Вестминстерская система

редактировать
Демократическая парламентская система правления

Британские здания парламента расположены в Вестминстерском дворце в Лондоне

Вестминстерская система или Вестминстерская модель - это демократическая система управления, которая включает три ветви власти - исполнительную, законодательную и независимую судебную власть. Это также относится к парламентской системе - ряду процедур для работы законодательной власти - которая была использована в Англии, которая в настоящее время входит в состав Соединенное Королевство. Этот термин происходит от Вестминстерского дворца, резиденции британского парламента. Он используется или когда-то использовался в национальных и субнациональных законодательных собраниях национальных и бывших колоний Британской империи после получения самоуправления, начиная с первой из канадских провинций в 1848 году и шести австралийских колоний между 1855 и 1890 годами. Это форма правления, завещанная Новой Зеландии, а бывшая Британский Гонконг. Однако некоторые бывшие колонии с тех пор приняли либо президентскую систему (Нигерия, либо гибридную систему (например, Южная Африка ) в качестве своего правления.

Аспекты Вестминстерской системы включают исполнительную власть, состоящую из членов законодательного органа, и это ответственное перед законодательным органом; наличие парламентских оппозиционных партий; и церемониальный глава государства, который отличается от главы правительства. Вестминстерскую систему часто противопоставляют президентской системе, которая возникла в Штатах, или полупрезидентской системе, основанной на правительстве Франции.

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Краткое изложение типичной структуры Вестминстерской модели
  • 2 Операция
  • 3 Роль главы государства
  • 4 Правительство Кабинета
  • 5 Двухпалатная и однопалатная парламентская структура
  • 6 Система «Вашминстер» Австралии
  • 7 Церемония
  • 8 Текущие страны
  • 9 Бывшие страны
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Характеристики

Вестминстерская система правления может быть в следующих из следующих видов:

Основные процедуры Вестминстерской системы основаны на конвенциях, практики и прецедентов парламента Соединенного Королевства, которые составляют ту часть, что известно как Конституция Соединенного Королевства. В соответствии с некодифицированной британской конституции, других стран, использующих Вестминстерскую систему, кодифицированную систему, по крайней мере частично, в письменной конституции.

Однако некодифицированные стандарты, практика и прецеденты продолжает играть роль в большинстве стран, поскольку во многих конституционных положениях не указаны важные элементы процедур. Например, в некоторых старых конституциях, используемых в некоторых старых конституционных системах, не упоминается о существовании кабинета министров или премьер-министра, потому что эти должности считались само собой разуме авторами этих конституций. Иногда эти условности, резервные полномочия и другие факторы вступают в противоречие во время кризиса, и в таких условиях слабые стороны неписаных условий Вестминстерской системы, а также сильные гибкости Вестминстерской системы оказываются на высоте тест. В качестве наглядного примера, во время конституционного кризиса в Австралии 1975 года генерал-губернатор Австралии сэр Джон Керр уволил премьер-министра Гоф Уитлама и заменил его лидер оппозиции Малкольм Фрейзер.

Краткое изложение типичной структуры Вестминстерской модели

ТипДвухпалатный (при некоторых обстоятельствах однопалатный)Верхняя палата (утверждает законы)
Нижняя палата (представляет народ)
РуководствоГлава государстваМонарх (иногда представлен вице-королевским представителем, таким как губернатор или губернатор -генерал) или церемониальный президент.
Глава правительства

Премьер-министр (суверенный штат / штат). Премьер / главный министр провинции, штаты, территории

Другие должности: первый министр, главный исполнительный директор, президент совета министров.

Наборатели законодательных палатСпикер верхней палаты
Спикер нижней палаты
ГенералПравительство

Возглавляет премьер-министр.. Кабинет формируется (обычно) из членов партии партии или коалиции в законодательном органе, избираемого главой правительства.. Он также подотчетен парламенту, которому он подчиняется и подотчетен (в частности, перед нижней палата, если двухпалатная).

ОппозицияВо главе с лидером оппозиции. Теневой кабинет формируется из избранных членов партии партии или коалиции в правительственном органе, выбранном лидером партии (лидером оппозиции).
Государственная службаПолитически независимая и доступная народу государства, которая будет работать на правительственные организации (здравоохранение, жилищное строительство, образование, оборона).
Вооруженные силыОборонительная организация государства / страны.

Операция

Схема исполнительных функций в Вестминстерской системе довольно сложна. По сути, глава государства, обычно монарх или президент, являющийся официальным лицом, являющимся теоретическим, номинальным или де-юре источником исполнительной власти внутри системы. На практике такие лица не осуществляют активно исполнительные полномочия, хотя исполнительная власть номинально осуществляется от их имени.

глава правительства, обычно называемый премьер-министром или премьер-министром, в идеале будет поддерживать поддержку в ответственной палате, и в любом случае случае должен быть в состоянии обеспечить отсутствие абсолютного безопасности против правительства. Если принять принимает вотум недоверия или отказывается принять важный , такой как бюджет, чтобы правительство могло быть назначено или добиваться роспуска парламента с тем, чтобы можно было провести новые всеобщие выборы для повторного утверждения или отклонения мандата правительства.

Исполнительная власть в Вестминстерской системе в основном осуществляется кабинетом вместе с более младшими Министром, хотя глава правительства обычно играет доминирующую роль в министерстве. В Соединенном Королевстве суверен теоретически обладает исполнительной властью, хотя премьер-министр и кабинет эффективно осуществляет исполнительную власть. В парламентской республике, такой как Индия, президент является де-юре исполнительной властью, даже несмотря на то, что исполнительные полномочия по существу устанавливаются премьер-министром и Советом. мини. В Израиле, однако, исполнительная власть де-юре и де-факто наделена кабинетом, а президент является де-юре и де-факто официальной фигурой.

Например, премьер-министр и кабинет (как де-факто исполнительный орган в системе) обычно должны запрашивать разрешение главы государства при выполнении исполнительных функций. Если, например, премьер-министр Великобритании пожелал распустить парламент для проведения всеобщих выборов, премьер-министр по конституции обязан запросить разрешение у государь, чтобы осуществить такое желание. Это право (наряду с другими, такими как назначение министра в правительстве, назначение дипломатов, объявление войны и подписание договоров, например) известна как королевская прерогатива, которая в наше время осуществляется сувереном по совету премьер-министра. Британский суверен является конституционным монархом, он или она следует советам своих американских министров, за исключением случаев резервных полномочий во время кризиса.

Британского колониального правления. В сферах Содружества, таких как Канада, Австралия и Новая Зеландия, премьер-министр обязан выполнять разрешение у генерал-губернатора при исполнении исполнительных решений, аналогично британской практики. Аналогичный сценарий существует также в республиках Содружества, таких как Индия или Тринидад и Тобаго, где есть президент, но не в Израиле или Японии., где соответствующие премьер-министры имеют полную власть для исполнения исполнительных решений, а президентские (в Израиле) или имперские (в Японии)) утверждение не требуется.

Глава государства часто проводит встречи с главой правительства и кабинета министров, чтобы быть в курсе государственной политики, а также для того, чтобы давать советы, консультировать и предупреждать в их действиях советы. Такая практика имеет место в Великобритании и Индии. В Великобритании суверен еженедельно проводит конфиденциальные встречи с премьер-министром, чтобы обсудить правительство и поделиться своим мнением и советами по актуальным вопросам. В Индии премьер-министр конституционно обязан проводить регулярные встречи с президентом аналогично вышеупомянутой британской практики. По сути, глава государства как теоретический орган исполнительной власти «правит, но не управляет». Эта роль государства государства в правительстве обычно носит церемониальный характер и, как следствие, напрямую не устанавливает исполнительную власть. Возможных полномочий главы государства достаточно, чтобы выполнить некоторые их пожелания. Однако квалификационная оценка от страны к стране и часто является предметом споров.

Такой исполнительный механизм появился впервые в Соединенном Королевстве. Исторически британский суверен обладал и непосредственно осуществлял всю исполнительную власть. Георг I из Великобритании (правил с 1714 по 1727 год) был первым британским монархом, который представил некоторые исполнительные полномочия премьер-министру и кабинету министров, в основном потому, что он также был монархом Ганновера. в Германии и плохо говорил по-английски. Со временем структура продолжала осуществлять исполнительную власть от имени суверена. Такая концепция была усилена в Конституции Англии (1876 г.) Уолтером Бэджхотом, который проводил различие между отдельными «достойными» и «эффективными» функциями правительства. Суверен должен быть центром внимания нации («достойный»), в то время как премьер-министр и кабинет принимает исполнительные решения («эффективно»).

Роль главы государства

глава государства или его или ее представитель (например, генерал-губернатор ) официально назначает глава правительства, который пользуется доверием избранной палаты законодательного органа. В Великобритании это известно как целование рук. Хотя роспуск законодательного органа и объявление о проведении новых выборов формально осуществляется главой государства, глава государства по соглашению действует в соответствии с пожеланиями главы правительства.

Президент, монарх или генерал-губернатор, обладать явно значительными полномочиями полномочными полномочиями. Примеры использования таких функций включают австралийский конституционный кризис 1975 года и канадское дело Кинга-Бинга в 1926 году. Принципы Ласселя были попыткой создать соглашение, охватывающее аналогичные ситуации, но не проверено на практике. Из-за различий в их письменных конституциях формальные полномочия монархов, генерал-губернаторов и президентов сильно различаются от страны к стране. Поскольку суверены и генерал-губернаторы не избираются, некоторые президенты не могут быть избирателями любого общественного мнения, которые вытекают из одностороннего или противоречивого использования их полномочий.

Во многих сферах Содружества генерал-губернатор формально представляет монарха, который обычно отсутствует в королевстве. В таких странах личность «главы государства» может быть неясной.

Правительство Кабинета

Книга Конституция Англии, Уолтер Бэджхот подчеркивает разделение конституции на две составляющие, достойную (та часть, которая является символической) и эффективную (то, как вещи на самом деле работают и выполняются), и назвал эффективное «правительство Кабинета ». В том числе подверглись сомнению предположение о том, что в Вестминстерской системе используется разделение.

Члены кабинета коллективно считаются ответственными за политику правительства., политика называется коллективная ответственность кабинета. Все решения кабинета министров принимаются консенсусом, голосование на заседаниях кабинета министров проводится редко. Все министры, будь то старшие и в Кабинете, или младшие министры, должны публично поддерживать политику правительства, независимо от каких-либо частных оговорок. Когда перестановки в Кабинете неизбежны, много времени уходит на разговоры политиков и в средствах массовой информации, спекулирующие на том, кто будет или не будет входить в кабинет и выходить из него властями. Премьер-министр, потому что назначение министров в Кабинет и угроза увольнения из Кабинета - это единственная наиболее мощная конституционная власть, которую премьер-министр имеет в политическом контроле правительства в Вестминстерской системе.

Официальная оппозиция и другие крупные политические партии, не входящие в правительство, будут отражать правительственную организацию со своим собственным Теневым кабинетом, состоящим из Теневых министров.

Двухпалатный и однопалатный парламенты

Канадский парламент ночью Здание Сансада Бхавана (здание парламента) в Нью-Дели, Индия Здание Кнессета, Иерусалим

В Вестминстерской системе некоторые члены парламента избираются всенародным голосованием, а другие назначаются. Почти все парламенты в Вестминстере имеют нижнюю палату с полномочиями, основанными на полномочиях Палаты общин (под разными именами), в которую входят местные избранные представители народа (с единственное исключение, когда он был избран полностью общенациональным пропорциональным представительством). У большинства также есть меньшая верхняя палата, которая состоит из членов, выбираемых различными методами:

В Великобритании нижняя палата де-факто является законодательным органом, а верхняя палата проявляет сдержанность при осуществлении своих конституционных полномочий и выступает в качестве консультативного органа. Однако в других странах Вестминстера верхняя палата может иногда обладать значит ельной властью, например это случай австралийского сената.

Some Westmin Парламенты, производные от стерлингов, являются однопалатными по двум причинам:

Гонконг, бывшая британская коронная колония и в настоящее время специальный административный район Китайской Народной Республики, имеет однопалатный Законодательный совет. В то время как Законодательные советы в британских австралийских и североамериканских колониях были неизбираемыми верхними палатами, и некоторые из них с тех порразднились, Законодательный совет Гонконга остался единственной палатой и в 1995 году превратился в полностью избранную палату, но только часть ее превратилась в полностью избранную палату. места возвращаются всеобщим голосованием. Правительство никогда не предоставлялось во время британского колониального правления, и губернатор оставался главой правительства до передачи суверенитета в 1997 году, когда эта роль сменил глава исполнительной власти.. Секретарей оставалось выбирать главой исполнительной власти, а не из Законодательного совета, и их назначение не нуждались в утверждении Законодательного совета. Законодательный совет в большей степени президентский, чем парламентский, он унаследовал многие элементы Вестминстерской системы, в том числе парламентские полномочия, привилегии и иммунитет, а также право проведения. Протоколы известны как Hansards, а тематический цвет зала заседаний красный, как и в других верхних палатах. Государственные секретари и другие официальные лица сидят по правую руку от президента в зале. Глава исполнительной власти может распустить Законодательный совет при определенных условиях и обязанность в отставку, например, когда переизбранный Законодательный совет снова принимает закон, который он или она отказались подписать.

Система «Вашминстер» в Австралии

Сенат Австралии

Австралия во многих отношениях представляет собой уникальный гибрид с условиями Конституции США, а также традиций и условностей Вестминстерской системы и некоторых местных особенностей. Австралия является исключительной, потому что перед правительством полностью избранная верхняя палата, Сенат, который должен быть готов принять все свои законы. Хотя правительство формируется в нижней палате, Палате представителей, для управления необходима поддержка Сената. Сенат сохраняет способность, аналогичную той, что имеет дело с Палата лордов Великобритании до принятия Парламентского закона 1911 года, блокировать поставки против правительства времени. Правительство, которое не может обеспечить поставки, может быть уволено генерал-губернатором : однако это обычно считается мерой и весьма спорным решением. вытекает из нижней палаты и способности Сената блокировать поставки. Многие политологи считают, что австралийская система правления была сознательно заблокирована как смесь или гибрид Вестминстерской и системы правления Соединенных Штатов, особенно с учетом того, что сенат Австралии является могущественным верхним палата как Сенат США; это понятие выражено в прозвище «мутация Уошминстера». Способность верхних палат блокировать поставки также характерна для парламента правительств австралийских штатов.

Церемония

Вестминстерская система при ее функционировании имеет очень характерный вид: многие европейские обычаи включены в повседневную жизнь. -дневная государственная функция. Парламент в вестминстерском стиле обычно представляет собой длинный прямоугольный зал с двумя рядами сидений и столов разных сторон, а в некоторых странах - с перпендикулярным рядом сидений и столов в самой дальней точке от кресла спикера на противоположном конце зала. камера. В австралийском парламенте, как в верхней палате (сенат), так и в нижней палате (палата представителей), ряды стульев и столов закруглены на концах, противоположных креслу спикера. В этой области, в которой ряды закруглены на одном конце камеры, изолированы независимые партии иостепенные партии. Стулья, на сидят и правительство, и оппозиция, располагаются так, чтобы два ряда были обращены друг к другу. Утверждается, что эта договоренность произошла от раннего парламента, который проводился в ц хоре. Традиционно оппозиционные партии занимают один ряд мест, правительственная партия - другой. Конечно, иногда правительство настолько велико, что оно также должно использовать «оппозиционные» места. В нижней палате Вестминстера есть линии на полу перед скамьями правительства и депутаты, члены которых могут пересекать только при выходе из зала. Никаких документальных свидетельств, подтверждающих это, не существует, и, фактически, оружие никогда не допускалось в Вестминстерский дворец, часто ходят слухи, что между линиями равно длине двух мечей.

В одной комнате стоит большой стул для спикера палаты. Оратор обычно носит черную мантию, а в некоторых странах - парик . Парламентские клерки в облачениях также часто сидят за узкими столиками между двумя рядами сидений. За этими узкими столиками в центре зала обычно приходят выступать министры или члены дома.

Другие церемонии, иногда связанные с Вестминстерской системой, включая ежегодную Тронную речь (или эквивалент), в которой глава государства обращается со специальным обращением (написанным правительством) к парламенту по поводу какой политики ожидания в наступающем году, и продолжительные церемонии открытия штата, которые часто включают в себя представление большого церемониальной булавы.

Текущие страны

Страны, которые викорируют вариации на тему Вестминстерской системы, начиная с с 2018 года, включая следующее:

СтранаЗаконодательное собраниеСистема правительстваПримечания
Антигуа и Барбуда Антигуа и Барбуда Парламент :. Сенат. Палата представителей Монархия
Австралия Австралия Парламент :. Сенат. Палата представителей Монархия Федеративная нация, что означает, что власть управлять страной и ее народом делится и делится между национальным правительством и правительством ством штата.. Нижняя палата избирается с использованием insta nt-второе голосование. Верхняя палата каждым избирается единовременным передаваемым голосом (форма пропорционального представительства ) с штатом, ACT и NT как отдельные электораты.
Багамы Багамы Парламент :. Сенат. Палата собранияМонархия
Бермудские острова Бермуды (Великобритания)Парламент :. Сенат Бермудских островов. Палата собрания Монархия
Бангладеш Бангладеш Джатия Сангсад Республика
Барбадос Барбадос Парламент :. Сенат. Палата собрания Монархия
Белиз Белиз Национальное собрание :. Сенат. Палата собрание Монархия
Канада Канада Парламент :. Сенат. Палата общин Монархия Федеративная нация, что означает, что власть управление страной и ее народом делится между национальными и провинциальными правительствами.
Доминика Доминика Палата собрания Республика
Фиджи Фиджи Парламент Республика
Гренада Гренада Парламент :. Сенат. Палата представителейМонархия
Индия Индия Парламент :. Раджья Сабха. Сабха РеспубликаФедеративная нация, что означает, что власть управлять страной и ее народом разделяется и делится между национальными и правительствами штатов.
Ирландия Ирландия Oireachtas :. Шонад Эйрианн. Дайль Эйрианн РеспубликаДайль Эйрианн избирается одним голосом с помощью передачи от 3–5 округов. Президент избирается прямым голосованием путем повторного голосования.
Израиль Израиль Кнессет РеспубликаДезинтегрированная Вестминстерская система: полномочия, которые могли бы осуществлять президент Израиля, разделены между премьер-министром, Кабинет и спикер законодательного органа.. Премьер-министр избирался прямым голосованием с 1996 по 2001 год. Закрытый список пропорциональное представительство по партийным спискам используется для избрания членов в парламенте.
Япония Япония Национальная парламентская партия :. Палата советников. Палата представителей Монархия Разрозненная Вестминстерская система: многие не- резервные полномочия, которые могли бы осуществить Император Японии по совету Кабинета в неизмененной системе осуществляется непосредственно Премьер-министром, а имперские резервные полномочия не существует. Обе палаты избираются с использованием параллельного голосования.
Ямайка Ямайка Парламент :. Сенат. Палата представителейМонархия
Кувейт Кувейт Национальное собрание МонархияМонарх (Эмир) имеет больше полномочий, чем обычно в Вестминстерских системах.
Малайзия Малайзия Парламент :. Деван Негара. Деван Ракьят Монархия (выборная) Федеративная нация, что означает, что власть страной и ее народом разделяется и делится между национальным правительством и правительства штатов.. Ян-ди-Пертуан Агонг разделяет характеристики глав государств как в монархиях, так и в республиках.
Мальта Мальта Парламент Республика
Маврикий Маврикий Национальное собрание Республика
Непал Непал Парламент Республика
Новая Зеландия Новая Зеландия Парламент Монархия Использует смешанное пропорциональное представительство для избрания членов однопалатного парламента.
Пакистан Пакистан Парламент :. Сенат. Национальное собрание РеспубликаФедеративная нация, что означает власть управлять страной и ее народом, делится и делится между национальными и провинциальными правительствами..
Папуа-Новая Гвинея Папуа-Новая Гвинея Парламент Монархия Одно из существенных отклонений от традиционной Вестминстерской модели состоит в том, что человека выдвигает на должность генерал-губернатора, а не Премьер-министр, большинством голосов парламента они назначаются монархом. Члены избираются в Парламент путем мгновенного второго голосования.
Сент-Китс и Невис Сент-Китс и Невис Национальное собрание Монархия
Сент-Люсия Сент-Люсия Парламент :. Сенат. Палата собрание Монархия
Сингапур Сингапур Парламент РеспубликаПрезидент избирается прямым голосованием без отрыва от должности.
Сент-Винсент и Гренадины Сент-Винсент и Гренадины Палата является собрание Монархия
Соломоновы Острова Соломоновы Острова Парламент Соломоновых Островов Монархия Из существенных отклонений от традиционной модели Вестминстерской модели то, что человек выдвигается на должность генерал-губернатора не премьер-министром, большинством голосов в парламенте, они назначаются монархом.
Тринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго Парламент :. Сенат. Палата представителей Республика
Тувалу Тувалу Парламент Монархия
Соединенное Королевство Соединенное Королевство Парламент :. Палата Lords. Палата общин Монархия
Вануату Вануату Парламент Республика

Бывшие страны

Вестминстерская система была принята рядом стран, которые впоследствии развили или реформировали свою систему правительство отходит от первоначальной модели. В некоторых случаях определенные аспекты Вестминстерской системы были сохранены или кодифицированы в их конституциях. Например, Южная Африка и Ботсвана, в отличие от стран Содружества или парламентских республик, таких как Индия, имеют совмещенного главу государства и главы правительства, но президент остается ответственным перед нижней палатой парламента. ; он избирает президента в начале нового парламента, или когда есть вакансия в офисе, или когда действующий президент терпит поражение на вотуме доверия. Если Парламент не может избрать нового президента в течение короткого периода времени (от недели до месяца), нижняя палата распускается и назначаются новые выборы.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте