Западный мир

редактировать
Страны, идентифицирующие себя с изначально европейской общей культурой

Западный мир, основанный на Сэмюэле П. Хантингтоне 1996 год Столкновение цивилизаций. Бирюзовым цветом выделены Латинская Америка и Православный мир, которые либо являются частью Запада, либо отдельными цивилизациями, связанными с Западом. Неполная блок-схема цивилизаций Восточного полушария, взяты из Сэмюэля П. Хантингтона 1996 года Столкновение цивилизаций и основы книги Кэрролла Куигли «Эволюция цивилизаций: введение в исторический анализ». Запад стал отдельной материальной единицей к 800 г. н.э. Он достиг остальной Европы в течение следующего столетия, с Иберией в 12 веке и Северной Европой в 13 веке

Западный мир, также известный как Запад, относится к различным регионам, странам и штатам, в зависимости от контекста, чаще всего состоит из большей части Европы, Австралазии и Америка. Западный мир также известен как Запад (от латинского occidens, «закат слова, Западного слова»), в отличие от Востока (от латинского слова oriens, «восхождение, Восток »), или восточный мир. Это может означать северную половину раздела Север-Юг. Западная культура обычно включает: Австралию, Канаду, все европейские страны-члены ЕАСТ и ЕС., европейские микрогосударства, Новая Зеландия, Соединенное Королевство и США.

Древняя Греция и Древний Рим обычно считается местами зарождения западной цивилизации - Греция сильно повлияла на Рим - первая из-за ее влияния на философию, демократию, наука, эстетика, а также строительные конструкции и пропорции и архитектура ; последнее из-за его влияния на искусство, право, войны, управление, республиканизм, инженерное дело и религия. Западная цивилизация также прочно связана с христианством, которое, в свою очередь, сформировано эллинистической философией, иудаизмом и римской культурой. В современную эпоху западная культура находилась под сильным регионом Ренессанса, эпохи открытий Просвещения и Промышленные и Научные революции. Посредством экстенсивного империализма, колониализма и христианизации некоторыми западными державами в 15-20 веках и последующего вывоза массы культуры, большая часть остального мира находилась под сильным региональным явлением, которое часто называют вестернизацией.

. Концепция западной части земли уходит корнями в теологические, методологические и подчеркнутые разделение между датой Римско-католической и Восточной Православной Церквями. Первоначально Запад был буквальным, противопоставляя католическую Европу культура и цивилизация православной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, Африки к югу от Сахары, Южная Азия, Юго-Восточная Азия и Восточная Азия, которые ранние современные европейцы считали Востоком.

К середине 20 века западная культура экспортировалась по всему через проникающие средства массовой информации : кино, радио, телевидение и музыкальные записи; и развитие и рост международного транспорта и телекоммуникаций (таких как трансатлантический кабель и радиотелефон ) сыграют решающую роль в современной глобализации. В современном использовании термин «западный мир» иногда относится к Европе и к территориям, которое имело большое европейское этническое присутствие с 15 века эпохи открытий. Наиболее часто используемыми в Австралии являются наиболее распространенные виды западного мира. эти и подобные регионы включены из-за их значительного британского влияния, происходящего от колонизации британских исследователей и иммиграции европейцев в 20-м веке. страну в западном мире политически и культурно.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Западная / европейская культура
  • 3 Исторические подразделения
    • 3.1 Древнегреческие эллинистические миры (13–1 вв. До н.э.)
    • 3.2 Древний Римский мир ( 509 г. до н.э. - 476 г. н.э.)
    • 3.3 Средние века: Византийская империя (395–1450 гг.), Священная Римская империя (800 / 962–1806 гг.), Раскол между Востоком и Западом (1054), Протестантская Реформация (1500-е годы)
    • 3.4 Колониальный Запад: открытие Америки, меркантилизм и империализм (15–20 века)
    • 3.5 Контекст холодной войны (1947–1991)
    • 3.6 Контекст Вторая холодная войны
  • 4 Современные определения
    • 4.1 Культурное определение
    • 4.2 Экономическое определение
      • 4.2.1 Латинская Америка
  • 5 Взгляды на разорванные страны
  • 6 Другие взгляды
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Введение

Западная культура находилась под многих древних цивилизаций древнего Ближнего Востока, таких как Финикия, Древний Израиль, Минойский Крит, Шумер, Вавилония, а также Древний Египет. Он возник в бассейне и его окрестностях; Древняя Греция и Рим часто упоминаются как места его рождения.

Золото и гранат перегородчатая ткань (и грязь), военная экипировка из Стаффордширского клада до очистки

Со временем, связанным с ними империи сначала вырос на восток и запад, включив в себя остальную часть и черноморские прибрежные районы, завоевывая и поглощая. Позже они расширились на север и включили Западную, Центральную и Юго-Восточную Европу. Христианизация Ирландии (V век), Христианизация Болгарии (IX век), Христианизация Киевской Руси (Русь, Украина, Беларусь ; 10 век), христианизация Скандинавии (Дания, Норвегия, Швеция ; 12 век) и христианизация Литвы (14 век) привела остальную территорию современной Европы к западной цивилизации.

Историки, такие как Кэрролл Куигли в «Эволюции цивилизаций», утверждают, что западная цивилизация зародилась примерно в 500 году нашей эры, после полного краха Соглашения о Римской империи, вакуумя для процветания новых идей, что было невозможно в классических обществах. С любой точки зрения, между падением Древней империи и эпохой Возрождения Запад (или те регионы, которые становятся позже культурной «западной сферы») пережил период первого, значительного упадка., а реадаптация, переориентация и значительное обновление материального, технологического и политического развития. Весь этот период примерно тысячелетия известен как Средневековье, его ранняя часть сформировала «Темные века », обозначения, которые были созданы во время Ренессанса и отражают взгляд на историю и историю и самооценку последнего периода.

Знания в древнем западном мире частично сохранились в этот период благодаря выживанию Восточной Римской империи и введение католической церкви ; он также был значительно расширен за счет арабского ввоза как древнегреко-римского, так и новых технологий через арабов из Индии и Китая в Европу.

С эпохи Возрождения, Запад эволюционировал вне влияния древних греков, римлян и исламского мира благодаря успешным второму сельскохозяйственному, коммерческому, научному и Промышленные революции (пропеллеры современной банковской концепции). Запад продвинулся дальше с эпохой Просвещения 18 века и с экспансией эпохи исследований народов западных и центральноевропейских империй, особенно колониальных империй 18-го века, охвативших весь земной шар. и 19 века. Много раз это расширение сопровождалось католиками миссионерами, которые пытались обратить христианство в свою веру.

Некоторые обсуждают, относится ли Латинская Америка в отдельной к отдельной категории. Россия должна быть отнесена к категории «Восток» или «Запад» - это «постоянный спор» на протяжении веков.

Западная / европейская культура

Афинская школа представленное собрание самых выдающихся мыслителей классической античности. Фреска Рафаэля, 1510–1511

Термин «западная культура» очень широко используется для обозначения наследия социальные норм, этические ценности, традиционные обычаи, религиозные верования, политические системы и особые артефакты и технологии.

В частности, западная культура может иметьмевать :

Концепция западной культуры обычно занимается с классическим определением западного мира. В этом определении западная культура - это набор литературных, политических, художественных и философских принципов, отличают ее от других цивилизаций. Большая часть этого набора традиций и знаний собрана в западном каноне.

Этот термин стал к странам, история сильно отмечена европейской иммиграцией или переселением, например, Америка и Океания, и не ограничивается Европой.

тенденции, которые определяют современные западные общества, - это существование политического плюрализма, секуляризма, обобщение среднего класса, выдающихся субкультур или контркультур (таких как движения New Age ), усиление культурного синкретизма в результате глобализации и перемещения людей. Современный облик этих обществ основан на социальных и экологических проблемах, таких как класс и загрязнение, а также на реакциях на них таких как синдикализм и энвайронментализм.

Исторические подразделения

Геополитические разделения в Европе, созданные в рамках концепции Востока и Запада, возникли в древних империалистических греко-римских времена. Восточные были домом для высокоурбанизированных культур, у которых был греческий в качестве общего языка (из-за более старой империи Александра Македонского и эллинистических преемников.), Тогда как Запад был более сельским по своему характеру и с большей готовностью принял латынь в качестве своего общего языка. После падения Римской империи и начала Средневековья (или Средневековья ) Западная и Центральная Европа были существенно отрезаны от Востока, где Византийская греческая культура и Восточное христианство оказало влияние на восточноевропейский мир, такой как восточные и южные славянские народы.

Карта с Великих путешествиями эпохиких географических открытий (началось в 15 веке).

Римско-католический Западная и Центральная Европа, как таковые, сохранили свою особую идентичность, особенно когда она начала перестраиваться в эпоху Возрождения. Даже после протестантской Реформации протестантская Европа продолжала считать себя более структурными с Римско-католической Европой, чем другие части воспринимаемого цивилизованного мира. Использование термина «Запад» как особого культурного и геополитического термина развилось в течение эпохи исследований, когда Европа распространила свою культуру на другие части мира. Римские первые католики были крупной религиозной группой, иммигрировавшей в Новый Свет, поскольку поселенцы в колониях Португалии и Испании (а позже и Франции) принадлежали к этой вере. С другой стороны, английские и голландские колонии были более разнообразными в религиозном отношении. Поселенцами этими колоний были англиканцы, голландцы кальвинисты, английские пуритане и другие нонконформисты, английские католики, шотландцы пресвитериане, французские гугеноты, немецкие и шведские лютеране, а также квакеры, меннониты, Амиши и моравы.

Древнегреческие эллинистические миры (13–1 вв. До н.э.)

Древнегреческий мир, c.550 г. до н.э. Древние эллинистические греки мир из 323 г. до н.э.

Древнегреческая цивилизация в первом тысячелетии до нашей эры выросла в богатые полисы, так называемые города-государства (географически рыхлые политические сущности, которые со временем неизбежно заканчиваются, уступают место более крупными организациями общества, включая империю и национальное государство ), такие как Афины, Спарта, Фивы и Коринф, Средние и Ближние Восточные (Суме рианские города, такие как Урук и Ur ; древнеегипетские города-государства, такие как Фивы и Мемфис ; финикийец Тир и Сидон ; пять филистимских государств-государств; берберские города-государства гарамантов ).

Тогдашнее эллинское разделение между варварами (название городов, древними греками для всех негреческих - говорящие люди) и греки во многих обществах противопост авляли вокруг грекоязычную культуру греческих поселений Средиземного моря окружающим негреческим культурм. Геродот считал персидские войны начала V века до нашей эры конфликтатом и Азии (который он считал всей сушей к северу Европы и востоку от Мраморного моря, соответственно). Греки подчеркивали отсутствие свободы в персидском мире, что они считали противоречащим их культуре.

Термины «Запад» и «Восток» не использовались никакими греческими авторами для описания этого конфликта. Анахронизация использования этих терминов к этому разделу влечет за собой резкое противоречие логическое, термин «Запад» использовался для отличия латиноязычных народов от их грекоязычных соседей.

Считается, что греческая культура повлиял на римскую цивилизацию во всех аспектах общества, от архитектуры до философии, искусства и войны.

Согласно мало писателей, будущее завоевание частей Римской империи германского народа и последующее господство западного христианского папства (которое обладало объединенной политической и духовной властью, положение дел отсутствовало от греческой цивилизации на всех ее этапах) произошло к разрыву ранее существовавших связей между латинским Западом и греческой мыслью, включая христианскую греческую мысль.

Древнеримский мир (509 г. до н.э. - 476 г. н.э.)

Римская республика в 218 г. до н.э., после того, как сумела завоевать часть итальянского полуострова, e крупной успешной и самой смертоносной войны с карфагенянами Графическая карта периода после 395 г. Римской империи, подчеркивающая различия между западным римско-католическим и восточным греческим православным части, накануне смерти последнего императора, правившего на западной и восточной половины. «Восток-Запад» возникла в результате культурного разделения между скими церквями. Западными и восточными Римскими империями накануне краха Запада в сентябре эры. 476. Римская империя в 117 г. н.э. За 350 лет Римская республика превратилась в империю, увеличившуюся до двадцати пяти раз по своей площади Закончив вторжения на римскую Империю между 100–500 гг.

Древний Рим (753 г. до н.э. - 476 г. н.э.) была цивилизацией, которая выросла из города-государства, основанного на итальянском Полуостров примерно в 8 веке до нашей эры до огромной империи, расположенной по обе стороны Средиземного моря. В ходе своего расширения в 10 веков римская цивилизация перешла от небольшой монархии (753 - 509 гг. До н.э.) к республике (509-27 гг. До н.э.), к автократии империя (27 г. до н.э. - 476 г. н.э.). Он стал доминировать в регионе Центральной и Южной Европы путем завоеваний с использованием римских легионов, а посредством культурной ассимиляции, в конечном итоге пользовии римского гражданства всему численность населения. Тем не менее, несмотря на большое наследие, ряд факторов привел к окончательному упадку и падению Римской империи.

Римская империя пришла на смену примерно 500-летней Римской республике. (c.510 г. до н.э. - 30 г. до н.э.), который был ослаблен конфликтом между Гаем Марием и Суллой и гражданской войной Юлия Цезаря против Помпей и Марк Брут. Во время этих битв были убиты сотни сенаторов, и римский сенат пополнился лоялистами из Первого триумвирата, а затем и из Второго триумвирата. За 350 лет, от успешной и самой смертоносной войны с финикийцами, начавшейся в 218 г. до н.э., до правления императора Адриана к 117 г. н.э., Древний Рим расширился до в двадцать пять раз больше его площади. То же время прошло до его падения в 476 году нашей эры. Рим расширился задолго до того, как империя достигла своего зенита с завоеванием Дакии в 106 году нашей эры при императоре Траяне. Во время своего территориального пика Римская империя контролировала около 5 000 000 квадратных километров (1 900 000 квадратных миль) поверхности суши и имела население 100 миллионов человек. Со времен Цезаря (100 - 44 г. до н.э.) до падения Западной Римской империи Рим доминировал в Южной Европе, на средиземноморском побережье Северной Африки и на западном Среднем Восток, включая древние торговые маршруты с населением, живущим за пределами. Древний Рим внес большой вклад в развитие права, войны, искусства, литературы, архитектуры, технологий и языка в западном мире, и его история продолжает оказывать большое влияние на мир сегодня. Латинский язык был основой, на которой развились романские языки, и он был официальным языком католической церкви и всех католических религиозных церемоний по всей Европе до 1967 года., а также официальный язык таких стран, как Польша (IX – XVIII вв.).

В 395 году нашей эры, за несколько десятилетий до западного краха, Римская империя формально разделилась на западную и восточный, каждый со своими императорами, столицами иправительствами, хотя якобы они все еще принадлежали одной формальной Империи. Страна Римской империи провинции в конечном итоге были заменены североевропейскими германскими управляемыми королевствами в 5-м веке из-за гражданских войн, разрушительных германских вторжений. из таких племен, как готы, франки и вандалы в результате их поздней экспансии по Европе. Трехдневное разграбление Рима 410 г. н.э., совершившим набег на Грецию незадолго до этого, шокирующее время для греко-римлян, было первым случаем за почти 800 лет, когда Рим имел пал от чужеземного врага, и св. Иероним, живший в то время в Вифлееме, писал, что «Город, захватил весь мир, был взят сам». Затем последовало разграбление 455 нашей эры, продолжавшееся 14 дней, на этот раз проведенное вандалами, сохранявшимися вечный дух Рима через Святой Престол (Латинская церковь ) на века. Древние варварские племена, состоящие из хорошо обученных римских солдат, превратились в изощренных в военном отношении «романизированных варваров» и безжалостно истребляли рим, завоевывая их западные территории, грабя их владения..

Римская империя - это то место, где зародилась идея «Запада». Из-за центрального расположения Рима в самом сердце Империи термины «Запад» и «Восток» использовались для обозначения провинций к западу и востоку от самой столицы. Следовательно, Иберия (Португалия и Испания), Галлия (Франция), средиземноморское побережье Северной Африки (Тунис, Алжир и Марокко) и Британия была частью «Запада», в то время как Греция, Кипр, Анатолия, Ливан, Сирия, Израиль, Палестина, Египет и Ливия были частью «Востока». Сама Италия считалась центральной до тех пор, пока реформы Диоклетиана не разделили Империю на две половинки: восточную и западную.

Распад верхней половины (номинально в 476 году нашей эры, но на самом деле долгий процесс, завершившийся к 800 г. н.э.) оставил в живых только Восточную Римскую империю. Восток продолжал называть себя восточными римлянами даже после 610-800 гг., Когда официальным языком империи был латынь, и Папа короновал Карла Великого как императора римлян. Запад начал мыслить категориями западных латинян (тех, кто находился в старой римской остатке на востоке).

Восточная Римская империя правила из Константинополь, обычно регистрируется как Византийская империя после 476 г. н.э., традиционная дата «падения Римской империи» и начала раннего средневековья. Восточная Римская империя пережила западных римских римских и культурных традиций, сочетая их с греческими и христианскими элементами, еще на тысячу лет. Название Византийская империя использовалось после распада Византийской империи, жители называли себя римлянами, как термин «римлянин» означал всех христиан.

Средние века: Византийская империя (395–1450 гг. Н.э.), Священная Римская империя. (800 / 962–1806 гг.), Раскол между Востоком и Западом (1054 г.), протестантская Реформация (1500-е гг.)

Пик завоеваний Византийской империи (527–565 гг. По Р.Х.). Карта Византийской империи в 1025 г., накан христианского раскола между Востоком и Западом. Религиозное распространение после раскола между Востоком и Западом в 1054 г.

В начале 4 века (330 г. н.э.) римский император Константин Великий основал город Константинополь (ранее древний Византия ) как столицу Римской империи, позже названной современными историками «Византийской империей ». Восточная Римская империя включала землю к юго-западу от Черного моря и граничащие с Адриатическим морем. Это разделение на Восточную и Западную Римские империи нашло изменение в управлении римско-католической и восточно-греческой православной церквями, при этом Рим и Константинополь обсуждали, был ли какой-либо город столицей западной религии.

По мере того, как Восточная (Православная) и Западная (Католическая) церкви распространяли свое влияние, линия между восточным и западным христианством сдвигалась. Его движение оказали влияние влияние Византийской империи и колеблющаяся сила и влияние католической церкви в Риме. Географическая линия религиозного разделения культурного разделения. Влиятельный американский консервативный политолог, советник и академик Сэмюэл П. Хантингтон утвержден, что это культурное разделение все еще существовало во время холодной войны как приблизительная западная граница тех стран, которые были союзниками Советский Союз.

Карта Византийской Империи в 1180 году нашей эры накануне Латинского Четвертого крестового похода.

В 800 году нашей эры при Карле Великом, Раннем Средневековье Франки основали империю, которая была признана Папой в Риме как Священная Римская империя (латинское христианское возрождение древней Римской империи под постоянным германским правлением с 962 г. н.э.), унаследованное древней Престиж Римской империи, но оскорбление римского императора в Константинополе. Коронация Императора Папой привела к предположению, что высшей властью была папская иерархия, квинтэссенция духовного наследия Римской империи, установившая тогда, до протестантской Реформации, цивилизации западного христианского мира..

Латинский обряд Католическая церковь во всей Центральной Европе раскололась восточными грекоязычными Патриархатами в христианском Восточно-Западном расколе, также известном как «Великий раскол» григорианских реформ (призыв к более центральному статусу института Римско-католической церкви), через три месяца после смерти Папы Льва IX в апреле 1054 года. После Великого раскола 1054 и Западная Церковь, и Восточная Церковь продолжали считать себя исключительно ортодоксальными и католическими. Августин писал в «Истинной религии»: «Религию следует искать... только среди тех, кого называют католиками или ортодоксальными христианами, то есть хранителями истины и сторонниками правды». Со временем Западная церковь постепенно отождествлялась с ярлыком «католическая», не обязательно отождествлялась с церковью Восточной Европы. Это было сделано с учетом того факта, что как католические, так и православные использовались в церковных прилагательных уже во II и IV веках соответственно. Между тем, масштабы обоих христианских миров расширились, так как германские народы, Богемия, Польша, Венгрия, Скандинавия, балтийские народы, Британские острова и другие нехристианские земли Северо-Запада были обращены внутренней церковью, в то время как Восточнославянские народы, Болгария, Сербия, Черногория, русские территории, валахов и Грузия были обращены Восточной церковью.

В 1071 г. византийская армия была разбита мусульманами Турко-персы средневековой Азии, что привело к потере большей части Малой Азии. Ситуация представляет серьезную угрозу для будущего Восточного православия Византийской империи. Император обратился к Папе в Риме с просьбой прислать военную помощь для восстановления потерянных территорий под христианское правление. Результатом стала серия западноевропейских военных кампаний в восточном Средиземноморье, известные как крестовые походы. К несчастью для византийцев, крестоносцы (принадлежавшие знати из Франции, немецких территорий, Нижних стран, Англии, Италии и Венгрии) не были верны византийскому императору и основали свои собственные государства в завоеванных регионах, включая сердце Византийской империи.

Священная Римская империя распалась 6 августа 1806 года, после Французской революции и создания Рейнской конфедерации от Наполеон.

Карта Византийской Империи (желтый) и Священной Римской Империи в наибольшей степени и связанных государствах в 1261 год эры, после восстановления византийского императора.

Упадок Византийской империи (13–15 века) начался с латинского христианского Четвертого крестового похода в 1202 году нашей эры. –04, считается одним из самых важных событий, укрепленных раскол между христианскими церквями греков византийских Рите и Латинский Римский обряд. Антизападный бунт в 1182 году вспыхнул в Константинополе, нацеленный на латинян. Чрезвычайно богатые (после крестовых походов ) венецианцы, в частности, предприняли успешную попытку сохранить контроль над берегьем католиков сегодняшнего дня. Хорватия (в частности, Далмация, регион, представляющий интерес для морской средневековой Венецианской республики, ростовщиков и ее соперников, таких как Республика Генуя), восставшая против венецианского экономического господства. То, что последовало за этим, нанесло непоправимый удар по и без ослабленной Визанской империи, когда армия крестоносцев разграбила Константинополь в апреле 1204 года, столицу греческой христианской контролируемой Византийской империи, описанный как один из самых прибыльных и позорных мешков в истории города. Это проложило путь мусульманским завоеваниям в современной Турции и Балканах в грядущие столетия (только горстка крестоносцев после этого следовала к заявленному пункту назначения, Священная Земля ). Географическая идентичность Балкан исторически известна как перекресток культурных, стык между латинскими и греческими телами Римской империи, местом назначения массовый приток язычников (что означает «нехристиан») булгар и славян, область, где встретились католическое и православное христианство, поскольку а также место встречи ислама и христианства. Папская инквизиция была учреждена в 1229 году эры на постоянной основе, в основном находилась в ведении духовенства в Риме и упразднена шесть веков спустя. До 1100 г. католическая церковь подавляла то, что они считали ересью, обычно с помощью церковного запрета или заключения, но без применения пыток и редко прибегая к казням.

Это самое прибыльное центральноевропейское Четвертый крестовый поход вызвал 14 век ренессанс (в переводе «возрождение») итальянских городов-государств, включая Папская область, накануне протестантской Реформации и Контрреформации (которая установила Римскую Инквизицию на смену Средневековой Инквизиции ). За этим последовало открытие американского континента и, как следствие, распад западного христианского мира как теоретического единого политического тела, что позже привело к религиозной Восьмидесятилетней войне (1568–1648) и Тридцатилетней войне (1618–1648) между различными протестантскими и католическими государствами Священной Римской империи (и появление религиозно различных конфессий ). В этом контексте протестантскую Реформацию (1517 г.) можно рассматривать как раскол внутри католической церкви. Немецкий монах Мартин Лютер, вслед за предшественниками, порвал с папой и с императором из-за оскорбительной коммерциализации католической церковью индульгенций в позднем средневековье при поддержке многих немецких князей и с помощью развития печатного станка в попытке реформировать коррупцию в церкви.

Обе эти религиозные войны закончились Вестфальский мир (1648 г.), закрепивший концепцию национального государства и принцип абсолютного национального суверенитета в международном праве. Поскольку европейское влияние распространилось по всему миру, эти вестфальские принципы, особенно концепция суверенных государств, стали центральными в международном праве и преобладающем мировом порядке.

Колониальный Запад: открытие Америки, меркантилизм и империализм (15–20 вв.)

«Почему христианские народы, которые в прошлом были такими слабыми по сравнению с мусульманскими, начинают доминировать на стольких землях в наше время и даже побеждать некогда победоносные османские армии?»... «Потому что у них есть законы и правила, изобретенные разумом».

Ибрагим Мутеферрика, «Рациональная основа политики народов» (1731)

Португальские открытия и исследования с 1336 года: первые места прибытия и финики; основные португальские маршруты торговли специями в Индийском океане (синий); территории, на которые претендовал король Португалии Иоанн III (ок. 1536) (зеленый). Вершина Испанской империи в 1790 году.

Более поздние концепции мира национальных государств, рожденных Вестфальским миром в 1648 году, в сочетании с идеологиями Просвещения, приходом современности, научной революцией и Промышленная революция приведет к мощным социальным преобразованиям, политическим и экономическим институтам, которые стали влиять (или были навязаны) большинству стран мира сегодня.. Историки согласны с тем, что промышленная революция была одним из самых важных событий в истории.

Этот процесс влияния (и навязывания) начался с путешествий открытий, колонизации, завоеваний, и эксплуатация Португалии, навязанная также папскими буллами в 1450-х годах (падением Византийской империи ), предоставив Португалии навигацию, войну и торговая монополия на любые недавно открытые земли и конкурирующие испанские мореплаватели. Это продолжилось с подъемом голландской Ост-Индской компании, дестабилизирующим испанским открытием Нового Света, а также созданием и расширением Английских и Французские колониальные империи и др.

размаху этих империй западные институты расширились по всему миру. Даже после того, как требования о самоопределении со стороны подчиненных народов в пределах западных империй были удовлетворены деколонизацией, эти институты сохранялись. Согласно требованиям предлагаемого постколониальные общества были созданы для национальных государств (в западных традициях), которые часто создают произвольные границы и которые не обязательно представляют собой целую нацию, народ или культуры (как и в большей части Африки), и по сей день часто являются причиной международных конфликтов и трений. Хотя это и не является частью собственного процесса западной колонизации, согласно Средних веков Западная культура фактически вошла в других глобальных культурах в течение колониального XV - XX веков.

С открытием американского континента или «Нового Света » в 1492–1492 гг. В 1493 году зародилась европейская колониальная эпоха открытий и исследования, которая пересмотрела империалистический взгляд, сопровождаемый изобретением огнестрельного оружия, отметив начало Современная эпоха. В течение этого длительного периода католическая церковь предприняла серьезные усилия по распространению христианства в Новом Свете и обращении американцев и других. «Современный Запад» возник из позднего средневековья (после Ренессанса и падения) как новая цивилизация, на которую сильно повлияла интерпретация греческой мысли, сохранившаяся в Византийской империи, и переданная юда латинскими переводми и эмиграцией греческих ученых через гуманизм эпохи Возрождения. (Популярные гарнитуры, такие как курс, были вдохновлены и разработаны на основе транскрипций того периода.) Архитектурные произведения эпохи Возрождения, возрождения из Классический и готический стили, процветавшие в этот современный период в западных колониальных империях.

Реплика Иберийского Санта-Мария, Генуэзский купец мореплаватель Флагман Христофора Колумба во время его первого плавания, большой построенный океанский корабль, построенный на карвелах, финансируемый католическими монархами Кастилии и Арагон. Колумб оценил расстояние путешествия в 2400 миль (3860 км), что слишком мало.. Колониализация западными / европейскими державами (и другими) с 1492 года.

В XIII и XIV веках ряд европейских путешественников, многие из которых были христианами миссионерами, стремились пользоваться торговлю с Азией и Азией. Крестовые походы большой путь к относительному сокращению шел промышленности ортодоксов Византии в пользу католиков западного папства и возвышению западного папства. Самым известным из этих торговых путешественников, преследовавших торговлю между Востоком и Западом, был венецианец Марко Поло. Эти путешествия не оказали воздействия на торговлю между Востоком и Западом из ряда событий в Азии в последние десятилетия XIV века, которые положили конец дальнейшему европейскому исследованию: новый Мин Правители оказались невосприимчивыми к религиозному прозелизму со стороны европейской стороны. миссионеров и торговцев. Тем временем османы турки консолидировали контроль над востоком, перекрыв ключевые сухопутные торговые пути.

португальцы возглавили движение по поиску океанов. маршруты, которые обеспечили бы более дешевый и легкий доступ к товарам из Южной и Восточной Азии, благодаря достижениям в морских технологиях, таким как корабль Каравелла, представленный в середине 1400-х годов. Составление океанических маршрутов между Востоком и Западом началось с беспрецедентных путешествий португальских и испанских морских капитанов. В 1492 европейский колониализм распространился по земному шару с исследованием купца, мореплавателя и Испано -итальянского колонизатора Христофор Колумб. На такие повлияли средневековые европейские путешествия после европейской торговли специями с Азией, которые путешествуют по суше на Дальний Восток, способствуя географическому познанию частей азиатского континента. Они имеют огромное значение в западной истории, поскольку они положили начало европейскому исследованию, колонизации и эксплуатации американских континентов и их коренные жители. Европейская колонизация Америки привела к атлантической работорговле между 1490-ми и 1800-ми годами, что также способствовало развитию межплеменной войны в Африке и расистской идеологии. До отмены работорговли в 1807 году только Британская империя (которая начала колониальные усилия в 1578, почти через столетие после Португальской и Испанской империи) отвечала за транспортировку 3,5 миллиона африканских рабов переправляются в Америку, треть всех рабов перевезена через Атлантику. Священная Римская империя была распущена в 1806 г. в результате Французских революционных войн ; последовала отмена римско-католической инквизиции.

В начале XIX века систематический процесс урбанизации (миграция из деревень в поисках работы в производственных центрах) имел началось, и знание труда на фабриках привела к увеличению населения городов. Население мира тоже росло. По оценкам, оно впервые достигло миллиарда в 1804 году. Того, новое философское движение, позднее известное как романтизм, зародилось на вполне предшествующей эпохи разума 1600-х годов и Просвещение 1700-х гг. Считается, что они способствуют устойчивому экономическому развитию западного мира в XIX веке.

Основные национальные здания и церкви западного мира в колониальном периоде XV - XX веков Законодательные здания

Список законодательные здания

церковные здания

Список церковных построек

Списки соборов

Список католических базилик

Колониальная архитектура

Промышленная революция, которая началась в Великобритании в 1760-х годах и предшествовала сельскохозяйственной и научной революции в 1600-е годы навсегда изменили мировую экономику. Западные империи, какими они были в 1910 году.

До урбанизации и индустриализации 1800-х годов спрос на восточные товары, такие как фарфор, шелк, spi ces и чай Европейская доля в Азии по-прежнему ограничивалась торговыми станциями и стратегическими объектами в Индии движущей силой европейской силы империализма в Азии и стратегическими объектами. форпосты, необходимые для защиты торговли. Индустриализация, однако, резко увеличила европейский спрос на азиатское сырье; и тяжелая длительная депрессия 1870-х годов спровоцировала схватку на новые рынки промышленных товаров и финансовых услуг в Африке, Америке, Восточной Европе и особенно в Азии (например, западные державы использовали свои преимущества в Китае от Опиумных войн ). Это к так называемому «Новому Империализму », в котором акцент сместился с торговлей и косвенного правления на формальном колониальном контроле над обширными заморскими территориями, которые управлялись как политическое продолжение их матери. страны. В последние годы 19 века произошел переход от «неформального империализма» (гегемония ) посредством военного влияния и экономического господства к прямому правлению (возрождение колониального империализма ) в Африканский континент и Ближний Восток.

Между 1870-ми и 1914 годами (так называемая Прекрасная оптимальная Эра, социально-экономически оптимистичные и инновационные десятилетия Второй промышленной революции ), установившиеся колониальные державы в Азии (Великобритания, Франция, Нидерланды) добавили к своим империям также обширные территории на Индийском субконтиненте и Юго-Восточной Азии. Япония была вовлечена в основном в так называемый период Мэйдзи (1868–1912), хотя более ранние контакты с португальцами, испанцами и голландцами также присутствовали в знак признания европейских наций как стратегически важные для Японская империя. Американское японское общество было фактически превращено в индустриальную и милиристскую державу, подобную западным странам, таким как Соединенное Королевство и Французская Третья Республика, и аналогично Германской Империи <709.>и Российская Империя. США после испано-американской войны в 1898 году быстро стали новой имперской державой в Восточной Азии и в районе Тихого океана.. К 1913 году Британская империя владела более чем 412 миллионами человек, 23% населения мира в то время, а к 1920 году она покрыла 35 500 000 км (13 700 000 квадратных миль), что составляет 24% всей суши Земли. площадь. В своей вершине фраза «империя, которой никогда не заходит солнце », это Британскую империю, потому что ее протяженность по всему земному шару означает, что солнце всегда светит по крайней мере на одной из ее территорий. В результате его политическое, юридическое, лингвистическое и культурное наследие широко распространено во всем западном мире.

После Во время Второй мировой войны усилия по деколонизации были предприняты всеми западными державами в соответствии с директивами Организации Объединенных Наций (экс- Лига включения ).

Большинство из них колонизированные страны получили независимость к 1960 году. Великобритания постоянную ответственность за благосостояние своих бывших колоний государства-члены Содружества. Но конец западного колониального империализма ознаменовался подъемом западного неоколониализма или экономического империализма. Транснациональная корпорация предложили «радикальное усовершенствование традиционного делового предприятия» через «такие вопросы, как национальный суверенитет, право собственности на средства производства, защиту окружающей среды, консьюмеризм и политику в отношении организованного труда». Государственная явная колониальная эпоха прошла, западные страны, являющиеся вооруженными богатыми государствами, обладали степенью влияния во всем мире и практически не чувствовали себя ответственности перед. народы, на которых ее транснациональные корпорации оказали влияние при разработке полезных ископаемых и рынков. Доказано, что изречение Альфреда Тайера Махана имеет непреходящую актуальность, что тот, кто контролирует моря, контролирует мир.

Контекст холодной войны (1947–1991)

В годы Холодная война, появилось новое определение. Земля была разделена на три «мира». Первый мир, аналогичный в этом контексте, что называлось Западом, состоял из членов НАТО и других стран, присоединившихся к Соединенным Штатам. Вторая мировая была восточным блоком в советской сфере влияния, включая Советский Союз (15 республик, включая ныне независимые Эстонию, Латвию и Литву) и Варшавский договор такие страны, как Польша, Болгария, Венгрия, Румыния, Восточная Германия (теперь объединенная с Германией) и Чехословакия (теперь разделенная на Чехию и Словакию).

Третий мир состоял из стран, многие из которых не входили ни в один из, а среди важных членов были Индия, Югославия, Финляндия (финляндизация ) и Швейцария (Швейцарский нейтралитет ); Некоторые включают Китайскую Народную Республику, хотя это оспаривается, поскольку Китайская Народная Республика, имеет коммунистические дружественные отношения - в определенное время - с советским блоком и значительную степень важности в глобальной геополитика. Некоторые страны третьего мира присоединились к каким-либо системемому США Западу, либо к восточному блоку под руководством СССР.

Карты времен холодной войны, разделение Востока и Запада
Сферы влияния между Западным миром и Советским Союзом во время Холодной войны. «Три мира» эпоха холодной войны, апрель - август 1975 1-й мир : Западный блок во главе с США и их союзники Второй мир : Восточный блок во главе йцами с СССР, Китаем и их союз 3-мир : неприсоединившиеся и нейтральные страны
Восток и Запад в 1980 году, как это определено в холодной войне. Холодная война политически разделила Европу на Восток и Запад, а Центральную Европу разделил железный занавес. Европейские торговые блоки по состоянию на 1988 год. Страны-члены ЕЭС отмечены синим цветом, EFTA - зеленый, и Comecon - красный.
Холодная война колониальные империи путем деколонизации. Распределение христиан по всему миру.

Ряд стран не вписались в это четкое разделение, Швецию, Австрию и Ирландию, которые предпочли быть нейтральными. Финляндия находилась под военной сферой влияния Советского Союза (см. договор FCMA ), но оставалась нейтральной и не была коммунистической, а также не была членом Варшавского договора или СЭВ, а была членом EFTA с 1986 года и находилась к западу от железного занавеса. В 1955 году, когда Австрия снова стала полностью независимой республикой, она сделала это при сохранении нейтралитета; но как страна к западу от «железного занавеса» она находилась в сфере влияния Соединенных Штатов. Испания не вступала в НАТО до 1982 года, через семь лет после смерти авторитарного Франко.

контекст Второй холодной войны

В обсуждаемой холодной войне новое определение в сфере западной журналистики. В частности, Холодная война II, также известная как Вторая холодная война, Новая холодная война, Redux холодной войны, Холодная война 2.0 и Холодная война, относится к напряженности, боевым действиям и политическому соперничеству, которые резко усилились в 2014 году между Российская Федерация с одной стороны, и США, Европейский Союз, НАТО и некоторые другие страны с другой стороны. Напряженность обострилась в 2014 году после аннексии Крыма России, военного вмешательства в Украине и военного вмешательства России в сирийскую гражданскую войну в 2015 году. К августу 2014 года обе стороны ввели друг в друга экономические, финансовые и дипломатические санкции: практически все западные страны, во главе с США и ЕС, ввели ограничительные меры в России; последний в ответ ввел ответные меры.

Современные определения

Азия (как «Восточный мир »), арабский мир и Африка.

Точные масштабы западного мира: несколько субъективный характер, в зависимости от того, какие используются - культурные, экономические, духовные или политические. Общепринятая западная точка признает существование по крайней мере трех «основных миров» (или «цивилизаций»), в целом в отличие от западных: восточный мир, Арабский и африканский миры без четко обозначенных границ. Кроме того, латиноамериканский и православный миры иногда по отдельности того «родственными» Западу.

Многие антропологи, социологи и историки выступают против «Запада и остальных». категорически. То же самое сделали мальтузианские демографы, четко разграничивавшие европейские и неевропейские семейные системы. Среди антропологов это Дюркгейм, Дюмон и Леви-Стросс.

Поскольку термин «западный мир» не имеет строгого международного определения, правительства не используют термин в законодательстве международных договоров и вместо этого полагается на другие определения.

культурное определение

В современном использовании термин «западный мир» означает Европу и области, население которых в основном происходит из Европы, в период эпохи Великих географических открытий и империализма.

В 20-м веке христианство утратило влияние во многих Западные страны, в основном в Европейском Союзе, где в некоторых государствах-членах в последние годы наблюдается снижение посещаемости и членства в церкви, а также в других странах. Секуляризм (отделение религии от политики и науки) усилился. Однако, хотя посещаемость церкви снижается, в некоторых западных странах (например, в Италии, Польше и Португалии) более половины людей заявляют, что религия важна, и большинство жителей Запада номинально идентифицируют себя как христиане (например, 59% в Соединенном Королевстве) и часто посещайте церковь, например, на Рождество и Пасху. В Америке христианство продолжает играть важную общественную роль, хотя в таких регионах, как Канада, низкий уровень религиозности обычен из-за секуляризации европейского типа. официальные религии Соединенного Королевства и некоторых северных стран являются формами христианства, тогда как в большинстве европейских стран официальной религии нет. Несмотря на это, христианство в его различных формах остается самой большой верой в большинстве западных стран.

Христианство остается доминирующей религией в западном мире, где 70% составляют христиане. Опрос Pew Research Center в 2011 году показал, что 76,2% европейцев, 73,3% в Океании и около 86,0% в Северной и Южной Америке ( 90% в Латинской Америке и 77,4% в Северной Америке ) назвали себя христианами. Филиппины находятся в уникальной ситуации, когда, хотя; За исключением очень значительного меньшинства, большинство населения практически не имеет европейской базы, культура очень западная. От традиционной архитектуры, моды, музыки, кухни и христианской религии. Компания «Филиппины» сама по себе является испанским творением.

Страны западного мира также наиболее заинтересованы в цифровых и телевизионных медиатехнологиях, как и в послевоенный период на телевидении и радио: с 2000 по 2014 год, интернет проникновение на рынок на Западе было вдвое больше, чем в незападных регионах. Википедия периодически блокируется в Китае с 2004 года.

Экономическое определение

Нью-Йорк был доминирующим мировым финансовым центром с 1900-х годов.

Термин «западный» мир "иногда взаимозаменяемо используется с термином первый мир или развитые страны, подчеркивая разницу между первым миром и третьим миром или развивающимися странами. Это употребление происходит несмотря на то, что многие страны, которые могут быть культурно "западными", являются развивающимися странами - на самом деле, значительный процент Северной и Южной Америки - это развивающиеся страны. Он также используется, несмотря на то, что многие развитые страны или регионы не являются западными (например, Япония, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Макао ), и поэтому не учитываются, когда «западный мир» используется для обозначения развитых стран. Политика приватизации (с участием государственных предприятий и государственных услуг) и транснациональных корпораций часто считается видимым признаком экономического присут ствия западных стран, особенно в странах третьего мира, и представляет собой общую институциональную среду для могущественных политики, предприятия, профсоюзы и фирмы, банкиры и мыслители западного мира.

Страны по группам доходов

Латинская Америка

Западный мир по материалам Самуэля П. Хантингтона 1996 Столкновение цивилизаций. Латинская Америка, изображенная бирюзой, может считаться субцивилизацией в пределах западной цивилизации или отдельной цивилизацией, тесно связанной с Западом и происходящей от него. С точки зрения политических последствий второй вариант является наиболее адекватным. Карта Хантингтона основных цивилизаций. То, что составляет западную цивилизацию в мире после холодной войны, окрашено в синий цвет. Он также отмечает, что Латинская Америка (показана фиолетовым цветом) - это либо субцивилизация в пределах западной цивилизации, либо отдельная цивилизация, родственная Западу. Турция, Россия и Мексика считаются «разорванными странами», которые либо уже являются частью Запада, либо находятся в процессе присоединения к Западу.

Американский политолог, советник и академик Сэмюэл П. Хантингтон считал Латинская Америка как отдельная от западного мира для целей его геополитического анализа. Однако он также заявляет, что, хотя в целом исследователи считают, что Запад состоит из трех основных компонентов (Европы, Северной Америки и Латинской Америки), с его точки зрения, Латинская Америка пошла по пути развития, отличному от Европы и Северной Америки. Хотя это отпрыск европейской (в основном, испанской и португальской) цивилизации, он также включает в себя в определенной степени элементы коренных американских цивилизаций, отсутствующие в Северной Америке и Европе. В ней царила корпоративистская и авторитарная культура, которая была в Европе в гораздо меньшей степени. И Европа, и Северная Америка ощутили влияние Реформации и объединили католическую и протестантскую культуры. Исторически Латинская Америка была только католической, хотя ситуация меняется из-за притока протестантов в регион. Некоторые регионы Латинской Америки включают культуры коренных народов, которых не было в Европе и которые были фактически уничтожены в Соединенных Штатах, и значение которых колеблется между двумя крайностями: Мексика, Центральная Америка, Перу и Боливия, с одной стороны, и Аргентина и Чили. с другой. Тем не менее, он упоминает, что образ действий католической церкви заключался в том, чтобы включить элементы коренных народов языческих европейских культур в общую догму католицизма, и элементы коренных американцев могли восприниматься таким же образом. Субъективно латиноамериканцы разделились, когда дело доходит до самоидентификации. Некоторые говорят: «Да, мы часть Запада». Другие говорят: «Нет, у нас своя уникальная культура»; а обширный библиографический материал, подготовленный латиноамериканцами и североамериканцами, подробно раскрывает их культурные различия. Далее Хантингтон упоминает, что Латинскую Америку можно рассматривать как субцивилизацию в пределах западной цивилизации или отдельную цивилизацию, тесно связанную с Западом и разделенную по принадлежности к нему. Хотя второй вариант является наиболее подходящим и полезным для анализа международных политических последствий цивилизаций, включая отношения между Латинской Америкой, с одной стороны, и Северной Америкой и Европой, с другой, он также упоминает, что лежащий в основе конфликт Латинской Америки, принадлежащей к Западу, в конечном итоге необходимо решить, чтобы развить сплоченную латиноамериканскую идентичность. Однако точка зрения Хантингтона в ряде случаев оспаривалась как необъективная.

Взгляды на разорванные страны

Согласно Сэмюэлю П. Хантингтону, некоторые страны разорваны независимо от того, являются ли они западными или нет, обычно национальное руководство выступает за вестернизацию, в то время как исторические, культурные и традиционные силы остаются в основном незападными. К ним относятся Турция, политическое руководство которой с 1920-х годов пыталось вестернизовать преимущественно мусульманскую страну, всего 3% территории которой находится в Европе. Это его главный пример «разорванной страны», которая пытается присоединиться к западной цивилизации. Элита страны начала усилия по вестернизации, начиная с Мустафы Кемаля Ататюрка, который пришел к власти в качестве первого президента современного турецкого национального государства в 1923 году, ввел западные институты и одежду, удалил арабский алфавит и охватил латинский алфавит. Она вступила в НАТО и с 1960-х годов стремится присоединиться к Европейскому Союзу, но очень медленно. Мексику и Россию тоже раздирает Хантингтон. Он также приводит в пример Австралию как страну, разрывающуюся между западным цивилизационным наследием и растущим экономическим взаимодействием с Азией.

Другие взгляды

Ряд исследователей цивилизации, включая Арнольда Дж. Тойнби, Альфреда Крёбера и Кэрролла Куигли идентифицировали и проанализировали "западную цивилизацию" как одну из цивилизаций, которые исторически существовали и существуют до сих пор. Тойнби вошел в довольно экспансивный режим, включив в качестве кандидатов те страны или культуры, которые оказались под столь сильным влиянием Запада, что переняли эти заимствования в самой своей самоидентификации. Если довести это до предела, то на практике это так или иначе затронет почти всех жителей Запада. В частности, Тойнби относится к интеллигенции, сформированной среди образованной элиты стран, на которые повлияла европейская экспансия прошлых веков. Хотя эти культурные и политические лидеры часто были явно националистическими, они взаимодействовали с Западом до такой степени, что изменили и самих себя, и Запад.

теолог и палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден понимал Запад как совокупность цивилизаций, произошедших от Цивилизации долины Нила Египта.

Палестинско-американский литературный критик Эдвард Саид использует термин западный в своем обсуждении ориентализма. Согласно его бинарному, Запад, или Запад, создал романтизированное видение Востока или Востока, чтобы оправдать колониальные и империалистические намерения. Эта бинарная система Запад-Восток фокусируется на западном видении Востока, а не на каких-либо истинах о Востоке. Его теории уходят корнями в диалектику Гегеля господин-раб : Запад не существовал бы без Востока, и наоборот. Кроме того, западные писатели создали этого иррационального, женственного, слабого «Другого», чтобы противопоставить его рациональному, мужественному и сильному Западу из-за необходимости создать различие между ними, которое оправдало бы империалистические амбиции, согласно находящимся под влиянием Саида американцам индийского происхождения. теоретик Хоми К. Бхабха.

Картографические иллюстрации Запада согласно различным, но тесно взаимосвязанным определениям

С совершенно другой точки зрения также утверждалось, что идея Запада отчасти является незападным изобретением, используемым на не-Западе, чтобы формировать и определять незападные пути через современность или против нее.

См. также

Организации
Представительство в Организации Объединенных Наций

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

V. 1. From the earliest times to the Battle of Lepanto ; ISBN 0-306-80304-6.
V. 2. From the defeat of the Spanish Armada to the Battle of Waterloo ; ISBN 0-306-80305-4.
V. 3. From the American Civil War to the end of World War II ; ISBN 0-306-80306-2.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:52:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте