В литературном контексте огненное колесо может относиться к цепи извилистых или ужасных последствий, являющихся результатом единичное действие.
Колесо of Fire берет свое начало в греческой мифологии как наказание для Иксиона, который был прикован к огненному колесу за вожделение к жене Зевса, Гере.
Колесо огня является частью аристотелевского прочтения трагедии (например, пьес), которая включает центральный недостаток внутри персонажа. В трагедии Шекспира Отелло изъян в самом Отелло его уязвимость к ревности и его склонность верить Яго, который манипулирует Отелло, заставляя его поверить в неверность своей жены. В результате этого недостатка Отелло теряет верного друга, убивает свою жену и сходит с ума, прежде чем в конечном итоге совершить самоубийство. В этом сценарии Колесо Огня начинается с того, что Отелло доверяет Яго, и, следовательно, происходят другие события.
Колесо огня чаще всего применяется к главному герою в трагедии (т. Е. Герою) и может быть нацелено на то, чтобы вызвать сочувствие у аудитории, когда герой теряет благодать (это очищение эмоции известны как катарсис ), хотя они также добавляют драматический интерес к спектаклю.
Колесо огня - это также название Г. Книга Уилсона Найта о шекспировской трагедии.
В шекспировском «Короле Лире» Лир заявляет: «Но я скован огненным колесом / Мои слезы обжигают, как расплавленный свинец».
В Дж. Р. Р. Толкин Властелин колец Одно кольцо описывается как «огненное колесо».
Также: «Приседающая фигура, едва ли больше, чем тень живого существа, существо, теперь полностью разрушенное и побежденное, но наполненное ужасным вожделение и ярость; и перед ним стояла суровая, теперь неприкасаемая жалостью фигура в белом, но на груди она держала огненное колесо ». - Описание Голлума и Фродо, соответственно, глазами Сэмвайса.