Уэтерби (фильм)

редактировать
Фильм Дэвида Хэра 1985 года

Уэтерби
Wetherby.jpg
РежиссерДэвид Хэйр
ПродюсерСаймон Релф
АвторДэвид Хэйр
В главной роли
Музыка:Ник Бикат
CinematographyСтюарт Харрис
РаспространяетсяMGM /UA Classics
Дата выпуска19 июля 1985 г. (США)
Продолжительность102 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 125 000 фунтов стерлингов
Кассовые сборы$ 1 299 985

Уэтерби - британский мистический драматический фильм 1985 года, сценарий и режиссер драматург Дэвид Хэйр с Ванессой Редгрейв в главной роли , Ян Холм, Джуди Денч, Стюарт Уилсон, Тим Макиннерни и Сюзанна Гамильтон.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Главный состав
  • 3 Критический прием
  • 4 Награды и номинации
  • 5 Обратитесь ences
  • 6 Внешние ссылки

Сюжет

Действие фильма происходит в городе Уэтерби в Западном Йоркшире. В центре внимания фильма - Джин Траверс, женщина средних лет. старая учительница. Однажды вечером она приглашает женатых друзей на званый обед, только чтобы пережить ужасные репрессии и прошлые травмы, когда гость Джон Морган выражает свою эмоциональную боль. На следующее утро странный молодой человек приходит в коттедж Джин с подарком фазанов. Сидя за кухонным столом в ожидании чая, он засовывает в рот дуло пистолета и убивает себя.

С этого момента история фильма рассказывается в хронологически дискретных, взаимосвязанных ретроспективных кадрах недавнего и далекого прошлого, показывая действия и события, увиденные и пережитые с различных точек зрения. Центральная загадка самоубийства Моргана - это точка опоры, вокруг которой вращается повествование. Повествовательная конструкция фильма напоминает пазл и, в соответствии со стилем изложения Хэра, часто кажется, что ключевые элементы отсутствуют.

Есть и другие сцены званого обеда, а также сцены полицейского расследования самоубийства. Мы узнаем, что Морган не был приглашенным гостем - он вошел с другими, которые предположили, что он был знакомым Джин, а Джин предположила, что ее друзья привели его с собой.

Отстраненная и своеобразная молодая женщина по имени Карен Кризи - бывшая знакомая Моргана - доставляется с похорон к порогу Джин Майком Лэнгдоном, одним из полицейских, проводивших дознание. В течение нескольких недель после этого девушка проникает в жизнь и дом Джин и не выказывает никакого намерения уйти. Угрюмая и эгоцентричная Карен, как ни странно, не тронута смертью Моргана и даже враждебна его памяти. Позже в ретроспективных кадрах показано, что Морган развил одержимость Карен, когда они оба были студентами Университета Эссекса, и она яростно отвергла его отчаянную попытку завязать с ней отношения. Подразумевается, что этот отказ мог быть фактором его решения уехать из Эссекса в Йоркшир с намерением покончить жизнь самоубийством.

Когда Джин предлагает Карен, что она могла быть ответственна за решение Моргана убить себя, молодая женщина гневно отрицает, что ее поведение было или есть провокационным. Карен ясно дает понять, что ненавидит эмоциональное вовлечение - то, что она резко описывает как «людей, копающихся друг в друге», - и также возмущается попыткой Джин вовлечь ее в близкие отношения. Внезапно в приступе досады Карен покидает дом Джин и Уэтерби навсегда. Но перед отъездом она жестоко насмехается над Джин, отмечая, что, если самоубийство Моргана не было просто несчастным случаем, то она хотела бы знать, какую возможную роль в этом сыграла старая дева.

В дополнение к событиям, происходящим в наши дни, есть воспоминания о том, как Джин и ее давняя подруга Марсия были подростками в 1953 году. Эти сцены показывают, что Джин была помолвлена ​​с летчиком Джимом Мортимером и что она не помешало ему уйти на действительную службу в Юго-Восточной Азии. По зверской иронии судьбы Джим был бессмысленно убит в игорном заведении во время антиимперских восстаний в Британской Малайе.

Поскольку эти эпизоды из прошлого и настоящего пересекаются и накладываются друг на друга, Джин начинает понимать скучную обида и одинокое отчаяние, которые заставили Моргана покончить с собой. Она также, кажется, получает некоторое представление о неугомонности и саморазрушительных импульсах молодого поколения. В связанном с этим инциденте она пытается убедить одну из своих учениц увидеть ценность продолжения своего образования (в конце фильма Джин рассказывают, что девушка бросила шестой класс, чтобы сбежать в Лондон, предположительно с парнем).

Джин также затронута ослабевшими надеждами ее современников, которые оплакивают состояние страны при тэтчеризме. Она регулярно обсуждает эти текущие вопросы со Стэнли Пилборо, мужем Марсии и городским адвокатом, который часто целенаправленно пьян. Она наблюдает за несчастливыми браками своих друзей среднего возраста, особенно за бесконечными ссорами, которые происходят между Роджером и Верити Брейтуэйт. Даже одинокий, подавленный Майк Лэнгдон признается в провале своих отношений с любовницей Крисси, которая в конце концов оставляет его, чтобы вернуться к своему мужу-овцеводу.

В конце концов, похоже, что Джин больше не нужно оплакивать ту жизнь, которая у нее могла быть, и тем человеком, которым она могла бы стать, если бы она не позволила своему жениху сделать его роковой отъезд для Малайи тремя десятилетиями ранее. Она сделает все возможное из того, что у нее есть, и из того, что есть сейчас, здесь и сейчас.

Главный состав

Принятие критиками

У Уэтерби общий рейтинг одобрения 80% на Rotten Tomatoes.

В своей рецензии в New York Times Джанет Маслин заметила, что фильм был написан «с умением драматурга к элегантным диалогам и зловещим чувством симметрии драматурга. конечно, приветствуется на экране, последний не так удобен, и он служит для того, чтобы сделать Уэтерби своеобразным гибридом, не полностью подходящим ни для одной из этих сред... Импульс фильма меняется непредсказуемо, с ритмом, который я иногда резкие, иногда вялые. Столь же неравномерна острота диалога: отрывки особо подчеркнуты и перемежаются с теми, чье отношение в лучшем случае косвенное... Однако мистер Заяц собрал великолепный состав, и его ансамбль очень хорош... Тёплая, убедительная игра мисс Редгрейв - это во многом сердце фильма. Она привносит в персонажа ясный ум и очень глубокое сострадание, при этом сумев сделать каждое движение неожиданным ».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал это« преследующим » фильм, потому что он осмеливается предположить, что смерть незнакомца важна для всех, кого он касается - потому что он заставляет их решить, насколько они живы на самом деле ".

Time Out London отмечает:" Игра Редгрейва великолепна и ее умело поддерживают Холм, Денч и, в частности, Гамильтон ».

Награды и номинации

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:09:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте