![]() | |
Родитель | National Bus Company |
---|---|
Основан | 1929 |
Штаб-квартира | Эксетер |
Зона обслуживания | Корнуолл. Девон. Дорсет. Глостершир. Сомерсет |
Тип обслуживания | Автобусный оператор |
Hubs | Плимут, Северный Корнуолл, Западный Корнуолл |
Депо | Плимут, Кемборн, Пензанс |
Western National была автобусной компанией, работавшей в Юго-Западной Англии с 1929 по 1990-е гг.
Western National Omnibus Company была основана в 1929 году как совместное предприятие между Great Western Railway (GWR) и Национальная омнибусно-транспортная компания. Национальная компания возникла в 1909 году как Национальная компания по производству паровых автомобилей и начала предоставлять услуги паровых автобусов в Лондоне. Услуги Лондона прекратились в 1919 году, когда компания была переименована в National Omnibus Transport Company. Компания расширилась за пределы Лондона, в Эссекс (1913), Бедфордшир (1919), Глостершир (1919), Сомерсет (1920), Дорсет (1921) и Девон и Корнуолл (1927).
GWR разработала обширную сеть автобусных перевозок в Девоне и Корнуолле. Эти услуги, а также услуги Национального омнибуса в Девоне и Корнуолле были переданы Western National. Несколькими месяцами позже новая компания купила операции Национальной компании в юго-западном Сомерсете, Уилтшире и Глостершире, а также автобусные маршруты GWR в районе Троубридж и Страуд. В результате появилась рабочая территория, простирающаяся от Челтенхэма до Пензанса в пяти областях: Глостершир (базируется в Страуде), Уилтшир (базируется в Троубридже), юг и западный Сомерсет (основан в Тонтоне ), южный Девон (базируется в Плимуте ) и Корнуолл. Территория деятельности Western National перемежалась с территориями трех других крупных операторов: Бристоль в южном Глостершире и северном Сомерсете, Southern National в северном Девоне и северном Корнуолле и Devon General На юге и востоке Девона.
В 1931 году контрольный пакет акций National Omnibus был приобретен Tilling Group. С тех пор Western National управлялась как земледельческая компания, хотя GWR сохраняла свои акции до 1948 года. Western National и Southern National разделили общее руководство, базирующееся в Эксетере (хотя любопытно, что ни одна из компаний не имела депо в Эксетере.).
В конце 1934 года Western National и Southern National купили Royal Blue Coach Services.
1 января 1948 года Великая Западная железная дорога была национализирована, а вскоре после этого, Tilling Group продала свои доли в автобусах правительству. Таким образом, Western National стала государственной компанией, находящейся под контролем Британской транспортной комиссии.
. Новый режим привел к некоторой рационализации области деятельности компании. В 1950 году операции в районе Глостершира были переданы Bristol Tramways.
1 января 1963 года Western National была включена в передачу транспортных активов Британской транспортной комиссии государственной Транспортной холдинговой компании, которое, в свою очередь, перешло к государственной National Bus Company (NBC) 1 января 1969 года.
NBC приступила к дальнейшей рационализации деятельности Western National. В 1969 году операции Southern National были объединены с операциями Western National, в результате чего Western National приобрела операционные районы северного Корнуолла, северного Девона и Дорсета. В 1970 году операции Western National в Уилтшире были переданы Bristol Omnibus Company. Затем, в 1971 году, NBC передала операции Devon General в Western National, хотя Devon General сохранила свой бренд. Western National вышла из северного Корнуолла в 1971 году, оставив этот район местным операторам. Затем, в 1974 году, бывшие подразделения Southern National в районе Суонедж на востоке Дорсета были переданы в Hants Dorset.
В преддверии дерегулирование, в январе 1983 года Western National была разделена на четыре компании:
19 августа 1986 года Devon General стала первой дочерней компанией National Bus Company, приватизированной в соответствии с Закон о транспорте 1985 года продается в рамках выкупа менеджментом под руководством управляющего директора Гарри Бландреда. В 1996 году он был продан Дилижанс, а в 2003 году был переименован в Дилижанс Девон.
7 августа 1987 года. Western National была продана Plympton Coachlines, при этом Badgerline первоначально владела 39% -ой долей, которая была увеличена до 66% в августе 1988 года. Western National была включена в июнь 1995 года слияние Badgerline с GRT Group с образованием FirstBus.
North Devon и Southern National были совместно проданы их руководству 29 марта 1988 года. 4 апреля 1999 года оба были проданы FirstGroup. Сначала компания Southern National разделилась на две части: операции в Дорсете стали частью First Hampshire Dorset, а операции Somerset - частью First Somerset Avon. Операции в Северном Девоне были объединены с операциями First Western National, чтобы сформировать First Devon Cornwall.
СМИ, относящиеся к Western National Omnibus Company на Wikimedia Commons