Белый город (Тель-Авив)

редактировать
Белый город Тель-Авив
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Круг Зины Дизенгоф в 1940s.jpg Площадь Дизенгоф в 1940-е годы
Официальное названиеБелый город Тель-Авив - современное движение
Местоположение Тель-Авив, Израиль
Критерии Культурный: (ii), (iv)
Ссылка1096
Надпись2003 (27-я сессия )
Площадь140,4 га (347 акров)
Буфер зона197 га (490 акров)
Координаты 32 ° 04'N 34 ° 47'E / 32,067 ° N 34,783 ° E / 32,067; 34,783 Координаты : 32 ° 04'N 34 ° 47'E / 32,067 ° N 34,783 ° E / 32,067; 34,783
Белый город (Тель-Авив) расположен в Тель-Авиве Белый город (Тель-Авив) Местоположение Белого города в Тель-Авиве Показать карту Тель-Авива Белый город (Тель-Авив) расположен в Израиле Белый город (Тель-Авив) Белый город (Тель-Авив) (Израиль) Показать карту Израиля

Белый город (иврит : העיר הלבנה, Ha-Ir ha-Levana; арабский : المدينة البيضاء Al-Madinah al-Baydha'a) относится к коллекции из более чем 4000 зданий, построенных в уникальной форме международного стиля в Тель-Авиве 1930-х годов, с сильным элементом Баухаус, еврейскими архитекторами из Германии и другими Центральными и Восточными Европейские страны с немецким культурным влиянием, которые иммигрировали в британский мандат в Палестине после прихода к власти нацистов в Германии. В Тель-Авиве самое большое количество зданий в стиле Баухаус / Международный стиль среди всех городов мира. Сохранение, документация и выставки привлекли внимание к коллекции архитектуры 1930-х годов Тель-Авива. В 2003 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО ) провозгласила Белый город Тель-Авива объектом Всемирного культурного наследия как «выдающийся пример нового городского планирования и архитектуры в начало 20 века ». Цитата признала уникальную адаптацию современных международных архитектурных тенденций к культурным, климатическим и местным традициям города. Bauhaus Center Tel Aviv организует регулярные архитектурные экскурсии по городу.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Адаптация к местному климату
  • 3 Планы сохранения
  • 4 Документация и выставки
    • 4.1 Центр Баухауза Тель-Авив
    • 4.2 Музей Баухауза
  • 5 Архитекторы
  • 6 См. Также
  • 7 Список литературы
  • 8 Внешние ссылки
История
План Геддеса для Тель-Авива

Концепция нового города-сада, который будет называться Тель-Авив, был разработан на песчаных дюнах за пределами Яффо в 1909 году. Шотландец градостроитель Патрик Геддес, ранее занимавшийся градостроительством в Нью-Дели, получил заказ первым мэром Тель-Авива, Меиром Дизенгофом, составить генеральный план нового города. Геддес начал работу над планом в 1925 году, который был принят в 1929 году. Мнение британских мандатных властей, казалось, было благоприятным. Помимо Геддеса и Дизенгофа, городской инженер Яаков Бен-Сира внес значительный вклад в развитие и планирование во время своего пребывания в должности с 1929 по 1951 год.

Музей Баухауза в Тель-Авиве Центр Баухауза в Тель-Авиве

Патрик Геддес расположил улицы и определился с размером квартала и его использованием. Геддес не прописал архитектурный стиль для зданий в новом городе. Но к 1933 году многие еврейские архитекторы школы Баухаус в Германии, такие как Арье Шарон, бежали под британский мандат в Палестине. Как эмиграция этих еврейских архитекторов, так и закрытие школы Баухаус в Берлине были последствиями прихода к власти нацистской партии в Германии в 1933 году.

Жилые и общественные здания были спроектирован этими архитекторами, а также местными архитекторами, в том числе Бен-Ами Шульман, которые претворили в жизнь принципы современной архитектуры. Принципы Баухауса с их упором на функциональность и недорогие строительные материалы были восприняты в Тель-Авиве как идеальные. Бегущие из Европы архитекторы принесли с собой не только идеи Баухауса; архитектурные идеи Ле Корбюзье также были смешаны. Более того, Эрих Мендельсон формально не был связан с Баухаусом, хотя у него было несколько проектов в Израиле в 1930-х годах, как и Карл Рубин, архитектор из офиса Мендельсона. В 1930-х годах в Тель-Авиве сходились многие архитектурные идеи, и Тель-Авив был идеальным местом для их проверки.

Карта расположения трех заповедных зон, включенных в список WHS

В 1984 году, в честь 75-летия Тель-Авива, в Тель-Авивском художественном музее прошла выставка под названием Белый город, Архитектура международного стиля в Израиле, портрет эпохи. Некоторые источники прослеживают происхождение термина «Белый город» от этой выставки и ее куратора Михаила Левина, некоторые - от поэта Натана Альтермана. Выставка 1984 года побывала в Нью-Йорке, в Еврейском музее. В 1994 году в штаб-квартире ЮНЕСКО прошла конференция под названием «Всемирная конференция по международному стилю в архитектуре». Благодарим израильского художника Дани Каравана, который создал сад скульптур в штаб-квартире и ранее создал скульптурную среду под названием Кикар Левана, вдохновленную Белым городом. В 1996 году Белый город Тель-Авива был занесен в список Всемирного фонда памятников, находящийся под угрозой исчезновения. В 2003 году ЮНЕСКО внесло Тель-Авив в список Всемирного наследия за его сокровище современной архитектуры.

Адаптация к местному климату
Cinema Hotel, бывший кинотеатр International Style, построенный в 1930-х годах.

Однако архитектуру пришлось адаптировать к экстремальным условиям Средиземноморья и климата пустыни. Белые и светлые цвета отражали жар. Стены не только обеспечивали уединение, но и защищали от солнца. Большие площади из стекла, пропускающие свет, ключевой элемент стиля Баухаус в Европе, были заменены небольшими утопленными окнами, которые ограничивали тепло и блики. Длинные узкие балконы, каждый из которых был затенен балконом над ним, позволяли жителям ловить ветер, дующий с моря на запад. Скатные крыши были заменены плоскими, предоставив жильцам место общего пользования для общения в вечерней прохладе.

Дом Энгеля, архитектор Зеев Рехтер, 1933 год. Жилой дом, ставший одним из символы модернистской архитектуры. Первое здание в Тель-Авиве, построенное на pilotis.

Здания были возведены на столбах (pilotis ), первым из которых был дом Энгеля 1933 года, спроектированный Зеевом Рехтером. Они позволяют ветру дуть и охлаждают апартаменты, а также создают игровую площадку для детей. В 1935 году в офисном здании Beit Hadar была внедрена конструкция стального каркаса, технология, которая позволяет открывать первый этаж для этих целей.

Стиль архитектуры и методы строительства, использованные в сотнях новых зданий, стали определять характер современного города. Большинство зданий были бетонными (железобетон часто применялся с 1912 года), и летом было невыносимо жарко, несмотря на новаторские конструктивные особенности. Жители Тель-Авива выходили на улицы по вечерам, посещая многочисленные небольшие парки между зданиями и растущее число кафе, где они могли насладиться вечерним воздухом. Эта традиция продолжается в сообществе кафе и ночной жизни города и сегодня.

В многоквартирных домах предоставлялись разнообразные услуги, такие как присмотр за детьми, почтовые услуги, магазин и прачечная внутри самих зданий. Кроме того, наличие связи с землей считалось чрезвычайно важным, поэтому жителей поощряли выращивать собственные овощи на участке земли, отведенном рядом или позади здания. Это создало чувство общности для жителей, которые в основном были переселенцами из разных культур и происхождения.

Планы сохранения
Классическое здание Баухауса, Дом Термометра, названный по форме окон

Многие здания этого периода, некоторые из архитектурных классиков, были заброшены до состояния разрушения, а до принятия закона некоторые были снесены. Тем не менее, из первоначальных 4000 построенных зданий Баухауса некоторые были отремонтированы, а еще как минимум 1500 планируется сохранить и восстановить. В 2009 году муниципальное правительство Тель-Авива приняло закон, который должен был охватывать около 1000 строений. В 2015 году правительство Германии и город Тель-Авив заключили соглашение, в соответствии с которым Германия внесет 2,8 миллиона евро (3,2 миллиона долларов) на проект сохранения в течение десятилетнего периода; часть денег будет использована для создания центра консервации в Доме Макса-Либлинга в Тель-Авиве для развития сотрудничества между архитекторами, мастерами и художниками.

Документация и выставки

Архитектурный обзор Белого города, выполненный Ницца Мецгер Шмук, позже был опубликован в виде книги и лег в основу выставки под названием «Жилище на дюнах». Выставка открылась в Тель-Авивском художественном музее в 2004 году и побывала в Канаде, Швейцарии, Бельгии и Германии.

К столетию со дня основания Тель-Авива Docomomo International опубликовал Docomomo Journal 40 в марте 2009 г., большая часть которого была освещена в журнале «100 лет Тель-Авива: век современных зданий».

В 2019 году в Музее искусства, архитектуры и технологий в Лиссабоне открылась выставка фотографий Игаля Гавзе, изображающих архитектуру Белого города Тель-Авива 1930-х годов, «Форма и свет».

Баухаус Центр Тель-Авив

Основанная в 2000 году, Баухаус Центр Тель-Авив является организацией, занимающейся постоянной документацией архитектурного наследия. В 2003 году здесь прошла выставка по сохранению архитектуры, на которой были представлены 25 зданий. Центр также является независимым издательским домом, посвященным тематике Баухауса и архитектуры международного стиля, а также города Тель-Авив. По состоянию на 2017 год он опубликовал более 15 наименований по этой тематике.

Музей Баухауза

Небольшой Музей Баухауза был открыт на улице Бялик, недалеко от старой ратуши в 2008 году.

Архитекторы
См. Также
Ссылки

Библиография

  • Стефан Бонесс, «Тель-Авив - Белый город», Йовис-Верлаг, Берлин 2012, ISBN 978-3-939633-75-4
  • Явин, Шмуэль; Ран Эрде (2003). Возрождение Баухауса в Тель-Авиве: обновление международного стиля в Белом городе. Тель-Авив: Баухаус Центр Тель-Авив. ISBN 978-965-90606-0-3.
  • Гросс, Миха, изд. (2015). Сохранение и обновление - здания в стиле Баухаус и в международном стиле в Тель-Авиве. Тель-Авив: Баухаус Центр Тель-Авив. ISBN 978-965-7668-00-9.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Белым городом Тель-Авив.
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:16:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте