A микроавтобус, приспособленный для инвалидных колясок - это транспортное средство который был изменен за счет увеличения внутреннего размера транспортного средства и оснащения его средствами входа для инвалидных колясок, такими как пандус для инвалидных колясок или лифт с механическим приводом.
Общие шаги, которые предпринимают производители для преобразования фургона, сильно различаются от одного производителя к другому. Модификации делятся на две категории: первая - когда человек в инвалидной коляске является водителем, а вторая - когда человек в инвалидной коляске является пассажиром.
Преобразования обычно включают следующее:
На типичные переоборудованные автомобили предоставляется 3-летняя гарантия на 36 000 миль. На одно современное преобразование (боковой вход FR Conversions Crosswind) предоставляется 10-летняя гарантия на 100 000 миль.
Переоборудование пассажиров в автобусах или полноразмерных фургонах включает следующее:
Есть два типа конфигураций входа: боковой вход и задний вход. Расположение входа влияет на места для сидения для инвалидных колясок, варианты парковки, возможность размещения других пассажиров и наличие места для хранения.
К преимуществам конфигурации с боковым входом относятся: возможность управлять автомобилем из инвалидной коляски или сидеть на переднем пассажирском месте в инвалидной коляске или на месте водителя; входить и выходить с обочины вдали от движения транспорта; и больше места для хранения. Недостатки этого стиля заключаются в том, что для него требуется место для парковки для инвалидов или дополнительное пространство для установки пандуса, а также то, что некоторые подъездные пути недостаточно широки для размещения транспортного средства. Около 65% транспортных средств для личного пользования, доступных для инвалидных колясок, используют конфигурацию с боковым входом. Транспортные средства с боковым входом могут вместить не более 5 пассажиров и обычно ограничены общей максимальной нагрузкой из-за дополнительного веса переоборудования и часто не могут вместить более 2-3 пассажиров в зависимости от общего веса.
Конфигурация заднего входа может использоваться для обслуживаемых приложений, в которых пассажир в кресле-коляске не управляет транспортным средством, а едет как пассажир. Автомобили с задним входом проще, намного дешевле и практически не требуют дополнительного обслуживания. Ходовые качества и качество вождения очень похожи на непревзойденный автомобиль. Они впишутся в любой гараж. Другие преимущества автомобиля с задним входом заключаются в том, что, за исключением параллельной парковки, не требуется дополнительного места для пандуса, а боковые пассажирские двери не блокируются. Кроме того, рядом с местом для инвалидных колясок можно установить сиденья среднего пассажира. Другие преимущества включают больший клиренс и больше места для длинных инвалидных колясок и / или подставок для ног. Один производитель (FR Conversions) изготавливает рампу RE шириной 48 дюймов. Самая широкая в отрасли, которая может выдержать практически любую инвалидную коляску.
Транспортные средства с задним входом часто превращаются из хороших подержанных автомобилей в конфигурацию «подержанный / новый» который является гораздо более доступным и делает транспортное средство, доступное для инвалидных колясок, доступным для многих нуждающихся, которые в противном случае не могли бы его себе позволить. Это отличный «стартовый» автомобиль для потребителей, которые не уверены, какая конфигурация подойдет лучше всего, и является хорошей отправной точкой для переноску для инвалидных колясок туда, где пересылка больше не требуется.
Ограничения стиля заднего въезда - это требование для въезда и выезда с проезжей части, хотя специального места для парковки не требуется. Невозможность управлять автомобилем в инвалидной коляске и / или инвалидная коляска находится на переднем пассажирском месте и меньше места для хранения вещей являются недостатками. Автомобили с задним входом доступны в двух конфигурациях. Длинная стрижка и короткая стрижка или стрижка такси. Длинная стрижка подходит для двух инвалидных колясок, короткая - для одной. Сиденья могут быть расположены таким образом, чтобы автомобили с задним входом могли вместить до 6-8 пассажиров.
Модификации на основе рампы чаще всего выполняются на минивэнах. Для обеспечения доступа инвалида-коляске пол в автомобилях с боковым входом опускается на 8–12 дюймов (203–305 мм). В конфигурации с задним входом пол не опускается, а снимается и вставляется композитная или стальная ванна.
Пандусы бывают двух типов - складывающиеся или напольные, и два режима работы - ручной или моторизованный. Складывающиеся пандусы складываются пополам и складываются вертикально рядом с боковой пассажирской дверью в конфигурации с боковым входом или внутри задних дверей доступа в конфигурации с задним входом. Складывающиеся пандусы имеют меньший угол пандуса, чем пандусы в полу; однако в конфигурациях с боковым входом они мешают входу пассажирам в сложенном виде. Пандусы в полу скользят в карман под полом автомобиля и доступны только для конфигураций с боковым входом.
Складные пандусы доступны в ручном или моторизованном исполнении для обеих конфигураций входа. Приложения более старого стиля могут также иметь «функцию опускания на колени», которая уменьшает угол наклона рампы за счет сжатия подвески фургона со стороны рампы, более новые приложения со сложной геометрией устраняют необходимость вставания на колени, чтобы соответствовать стандартам ADA, хотя они могут использовать втягивание система как опция, снимающая напряжение сжатия подвески.
Некоторые другие преимущества складывающейся рампы для транспортного средства с боковым входом заключаются в том, что водитель-инвалид без сопровождения может выполнять «Самоспасание» в случае отказа системы и не застревать в транспортном средстве; разворачивание пандуса на тротуар или над бордюром иногда возможно только с откидным пандусом, потому что он будет разворачиваться за бордюр; в очень снежном климате рампа остается внутри автомобиля, вдали от погодных условий. Второстепенным недостатком складных рамп для бокового входа является то, что они дребезжат внутри автомобиля. Современные пандусы с электромагнитным управлением и приводами по обеим сторонам пандуса являются самозатягивающимися и устраняют проблему.
Основные преимущества конфигурации аппарели в полу заключаются в том, что амбулаторные пассажиры имеют доступ к транспортному средству со стороны обочины транспортного средства; а пандус укладывается под пол. Возможные недостатки заключаются в том, что пандус не может преодолеть или развернуться на более высоких бордюрах, снег и лед могут задерживаться в «лотке» пандуса; не все модели соответствуют требованиям ADA из-за высоты бокового края аппарели; самоспасение невозможно.
Кроме того, переносные аппарели доступны для использования на многих транспортных средствах и обычно не требуют модификации транспортного средства. Переносные пандусы для инвалидных колясок намного дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Поскольку они не прикреплены к транспортному средству, их также можно использовать для доступа людей с ограниченными возможностями в других приложениях.
Минивэны, которые наиболее часто переоборудуются:
Другие гораздо менее распространенные модификации включают внедорожники Ford (Braun) и Honda (VMI) и Ford Transit Connect (Подвижность работает).
Полноразмерные фургоны
Некоторые производители также предоставляют версии своих готовых автомобилей для инвалидных колясок:
Полноразмерным фургонам требуются лифты в виде платформы, которую можно поднимать и опускать изнутри автомобиля на землю снаружи. На рынке доступно множество типов подъемников. Однорычажные подъемники, двухрычажные подъемники и подъемники под автомобиль (UVL). Двухрычажные и нижние подъемники лучше всего подходят для больших транспортных средств, таких как микроавтобусы или автобусы, используемые для общественного транспорта. У них большая платформа и большая грузоподъемность, поэтому они подходят даже для тяжелых электрических инвалидных колясок с тяжелым пассажиром (всего более 600 фунтов). Однорычажный подъемник предпочтительнее для частного транспорта, потому что он подходит для небольших транспортных средств. Однорычажный подъемник легче и меньше других, и он обеспечивает хороший обзор, когда он установлен в задней части автомобиля. Кроме того, однорычажные подъемники предпочтительнее для установки на боковую дверь, потому что они тоньше двухрычажных.
Подъемники кранового типа сочетаются с сиденьями, которые поворачиваются и опускаются на землю для обеспечения доступа инвалидных колясок к некоторым типам транспортных средств.
Некоторые компании предлагают вариант «трансферного сиденья», при котором переднее сиденье водителя или пассажира перемещается по рельсам обратно в положение инвалидной коляски, позволяя пользователю инвалидной коляски пересесть на переднее сиденье OEM, а затем переместить верните сиденье в исходное положение. Преобразование очень простое и не требует сложной инженерии и электроники, которые обычно встречаются при преобразовании с боковым входом. В результате они очень хорошо подходят для коммерческих приложений и приложений с тяжелым циклом (например, такси, неэкстренная скорая помощь, паратранзит, вспомогательное жилье и автодом) и географических регионов, подверженных коррозии транспортных средств из-за использования соли и хлоридов. на трассах в зимнее время года.