Где мой Гном? был разновидностью вирусной маркетинговой рекламы, использованной Travelocity в начале 2004 года, созданной креативным агентством McKinney. Его талисман, двухфутовый бородатый гном в синем пальто, черных ботинках и красной конической шляпе, известен как «Бродячий гном».
В рекламе был изображен человек по имени Билл, ищущий своего садового гнома. 3 января Boston Herald и Boston Globe разместили эту рекламу в своих публикациях. Рекламные объявления были вдохновлены розыгрышем странствующих гномов. С момента начала рекламной кампании Roaming Gnome стал де-факто талисманом Travelocity. В 2005 году кампания получила премию Gold Effie в области маркетинга. Чтобы использовать тогда новую тенденцию в социальных сетях, Travelocity создала официальную страницу для Roaming Gnome на MySpace в 2007 году, а затем в Chatroulette, Twitter и Instagram.
После того, как ТВ - реклама, озвученные Гарри Энфилд были обследованы на национальном уровне в сетях США, а также на веб - сайте whereismygnome.com, многие читатели считали, чтобы быть шуткой из Gnome фронта освобождения сад.
По мере развития сериала в эфир выходили новые рекламные ролики с обновленными девизами: «Ты никогда не будешь бродить в одиночестве», «Иди и понюхай розы» и «Блуждай мудро». Для кампании Wander Wisely Travelocity наняла новое рекламное агентство Campbell-Ewald, чтобы сделать компанию надежным источником путешествий. Гном остается в рекламе; однако его больше не удерживают против его воли, а теперь он работает как «Бродячий гном: разоблачающий мифы о путешествиях». В этих рекламных роликах он обсуждает два мифа: в одном гном заявляет, что службы Travelocity могут его опровергнуть, а в другом гном в конечном итоге создает беспорядок. В одном из таких рекламных роликов он посещает Бермудский треугольник, чтобы посмотреть, действительно ли там что-то пропадает, и опровергает миф, даже когда предметы исчезают за ним, пока он тоже не исчезает на середине предложения.
В 2006 году в крупном промоушене участвовали 20 гномов Travelocity, тщательно спрятанных в атриуме площадью 1,8 га в курортном отеле и конференц-центре Gaylord Palms в Киссимми, штат Флорида. Во время рождественской акции « Лучшее во Флориде» гостям было предложено найти гномов, чтобы выиграть круиз на Аляску.
Концепция Блуждающего гнома и его международных приключений восходит к розыгрышу странствующих гномов, начавшемуся в 1980-х годах, позже отраженному во французском фильме 2001 года « Амели». В фильме отец Амели обнаруживает, что его газонный гном пропал. По почте он получает фотографии гнома в экзотических достопримечательностях.
Первоначальная кампания была изобретена Лизой Шимотакахара и Филипом Маркингтоном из McKinney amp; Silver, рекламного агентства в Дареме, Северная Каролина. Слоган «Ты никогда не будешь бродить один» был написан Джоном Гинном, копирайтером того же агентства. Студия Avant Garde вместе с ведущими художниками Эми Медфорд и Леонидом Сиверивером работали с Филипом Маркингтоном над дизайном и созданием уникального внешнего вида Блуждающего гнома. Avant Garde Studio также отвечает за создание и раскрашивание прототипов оригинальных 3D-скульптур.