Седло вестерн

редактировать
Седло вестерн с серебряной отделкой

Седло вестерн используются для верховой езды по западу и седла, используемые на рабочих лошадях на скотоводстве ранчо на всей территории Соединенных Штатов, особенно в запад. Это седла «ковбойские », знакомые зрителям фильмов, фанатам родео и тем, кто катался по тропам на гостевых ранчо. Это седло было разработано, чтобы обеспечить безопасность и комфорт всаднику, когда он проводит много времени на лошади, путешествуя по пересеченной местности.

Дизайн западного седла происходит от седел мексиканских вакерос - первых дрессировщиков лошадей и животноводов Мексики и юго-запада Америки. Он был разработан для содержания крупного рогатого скота на обширных территориях и возник в результате комбинации седел, используемых в двух основных стилях верховой езды, которые тогда практиковались в Испании - la jineta, мавританский стиль, который давал лошади большую свободу передвижения; и la estradiota, позже la brida, рыцарский стиль, который обеспечивал большую безопасность всадника и сильный контроль над лошадью. Также был добавлен очень функциональный предмет: седло «рог». Этот стиль седла позволял вакеросам управлять скотом с помощью веревки на шее животного, привязанной или завязанной (без узла) вокруг рога.

Сегодня, хотя многие западные наездники никогда не связали коров, западное седло все еще имеет этот исторический элемент. (Некоторые вариации западного дизайна седла, такие как те, которые используются в бронке, выносливость и те, которые предназначены для европейского рынка, не имеют рогов.) Другим предшественником, который, возможно, способствовал дизайну западного седла, было испанское седло из дерева, которое также повлияло на дизайн седла Макклеллана американских вооруженных сил, которое использовалось всеми ветвями США. Армия, но особенно ассоциируется с кавалерией.

Западное седло разработано так, чтобы было удобно при многочасовой поездке. Его история и цель - быть рабочим инструментом для ковбоя, который весь день, каждый день проводит верхом на лошади. Для начинающего гонщика западное седло может создать впечатление более безопасного сиденья. Однако это может ввести в заблуждение; рог не предназначен для того, чтобы быть рукояткой, за которую всадник может держаться, а высокий угол наклона и тяжелые стремена не предназначены для принуждения всадника к жесткому положению. Развитие независимого сиденья и рук так же важно для западных райдеров, как и для английских райдеров.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Западные седла по сравнению с английскими седлами
  • 3 типа
    • 3.1 Дизайн Варианты
  • 4 Деревья
  • 5 Такелаж
    • 5.1 Размещение такелажа
    • 5.2 Стили крепления такелажа
    • 5.3 Западный боковой такелаж
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Конструкция
Части западного седла

Современное западное седло начинается с «дерева», которое определяет форму стержней, седла, выступов, рога и кантов. Традиционные деревья изготавливаются из дерева, покрытого сыромятной кожей, покрытого лаком или аналогичным современным синтетическим покрытием. В некоторых случаях сердечник рожка может быть металлическим. Вместо дерева также использовались современные синтетические материалы различных типов, но, хотя они легче и дешевле, они обычно считаются более слабыми, чем традиционные материалы, некоторые, такие как стекловолокно, опасны. Качественное дерево - основа хорошего седла, особенно используемого для таких видов спорта, как рулевой канат, где оборудование должно выдерживать значительные нагрузки.

Дерево обычно покрыто кожей на всех видимых частях седла. Сиденье может иметь поролон или другие материалы, добавленные между деревом и верхним слоем кожи, чтобы обеспечить дополнительный комфорт всаднику, а также можно использовать кожу или набивку из поролона, чтобы немного изменить контуры сиденья. Овчина кладется на нижнюю часть седла, покрывая как дерево, так и нижнюю сторону юбок. Металлические кольца cinch прикрепляют к дереву, как описано ниже в разделе «Такелаж». Для украшения добавляются металлические раковины, шнуровка и небольшие пластинки, обычно серебряные или его аналог.

Кожаные части седла часто обрабатываются в различных формах, от простых до сложных. Седла высшего качества часто имеют инструменты ручной работы, которые сами по себе считаются произведением искусства.

Западные седла в сравнении с английскими седлами

Западные седла отличаются от английских седел тем, что у них нет прокладки между деревом и внешней кожаной и флисовой обшивкой. несущая часть седла большая и обычно покрыта овчиной, но оно должно быть покрыто одеялом седла, чтобы обеспечить удобную посадку лошади. Западные седла широко украшены, а серебряные раковины с замысловатой резьбой и другие дополнения часто добавляются к седлам для демонстрации.

Другие различия между западными и английскими седлами включают:

Английское седло не имеет рога, защитных крыльев и другой системы набивки на спине лошади.
  • Стремена : Те седла Western не могут отсоединиться от седла в экстренной ситуации, а вместо этого имеют более широкий протектор; в сочетании с ковбойскими сапогами на высоком каблуке , конструкция сводит к минимуму риск того, что ноги всадника выскользнут из стремени во время падения и его тащат.
  • Стягивание (подпоясывание): Способ крепления седла к лошади. Вместо того, чтобы пристегиваться, как английская подпруга, западная подпруга, известная как подпруга, крепится с помощью плоского ремня из кожи или нейлона, называемого латиго, который может быть закреплен плоским узлом или через отверстия. добавлена, чтобы можно было использовать пряжку либо вместо узла, либо в дополнение к нему.
  • Seat и Cantle : эти части западного седла более выражены, чем в английском седло и может обеспечить больший комфорт и безопасность для всадника.
  • Дерево : Дерево западного седла больше и покрывает большую площадь поверхности, чем у английского седла. Между стержнями из дерева и нижней стороной западного седла имеется небольшая набивка, в то время как большая часть несущей поверхности английского седла поддерживается большим количеством внутренних волокон внутри панелей.

В то время как западное седло рассчитано на ездить много часов подряд; для преодоления дистанции, где время имеет значение, например, в езде на выносливость, более легкое английское седло доминирует.

Типы
Полное двойное крепление тросовое седло. Обратите внимание на очень широкую спинку кушетки

. Доступно много типов седел Western. Некоторые из них являются моделями общего назначения, в то время как другие подчеркивают либо большую свободу для лошади, либо большую безопасность для всадника, что может быть необходимо для специализированной работы в различных западных конных видах спорта, таких как рубка, рейнинг, гонки на бочках, групповая веревка, верховая езда и западное удовольствие. Такие факторы, как ширина выступов, высота канта, глубина сиденья, размещение хомутов и тип оснастки, - все это влияет на использование данной конструкции. Например, для стрижки подходит седло с широкими выступами, высокой кантом и глубоким сиденьем, когда всадник должен оставаться в безопасном и тихом сиденье на лошади. С другой стороны, седло с «гладкой вилкой» - практически без выпуклостей - и низкой кантией подходит для троса, когда всадник должен быстро спешиться, часто пока лошадь еще в движении, и не попасть в седло.

К наиболее распространенным вариантам относятся следующие:

  • Седло для троса: Тяжелое прочное седло, обычно с более толстым рогом для закрепления веревки, низкой канаткой и гладкой вилкой. это позволяет всаднику быстро спешиться, когда это необходимо.
  • Седло для верховой езды Rodeo bronc: Безрогое, глубокое седло с широкими выступами, с маленькими крыльями со стременами в стиле старицы, первоначально разработанное и изготовленное новатором в области родео Earl Bascom в 1922 году.
  • Седло для резки: Имеет глубокое седло и широкие выступы, позволяющие всаднику сидеть глубоко и надежно во время резких остановок и поворотов.
  • Седло для вождения: Имеет глубокое седло, позволяющее всадник должен сидеть глубже и более свободно размахивать крыльями для большего движения ног со стороны всадника.
  • Седло для гонок на бочке: Легкое седло с широкими выпуклостями и высокой кантом, которое позволяет всаднику сидеть надежно, но также позволяет лошади работать быстрые спринты и крутые повороты.
  • Седло Endurance: Легче, чем большинство западных седел, часто без рожка, есть дерево, которое распределяет вес всадника по большой площади спины лошади, тем самым уменьшая количество фунтов на квадратный дюйм. Часто стремена свешиваются немного дальше вперед, чтобы всадник мог слезть со спины лошади при движении на более высоких скоростях. Предназначено для длительных поездок на более высоких скоростях, чем седло для трейла.
  • Седло для трейла: Разработано для максимального комфорта всадника, а также хорошо подходит для лошади, имеет глубокое мягкое сиденье, предназначено для длительных поездок на более медленных скоростях.
  • Показать седло: Может быть основано на привязке, рубке или других деревьях, но характеризуется дополнительными кожаными инструментами и серебряной отделкой. Обычно имеет глубокое мягкое сиденье, которое позволяет всаднику сидеть тихо и создает впечатление плавной езды.
  • Седло "Equitation": Седло Show с особенно глубоким сиденьем, которое помогает удерживать райдера на месте.

Варианты дизайна

Существует множество вариантов дизайна и дополнительных элементов оборудования, на которые повлияли географический регион, история, использование и типы телосложения лошадей, выращенных в данном районе. Некоторые стилистические элементы, которые можно увидеть на некоторых, но не на всех западных седлах, включают:

парадное седло с обширным серебряным покрытием, тападеро и боковые атрибуты
  • нагрудный воротник, дополнительный элемент экипировки, который проходит от седла вокруг груди лошади, обеспечивая как поперечную устойчивость, так и предотвращая соскальзывание седла назад. Нагрудные воротники особенно распространены у бродячих лошадей и лошадей-веревок, а стилизованные версии часто можно увидеть на конных выставках. Как правило, они сделаны из кожи, но также могут быть сделаны из мохера или синтетического шнура, похожего на передний кушак, или из синтетических материалов, напоминающих кожу.
  • Задний кушак: второй кушак часто встречается на рабочих седлах, особенно седла с полной оснасткой. Сделанный из кожи нескольких толщин, он регулируется достаточно плотно, чтобы касаться нижней части лошади, но недостаточно туго, чтобы вызвать дискомфорт или раскачивание. Это предотвращает подъем задней части седла в рабочих ситуациях, а когда групповая веревка, он также сводит к минимуму удары вилки седла вперед в холку лошади, когда корову вытаскивают из рога седла. Задний пояс, как правило, не требуется и не используется на седле с центральным огнем или на 3/4.
  • Седельные струны, длинные полоски кожи, прикрепленные к луку и заднему упору рабочих седел, используются для привязки предметов к седло.
  • Роговая обертка, в основном встречается на веревочных седлах, дополнительных кожаных обертках или других материалах, которые утолщают рог и обеспечивают поддержку лассо.
  • Тападерос, кожаные покрывала на пальце ноги. которые закрывают каждое стремени спереди. Тападеро предотвращает проскальзывание ботинка всадника, а также препятствует тому, чтобы кисть, встречающаяся при работе со скотом на открытом воздухе, проткнула стремя, травмировав или помешав лошади или всаднику. Тападеро было особенно заметно на некоторых седлах традиции вакеро, но сегодня это в первую очередь декоративный элемент. В большинстве случаев тападеро не являются «законными» для соревнований в западном стиле конных шоу, но их часто можно увидеть на седлах, используемых парадными лошадьми.
Деревья
Классическое седло «Брод», стиль дерева, предназначенный для рабочих ранчо Дерево для западного седла. Это искусственное дерево из сосны, покрытое стекловолокном, недорогой конструкции. Нижняя сторона дерева для западного седла.

Есть несколько деревьев разных размеров, обычно встречающихся в седлах. Деревья различаются шириной пазухи и перекладины седла, шагом перекладин (от крутого до плоского, обычно от 86 до 94 градусов, обычно 90 градусов) и длиной перекладин. Дерево также влияет на форму лука и канта на сиденье на седле, хотя сиденье можно изменить, чтобы оно соответствовало всаднику, добавив набивки и другие материалы в гораздо большей степени, чем подгонка стержней седла на лошади.. Более широкая глотка находится ниже у лошади, в то время как узкая глотка расположена выше и предназначена для лошадей с более высокой холкой. Штанги образуют основную нагрузочную поверхность седла, когда оно находится на спине лошади. Лошади с плоской спиной и широко изогнутыми ребрами потребуются перекладины с более плоским шагом, чем седло, сделанное для узкой лошади, где более крутой шаг к перекладинам позволит удерживать седло правильно. Большинство седел изготавливаются из предварительно изготовленных деревьев, которые имеют ограниченный диапазон размеров. Седла, изготовленные на заказ, могут быть подвергнуты дальнейшим изменениям в стандартном дереве.

  • Обычное - Если у производителя есть «обычное» седло с решеткой, оно обычно находится между 5¾ "и 6". Часто 90 градусов
  • Полукруглая лошадь - Этот тип обычно имеет ширину пищевода около 6,5 дюймов и более крутые перекладины, чем у большинства других деревьев. Это самое узкое обычное дерево, которое, несмотря на свое название, подходит ко многим породам лошадей. Часто 90 градусов
  • четверть лошади / четверть лошади - Терминология варьируется в зависимости от производителя, но общий дизайн предназначен для соответствия стандартной лошади таких пород, как американская Четвертная лошадь. Этот тип обычно имеет ширину пищевода около 6¾ дюймов, но может достигать 7 дюймов. У него обычно более плоский угол, чем у дерева лошади Полуквартал. Разные производители имеют тенденцию давать разные размеры пищевода у деревьев Quarter Horse и Full Quarter Horse. Обычно между 90 и 94 градусами
  • арабский - в зависимости от производителя имеет бороздку шириной 6½ - 6¾ дюйма, но очень плоский угол наклона к дереву. Обычно имеет более короткие стержни, чем у лошадей с полной и полу четвертью. Предназначены для лошадей меньшего размера с короткой, но широкой спиной, таких как стандартные лошади Arabian и Morgan.
  • Haflinger (глотка 7½ дюймов), очень широкие, предназначены для полу- упряжные породы, такие как лошадь Хафлингера, которые представляют собой короткоспинные, тяжелые, низко-сухие лошади. Часто имеют плоский уклон (обычно более 94 градусов) и очень мало камней.
  • Осадка - (глотка 8 дюймов), предназначены для верховой езды тягловой лошади. Обычно больше 94 градусов
  • Пони - узкий пищевод, плоский наклон к перекладине, очень короткое дерево, предназначено для детей и небольших пони, таких как шетландских и валлийских пони.
Такелаж
Такелаж в юбке седла вестерна, демонстрирующий латиго и пряжку. Цветными кружками обозначены различные варианты размещения оснастки на западном седле. Показанное седло имеет "полное" положение такелажа, показанное желтым кружком. Зеленый кружок указывает на размещение оснастки 7/8, синий показывает оснастку 3/4, а красный кружок показывает историческое положение «центрального огня».

Седловая оснастка относится к расположению колец и пластин. который соединяет заготовки и систему подпруги, которая удерживает седло лошади. Седло Western может быть как одинарным, так и двойным. Передний такелаж состоит из металлических «стяжных колец» на каждой стороне седла, к которым прикреплен длинный широкий ремешок, называемый латиго, для удержания переднего ремня, охватывающего обхват сердца Лошади, прямо за локтями. Задний пояс размещается вокруг самой широкой части ствола лошади и крепится к седлу либо с помощью усиленных пазов в кожаном бортике седла, либо, в особо тяжелых моделях, ко второму набору колец.

передняя задняя часть крепится к седлу с помощью перемычки слева, а справа с помощью перемычки или заготовки. Латиго не удаляют, пока не станут изношенными или сломанными. Они проходят через кольцо или пряжку подпруги (также называемого кольцом подпорки) и возвращаются к такелажу, иногда несколько раз для дополнительной безопасности. Современные латиго имеют несколько отверстий на конце, чтобы пояс можно застегнуть при заданном натяжении, хотя пояс также можно закрепить узлом, называемым «узлом латиго», который представляет собой тип полусцепки. Боковая заготовка представляет собой более короткий, сдвоенный кусок кожи с отверстиями по длине, несколько более тяжелый и менее гибкий, чем кожа латиго. Он проходит через фиксирующее кольцо такелажа, и оба конца пристегиваются к ремню. Старые седла могут использовать латиго на стороне, но это менее распространено. После настройки на лошадь боковая перемычка или заготовка редко отсоединяются от ремня, который остается прикрепленным к седлу до тех пор, пока его не нужно будет заменить, в отличие от подпруги английского седла, которое должно снимать с обеих сторон, когда он не используется. В то время как кожа предпочтительнее для латигосов, иногда используется нейлоновая ткань, особенно на более дешевых седлах, хотя она склонна к скольжению при завязывании узлов, и отверстия могут легче рваться.

При использовании задний пояс, сделанный из кожи различной толщины, удерживается с каждой стороны седла за простые тяжелые кожаные полоски, которые застегиваются достаточно туго, чтобы касаться нижней стороны. лошади, но недостаточно тугой, чтобы вызвать дискомфорт или раскачивание. По средней линии живота передний и задний ремни соединены легким поясным ремнем, называемым ремнем безопасности, который не позволяет заднему ремню отодвинуться слишком далеко назад.

Размещение оснастки

Седло, имеющее только подпятник спереди, считается «одинарным». Седло, которое имеет как переднюю подпругу, так и заднюю подпругу (иногда называемую боковой подпругой, хотя оно никогда не должно огибать бока лошади), является «двойным ремнем». Задний такелаж предназначен для стабилизации седла. Задний пояс всегда расположен чуть ниже канта и удерживается на месте с помощью ремня безопасности, чтобы он не соскользнул обратно; однако положение переднего такелажа меняется. Позиции оснастки названы по тому, как далеко они находятся от каната до вилки. Размещение переднего такелажа - важный компонент западной конструкции седла. Чем ближе оснастка к центру седла, тем больше всадник будет находиться в равновесии над центром равновесия лошади, что обеспечивает более свободное движение и маневренность лошади и всадника. С другой стороны, чем дальше вперед установлен такелаж, особенно в сочетании с задним ремнем, тем больше седло будет ложиться на лошадь, при этом всадник будет немного позади центра равновесия лошади, но при этом будет обеспечена большая безопасность.

  • Полный такелаж относится к крайнему переднему положению, в котором переднее стяжное кольцо располагается под центром вилки или выступами седла. Испанские поселенцы из Северной Америки первоначально использовали полный такелаж, но без заднего ремня этот тип такелажа был недостатком, потому что седло поднималось в спину при движении по пересеченной местности.
  • Центральный огонь - это конструкция размещенного такелажа ближайший к центру седла. Исторически он заменил полноценный такелаж. Центральный огневой такелаж располагался на полпути между кантом и вилкой и всегда был одинарным. Этот тип сегодня редко встречается на западных седлах, но использовался в 1800-х годах, особенно на седле Макклеллана в армии США. Седло Pony Express также имело противопожарную оснастку по центру.
  • Современные седла также используют два дополнительных положения, называемых «семь восьмых» (написано 7/8 ) и «три четверти» (написано 3/4 ). 3/4 такелажа находится в трех четвертях пути от канта до вилки; таким образом, на полпути между центральным огнем и полными позициями. Такелаж 7/8 - это 7/8 пути от канта до вилки; или на полпути между 3/4 и полным. Один тип трехстороннего такелажа (открытая трехсторонняя конструкция), демонстрирующий различные методы крепления латиго для достижения желаемого положения
  • Трехсторонний такелаж использует различные конструкции многопозиционных стяжных колец для объединения положений полного, 7/8 и 3/4 в одну деталь. Полное положение достигается, когда латиго прикреплено к переднему кольцу. В позиции 7/8 латиго прикреплено как к переднему, так и к заднему кольцу, а в позиции 3/4 латиго прикреплено к заднему кольцу.
  • Боковые ремни были добавлены после родео стали популярными виды спорта трос и командный трос. Боковой пояс был добавлен для того, чтобы седло не опрокидывалось назад, когда лассо было привязано к рожку седла. В результате были также разработаны передние положения такелажа 3/4 и 7/8.
Седло Endurance, основанное на западном дизайне, с такелажем 3/4, позволяющее водителю располагаться прямо над стременами и над центром. тяжести лошади. Подобное дерево без рога используется для седел, используемых седельной бронзой райдерами /

Седла, изготовленные на заказ, могут быть спроектированы с любым из вышеуказанных стилей оснастки. Современные западные седла для райдеров, которым нужна скорость и маневренность, такие как гоночные седла, часто имеют такелаж 3/4, наиболее близкое расположение к такелажу с центральным кольцом, которое можно увидеть на современных седлах. Самым популярным современным размещением такелажа является такелаж 7/8, который позволяет всаднику иметь безопасное сиденье, но при этом ему легче оставаться в центре равновесия лошади, и его часто можно увидеть на седлах, используемых для западной верховой езды. «Полный двойной» такелаж чаще всего встречается на седлах, используемых для группового троса, где вес руля оказывает огромное переднее напряжение на седло, требуя, чтобы такелаж был установлен достаточно далеко вперед, а передний и задний подпорки поддерживайте седло. Некоторые седла построены с трехсторонней монтажной пластиной, которая позволяет устанавливать седло в полном, 7/8 или 3/4 положениях.

Типы крепления такелажа

Передний такелаж прикрепляется к седлу одним из трех способов: кольцом, плоской пластиной или в юбке. Кольцевой такелаж - это кольца на тяжелых кожаных ремешках, прикрепленных непосредственно к седловому дереву. Это самый надежный способ крепления, но его недостатком является то, что он создает объем под ногами и препятствует свободному раскачиванию стремена. Второй тип крепления - плоская пластина. У этого типа есть слои кожи, которые наклепаны на металлическую пластину и прикреплены непосредственно к дереву седла. Это также очень прочный тип кольцевого крепления, который уменьшает объем под ногой и не препятствует раскачиванию стремена, хотя он не такой прочный, как кольцевой такелаж.

Третий стиль - это юбка-юбка, в которой кольца или пластины прикрепляются непосредственно к юбке седла. Преимущество такелажа в юбке заключается в том, что он обеспечивает наименьший объем под ногой по сравнению с другими стилями крепления. Существуют две вариации: встроенная и встраиваемая. «Встроенная» конструкция оснастки делает крепление колец очень прочным: кольца соединяются слоями кожи, а затем пришиваются и приклепываются к юбке. Эта конструкция достаточно прочна для увлекательной езды, но не для троса. Он имеет наименьший объем под ногой и популярен для выставочных седел. «Встроенный» такелаж прикрепляет пластину к поверхности юбки, слабое место и низкое качество.

Исторические седла 19 века имели кольца такелажа, сделанные из кованой железной круглой ложи, которая ржавела бы, если бы он подвергся воздействию пота лошади. Оксид железа разрушал и гнил кожу, с которой он контактировал, что приводило к разрыву ремней, удерживаемых кольцами. Чтобы решить эту проблему, производители седел покрыли металлические кольца 4-5 унциями кожи живота средней толщины. Это было обычным средством решения проблемы примерно до 1915 года, когда латунная оснастка стала более распространенной.

Боковое седло западного типа

Современное западное седло

Боковое седло Гуднайт боковое седло, которое было разработано в 1870-х годах Чарльзом Гуднайтом для его жены, было двойным надстроенная конструкция. Гуднайт разработала это боковое седло, потому что возникла необходимость в производстве женского седла для повседневной езды и работы на стрельбище. Седло также должно было подходить для самых разных лошадей в повседневной жизни. для этого потребовалось два ремня. У подпруги есть соединительный ремень, называемый подпругой, чтобы задняя подпруга не соскользнула назад, что могло бы заставить лошадь вздрогнуть. Система подпруги по-прежнему создавала шимминг в задней части, даже несмотря на то, что задняя подпруга плотно прилегала к лошади. Система двойных подпружиненных ремней была не такой надежной, как балансир, который можно увидеть на многих современных боковых седлах.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с западными седлами.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:51:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте