Седло вестерн используются для верховой езды по западу и седла, используемые на рабочих лошадях на скотоводстве ранчо на всей территории Соединенных Штатов, особенно в запад. Это седла «ковбойские », знакомые зрителям фильмов, фанатам родео и тем, кто катался по тропам на гостевых ранчо. Это седло было разработано, чтобы обеспечить безопасность и комфорт всаднику, когда он проводит много времени на лошади, путешествуя по пересеченной местности.
Дизайн западного седла происходит от седел мексиканских вакерос - первых дрессировщиков лошадей и животноводов Мексики и юго-запада Америки. Он был разработан для содержания крупного рогатого скота на обширных территориях и возник в результате комбинации седел, используемых в двух основных стилях верховой езды, которые тогда практиковались в Испании - la jineta, мавританский стиль, который давал лошади большую свободу передвижения; и la estradiota, позже la brida, рыцарский стиль, который обеспечивал большую безопасность всадника и сильный контроль над лошадью. Также был добавлен очень функциональный предмет: седло «рог». Этот стиль седла позволял вакеросам управлять скотом с помощью веревки на шее животного, привязанной или завязанной (без узла) вокруг рога.
Сегодня, хотя многие западные наездники никогда не связали коров, западное седло все еще имеет этот исторический элемент. (Некоторые вариации западного дизайна седла, такие как те, которые используются в бронке, выносливость и те, которые предназначены для европейского рынка, не имеют рогов.) Другим предшественником, который, возможно, способствовал дизайну западного седла, было испанское седло из дерева, которое также повлияло на дизайн седла Макклеллана американских вооруженных сил, которое использовалось всеми ветвями США. Армия, но особенно ассоциируется с кавалерией.
Западное седло разработано так, чтобы было удобно при многочасовой поездке. Его история и цель - быть рабочим инструментом для ковбоя, который весь день, каждый день проводит верхом на лошади. Для начинающего гонщика западное седло может создать впечатление более безопасного сиденья. Однако это может ввести в заблуждение; рог не предназначен для того, чтобы быть рукояткой, за которую всадник может держаться, а высокий угол наклона и тяжелые стремена не предназначены для принуждения всадника к жесткому положению. Развитие независимого сиденья и рук так же важно для западных райдеров, как и для английских райдеров.
Современное западное седло начинается с «дерева», которое определяет форму стержней, седла, выступов, рога и кантов. Традиционные деревья изготавливаются из дерева, покрытого сыромятной кожей, покрытого лаком или аналогичным современным синтетическим покрытием. В некоторых случаях сердечник рожка может быть металлическим. Вместо дерева также использовались современные синтетические материалы различных типов, но, хотя они легче и дешевле, они обычно считаются более слабыми, чем традиционные материалы, некоторые, такие как стекловолокно, опасны. Качественное дерево - основа хорошего седла, особенно используемого для таких видов спорта, как рулевой канат, где оборудование должно выдерживать значительные нагрузки.
Дерево обычно покрыто кожей на всех видимых частях седла. Сиденье может иметь поролон или другие материалы, добавленные между деревом и верхним слоем кожи, чтобы обеспечить дополнительный комфорт всаднику, а также можно использовать кожу или набивку из поролона, чтобы немного изменить контуры сиденья. Овчина кладется на нижнюю часть седла, покрывая как дерево, так и нижнюю сторону юбок. Металлические кольца cinch прикрепляют к дереву, как описано ниже в разделе «Такелаж». Для украшения добавляются металлические раковины, шнуровка и небольшие пластинки, обычно серебряные или его аналог.
Кожаные части седла часто обрабатываются в различных формах, от простых до сложных. Седла высшего качества часто имеют инструменты ручной работы, которые сами по себе считаются произведением искусства.
Западные седла отличаются от английских седел тем, что у них нет прокладки между деревом и внешней кожаной и флисовой обшивкой. несущая часть седла большая и обычно покрыта овчиной, но оно должно быть покрыто одеялом седла, чтобы обеспечить удобную посадку лошади. Западные седла широко украшены, а серебряные раковины с замысловатой резьбой и другие дополнения часто добавляются к седлам для демонстрации.
Другие различия между западными и английскими седлами включают:
Английское седло не имеет рога, защитных крыльев и другой системы набивки на спине лошади.В то время как западное седло рассчитано на ездить много часов подряд; для преодоления дистанции, где время имеет значение, например, в езде на выносливость, более легкое английское седло доминирует.
. Доступно много типов седел Western. Некоторые из них являются моделями общего назначения, в то время как другие подчеркивают либо большую свободу для лошади, либо большую безопасность для всадника, что может быть необходимо для специализированной работы в различных западных конных видах спорта, таких как рубка, рейнинг, гонки на бочках, групповая веревка, верховая езда и западное удовольствие. Такие факторы, как ширина выступов, высота канта, глубина сиденья, размещение хомутов и тип оснастки, - все это влияет на использование данной конструкции. Например, для стрижки подходит седло с широкими выступами, высокой кантом и глубоким сиденьем, когда всадник должен оставаться в безопасном и тихом сиденье на лошади. С другой стороны, седло с «гладкой вилкой» - практически без выпуклостей - и низкой кантией подходит для троса, когда всадник должен быстро спешиться, часто пока лошадь еще в движении, и не попасть в седло.
К наиболее распространенным вариантам относятся следующие:
Существует множество вариантов дизайна и дополнительных элементов оборудования, на которые повлияли географический регион, история, использование и типы телосложения лошадей, выращенных в данном районе. Некоторые стилистические элементы, которые можно увидеть на некоторых, но не на всех западных седлах, включают:
парадное седло с обширным серебряным покрытием, тападеро и боковые атрибутыЕсть несколько деревьев разных размеров, обычно встречающихся в седлах. Деревья различаются шириной пазухи и перекладины седла, шагом перекладин (от крутого до плоского, обычно от 86 до 94 градусов, обычно 90 градусов) и длиной перекладин. Дерево также влияет на форму лука и канта на сиденье на седле, хотя сиденье можно изменить, чтобы оно соответствовало всаднику, добавив набивки и другие материалы в гораздо большей степени, чем подгонка стержней седла на лошади.. Более широкая глотка находится ниже у лошади, в то время как узкая глотка расположена выше и предназначена для лошадей с более высокой холкой. Штанги образуют основную нагрузочную поверхность седла, когда оно находится на спине лошади. Лошади с плоской спиной и широко изогнутыми ребрами потребуются перекладины с более плоским шагом, чем седло, сделанное для узкой лошади, где более крутой шаг к перекладинам позволит удерживать седло правильно. Большинство седел изготавливаются из предварительно изготовленных деревьев, которые имеют ограниченный диапазон размеров. Седла, изготовленные на заказ, могут быть подвергнуты дальнейшим изменениям в стандартном дереве.
Седловая оснастка относится к расположению колец и пластин. который соединяет заготовки и систему подпруги, которая удерживает седло лошади. Седло Western может быть как одинарным, так и двойным. Передний такелаж состоит из металлических «стяжных колец» на каждой стороне седла, к которым прикреплен длинный широкий ремешок, называемый латиго, для удержания переднего ремня, охватывающего обхват сердца Лошади, прямо за локтями. Задний пояс размещается вокруг самой широкой части ствола лошади и крепится к седлу либо с помощью усиленных пазов в кожаном бортике седла, либо, в особо тяжелых моделях, ко второму набору колец.
передняя задняя часть крепится к седлу с помощью перемычки слева, а справа с помощью перемычки или заготовки. Латиго не удаляют, пока не станут изношенными или сломанными. Они проходят через кольцо или пряжку подпруги (также называемого кольцом подпорки) и возвращаются к такелажу, иногда несколько раз для дополнительной безопасности. Современные латиго имеют несколько отверстий на конце, чтобы пояс можно застегнуть при заданном натяжении, хотя пояс также можно закрепить узлом, называемым «узлом латиго», который представляет собой тип полусцепки. Боковая заготовка представляет собой более короткий, сдвоенный кусок кожи с отверстиями по длине, несколько более тяжелый и менее гибкий, чем кожа латиго. Он проходит через фиксирующее кольцо такелажа, и оба конца пристегиваются к ремню. Старые седла могут использовать латиго на стороне, но это менее распространено. После настройки на лошадь боковая перемычка или заготовка редко отсоединяются от ремня, который остается прикрепленным к седлу до тех пор, пока его не нужно будет заменить, в отличие от подпруги английского седла, которое должно снимать с обеих сторон, когда он не используется. В то время как кожа предпочтительнее для латигосов, иногда используется нейлоновая ткань, особенно на более дешевых седлах, хотя она склонна к скольжению при завязывании узлов, и отверстия могут легче рваться.
При использовании задний пояс, сделанный из кожи различной толщины, удерживается с каждой стороны седла за простые тяжелые кожаные полоски, которые застегиваются достаточно туго, чтобы касаться нижней стороны. лошади, но недостаточно тугой, чтобы вызвать дискомфорт или раскачивание. По средней линии живота передний и задний ремни соединены легким поясным ремнем, называемым ремнем безопасности, который не позволяет заднему ремню отодвинуться слишком далеко назад.
Седло, имеющее только подпятник спереди, считается «одинарным». Седло, которое имеет как переднюю подпругу, так и заднюю подпругу (иногда называемую боковой подпругой, хотя оно никогда не должно огибать бока лошади), является «двойным ремнем». Задний такелаж предназначен для стабилизации седла. Задний пояс всегда расположен чуть ниже канта и удерживается на месте с помощью ремня безопасности, чтобы он не соскользнул обратно; однако положение переднего такелажа меняется. Позиции оснастки названы по тому, как далеко они находятся от каната до вилки. Размещение переднего такелажа - важный компонент западной конструкции седла. Чем ближе оснастка к центру седла, тем больше всадник будет находиться в равновесии над центром равновесия лошади, что обеспечивает более свободное движение и маневренность лошади и всадника. С другой стороны, чем дальше вперед установлен такелаж, особенно в сочетании с задним ремнем, тем больше седло будет ложиться на лошадь, при этом всадник будет немного позади центра равновесия лошади, но при этом будет обеспечена большая безопасность.
Седла, изготовленные на заказ, могут быть спроектированы с любым из вышеуказанных стилей оснастки. Современные западные седла для райдеров, которым нужна скорость и маневренность, такие как гоночные седла, часто имеют такелаж 3/4, наиболее близкое расположение к такелажу с центральным кольцом, которое можно увидеть на современных седлах. Самым популярным современным размещением такелажа является такелаж 7/8, который позволяет всаднику иметь безопасное сиденье, но при этом ему легче оставаться в центре равновесия лошади, и его часто можно увидеть на седлах, используемых для западной верховой езды. «Полный двойной» такелаж чаще всего встречается на седлах, используемых для группового троса, где вес руля оказывает огромное переднее напряжение на седло, требуя, чтобы такелаж был установлен достаточно далеко вперед, а передний и задний подпорки поддерживайте седло. Некоторые седла построены с трехсторонней монтажной пластиной, которая позволяет устанавливать седло в полном, 7/8 или 3/4 положениях.
Передний такелаж прикрепляется к седлу одним из трех способов: кольцом, плоской пластиной или в юбке. Кольцевой такелаж - это кольца на тяжелых кожаных ремешках, прикрепленных непосредственно к седловому дереву. Это самый надежный способ крепления, но его недостатком является то, что он создает объем под ногами и препятствует свободному раскачиванию стремена. Второй тип крепления - плоская пластина. У этого типа есть слои кожи, которые наклепаны на металлическую пластину и прикреплены непосредственно к дереву седла. Это также очень прочный тип кольцевого крепления, который уменьшает объем под ногой и не препятствует раскачиванию стремена, хотя он не такой прочный, как кольцевой такелаж.
Третий стиль - это юбка-юбка, в которой кольца или пластины прикрепляются непосредственно к юбке седла. Преимущество такелажа в юбке заключается в том, что он обеспечивает наименьший объем под ногой по сравнению с другими стилями крепления. Существуют две вариации: встроенная и встраиваемая. «Встроенная» конструкция оснастки делает крепление колец очень прочным: кольца соединяются слоями кожи, а затем пришиваются и приклепываются к юбке. Эта конструкция достаточно прочна для увлекательной езды, но не для троса. Он имеет наименьший объем под ногой и популярен для выставочных седел. «Встроенный» такелаж прикрепляет пластину к поверхности юбки, слабое место и низкое качество.
Исторические седла 19 века имели кольца такелажа, сделанные из кованой железной круглой ложи, которая ржавела бы, если бы он подвергся воздействию пота лошади. Оксид железа разрушал и гнил кожу, с которой он контактировал, что приводило к разрыву ремней, удерживаемых кольцами. Чтобы решить эту проблему, производители седел покрыли металлические кольца 4-5 унциями кожи живота средней толщины. Это было обычным средством решения проблемы примерно до 1915 года, когда латунная оснастка стала более распространенной.
Боковое седло Гуднайт боковое седло, которое было разработано в 1870-х годах Чарльзом Гуднайтом для его жены, было двойным надстроенная конструкция. Гуднайт разработала это боковое седло, потому что возникла необходимость в производстве женского седла для повседневной езды и работы на стрельбище. Седло также должно было подходить для самых разных лошадей в повседневной жизни. для этого потребовалось два ремня. У подпруги есть соединительный ремень, называемый подпругой, чтобы задняя подпруга не соскользнула назад, что могло бы заставить лошадь вздрогнуть. Система подпруги по-прежнему создавала шимминг в задней части, даже несмотря на то, что задняя подпруга плотно прилегала к лошади. Система двойных подпружиненных ремней была не такой надежной, как балансир, который можно увидеть на многих современных боковых седлах.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с западными седлами. |