильо и Балагер. Хотя в страну была небольшая, но стабильная иммиграция (из других стран, кроме Гаити), что частично компенсировало постоянную эмиграцию.

Сен-Доминго и приобретение Францией Санто-Доминго

французская колония Сен-Доминго на западе и испанская колония Санто-Доминго на востоке Остров Эспаньола.

В начале семнадцатого века испанское правительство приказало эвакуировать северное и западное побережье острова, вынудив их переселиться в районы, близкие к городу Санто-Доминго, в качестве меры защиты от пиратов из других европейских стран. Это привело к обратным результатам для Испании, потому что в 1625 году пираты и пираты начали основывать поселения на острове Тортуга и в полосе к северу от Эспаньолы, окружающей Порт-де. -Пэикс. Франция доминировала над пиратами в конце 16 века и положила начало созданию колонии, которая быстро обогащалась и быстро расширялась по всему западному побережью Эспаньолы. В 1777 году Франция и Испания подписали договор о границе, по которому западное и северо-западное побережье Эспаньолы было французским, а остальная часть острова - испанским. К 1780 году Сен-Доминго был самой богатой колонией в мире, даже чем все британские Тринадцать колоний и Вест-Индия вместе взятые. Французы создали экономику, основанную на производстве и экспорте сахара, поддерживаемом принудительным трудом черных рабов, импортированных из Западной и Центральной Африки. Рабство черных было охарактеризовано как одно из самых безжалостных, когда к рабам применялись террор и суровые наказания.

К 1789 году население составляло следующее:

Белое население составляло 8% населения Сен-Доминго, но им принадлежало 70% богатства и 75% рабов в колонии. Население мулатов составляло 5% населения и составляло 30% богатства. Рабы составляли 87% населения.

Революция в Гаити

Сожжение Плен-дю-Кап в 1791 г., Военная Франция, 1833 г.

Когда Французская революция началась, идеи свободы среди мужчин распространилась в Сен-Доминго. Черные (большинство из них родились в Африке, например, Жан-Жак Дессалин ) восстали против своих белых хозяев и начали геноцид против французов. В 1791 году было убито более тысячи человек. Чтобы спасти свою жизнь, они бежали из Сен-Доминго. Богатые гран-бланки вернулись во Францию ​​или отправились в Французскую Луизиану, но мелкие бланки, у которых не было много ресурсов, были вынуждены перебраться на восточную сторону Эспаньолы ; хотя многие из них отправились на Кубу, а также в Венесуэлу.

Примечательно, что было много сангмеле, некоторые из которых также бежали из Сен-Доминго и поселились на соседних островах, в основном в Пуэрто-Рико и Кубе.

ПрезидентРафаэль Ф. Боннелли Фондер был потомком корсиканских и французских колонистов (французских креолов) из Сен-Доминго (Гаити ), кто бежал от резни белых.

Эта французская креольская (франко-гаитянская) миграция в сторону нынешней Доминиканской Республики принесла стране множество фамилий, таких как Бельтран (и его варианты Бельтран и Бельтре), Бисоно, Борегар, Канделье, Сиприан, Корадин, Дипре (первоначально Дюпре), Ферран, Готро, Лашапель, Лавандье, Леклерк, Маришаль, Морель, Оливер, Пуэре, Сен-Илер и Якламик.

Базельский договор, подписанный в 1795 году, по которому Испания уступила восточные две трети острова Эспаньола Франции в обмен на сохранение Гипускоа, должен был вступить в силу немедленно, но французские власти не выполнили его вместо этого они были сосредоточены на волнениях, происходящих в Сен-Доминго, а также на восстании революции во Франции. Лишь в 1801 году черный вольноотпущенник Генерал Туссен Лувертюр решил вторгнуться в Санто-Доминго со своей армией под предлогом провозглашения отмены рабства от имени Французской Республики, а затем захватил Санто-Доминго у французов и взял под свой контроль весь остров. С 1795 по 1801 год доминиканцами по-прежнему правил бригадир Хоакин Гарсия-и-Морено, а губернатором с 1801 по 1802 года был Туссен Лувертюр.

Правление Гаити

Объединение Эспаньолы длилось с 1822 по 1844 год, и где-то в этот период было создано тоталитарное военное правительство, которое по закону запретило доминиканскому народу вступая в государственную должность, с ранних сумерек действовал постоянный комендантский час и закрыли государственный университет под предлогом того, что это подрывное учреждение.

Эмиграция

Из-за политической нестабильности в период Испании Боба некоторые белые в Санто-Доминго бежали из страны между 1795 и 1820 годами, в основном в Венесуэлу, Пуэрто-Рико., и Куба. Однако на острове осталось много белых семей. Многие белые в Санто-Доминго не рассматривали возможность владеть рабами из-за экономического кризиса в Санто-Доминго. Но те немногие богатые белые элиты, которые это сделали, бежали из колонии. Многие из этих белых семей, которые остались на острове, поселились в регионе сибао, владея землей. Некоторые доминиканские историки и интеллектуалы, такие как, Хоакин Балагер и сожалели о том, что «Санто-Доминго потерял большинство своих лучших семей» в ту эпоху, особенно во время гаитянского господства. После обретения независимости и повторного пребывания под испанским контролем в 1863 году многие семьи вернулись на остров, включая новые волны иммиграции из Испании.

Иммиграция после обретения независимости

Дональд Рид Кабрал, доминиканский политик шотландского происхождения.

Большинство иммигрантов, поселившихся в Доминиканской Республике в 19 веке и первой половине 20 века, обосновались их резиденция в Санто-Доминго, Сантьяго, Мока и Пуэрто-Плата.

В течение 19 века Пуэрто-Плата был самым важным портом в стране (и даже стал временной столицей) и принимал мигрантов из Европы и Северной Америки в Доминиканскую Республику. Большинство из них были немецкими торговцами и производителями табака, большинство из них были из Гамбурга и Бремена. Были также англичане, голландцы, испанцы (в основном из Каталонии ), кубинцы (не менее 4000 иммигрировали во время Десятилетней войны ) и итальянцы. После Войны за Реставрацию был приток США и Франции. Фамилии самых известных мигрантов, которые отправились в этот город, были Арзено, Балагер, Батль, Бонарелли, Бругал, Каприлес, Деморици, Феррари, Имберт, Литгоу, Локворд, МакКинни, Паевонски, Прудомм, Пуч, Ренье, Вильянуэва, Винелли и Зеллер. В 1871 году половина населения Пуэрто-Плата составляла иностранцы; и в переписи 1888 и 1897 годов 30% были рождены за границей.

Большинство потомков иммигрантов Пуэрто-Плата переехали в Сантьяго и Санто-Доминго в 20 веке.

иммиграция из Ливана

По оценкам, 80 000 доминиканцев являются потомками ливанских мигрантов. Семья Бурдье - французы и ливанцы. А также семья Надара.

В середине 1880-х первые иммигранты прибыли в Доминиканскую Республику, главным образом в Пуэрто-Плату и Санто-Доминго, а после 1897 г. - в Сантьяго. Поначалу многие их презирали (особенно торговцы и разносчики, которые считали их конкурентами, а позже аристократические классы, которые препятствовали их вступлению в социальные клубы ), но со временем за 50 лет они достигли прочного экономического статуса и видного места в доминиканском обществе. После 1900 года многие поселились в Сан-Педро-де-Макорис, городе, который пережил этот миграционный экономический и культурный бум, благодаря которому Сан-Педро-де-Макорис стал известен как «султана Восток.

Географическое распределение
Оскар де ла Рента Blancos en RD1.png

Основным ареалом белых доминиканцев или европейского потомков населения является Сибао или северный регион, особенно в Сьерре, где, согласно переписи 1950 года, шесть из десяти человек - белые.

Хуан Пабло Дуарте испанского происхождения был выдающимся из отцов-основателей Доминиканской Республики <365.>Юго-восточные и юго-западные регионы имеют относительно меньшую концентрацию белых по сравнению с севером, за исключением города Санто-Доминго.

Сьерра была заселена в 18 веке в основном этническими канарцами и французы, которые основали явно эндогамное общество, в котором браки кузенов были довольно распространены, чтобы сохранить их белизна; Африканских рабов было ничтожно мало, за исключением Сан-Хосе-де-лас-Матас, где сегодня проживает большая смешанная популяция. Сьерра приняла значительное количество белых и мулатов-беженцев как из Сен-Доминго, так и из долины Сибао, первые во время гаитянской революции, а вторые - во время геноцида доминиканцев гаитянской армией в 1805 году.

Белизна и социальное положение. статус
Мальчики, играющие в общественный футбол в районе Санто-Доминго среднего класса Альтос-де-Арройо-Хондо.

Доминиканская Республика не отличается от других стран, которые были колонизированы европейцами, и показывает четкая корреляция между расой и богатством. верхний и верхний средний класс в Доминиканской Республике в подавляющем большинстве имеют европейское происхождение.

средний класс, который является классом с самый широкий цветовой спектр, примерно белого. В целом, около 45% доминиканцев нижнего и среднего, верхнего среднего и высшего класса - белые, а доминиканцы смешанной расы достигают аналогичной пропорции.

низший класс в подавляющем большинстве принадлежит к смешанной расе (81%).

Становление европейской элиты

Limpieza de sangre (испанский:, что буквально означает «чистота крови») было очень важно в средневековой Испании, и эта система была воспроизведена в Новом Свете. Высшим социальным классом была вестготская знать центральноевропейского происхождения, широко известная как люди «sangre azul» (по-испански «голубая кровь»), потому что их кожа была настолько бледной, что их вены выглядели синими. это по сравнению с простолюдином, у которого оливковая кожа. Тем, кто доказал, что они были потомками вестготов, разрешалось использовать стиль Дона, и они считались идальго. Дворяне Идальгоса были наиболее богатыми из тех испанцев, которые эмигрировали в Америку, потому что они получили королевскую собственность (такую ​​как скот, земли и рабов) и налоговые льготы. Эти люди достигли привилегированного положения, и большинство из них избегали общения с туземцами или африканцами. Это привело к тому, что некоторые фамилии были связаны как с белизной, так и с лучшим социально-экономическим положением; этими фамилиями были Ангуло, Айбар, Бардеси, Бастидас, Бенавидес, Кабальеро, Кабрал, Камарена, Кампусано, Каро, Кока, Коронадо, Давила, Де Кастро, Де ла Конча, Де ла Роча, Дель Монте, Фернандес де Кастро, Фернандес де Фуэнмайор, Фернандес де Овьедо, Фроместа, Гарай, Гусман, Эредиа, Хименес (и его вариант Хименес), Ховер, Ландече, Лора, Леос-и-Эчалаз, Мальдонадо, Миесес, Монастериос, Москера, Нието, Овалле, Паларе, Паларе Пиментель, Кесада, Серрано, Солано, Вега и Виллория.

Самым высокопоставленным испанцем, мигрировавшим в Америку в шестнадцатом веке, была дворянка Донья, внучка 1-го герцога Альбы, племянница 2-го герцога Альбы и внучатая племянница короля Фердинанда Арагонского ; она была замужем за Диего Колумбом, адмиралом и вице-королем Индии.

Многие семьи Криолло мигрировали в другие испанские колонии.

Дальнейшая иммиграция из 17-го и 18-го веков привела к тому, что впоследствии среди них возникли новые богатые семьи, а именно: Альфау, Де Марчена, Мирабаль, Таварес (и его варианты Таварес и Таверас), Лопес-Пенья, Мартен- Эллис и Тронкосо.. И другие из XIX и XX веков: Арментерос, Арзено, Баэс, Барсело, Берас, Бермудес, Бонетти, Бругал, Коррипио, Эстева, Гойко, Хаше, Хоффис, Лама, Леон, Морель, Мунне, Оттенвальдер, Пеллерано, Паевонски, Пиантини, Роше, Ризек, Вичини, Вила и Витиенес.

См. Также
  • flag Портал Доминиканской Республики
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:17:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте