Когда мне шестьдесят четыре

редактировать
"Когда мне 64" перенаправляется сюда. Чтобы узнать о телефильме 2004 года, см. Когда мне 64 (фильм).

"Когда мне шестьдесят четыре"
Когда мне шестьдесят четыре.jpg Обложка нот США на песню
Песня по Битлз
из альбома Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club
Выпущенный 26 мая 1967 года
Записано 6–21 декабря 1966 года
Студия EMI, Лондон
Жанр
Длина 2: 37
Этикетка Parlophone
Автор (ы) песен Леннон – Маккартни
Производитель (и) Джордж Мартин

" When I'm Sixty-Four " - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Полом Маккартни (приписывается Леннон-Маккартни ) и выпущенная на их альбоме 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера. Это была одна из первых песен, написанных Маккартни, который написал ее, когда ему было 14 лет. Песня была записана в другом ключе, чем финальная запись; он был ускорен по просьбе Маккартни, чтобы его голос звучал моложе. Он включает в себя трио кларнетов (два обычных кларнета и один басовый кларнет ).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Состав
    • 1.1 Инструменты
  • 2 Запись
  • 3 Выпуск
  • 4 Критический прием
  • 5 Персонал
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Состав

Пол Маккартни написал мелодию к «When I'm Sixty-Four» примерно в 14 лет, вероятно, на Фортлин-роуд, 20 в апреле или мае 1956 года. В 1987 году Маккартни вспоминал: «Рок-н-ролл вот-вот должен был случиться в том году. был на грани разрыва, [так что] я все еще был немного настроен на кабаре », а в 1974 году« я написал много вещей, думая, что собираюсь оказаться в кабаре, не понимая, что рок-н-ролл особенно собирался случиться. Когда мне было четырнадцать, не было особой догадки, что это должно произойти ".

Песня поется молодым человеком своей возлюбленной и рассказывает о его планах по совместному старению. Хотя это тема старения, это была одна из первых песен, написанных Маккартни. Историк Beatles Марк Льюисон предполагает, что это была вторая композиция Маккартни, появившаяся после " Call It Suicide ", но до " I Lost My Little Girl ". Она была в сет-листе Битлз в первые дни их существования как песня, которую нужно было исполнять, когда их усилители ломались или отключалось электричество. И Джордж Мартин, и Льюисон предположили, что Маккартни, возможно, подумал о песне, когда началась запись Sgt. Группа «Клуба одиноких сердец» Пеппера в декабре 1966 года, потому что его отцу Джиму Маккартни в этом году исполнилось 64 года.

В 1967 году Джон Леннон сказал о песне: «Пол написал ее во времена Каверна. Мы просто добавили к ней еще несколько слов, таких как« внуки на ваших коленях »и« Вера, Чак и Дэйв »  ... у нас настоящий успех ". Детские имена, вероятно, были внесены Ленноном в студии. Рукопись Маккартни на песню продана за $ 55700 (эквивалент US $ 97000 в 2020 году) на Сотбис, Лондон в сентябре 1994 года.

В песне используются прикладные доминанты больше, чем где-либо еще на Sgt. Перец, появляющийся в припеве ( B –2–3), в тонизации VI в бридже ( B) и, как говорит музыковед Уолтер Эверетт, «[в] широком спектре ярких хроматических соседей и проходящих тонов, сравнимых с те, что в отцовском фильме Маккартни «Прогулка по парку с Элоизой» ».

Приборы

Кларнет трио (два B ♭ кларнет и бас - кларнет ) занимает видное место в песне, которую играют джазовый музыкант и игрок сессии, Аль Ньюман. Их оценил Мартин, он сказал, что они были добавлены по просьбе Маккартни, чтобы «обойти скрытый фактор шмальца», используя кларнеты «классическим способом». Один кларнет обеспечивает альт- контрмелодию для третьего куплета. Бас-кларнет удваивает бас Маккартни для повторного арпеджио V 7 в C –1–2. Во время припева кларнеты добавляют текстуру, играя четвертные ноты легато, в то время как бас-кларнет играет четвертные ноты стаккато. В заключительном куплете песни кларнет играет в деканте с вокалом Маккартни. Вспомогательные инструменты включают фортепиано, бас, ударную установку, трубчатые колокола и электрогитару.

Запись

Битлз записали два дубля песни 6 декабря 1966 года, во время одной из первых сессий для еще не названного альбома, который стал Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера. Мартин произвел при поддержке инженеров Джеффа Эмерика и Фила Макдональда. Маккартни перезаписал свой вокал на второй дубль без присутствия других Битлз 8 декабря. 20 декабря Маккартни, Леннон и Джордж Харрисон перезаписали бэк-вокал, а Ринго Старр добавил звук колокольчиков.

Мартин сделал две редукционные смеси (три и четыре дубля), причем последняя была лучшей. 21 декабря сессионные музыканты Роберт Бернс, Генри Маккензи и Фрэнк Рейди перезаписали два кларнета и бас-кларнет на четвертый дубль. Позже Эмерик объяснил: «Кларнеты на этом треке стали для меня очень личным звуком; я записал их так далеко, что они стали одним из главных фокусов». Мартин вспоминал: «Я помню, как записывал его в огромной студии номер один на Эбби-роуд и думал, как трое кларнетистов выглядели такими же потерянными, как рефери и два линейных судьи посреди стадиона « Уэмбли ». В тот же день Мартин трижды ремикшировал песню для моно, хотя это была только демо-версия. 29 декабря он сделал четыре новых моно микса.

30 декабря, недовольны все эти попытки, Маккартни предложил ускорить дорожку, чтобы поднять его вокруг полутона от первоначального ключа мажор в D ♭ основным. Мартин вспоминает, что Маккартни предложил это изменение, чтобы его голос звучал моложе. Маккартни говорит: «Я хотел казаться моложе, но это было только для того, чтобы сделать его более грубым; просто поднимите ключ, потому что он начинает звучать надутым». Мартин, Эмерик и Ричард Лаш сделали ускоренный ремикс на четвертый дубль 17 апреля 1967 года. Музыковед Майкл Ханнан комментирует законченный трек: «Богатые тембры кларнетов придают миксу более полный и насыщенный звук, чем у многих других треков. в альбоме ".

Выпускать

Песня была почти выпущена на сингле как сторона B " Strawberry Fields Forever " или " Penny Lane ". Вместо этого он был отложен для включения в качестве трека для альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера. Эверетт комментирует, что главный герой "When I'm Sixty-Four" иногда ассоциируется с концепцией группы Lonely Hearts Club, но, по его мнению, песня тематически не связана с другими на альбоме.

По словам автора Джорджа Кейса, все песни на Sgt. Современные слушатели восприняли Pepper как вдохновителя наркотиков, а 1967 год стал вершиной влияния ЛСД на поп-музыку. Некоторые фанаты рассматривали лирику «Копаем сорняки» из «When I'm Sixty-Four» как возможный намек на наркотики. В августе 1967 года The Beatles Book опубликовала статью, в которой обсуждалось, был ли альбом «слишком продвинутым для среднего фаната поп-музыки». Один читатель пожаловался, что все песни, кроме «Sgt. Pepper» и «When I'm Sixty-Four», были «над нашими головами», добавив: «Битлз должны перестать быть такими умными и дать нам мелодии, которые мы можем наслаждаться».

"When I'm Sixty-Four" был включен в анимационный фильм Beatles 1968 года " Желтая подводная лодка". Он также использовался во вступительных титрах фильма 1982 года «Мир согласно Гарпу».

Джайлз Мартин сделал ремикс на песню для включения в выпуск альбома, посвященный 50-летию альбома, в 2017 году. Мартин микшировал песню с оригинальных лент, а не с их последующих миксов. Второй дубль песни был включен в качестве бонус-трека в роскошное издание.

Критический прием

Обзор Sgt. Перец для The New Yorker, Лилиан Росс описал «Когда я Sixty-Four» в качестве очаровательной и со вкусом пародии «, но, как лучший пародии, она написана с любовью, и она имеет превосходство в своем собственном праве, независимо его ценности как пародии ". Питер Клейтон из журнала Gramophone охарактеризовал песню как стилизацию Джорджа Формби, но добавил, что в ней есть «своего рода нежная нежность - и определенная мясистая субстанция, которая значительно превосходит шутку». В своем обзоре альбома для The Times, Уильям Манн описывает песню как водевиль число « который комментирует многозначительно на этой старинной моде и ее актуальность для современного ритма песни.»

В резком обзоре альбома для The New York Times Ричард Гольдштейн сказал, что песня не является насмешливой по своему тону, но пожаловался, что «честное видение разрушается фоном, который стремится его улучшить».

В своей книге революции в голове, Ян Макдональд описывает песню как «направлено главным образом на родителях, и в результате получил прием прохладного от собственного поколения группы». Он добавляет, что песня в значительной степени заимствована из стиля английского мюзик-холла Джорджа Формби, ссылаясь на изображения приморских открыток иллюстратора Дональда МакГилла. Аллан Мур рассматривает его как синтез рэгтайма и поп-музыки, добавляя, что его позиция после песни Харрисона « Within You Without You » - смесь индийской классической музыки и поп-музыки - демонстрирует разнообразие материала альбома. Он говорит, что атмосфера мюзик-холла усиливается вокалом Маккартни и использованием в записи хроматизма, гармонического паттерна, который можно проследить до « Танца регтайма » Скотта Джоплина и «Голубой Дунай » Иоганна Штрауса. Он также добавляет, что комплементарный характер молодого и старого, обнаруженный в песне, повлиял на композицию песни Oasis 1995 года " She's Electric ".

Тим Райли пишет, что «Когда я Sixty-Four» представляет собой «сторону Маккартни Элвиса шаблонный жульничество«s». Уолтер Эверетт соглашается с описанием Райли, добавляя, что «эта склонность к очаровательным водевилям привела к предпочтениям Маккартни, которые Леннон ненавидел больше всего». Музыкальный критик BBC Крис Джонс описывает эту песню как «чистую ностальгию по золотому веку его родителей» и приводит в пример сержанта. Перец - это «не столько из-за варенья, а из-за того, что намазывают их на булочки во время чаепития».

Персонал

По словам Макдональда и Льюисона:

Битлз

Дополнительные музыканты

Наследие
  • По случаю 64-летия Маккартни в июне 2006 года, через месяц после расставания певца с его женой Хизер Миллс, Пол Валлели из The Independent написал благодарность, в которой основное внимание уделялось посланию песни. Описывая день рождения Маккартни как «культурную веху для поколения», Валлели прокомментировал, что широкая поддержка бывшего Beatle и соответствующее насмешку над Миллс «говорят нам больше о нас, чем о ней». Чтобы отметить это событие, внуки Маккартни записали для него новую версию «When I'm Sixty-Four» на Abbey Road. В Нью - Йорк Таймс, Сэм Робертс сравнил неудачи Маккартни исполнить обещание песни из пенсионного возраста довольствия с Миллс в Америке разводов и других социально-экономических проблем, от которых страдает граждан в шестидесятые годы.
Примечания
использованная литература

Цитаты

Источники

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-01 02:30:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте