Спасательный вертолет Auckland Westpac a Новая Зеландия аварийно-спасательная и транспортная служба, принадлежащая Auckland Rescue Helicopter Trust (ARHT ). Трест управляет двумя вертолетами BK117 и двумя AW169 от имени владельцев вертолетов - сообщества Окленда. В Новой Зеландии существует четыре службы «Westpac Rescue Helicopter», но все они являются отдельными организациями и связаны только одним и тем же крупным спонсором.
Самолет и экипаж обучены и оснащены для работы днем и ночью, их задачи варьируются от транспортировки пострадавших в чрезвычайных ситуациях / несчастных случаях до медицинских переездов (эвакуация ), поисково-спасательных работ и переброски по воздуху. В 2017 году служба совершила 1065 вылетов. В сентябре 2011 года трест добавил врачей-специалистов по неотложной медицинской помощи в состав экипажа, когда начал двухлетнее пилотное исследование HEMS (Helicopter Emergency Medical Service) в партнерстве с Оклендским округом Департамент здоровья (ADHB). Проект получил дополнительное финансирование для продолжения еще в течение трех лет в середине 2013 года.
Служба спасательных вертолетов Окленда была основана Ассоциацией спасателей Окленда Surf Life Saving Association, арендовавшей вертолет Hiller 12E у Alexander Helicopters Ltd на шесть летних выходных 1970/1971 годов, став первой в мире спасательной службой. вертолетное обслуживание. Вертолет, которым управлял Джордж Собеке, базировался на холме за Клубом спасателей серфинга Пиха. С 1971 года служба спасательных вертолетов работала во время сезона патрулирования клуба спасателей серфинга с выходных до Пасхи. Был сформирован спасательный вертолетный отряд из 32 специально обученных спасателей из различных клубов, входящих в Оклендскую ассоциацию спасателей серфингистов. Пилот Джордж Собике улетел в 1972 году, и его заменил Сэм Андерсон. Сообщения о серфинге передавались по радио с вертолета для прямой трансляции по Radio Hauraki.
. В январе 1973 года Hiller 12E был заменен на Hiller FH1100 с реактивным двигателем. Помимо выходных, этот вертолет также использовался во время летних школьных каникул, и в это время один из членов вертолетного отряда работал спасателем на вертолете. Деньги, полученные от отчетов о серфинге, предоставленных дежурными спасателями с вертолета, были использованы для покупки и ремонта партии товаров напротив туалетного блока на среднем пляже в Пихе. Это стало летней базой для экипажа спасательного вертолета с посадочной площадкой к северу от туалетного блока Piha Middle Beach.
В 1977 году Кейт Маккензи заменил Сэма в качестве пилота. 8 января 1977 года тогдашний премьер-министр Роберт Малдун, который находился в Пиха на повторном открытии клубного дома Piha Surf Life Saving после реконструкции Проекта 40, присоединился к спасателям вертолета. прыгнуть в прибой, подняться из воды и доставить обратно на пляж под вертолетом с помощью спасательного ремня, прикрепленного к грузовому крюку.
7 июля 2020 года генеральный директор Auckland Rescue Helicopter Trust Мишель Боаг подала в отставку после признания в утечке конфиденциальных данных пациентов с COVID-19 в Национальную партию MP Хэмиш Уокер.
Трест эксплуатирует два вертолета BK117 (вариант 850D2). Они могут развивать крейсерскую (дальнюю) скорость около 200 км / ч (120 миль / ч) и иметь дальность действия около 500 км (300 морских миль ), неся 605 литров внутри и еще 300 литров. со вспомогательными топливными баками. Их регистрационные номера : ZK-HLN и ZK-HKZ, позывные Westpac Rescue 1 и Westpac Rescue 2.
Арендованная модель обслуживания в Окленде была заменена в 2007 году второй. - ручная модель той же марки (с небольшим налетом и полностью перестроенная с нуля), оснащенная расширенным ночным летным оборудованием, метеорологическим радаром и улучшенной внутренней компоновкой. Новый вертолет стоил 3,3 миллиона новозеландских долларов новозеландских долларов по сравнению с годовой арендой предыдущей модели в 1 миллион новозеландских долларов. Вторая машина была приобретена в 2010 году, что обеспечило лучшее покрытие для более чем 1,5 миллиона жителей обслуживаемого региона.
Трест планировал заменить свои вертолеты на AgustaWestland AW169s в 2018 году после публичной кампании по сбору средств.
Вертолеты пользуются многочисленной финансовой поддержкой в общественном и корпоративном секторах, поскольку они лишь частично финансируются государством. Основным спонсором прав на именование является австралийский банк Westpac. Спонсорство началось в 1981 году, когда Westpac спонсировал вертолетную службу Веллингтона.