Инвалидное кресло

редактировать
Кресло на колесиках, используемое людьми с ограниченными физическими возможностями Современное легкое кресло-коляска с ручным управлением

A инвалидное кресло - это стул с колесами, используемый, когда ходьба затруднена или невозможна из-за болезни, травмы, проблем, связанных с пожилым возрастом, или инвалидность. К ним могут относиться травмы спинного мозга (параплегия, гемиплегия и квадриплегия ), перелом ноги (ног), церебральный паралич, черепно-мозговая травма, несовершенный остеогенез иначе хрупкие кости, заболевание двигательных нейронов (БДН), рассеянный склероз (MS), мышечная дистрофия (MD), spina bifida и Больше. Инвалидные коляски бывают самых разных форматов, чтобы удовлетворить особые потребности их пользователей. Они могут включать специальные приспособления для сидения, индивидуализированные элементы управления и могут быть специфичными для конкретных видов деятельности, как это видно на спортивных инвалидных колясках и пляжных инвалидных колясках. Наиболее широко признается различие между инвалидными колясками с электроприводом, где движение обеспечивается батареями и электродвигателями, и инвалидными колясками с ручным приводом, где движущая сила обеспечивается либо пользователем-инвалидом / пассажиром, толкающим инвалидное кресло вручную («самоходные»)., сопровождающий, толкающий сзади с помощью ручки (-ей), или помощник, толкающий сбоку, используя насадку для ручки.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типа
    • 2.1 Ручные самоходные инвалидные коляски
    • 2.2 Ручные инвалидные коляски с сопровождающим устройством
    • 2.3 Инвалидные коляски с приводом
    • 2.4 Мобильные скутеры
    • 2.5 Одноместные- кресла-коляски с ручным приводом
    • 2.6 Откидные и наклонные кресла-коляски
    • 2.7 Стоячие инвалидные коляски
    • 2.8 Спортивные инвалидные коляски
      • 2.8.1 Коляски-футбол
    • 2.9 Носилки для инвалидных колясок
    • 2.10 Вездеходные инвалидные коляски
    • 2.11 Smart инвалидные коляски
    • 2.12 Технологические разработки
    • 2.13 Другие варианты
  • 3 Мобильность и доступ
    • 3.1 Здания
    • 3.2 Транспортные средства
  • 4 Распределительные организации
  • 5 Системы сидения
  • 6 Аксессуары
  • 7 См. Также
    • 7.1 Известные производители инвалидных колясок
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Изображение китайского философа Конфуция в инвалидном кресле, датируемого ок. 1680. Художник, возможно, думал о методах передвижения, распространенных в его дни. Николя Гролье де Сервьер (1596–1689) Инвалидная коляска в его Кабинете редкостей Николя Гролье де Сервьер (1596–1689) Инвалидная коляска в его Кабинете редкостей

Самые ранние записи о колесных мебель - это надпись, найденная на каменном сланце в Китае, и детская кровать, изображенная на фризе на греческой вазе, оба датируются периодом между VI и V веками до нашей эры. Первые упоминания о колесных сиденьях, используемых для перевозки инвалидов, датируются тремя столетиями позже в Китае; китайцы использовали ранние тачки для перемещения людей, а также тяжелых предметов. Различия между этими двумя функциями не проводилось еще несколько сотен лет, примерно до 525 г. н.э., когда изображения стульев на колесиках, сделанные специально для переноски людей, начали появляться в китайском искусстве.

Хотя европейцы в конечном итоге разработали аналогичный дизайн. этот способ передвижения не существовал до 1595 года, когда неизвестный изобретатель из Испании построил его для короля Филиппа II. Хотя это был сложный стул с подлокотниками и опорами для ног, конструкция все же имела недостатки, так как в нем не было эффективного силового механизма и, следовательно, для его приведения в движение требовалась помощь. Это делает дизайн больше похожим на современный стульчик для кормления или переносной трон для богатых, чем на современную инвалидную коляску для инвалидов.

В 1655 году Стефан Фарффлер, 22-летний - старый страдающий параличом нижних конечностей часовщик, построил первое в мире самоходное кресло на трехколесном шасси, используя систему кривошипов и зубчатых колес. Однако устройство имело вид ручного велосипеда, а не инвалидной коляски, поскольку конструкция включала ручные кривошипы, установленные на переднем колесе.

Неверная коляска или кресло для ванны привнесла в технологию больше повсеместно используется примерно с 1760 года.

В 1887 году в Атлантик-Сити были введены инвалидные коляски («кресла на колесиках»), чтобы туристы-инвалиды могли арендовать их для прогулок по променаду. Вскоре многие здоровые туристы также арендовали украшенные «стулья на колесиках» и слуг, чтобы продемонстрировать им декаданс и лечение, которое они никогда не смогут испытать дома.

В 1933 году Гарри К. Дженнингс-старший и его инвалид друг Герберт Эверест, оба инженеры-механики, изобрел первую легкую стальную складную переносную инвалидную коляску. Эверест ранее сломал себе спину в результате несчастного случая на шахте. Эверест и Дженнингс увидели коммерческий потенциал изобретения и стали первыми массовыми производителями инвалидных колясок. Их "крестообразная скоба" все еще широко используется, хотя и с обновленными материалами и другими улучшениями. Идея X-brace пришла к Гарри из мужских складных «походных стульев / табуретов», повернутых на 90 градусов, которые Гарри и Герберт использовали на открытом воздухе и в шахтах.

Типы

Существует большое разнообразие типов инвалидных колясок, различающихся по способу движения, механизмам управления и т. Д. и используемые технологии. Некоторые инвалидные коляски предназначены для повседневного использования, другие - для разовой деятельности или для удовлетворения особых потребностей доступа. Инновации в индустрии кресел-колясок относительно распространены, но многие инновации в конечном итоге уходят на второй план либо из-за чрезмерной специализации, либо из-за того, что они не выходят на рынок по доступной цене. iBOT, пожалуй, самый известный пример этого за последние годы.

Ручные самоходные инвалидные коляски

Складное кресло и штабелируемые жесткие стулья для посетителей в NÄL больнице, Швеция Инвалидные коляски открывают доступ для туристов с ограниченными возможностями, таких как этот ребенок в Египте.

Самоходная инвалидная коляска с ручным управлением состоит из рамы, сиденья, одной или двух подножек (подножек) и четырех колес: обычно два колесика спереди и два больших колеса сзади. Как правило, также будет отдельная подушка для сиденья. Задние колеса большего размера обычно имеют нажимные обода немного меньшего диаметра, выступающие за пределы шины; они позволяют пользователю маневрировать креслом, толкая его, не требуя от него хвататься за шины. Кресла-коляски с ручным управлением обычно имеют тормоза, которые опираются на шины задних колес, однако это исключительно стояночный тормоз, а торможение во время движения обеспечивается ладонями пользователя, опирающимися непосредственно на ободья. Поскольку это вызывает трение и накопление тепла, особенно на длинных спусках, многие инвалиды предпочитают носить перчатки с мягкой подкладкой. Инвалидные коляски с ручным управлением часто имеют две ручки для толкания в верхней задней части рамы, чтобы позволить ручное движение второму человеку, однако многие активные пользователи инвалидных колясок удаляют их, чтобы предотвратить нежелательные толчки со стороны людей, которые считают, что они помогают.

Ежедневные ручные инвалидные коляски бывают двух основных типов: складные и жесткие. Складные стулья - это, как правило, недорогие конструкции, преобладающим преимуществом которых является возможность складывать, как правило, за счет соединения двух сторон. Однако это в значительной степени является преимуществом для пользователей, работающих неполный рабочий день, которым, возможно, придется хранить кресло-коляску чаще, чем использовать ее. Кресла-коляски с жесткой рамой, которые все чаще отдают предпочтение постоянным и активным пользователям, имеют неразъемные сварные соединения и намного меньше движущихся частей. Это снижает энергию, необходимую для толкания кресла, за счет устранения многих точек, в которых кресло будет изгибаться и поглощать энергию при движении. Сварные, а не складывающиеся соединения также уменьшают общий вес кресла. Жесткие кресла обычно имеют задние колеса и спинки с мгновенным высвобождением, которые плоско складываются, что позволяет пользователю быстро разобрать кресло для хранения в автомобиле. Некоторые кресла-коляски пытаются объединить черты обеих конструкций, обеспечивая механизм складывания-жесткости, в котором суставы механически блокируются, когда кресло-коляска используется.

Многие жесткие модели сейчас изготавливаются из сверхлегких материалов, таких как авиационный алюминий и титан, и начали появляться инвалидные коляски из композитных материалов, таких как углеродное волокно.. Сверхлегкие жесткие инвалидные коляски обычно называют «креслами для активных пользователей», поскольку они идеально подходят для самостоятельного использования. Еще одно нововведение в жесткой конструкции кресла - это установка амортизаторов, таких как Frog Legs, которые смягчают неровности, по которым кресло катится. Эти амортизаторы могут быть добавлены к передним колесам, к задним колесам или к обоим. У жестких стульев также есть возможность для их задних колес иметь изгиб или наклон, который наклоняет вершины колес к креслу. Это позволяет пользователю более эффективно двигать с механической точки зрения, а также упрощает удержание прямой линии при движении по склону. Спортивные инвалидные коляски часто имеют большой угол развала для повышения устойчивости.

Кресла с жесткой рамой, как правило, изготавливаются по индивидуальному заказу, чтобы удовлетворить как конкретный размер пользователя, так и его потребности и предпочтения в таких областях, как «мягкость» кресла - его устойчивость вокруг задней оси. Опытные пользователи с достаточной силой верхней части тела могут, как правило, уравновесить кресло на его задних колесах, «инвалидность» и «наклонность» кресла контролируют легкость, с которой это может быть начато. Инвалидная коляска позволяет независимому пользователю инвалидной коляски взбираться и спускаться по бордюрам, а также легче преодолевать небольшие препятствия и неровную поверхность, например, булыжник.

Задние колеса самоходных инвалидных колясок обычно имеют диаметр 20–24 дюймов (51–61 см) и обычно напоминают колеса велосипеда. Колеса на резиновых опорах могут быть сплошными, пневматическими или гелевыми. Колеса складных стульев могут быть прикреплены постоянно, но колеса жестких стульев обычно оснащены быстроразъемными осями, активируемыми нажатием кнопки в центре колеса.

Все основные разновидности инвалидных колясок могут быть адаптированы к потребностям пользователя. Такая настройка может включать размеры сиденья, высоту, угол наклона сиденья, подножки, опоры для ног, передние поворотные выносные опоры, регулируемые спинки и органы управления. Доступны различные дополнительные аксессуары, такие как стабилизаторы поперечной устойчивости или колеса, ремни безопасности, регулируемые спинки, функции наклона и / или откидывания, дополнительная поддержка для конечностей или головы и шеи, держатели для костылей, ходунки или кислород. резервуары, держатели для напитков, грязевые и колесные щитки в качестве защиты одежды.

На рынке кресел-колясок с ручным управлением взаимосвязаны малый вес и высокая стоимость. В сегменте недорогих товаров преобладают тяжелые складные стальные стулья с сиденьями на ремнях и небольшой приспособляемостью. Пользователи могут быть временно отключены, или использовать такое кресло в качестве ссуды, или просто не в состоянии позволить себе лучшее. Эти стулья часто используются в качестве «ссуды» в крупных учреждениях, таких как аэропорты, парки развлечений и торговые центры. Чуть более высокий ценовой диапазон соответствует той же складной конструкции из алюминия. Цена обычно затем подскакивает с низких до средних сотен фунтов / долларов / евро до четырехзначного ценового диапазона с индивидуально изготовленными легкими стульями с большим количеством опций. Высокий сегмент рынка включает сверхлегкие модели, широкий выбор сидений и аксессуаров, внедорожные функции и так далее. Самые дорогие кресла с ручным управлением могут соперничать по стоимости с небольшим автомобилем.

Инвалидные кресла с ручным приводом

Инвалидные коляски с дощатым настилом, начало 20 века

Инвалидное кресло с приводом от оператора в целом похоже на самоходное кресло-коляску с ручным управлением, но с колесами небольшого диаметра как спереди, так и сзади. Кресло управляется и управляется человеком, стоящим сзади и нажимающим на ручки, встроенные в раму. Торможение осуществляется непосредственно обслуживающим персоналом, который обычно также снабжен стояночным тормозом с ручным или ножным управлением.

Эти стулья распространены в учреждениях и используются в качестве стульев для аренды в крупных общественных местах. Обычно они изготавливаются из стали, так как легкий вес не так важен, когда пользователю не требуется самоходное движение.

Специально разработанные кресла для трансфера теперь необходимы в аэропортах в большинстве развитых стран, чтобы обеспечить доступ в узкие проходы авиалайнеров и облегчить доставку пассажиров-инвалидов к своим местам в самолете и обратно.

Инвалидные кресла с электроприводом

Инвалидные кресла с электроприводом, обычно называемые "креслами с электроприводом", представляют собой инвалидные коляски, которые дополнительно включают в себя батареи и электродвигатели в раме и которые управляются либо пользователь, либо сопровождающий, чаще всего с помощью небольшого джойстика, установленного на подлокотнике или в верхней задней части рамы. Существуют альтернативы традиционному ручному джойстику, в том числе переключатели головок, джойстики, управляемые подбородком, контроллеры sip-and-puff или другие специальные элементы управления, которые могут обеспечить независимое управление креслом-коляской для более широкого круга пользователей с различными двигателями. обесценения. Диапазон более 10 миль / 15 км обычно доступен от стандартных батарей.

Кресла-коляски обычно делятся по возможностям доступа. Домашнее кресло может надежно пересекать только совершенно плоские поверхности, ограничивая их использование в домашних условиях. Кресло для использования в помещении и на открытом воздухе менее ограничено, но может иметь ограниченный диапазон действия или способность справляться с уклонами или неровными поверхностями. Кресло на открытом воздухе более способно, но все равно будет иметь очень ограниченную способность справляться с пересеченной местностью. Очень немногие специальные конструкции предлагают настоящую проходимость по пересеченной местности.

Кресла с электроприводом имеют доступ ко всему спектру вариантов инвалидных колясок, включая те, которые трудно предоставить в кресло без электропривода с ручным управлением, но они имеют недостаток в виде значительного дополнительного веса. Если сверхлегкое кресло с ручным управлением может весить менее 10 кг, то самое большое кресло с электроприводом для улицы может весить 200 кг и более.

Кресла с электроприводом меньшего размера часто имеют четыре колеса с приводом на передние или задние колеса, но большие наружные конструкции обычно имеют шесть колес с небольшими колесами спереди и сзади и несколько более крупными ведущими колесами в центре.

Инвалидное кресло с усилителем - это недавняя разработка, в которой используется рама и сиденье типичного жесткого кресла с ручным управлением, при этом стандартные задние колеса заменены колесами аналогичного размера, в ступицах которых установлены батареи и двигатели с батарейным питанием. Конструкция с плавающим ободом определяет давление, прикладываемое пользователем, и пропорционально активирует двигатели, чтобы обеспечить дополнительную мощность. Это приводит к удобству и небольшому размеру ручного кресла, обеспечивая при этом моторизованную помощь для пересеченной / неровной местности и крутых склонов, по которым в противном случае было бы трудно или невозможно перемещаться, особенно людям с ограниченной функцией верхней части тела. Поскольку колеса неизбежно имеют меньший вес, их часто можно заменить на стандартные колеса, чтобы обеспечить соответствие возможностей кресла-коляски текущей деятельности.

Мобильные самокаты

Мобильные самокаты имеют общие черты с креслами-колясками, но в первую очередь предназначены для другого сегмента рынка, людей с ограниченной способностью ходить, но которые в противном случае не могли бы считать себя инвалидами. Самокаты меньшей мобильности, как правило, трехколесные, с основанием, на котором устанавливается базовое сиденье сзади, с румпелем спереди. Скутеры большего размера часто бывают четырехколесными с гораздо более прочным сиденьем.

Мнения относительно того, следует ли считать мотороллеры инвалидными колясками или нет, часто поляризованы, и негативные стереотипы пользователей самокатов хуже, чем пользователей ручных или электромеханических колясок. Некоторые коммерческие организации проводят различие между моторными креслами и скутерами при разработке положений о доступе из-за отсутствия ясности в законе о том, подпадают ли скутеры под то же законодательство о равенстве, что и инвалидные коляски.

Кресла-коляски с одним приводом

Привод с одной рукой или одной рукой позволяет пользователю самостоятельно перемещать кресло-коляску с ручным управлением, используя только одну руку. Большое колесо на той же стороне, что и используемая рука, оснащено двумя концентрическими ручками, один из которых имеет меньший диаметр, чем другой. На большинстве моделей внешний, меньший обод соединен с колесом на противоположной стороне внутренней концентрической осью. Когда обе рукоятки взяты вместе, кресло можно двигать вперед или назад по прямой. Когда любой обод перемещается независимо, используется только одно колесо, и кресло поворачивается влево или вправо в зависимости от используемого обода. Некоторые инвалидные коляски, разработанные для использования хемиплегикой, обеспечивают аналогичную функцию, жестко соединяя оба колеса вместе и используя одну из подножек для управления рулевым управлением через связь с передним колесом.

Откидывающиеся и наклоняемые кресла-коляски

Стоячая инвалидная коляска с электрическим приводом на четыре колеса и функциями стоя

Откидывающиеся или наклоняемые в пространстве кресла-коляски имеют посадочные поверхности, которые можно наклонять под разными углами. Первоначальная концепция была разработана ортопедом Хью Баркли, который работал с детьми-инвалидами и заметил, что такие постуральные деформации, как сколиоз, можно поддерживать или частично исправлять, позволяя пользователю-инвалиду расслабиться в наклонном положении. Эта функция также полезна для пользователей, которые не могут сидеть вертикально в течение длительного времени из-за боли или по другим причинам.

В случае кресла-коляски с откидной спинкой, спинка сиденья откидывается назад, а подставки для ног могут быть подняты, в то время как основание сиденья остается в том же положении, что в некоторой степени похоже на обычное кресло кресло. Некоторые кресла-коляски с откидной спинкой откидываются достаточно далеко, чтобы пользователь мог полностью лечь. Откидные инвалидные коляски предпочтительны в некоторых случаях для некоторых медицинских целей, таких как снижение риска пролежней, обеспечение пассивного движения тазобедренных и коленных суставов и облегчение выполнения некоторых процедур ухода, таких как периодическая катетеризация для опорожнения мочевого пузыря и переносов к кроватям, а также по личным причинам, например, людям, которым нравится использовать приставной лоток. Откидные кресла-коляски особенно распространены среди людей с травмами спинного мозга, такими как квадриплегия.

В случае кресла-коляски с наклоном спинка сиденья, основание сиденья и опоры для ног откидываются назад. как одно целое, что несколько похоже на то, как человек может опрокинуть четырехногий стул назад, чтобы сбалансировать его на задних ножках. В то время как при полном откидывании вес человека распределяется по всей задней стороне тела, наклонные инвалидные коляски переносят его только с ягодиц и бедер (в сидячем положении) на частично на спину и голову (в наклонном положении). Откидные кресла-коляски предпочтительны для людей, которые используют формованные или профилированные сиденья, которым необходимо сохранять определенную осанку, на которых отрицательно влияют сильные силы (при откидывании тело каждый раз слегка скользит) или которым необходимо иметь устройство связи, инвалидное кресло с электроприводом элементы управления или другое подключенное устройство в одном и том же относительном положении в течение дня. Наклоняемые инвалидные коляски обычно используются людьми с церебральным параличом, людьми с некоторыми мышечными заболеваниями и людьми с ограниченным диапазоном движений в тазобедренных или коленных суставах. Варианты наклона более распространены, чем варианты откидывания в инвалидных колясках, предназначенных для использования детьми.

Стоячие инвалидные коляски

A Стоящие инвалидные коляски - это те, которые поддерживают пользователя в почти стоящем положении. Их можно использовать как инвалидную коляску, так и стоячую раму, позволяя пользователю сидеть или стоять в инвалидной коляске по своему желанию. Некоторые версии полностью ручные, другие имеют механическую стойку на ручном кресле, в то время как другие имеют полную мощность, наклон, откидывание и различные варианты функций механической стойки. Преимущества такого устройства включают, но не ограничиваются ими: содействие независимости и продуктивности, повышение самооценки и психологического благополучия, повышение социального статуса, расширение доступа, снятие давления, уменьшение пролежней, улучшение функционального досягаемости, улучшение дыхание, снижение частоты возникновения ИМП, улучшенная гибкость, помощь в поддержании минеральной плотности костной ткани, улучшение пассивного диапазона движений, снижение аномального мышечного тонуса и спастичности, а также деформаций скелета. Другие кресла-коляски обладают теми же преимуществами, поскольку поднимают все сиденье для подъема пользователя на высоту стоя.

Спортивные инвалидные коляски

Современные гоночные инвалидные коляски

Для спортсменов-инвалидов был разработан ряд видов спорта для инвалидов, в том числе баскетбол, регби, теннис, скачки и танцы. Инвалидные коляски, используемые в каждом виде спорта, эволюционировали в соответствии с конкретными потребностями этого вида спорта и часто больше не похожи на своих обычных собратьев. Обычно они не складываются (для увеличения жесткости), с ярко выраженным отрицательным развалом колес (что обеспечивает устойчивость и помогает делать крутые повороты) и часто изготавливаются из композитных легких материалов.. Даже положение для сидения может радикально отличаться, поскольку гоночные инвалидные коляски обычно используются в положении на коленях. Спортивные инвалидные коляски редко подходят для повседневного использования и часто являются «вторым» креслом специально для занятий спортом, хотя некоторые пользователи предпочитают спортивные варианты для повседневного использования. Некоторые инвалиды, особенно инвалиды нижних конечностей, могут использовать кресло-коляску для занятий спортом, но не для повседневной деятельности.

США - Франция, чемпионат мира по футболу FIPFA, Токио, Япония, октябрь 2007 г.

Футбол на колясках

В то время как в большинстве видов спорта на инвалидных колясках используются кресла с ручным управлением, существуют некоторые виды спорта на креслах с электроприводом, такие как футбол на колясках.

Электронный хоккей - это хоккей, в который играют на электрических инвалидных колясках.

Носилки для инвалидных колясок

Носилки для инвалидных колясок представляют собой вариант носилок / каталок на колесиках, которые могут вместить сидящего пациента или регулироваться таким образом, чтобы они лежали в горизонтальном положении, чтобы помочь при боковом (или на спине) переносе пациента с кровати на стул или обратно. После переноса носилки можно отрегулировать, чтобы пациент мог принять сидячее положение.

Вездеходные инвалидные коляски

Гусеничные вездеходные инвалидные коляски

Вездеходные инвалидные коляски могут позволить пользователям перемещаться по местности, в противном случае полностью недоступной для инвалида. Были разработаны два разных формата. Одна гибридизирует технологию инвалидного кресла и горного велосипеда, обычно принимая форму рамы, внутри которой сидит пользователь, и с четырьмя колесами горного велосипеда по углам. Как правило, здесь нет толкающих колес, а движение / торможение осуществляется путем нажатия непосредственно на шины.

Стул с четырьмя широкими колесами в виде шара стоит перед забором. на пляже Пляжная инвалидная коляска

Более распространенным вариантом является пляжная инвалидная коляска (инвалидная коляска, передвигающаяся по пляжу), которая может обеспечить лучшую мобильность на песчаном пляже, в том числе в воде, на неровной местности и даже по снегу. Общая адаптация различных конструкций заключается в том, что они имеют очень широкие баллонные колеса или шины для повышения устойчивости и снижения давления на грунт на неровной или неустойчивой местности. Доступны разные модели, как с ручным управлением, так и с батарейным питанием. В некоторых странах Европы, где доступный туризм хорошо развит, на многих пляжах есть инвалидные коляски этого типа, доступные для аренды / аренды.

Интеллектуальные инвалидные коляски

Интеллектуальные инвалидные коляски - это любое кресло с электроприводом, использующее систему управления для расширения или замены пользовательского элемента управления. Его цель - уменьшить или устранить задачу пользователя по вождению кресла-коляски. Обычно интеллектуальная инвалидная коляска управляется с помощью компьютера, имеет набор датчиков и применяет методы мобильной робототехники, но в этом нет необходимости. В интеллектуальных инвалидных колясках наиболее часто используются датчики ультразвукового акустического дальномера (т.е. сонар ) и инфракрасный красный (ИК) дальномер. Интерфейс может состоять из обычного джойстика для инвалидного кресла, устройства «глоток и глотать » или сенсорного дисплея. Это отличается от обычного кресла-коляски, в котором пользователь осуществляет ручное управление скоростью и направлением без вмешательства системы управления кресла-коляски.

Интеллектуальные кресла-коляски разработаны для различных типов пользователей. Некоторые из них предназначены для пользователей с когнитивными нарушениями, такими как слабоумие, они обычно применяют методы предотвращения столкновений, чтобы пользователи случайно не выбрали команду движения, которая приводит к столкновению. Другие ориентированы на пользователей, живущих с тяжелыми двигательными нарушениями, такими как церебральный паралич или с квадриплегией, а роль умного кресла-коляски состоит в том, чтобы интерпретировать небольшие мышечные активации как команды высокого уровня и выполнять их. В таких креслах-колясках обычно используются методы искусственного интеллекта, такие как планирование пути.

Технологические разработки

Последние технологические достижения постепенно улучшают технологию кресел-колясок и кресел-качалок.

Разновидностью инвалидной коляски с ручным приводом является кресло Leveraged Freedom Chair (LFC), разработанное MIT Mobility Lab. Это недорогое кресло-коляска, изготовленное из местных материалов, предназначено для пользователей в развивающихся странах. Инженерные модификации добавили рычаги с ручным управлением к LFC, чтобы пользователи могли перемещать кресло по неровной поверхности и незначительным препятствиям, например, ухабистым грунтовым дорогам, которые распространены в развивающихся странах. Он находится в стадии разработки и пока был протестирован в Кении и Индии.

Добавление полностью механических колес с редуктором для кресел-колясок с ручным управлением - это новая разработка, включающая гипоциклоидальный редуктор в конструкцию колеса. К инвалидной коляске с ручным управлением можно добавить 2-х шестерни. Зубчатые колеса предоставляют пользователю дополнительную помощь, обеспечивая рычаг за счет передачи (как велосипед, а не двигатель). Двухступенчатые колеса имеют два передаточных числа - 1: 1 (без помощи, без дополнительного крутящего момента) и 2: 1, что обеспечивает на 100% больше силы при подъеме на холм. Низкая передача включает в себя автоматическую функцию «удержания на холме», которая удерживает кресло-коляску на месте на холме между толчками, но позволяет пользователю преодолеть удержание на холме, чтобы откатить колеса назад, если это необходимо. Низкая передача также обеспечивает управляемость на спуске.

Недавняя разработка, связанная с инвалидными колясками, - это ручной велосипед. Они бывают самых разных форм, от моделей для шоссейных и трековых гонок до внедорожных моделей, созданных по образцу горных велосипедов. Несмотря на то, что производятся специальные конструкции ручных велосипедов, доступны пристегивающиеся версии, которые могут превратить кресло-коляску с ручным управлением в ручной велосипед за секунды. Общая концепция - это защелкивающаяся передняя вилка с ручными педалями, обычно прикрепляемая к креплению на подножке. В некоторой степени родственная концепция - это Freewheel, большое колесо тележки, прикрепляемое к передней части кресла-коляски с ручным управлением, опять же, как правило, к креплению на подножке, что улучшает его ходовые качества на пересеченной местности. В отличие от ручного мотоцикла, кресло-коляска с Freewheel продолжает приводиться в движение задними колесами. Есть несколько типов ручных мотоциклов с гибридным приводом, где используются ручные педали и электрический двигатель, который помогает на холмах и на больших расстояниях.

Инвалидное кресло с прикрепленным к нему легким блоком питания

Последнее поколение ручных велосипедов с защелкой - это полностью электрические блоки питания для инвалидных колясок, в которых используется литий-ионный аккумулятор, бесщеточный электродвигатель постоянного тока и легкие алюминиевые рамы с легко устанавливаемыми зажимами позволяют за секунды превратить практически любую инвалидную коляску с ручным управлением в электрический велосипед. Это значительно упрощает дальние поездки и повседневные задачи и сохраняет руки инвалида-колясочника в чистоте.

За последние 20 лет были предприняты значительные усилия по разработке стационарных тренажеров для инвалидных колясок, которые могли бы позволить инвалидам выполнять упражнения, как на беговой дорожке или велотренажер. Были созданы некоторые устройства, которые можно было использовать в сочетании с виртуальным путешествием и интерактивными играми, наподобие всенаправленной беговой дорожки.

. В 2011 году британский изобретатель Эндрю Слоранс разработал Carbon Black - первую инвалидную коляску, которая почти полностью сделана из углеродного волокна.

Недавно проект CNBI EPFL преуспел в создании инвалидных колясок, которыми можно управлять с помощью импульсов мозга.

Интерес к инвалидным коляскам с электроприводом, которые могут подниматься по лестнице, вырос за последние двадцать лет. Поэтому было разработано множество электрических инвалидных колясок с возможностью подниматься по лестнице. Инвалидные кресла с электроприводом, способные преодолевать подъемы, должны быть сильнее и иметь большую подвижность по сравнению с креслами-колясками с электроприводом, которые не могут подниматься по лестнице. Они также должны быть устойчивыми, чтобы предотвратить травмы пользователя-инвалида. В настоящее время можно купить несколько инвалидных колясок с электроприводом, которые могут подниматься по лестнице. Технические разработки в этой области продолжаются.

Были проведены эксперименты с необычными вариантами колес, такими как омниколесо или механическое колесо. Они позволяют расширить спектр движений, но не проникли на массовый рынок. электрическая инвалидная коляска, показанная справа, оснащена механическими колесами (иногда называемыми колесами Илона), которые дают ему полную свободу передвижения. Его можно двигать вперед, назад, вбок и по диагонали, а также поворачивать на месте или поворачивать во время движения, и все это осуществляется с помощью простого джойстика.

Другие варианты

Приведение в движение инвалидной коляски с ручным управлением пользователем возможно для пользователей с ограниченными возможностями движения рук или просто не хотят использовать свои руки для движения. Ступное движение также позволяет пациентам тренировать ноги, чтобы увеличить кровоток и ограничить дальнейшую инвалидность. Пользователи, которые делают это обычно, могут выбрать сиденье меньшей высоты и отсутствие подножки, чтобы кресло-коляска лучше соответствовала их потребностям.

Кресла с колесной базой - это кресла-коляски с электроприводом или ручным управлением со специально формованными системами сидений, соединенными с ними для пользователей с более сложной осанкой. Формованная система сидения включает в себя слепок, изображающий наиболее достижимое для человека положение сидя, а затем либо вырезание формы из пены с эффектом памяти, либо формирование вокруг нее пластиковой сетки. Затем это сиденье покрывается, обрамляется и прикрепляется кколесной базе.

A бариатрическая инвалидная коляска предназначенная для поддержки большего веса; большинство стандартных стульев в среднем рассчитаны на не более 250 фунтов (113 кг).

Детские инвалидные коляски - еще одна доступная подгруппа инвалидных колясок. Они могут удовлетворить такие потребности, как возможность играть на полу с другими детьми или обслуживать детей в больших гипсовых гипсовых повязках из-за таких проблем, как дисплазия бедра.

Инвалидные кресла Hemi имеют более низкие сиденья, которые предназначены для облегчения движения ногой. Уменьшенная высота сиденья также позволяет использовать их детям и людям более низкого роста.

A самокат - родственное устройство, имеющее некоторые особенности инвалидной коляски и некоторых вспомогательных средств для ходьбы. В отличие от инвалидных колясок они подходят только для травм ниже колена одной ноги. Пользователь кладет травмированную ногу на самокат, берет руль и толкает неповрежденной ногой.

Некоторые ходунки можно использовать как инвалидную коляску. Эти ходунки имеют сиденье и опоры для ног, поэтому обслуживающий персонал может толкать, пока пациент сидит на ходунках. Это полезно для человека, который устает во время ходьбы с ходунками или имеет ограниченный диапазон ходьбы, что означает, что человек может ходить, но через некоторое время он рухнет и упадет на землю.

Комод-инвалидное кресло - это инвалидное кресло, предназначенное для ванной. Комод-инвалидное кресло имеет отверстие на сиденье, поэтому пользователю не нужно переходить в туалет. Иногда отверстие можно закрыть. Иногда к отверстию прикрепляют поддон, чтобы пользователь мог пописать / покакать, не катаясь по унитазу.

Мобильность и доступ

Пандус для инвалидных колясок и парковка для инвалидов в Калифорния Пандус для инвалидных колясок в Сейме, нижней палате парламента Польши в Варшаве Ворота для инвалидных колясок в Хиросиме Качели для инвалидных колясок на детской площадке в Новой Зеландии

Здания

Адаптация застроенной среды, чтобы это сделать более доступный для инвалидов-колясочников - одна из ключевых кампаний движений за права инвалидов и местного законодательства о равенстве, такого как Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 (ADA). Социальная модель инвалидности определяет «инвалидность» как дискриминацию, которой подвергаются люди с ограниченными возможностями в результате неспособности общества обеспечить адаптацию, необходимую для их участия в жизни общества на равных. Это включает в себя как физическую адаптацию искусственной среды, так и адаптацию организационных и социальных структур и отношений. Основным принципом доступа является универсальный дизайн : все люди, независимо от инвалидности, имеют право на равный доступ ко всем слоям общества, таким как общественный транспорт и здания. Инвалид-коляска меньше страдает от инвалидности в среде без лестниц.

Доступ начинается за пределами здания, с создания бордюров меньшей высоты, где инвалидам может потребоваться переходить дорогу, и обеспечения соответствующей парковки для инвалидных колясок, которая должна обеспечивать дополнительное пространство, чтобы позволить инвалидам-инвалидам переводить прямо с сиденья на стул. Существует некоторая напряженность между положениями о доступе для слабовидящих пешеходов и инвалидов-колясочников и других пешеходов с ограниченными физическими возможностями, поскольку текстурированное покрытие, жизненно важное для слабовидящих людей, чтобы распознавать края таких объектов, как светоуправляемые переходы, в лучшем случае неудобно, а в худшем - опасно. лицам с ограниченными физическими возможностями.

Для доступа к общественным зданиям часто необходимо приспособить старые здания с такими функциями, как пандусы или лифты, чтобы обеспечить доступ инвалидам-инвалидам и другим людям с ограниченными физическими возможностями. Другие важные приспособления могут включать в себя двери с электроприводом, заниженные приспособления, такие как раковины и фонтаны, и доступные туалеты с достаточным пространством и поручни, позволяющие инвалиду перебраться с инвалидной коляски на приспособление. Также могут потребоваться потребности в доступе для людей с другими ограниченными возможностями, например, с нарушениями зрения, например, путем обеспечения хорошо заметных маркировок по краям ступеней и маркировки шрифтом Брайля. Местные законы о равноправии требуют, чтобы все новые постройки для общественного пользования включали эти особенности на стадии проектирования.

Те же принципы доступа, которые применяются к общественным зданиям, также применимы к частным домам и могут потребоваться как часть местных строительных норм. Важные изменения включают внешний доступ, обеспечивающий достаточно места для передвижения инвалида по дому, дверные проемы, достаточно широкие для удобного, доступ на верхние этажи, где они есть, которые могут быть обеспечены либо специальными подъемниками для инвалидных колясок, либо в некоторых других случаях, используя лестничный подъемник для перемещения между креслами-колясками на разные этажи, а также предоставляемые специальные комнаты с душем и ванной, которые предназначены для доступа. В ванных комнатах для людей с ограниченными возможностями можно использовать стулья для душа или скамейки для перевозки, чтобы облегчить купание людям с ограниченными возможностями. Влажные - это отдельные комнаты, в которых пол в душе и пол в ванной комнате единую водонепроницаемую поверхность. Такая конструкция пола позволяет пользователю-инвалиду, использующему специальное кресло для душа или пересаживаясь на сиденье для душа, входить в душ, не преодолевать препятствие или выступ.

Строительство низкопольных трамваев и автобусов все чаще требуется по закону, в то время как использование недоступных функций, таких как патерностер подъемники в общественных зданиях без каких-либо альтернативных методов доступа для инвалидных колясок становится все более устаревшими. Современная архитектура все чаще требуется законом и признанной передовой практикой для обеспечения большей доступности на этапе проектирования.

Во многих странах, например, в Великобритании, владельцы труднодоступных зданий, не обеспечившие постоянный доступ, по-прежнему обязаны в соответствии с местным законодательством о равенстве вносить «разумные изменения», чтобы инвалиды могли получить доступ к своим домам. услуги и не исключены. Они могут действовать от наличия подручного переносного пандуса, позволяющего пользователю в инвалидной коляске пересечь недоступныйог, до предоставления личных услуг для доступа к товарам, до которых он иначе может добраться.

Транспортные средства

Общественный транспорт все чаще требуется, чтобы был доступен для людей, пользующихся инвалидными колясками.

В Великобритания все одноэтажные автобусы должны быть доступны для инвалидов-колясочников в 2017 году, все двухэтажные автобусы - к 2020 году. Аналогичные требования для поездов, причем большинство других включает ряд мест для поездных колясок.

С момента введения в действие Директивы ЕС EC1107 / 2006 ЕС потребовал от авиаперевозчиков и операторов аэропортов использование аэропортов и авиалайнеров инвалидами и другими «лицами с ограниченной подвижностью».

В Лос-Анджелесе существует программа по удалению небольшого количества сидячих мест в некоторых поездах, чтобы освободить место для велосипедов и инвалидных колясок.

Нью-Йорк. Вся автобусная система доступна для инвалидных колясок, и в настоящее время проводится многомиллионная программа реконструкции, чтобы обеспечить доступ на лифте ко многим из 485 станций метро города.

В Аделаиде, Австралия на всем общественном транспорте предусмотрено не менее двух инвалидных колясок на автобус, трамвай или поезд. Кроме того, во всех поездах есть место для велосипедов.

Система метро Вашингтон, округ Колумбия обеспечивает полную доступность во всех метро и автобусах.

В Париже, Франция вся автобусная сеть, то есть 60 линий, доступных для инвалидов-колясочников с 2010 года.

В США Инвалидная коляска, разработанная и испытанная для использования в качестве сиденья в транспортных средствах, часто называется «инвалидной коляской WC19» или «транзитной инвалидной коляской». ANSI-RESNA WC19 (официально, РАЗДЕЛ 19 ANSI / RESNA WC / VOL. 1 Инвалидные коляски для использования в автотранспортных средствах) - это добровольный стандарт для инвалидных колясок, предназначенных для использования при движении в автомобиле вперед. ISO 7176/19 - это международный стандарт транзитных инвалидных колясок, который устанавливает аналогичные требования к конструкции и характеристикам, как и ANSI / RESNA WC19.

Есть специальные фургоны, оборудованные для инвалидных колясок. Эти фургоны большие и имеют пандус на боковой или задней двери, поэтому инвалидная коляска может попасть внутрь транспортных средств, пока пользователь все еще находится в нем. Некоторые из задних сидений будут удалены и заменены ремнями безопасности для инвалидных колясок. Иногда фургоны для инвалидных колясок, чтобы инвалидная коляска могла управлять фургоном, не выходя из инвалидной коляски.

Автомобиль можно оборудовать ручным управлением. Ручное управление используется, когда человек может двигать ногами, чтобы на педали нажимать. Ручное управление нажимает на педали. Некоторые водители гоночных автомобилей парализованы и используют ручное управление.

Распределительные организации

Существуют несколько организаций, которые предоставляют и продают оборудование для инвалидных колясок. Организации, которые принимают в дар оборудование для инвалидных колясок, обычно пытаются определить получателей и сопоставить их с полученным в дар оборудование. Организации, которые принимают пожертвования в виде пожертвований на инвалидные коляски, обычно производят и продают инвалидные коляски в больших количествах. Специализирующиеся на инвалидных колясках, включают Direct Relief, Free Wheelchair Mission, Организации Hope Haven, Personal Energy Transportation, Wheelchair Foundation и WheelPower.

В Соединенном Королевстве инвалидные коляски поставляются и обслуживаются для людей с ограниченными возможностями, которые постоянно нуждаются в таких креслах.

Системы сидения

Инвалидное кресло Системы сидения предназначены для поддержки положения в сидячем положении, так и для перераспределения давления с участков тела, подверженного риску пролежней. Для человека, находящегося в положении сидя, части тела, наиболее подверженные риску разрушения тканей, включают седалищные бугры, копчик, крестец. и большие вертела. Подушки для инвалидных колясок являются основным методом обеспечения этой защиты и используются почти повсеместно. Подушки для инвалидных колясок также используются для обеспечения устойчивости, комфорта, поддержки осанки и ударов. Подушки для инвалидных колясок используются от простых пенопластов за несколько фунтов или долларов до специально разработанных многослойных конструкций, стоимость исчисляется сотнями фунтов / долларов / евро.

До 1970 года было мало известно об эффективности подушек для инвалидных колясок, и не существовало клинического метода оценки подушек для инвалидных колясок. Совсем недавно визуализация давления (или отображение давления) используется для определения распределения каждого человека для правильного определения и установки системы сидения.

Хотя почти все инвалидные коляски пользователи будут использовать для инвалидной коляски некоторые дополнительные системы осанки. Это может быть обеспечено адаптацией к спинке-коляски, которая может обеспечить повышенную жесткость, опорой для головы / шеи и боковой поддержки, а в некоторых случаях адаптацией к сиденью, например, подушечками и коленными блоками. Также могут потребоваться ремни безопасности.

Аксессуары

Существует широкий ассортимент аксессуаров для инвалидных колясок. Есть подушки, подстаканники, ремни безопасности, сумки для хранения, фонари и многое другое. Инвалид-коляска использует ремни безопасности для обеспечения безопасности или осанки. Некоторые инвалиды-колясочники хотят использовать ремень безопасности, чтобы не упасть из инвалидной коляски. Другие инвалиды-коляски используют ремни безопасности, потому что они могут самостоятельно сесть прямо.

См. Также

Известные производители инвалидных колясок

Ссылки

ние ссылки

  • Словарное определение инвалидной коляски в Викисловаре
  • Средства массовой информации, связанные с инвалидными колясками в Викимедиа Commons
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте