Автор | Мерлин Стоун |
---|---|
Первоначальное название | The Paradise Papers: The Suppression of Women's Rites |
Publisher | Barnes and Noble |
Дата публикации | 1976 |
ISBN | 0-15-696158-X |
OCLC | 3397068 |
Десятичный формат Дьюи | 291.2 / 11 |
Класс LC | BL458.S76 1978 |
Когда Бог был Женщина - это название книги скульптора и историка искусства Мерлина Стоуна, выпущенной в 1976 году в США. Ранее он был опубликован в Соединенном Королевстве под названием Райские записки: подавление женских обрядов . Он был переведен на французский как Quand Dieu était femme (SCE-Services Complets d'Edition, Квебек, Канада) в 1978 году, на голландский язык, поскольку Eens был Богом как Vrouw belichaamd - De onderdrukking van de riten van de vrouw в 1979 году, на немецкий как Als Gott eine Frau war в 1989 году и на итальянский язык как Quando Dio era una donna в 2011 году.
Стоун провел около десяти лет, занимаясь исследованиями менее известных, иногда скрытых изображений Священного Женского начала из европейских и общества Ближнего Востока, готовясь завершить эту работу. В книге она описывает эти архетипические отражения женщин как лидеров, священных сущностей и доброжелательных матриархов, а также вплетает их в более широкую картину того, как наши современные общества выросли до нынешнего несбалансированного состояния. Возможно, наиболее спорным / обсуждаемым утверждением в книге является интерпретация Стоуна того, как мирное, доброжелательное матриархальное общество и традиции почитания Богини (включая Древний Египет ) подверглись нападению, подрыву и, в конечном итоге, почти полностью уничтожению древними племенами. включая евреев, а позднее первых христиан. Для этого они пытались уничтожить любой видимый символ священного женского начала, включая произведения искусства, скульптуру, ткачество и литературу. Причина в том, что они хотели, чтобы Священное Мужское начало стало доминирующей силой и властвовало над женщинами и энергиями Богини. Согласно Стоуну, Тора или Ветхий Завет были во многом мужской попыткой переписать историю человеческого общества, заменив женский символизм на мужской.
В настоящее время считается, что эта книга сыграла важную роль в современном подъеме феминистской теологии в 1970-1980-х годах, наряду с такими авторами, как Элизабет Гулд Дэвис, Риана Эйслер и Мария Гимбутас. Некоторые связывают это также с работами авторов Маргарет Мюррей и Роберта Грейвса.