Спор о Западной Новой Гвинее

редактировать
Международный конфликт

Спорная территория Западной Новой Гвинеи

Спор Западная Новая Гвинея (1950–1962), также известный как спор о Западном Ириане, был дипломатическим и политическим конфликтом между Нидерландами и Индонезией на территории Нидерланды Новая Гвинея. В то время как Нидерланды уступили суверенитет Индонезии 27 декабря 1949 года после борьбы за независимость, правительство Индонезии всегда требовало контролируемой голландцами половины Новой Гвинеи на основании того, что она принадлежала Голландской Ост-Индии и что новая Республика Индонезия была законным преемником бывшей голландской колонии.

На первом этапе спора (1950–1954) Индонезия преследовала двусторонние переговоры с Нидерландами. На втором этапе (1954–1958 гг.) Индонезия попыталась заручиться поддержкой своих территориальных притязаний на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций. На третьем этапе (1960–1962 гг.) Индонезия проводила политику конфронтации с Нидерландами, которая сочетала дипломатическое, политическое и экономическое давление с ограниченной военной силой. Заключительный этап противостояния с Индонезией также включал спланированное военное вторжение на территорию. Индонезийцы также заручились военным оружием и политической и военной поддержкой со стороны Советского Союза, что побудило США вмешаться в конфликт в качестве стороннего посредника между Индонезией и Нидерландами. После Нью-Йоркского соглашения от 15 августа 1962 года Нидерланды под давлением США передали Западную Новую Гвинею Временному исполнительному органу ООН, который впоследствии передал территорию Индонезии. на 1 мая 1963 г. После противоречивый плебисцит в 1969 году, Западная Новая Гвинея была официально интегрирована в Индонезии.

Содержание

  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Конкурирующие требования
  • 2 Политическое измерение
    • 2.1 Индонезийский ирредентизм
    • 2.2 Ранние индонезийские вторжения
    • 2.3 Участие Организации Объединенных Наций
    • 2.4 Эскалация напряженности
    • 2.5 Возобновление дипломатии
  • 3 Военное измерение, 1959-1962 гг.
    • 3.1 Индонезийско-советское сближение
    • 3.2 Операция Trikora
  • 4 Решение
    • 4.1 Нью-Йоркское соглашение
    • 4.2 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

Историческая справка

Истоки

Голландские экспедиции в Нидерландах Новая Гвинея 1907–1915 гг.

До прибытия датчан h, два индонезийских княжества, известные как Султанат Тидор и Султанат Тернате, претендовали на сюзеренитет Западной Новой Гвинеи. Территория острова рассматривалась этими султанатами как источник пряностей, райских птиц перьев, смол и папуасов рабов. В 1828 году Нидерланды основали поселение в Западной Новой Гвинее, а также провозгласили суверенитет над частью острова, лежащей к западу от 141 градуса долготы. Деятельность голландцев в Новой Гвинее была минимальной до 1898 года, когда голландцы основали административный центр, за которым впоследствии последовали миссионеры и торговцы. При голландском правлении торговые связи были установлены между Западной Новой Гвинеей и Восточной Индонезией. В 1883 г. Новая Гвинея была разделена между Нидерландами, Великобританией и Германией ; с Австралией, оккупировавшей территорию Германии в 1914 году. В 1901 году Нидерланды официально приобрели Западную Новую Гвинею у султаната Тидор, включив ее в Нидерландскую Ост-Индию. Во время Второй мировой войны Западная Новая Гвинея была оккупирована японцами, но позже была захвачена союзниками, которые восстановили голландское господство над территорией.

После

109>Индонезийская национальная революция, 27 декабря 1949 года Нидерланды официально передали суверенитет Соединенным Штатам Индонезии, государству-правопреемнику Нидерландской Ост-Индии. Однако голландцы отказались включить Нидерланды Новая Гвинея в составе новой Индонезийской Республики и предприняли шаги для подготовки ее к независимости как отдельной страны. После того, как голландцы и индонезийцы не смогли разрешить свои разногласия по поводу Западной Новой Гвинеи во время голландско-индонезийской конференции за круглым столом в конце 1949 года, было решено, что нынешний статус-кво территории будет сохранен, а затем двусторонние переговоры через год после передачи суверенитета. Однако обе стороны все еще не смогли разрешить свои разногласия в 1950 году, что побудило президента Индонезии Сукарно обвинить голландцев в невыполнении своих обещаний по переговорам о передаче территории. 17 августа 1950 года Сукарно распустил Соединенные Штаты Индонезии и провозгласил единую Республику Индонезию.

Конкурирующие претензии

Индонезийская Республика считала себя правопреемницей Нидерландской Ост-Индии

Голландцы утверждали, что территория не принадлежит Индонезии, потому что меланезийцы папуасы этнически и географически отличались от индонезийцев, всегда управлялись отдельно, не участвовали в индонезийской революции и что папуасы не хотят быть под контролем Индонезии. Согласно политологу Аренд Лейпхарт, другие основные мотивы голландцев включали прибыльные экономические ресурсы Западной Новой Гвинеи, ее стратегическое значение как голландской военно-морской базы и ее потенциальную роль для размещения Нидерландов » избыточное население, включая евразийцев, которые были перемещены в результате индонезийской революции. Голландцы также хотели сохранить свое присутствие в регионе и защитить свои экономические интересы в Индонезии.

Между тем, индонезийцы считали Западную Новую Гвинею неотъемлемой частью Индонезии на том основании, что Индонезия была правительством-преемником Нидерландов. Ост-Индия. Эти настроения нашли отражение в популярном индонезийском революционном лозунге «Индонезия свободна - от Сабанга до Мерауке. Индонезийские ирредентистские настроения также подогревались тем фактом, что несколько индонезийских политических заключенных были интернированы в тюрьму. отдаленный лагерь для военнопленных к северу от Мерауке, который до Второй мировой войны назывался Бовен-Дигоэль. Сукарно также утверждал, что продолжающееся присутствие голландцев в Западной Новой Гвинее является препятствием для процесса государственного строительства

Политическое измерение

Индонезийский ирредентизм

Президент Индонезии Сукарно проявил большой интерес к Западному Ириану Граффити на фоне присутствия Нидерланды в Западном Ириане.

Между 1950 и 1953 годами Нидерланды и Индонезия пытались разрешить спор путем двусторонних переговоров. Эти переговоры не увенчались успехом и вынудили правительства двух стран ужесточить свою позицию. 15 февраля 1952 года Парламент Нидерландов проголосовал за включение Новой Гвинеи в состав Нидерландов. После этого Нидерланды отказались от дальнейшего обсуждения вопроса о суверенитете и посчитали его закрытым. В ответ президент Сукарно занял более решительную позицию по отношению к голландцам. Первоначально он безуспешно пытался заставить правительство Индонезии аннулировать соглашения за круглым столом и принять экономические санкции, но получил отказ Кабинет нациров ​​. Не обращая внимания на эту неудачу, Сукарно сделал восстановление Западного Ириана важным приоритетом своего президентства и на протяжении многих своих выступлений в период с 1951 по 1952 год стремился заручиться поддержкой населения Индонезии для достижения этой цели.

К 1953 году спор стал центральным вопросом во внутренней политике Индонезии. Все политические партии во всем политическом спектре Индонезии, особенно Коммунистическая партия Индонезии (ИПК), поддержали усилия Сукарно по интеграции Западного Ириана в Индонезийскую республику. По словам историков Одри и Джорджа Мактурнана Кахина, проинтеграционная позиция PKI помогла партии восстановить свою политическую базу и укрепить свой авторитет в качестве националистической коммунистической партии, поддерживавшей Сукарно.

Ранние индонезийские вторжения

По настоянию президента Сукарно премьер-министр Али Састроамиджоджо начал санкционировать ограниченные вторжения в Западную Новую Гвинею в 1952 году. Однако эти ранние вторжения были военными. безуспешно, и Индонезия не проводила никаких военных операций до 1960 года. По словам Кена Конбоя, первые вторжения были «дилетантскими», первое проникновение на остров Гаг в 1952 году привело к аресту проникших в течение нескольких дней. Вторая попытка проникновения через год, в 1953 году, на этот раз направленная на Кайману, аналогичным образом была немедленно локализована, а проникшие арестованы. Третья попытка проникновения в 1954 году была более серьезным делом: хорошо вооруженная группа из 42 человек сумела похитить голландского полицейского сержанта ван Крикена обратно на территорию Индонезии. Силы проникновения были атакованы голландскими морскими пехотинцами, в результате чего одиннадцать индонезийцев были убиты и оставшиеся индонезийские войска были захвачены. Из-за провала этих вооруженных вторжений правительство Индонезии неохотно признало, что не сможет нанести серьезный военный вызов голландцам в Западной Новой Гвинее, и только в 1960 году Индонезия снова проверила голландские военные позиции в Западной Новой Гвинее.

Участие Организации Объединенных Наций

Индонезия передала спор в ООН в 1954 г.

В 1954 г. Индонезия решила передать спор в ООН и добилась разрешения в повестке дня предстоящей девятой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ГА ​​ООН). В ответ посол Нидерландов в Организации Объединенных Наций Херман ван Ройен предупредил, что Нидерланды проигнорируют любые рекомендации, которые могут быть сделаны ООН в отношении спора. Во время Бандунгской конференции в апреле 1955 года Индонезии удалось добиться от афро-азиатских стран резолюции, подтверждающей ее притязания на Западную Новую Гвинею. Помимо афро-азиатских стран, Индонезию также поддержали Советский Союз и его союзники по Варшавскому договору.

Между тем позиция Нидерландов была поддержана Соединенными Штатами. Штаты, Соединенное Королевство, Австралия, Новая Зеландия и несколько стран Западной Европы и Латинской Америки. Однако эти страны не желали брать на себя обязательства по оказанию военной поддержки Нидерландам в случае конфликта с Индонезией. Администрация Эйзенхауэра была открыта для ненасильственных территориальных изменений, но отвергала использование любых военных средств для разрешения спора. До 1961 года США проводили политику строгого нейтралитета и воздерживались при каждом голосовании по спору. По словам историка Николаса Тарлинга, правительство Соединенного Королевства заняло позицию, согласно которой переход контроля над территорией к Индонезии был «стратегически нежелательным», поскольку это создало прецедент для поощрения территориальных изменений, основанных на политическом престиже и географическая близость.

Австралийское правительство Мензиса приветствовало голландское присутствие в Западной Новой Гвинее как «важное звено» в своей национальной обороне, поскольку оно также управляло подопечной территорией в восточной половине Новой Гвинеи. В отличие от своей Лейбористской партии, которая поддержала индонезийских националистов, премьер-министр Роберт Мензис рассматривал Индонезию как потенциальную угрозу своей национальной безопасности и не доверял индонезийскому руководству. поддержка японцев во время Второй мировой войны. Кроме того, правительства Новой Зеландии и Южной Африки также выступили против претензий Индонезии на Западную Новую Гвинею. Правительство Новой Зеландии приняло аргумент Голландии о том, что папуасы культурно отличаются от индонезийцев, и таким образом поддержало сохранение голландского суверенитета над территорией до тех пор, пока папуасы не будут готовы к самоуправлению. Напротив, недавно обретшая независимость Индия, еще один член Содружества поддержала претензии Индонезии на Западную Новую Гвинею.

В период с 1954 по 1957 год Индонезия и их афро-азиатские союзники сделали три пытается заставить ООН вмешаться в спор. Однако все эти три резолюции не получили большинства в две трети голосов Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. 30 ноября 1954 года представитель Индии Кришна Менон инициировал резолюцию, призывающую индонезийцев и голландцев возобновить переговоры и отчитаться перед 10-й сессией ГА ООН. Спонсорами этой резолюции выступили восемь стран (Аргентина, Коста-Рика, Куба, Эквадор, Сальвадор, Индия, Сирия и Югославия ), но не смогли обеспечить большинство в две трети голосов (34-23-3). В ответ на растущую напряженность между Джакартой и Гаагой правительство Индонезии в одностороннем порядке распустило Нидерландско-индонезийский союз 13 февраля 1956 года, а также отозвало иски о компенсации к голландцам. Несмотря на эту неудачу, Индонезия повторно внесла вопрос о Западной Новой Гвинее в повестку дня ГА ООН в ноябре 1956 года.

23 февраля 1957 года была принята резолюция, спонсируемая тринадцатью странами (Боливия, Бирма, Цейлон, Коста-Рика, Эквадор, Индия, Ирак, Пакистан, Саудовская Аравия, Судан, Сирия и Югославия) с призывом к ООН назначить «комиссию добрых услуг» для Западной Новой Гвинеи был внесен в Генеральную Ассамблею ООН. Несмотря на получение множественного большинства (40–25–13), эта вторая резолюция не получила большинства в две трети голосов. Не испугавшись, афро-азиатская фракция в Организации Объединенных Наций лоббировала включение этого спора в повестку дня ГА ООН. 4 октября 1957 года министр иностранных дел Индонезии Субандрио предупредил, что Индонезия возьмется за «другое дело», если Организация Объединенных Наций не найдет решения в споре в пользу Индонезии. В том же месяце Коммунистическая партия Индонезии и связанные с ней профсоюзы лоббировали ответные экономические меры против голландцев. 26 ноября 1957 года на голосование была поставлена ​​третья резолюция Индонезии, но она не получила большинства в две трети голосов (41–29–11). В ответ Индонезия приняла ответные меры против голландских интересов в Индонезии.

Эскалация напряженности

Флаг «Утренняя звезда» был частью голландских попыток поощрения западно-папуасской идентичности

После поражения третьего афро- Азиатской резолюцией в ноябре 1957 года правительство Индонезии начало национальную кампанию, направленную против голландских интересов в Индонезии; что привело к изъятию права на посадку у национального перевозчика Нидерландов KLM, массовым демонстрациям и захвату голландской судоходной линии Koninklijke Paketvaart-Maatschappij (KPM), голландские банки, и другие усадьбы. К январю 1958 года десять тысяч голландских граждан покинули Индонезию, многие вернулись в Нидерланды. Эта спонтанная национализация имела негативные последствия для экономики Индонезии, нарушив связь и сказавшись на производстве экспортной продукции. Президент Сукарно также отказался от попыток поднять спор на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в 1958 году, заявив, что причина и убеждения не увенчались успехом. После продолжительного периода преследования голландских дипломатических представителей в Джакарте правительство Индонезии официально разорвало отношения с Нидерландами в августе 1960 года.

В ответ на индонезийскую агрессию правительство Нидерландов активизировало свои усилия по подготовке папуасского народа. для самоопределения в 1959 году. Эти усилия привели к созданию больницы в Голландии (современный Джаяпура ), верфи в Маноквари, участков сельскохозяйственных исследований, плантаций и военная сила, известная как Папуасский добровольческий корпус. К 1960 году был создан законодательный совет Новой Гвинеи, на который были возложены законодательные, консультативные и политические функции. Половина его членов должна была быть избрана, и выборы в этот совет были проведены в следующем году. Что наиболее важно, голландцы также стремились создать ощущение национальной идентичности Западного Папуа, и эти усилия привели к созданию национального флага (флаг Утренней звезды ), национального гимна и пальто. оружия. Голландцы планировали передать независимость Западной Новой Гвинее в 1970 году.

Возобновление дипломатии

Джозеф Лунс, в то время министр иностранных дел Нидерландов.

К 1960 году другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона обратил внимание на спор о Западном Ириане и начал предлагать инициативы по прекращению спора. Во время визита в Нидерланды новозеландский премьер-министр Уолтер Нэш предложил идею единого государства Новой Гвинеи, состоящего из голландских и австралийских территорий. Эта идея получила небольшую поддержку как со стороны Индонезии, так и со стороны правительств других западных стран. Позже в том же году малайский премьер-министр Тунку Абдул Рахман предложил трехступенчатую инициативу, в которой Западная Новая Гвинея перешла под опеку ООН. Совместными администраторами будут три неприсоединившихся государства Цейлон, Индия и Малайя, которые поддерживали позицию Индонезии по Западному Ириану. Это решение включало в себя восстановление двусторонних отношений двумя воюющими сторонами, Индонезией и Нидерландами, и возвращение голландских активов и инвестиций их владельцам. Однако эта инициатива была сорвана в апреле 1961 года из-за противодействия со стороны министра иностранных дел Индонезии Субандрио, который публично выступил с критикой предложения Тунку.

К 1961 году правительство Нидерландов изо всех сил пыталось найти подходящую международную поддержка его политики по подготовке Западной Новой Гвинеи к получению независимого статуса под руководством Нидерландов. Хотя традиционные западные союзники Нидерландов - США, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия - симпатизировали политике Нидерландов, они не желали оказывать какой-либо военной поддержки в случае конфликта с Индонезией. 26 сентября 1961 года министр иностранных дел Нидерландов Джозеф Лунс предложил передать Западную Новую Гвинею под опеку Организации Объединенных Наций. Это предложение было решительно отвергнуто его индонезийским коллегой Субандрио, который сравнил спор о Западной Новой Гвинее с попыткой отделения Катанги от Республики Конго во время кризиса Конго. К октябрю 1961 года Великобритания была открыта для передачи Западной Новой Гвинеи Индонезии, в то время как США выступили с идеей совместного управления этой территорией.

23 ноября 1961 года индийская делегация в Организации Объединенных Наций представила проект резолюции, призывающий к возобновлению голландско-индонезийских переговоров на условиях, благоприятствующих Индонезии. 25 ноября 1961 года несколько франкоязычных африканских стран представили конкурирующую резолюцию в пользу независимой Западной Новой Гвинеи. Индонезия поддержала резолюцию Индии, в то время как Нидерланды, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия поддержали резолюцию франкоязычных стран Африки. 27 ноября 1961 г. на голосование были поставлены и франкоязычные африканские (52-41-9), и индийские (41-40-21) резолюции, не получившие большинства в две трети голосов на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций. Провал этого последнего раунда дипломатии в ООН убедил Индонезию подготовиться к военному вторжению в Западный Ириан.

Военное измерение, 1959-1962 гг.

индонезийская марка, посвященная инциденту во Влакке-Хокке

индонезийский -Советское сближение

Индонезия инвестировала значительные средства в советскую военную технику, в том числе в этот истребитель МиГ-21.

По мере обострения конфликта Сукарно также наладил более тесные отношения с Советским Союзом, который разделял антиколониальные настроения Индонезии. мировоззрение. В июле 1959 года правительство Индонезии приняло политику конфронтации (Konfrontasi) против голландцев. По мнению индонезийского политолога Дж. Соеджати Дживандоно, политика Индонезии в отношении конфронтации включала использование политической, экономической и военной силы, чтобы побудить противника достичь дипломатического решения на индонезийских условиях. Позже в том же году советское правительство решило поставить военные корабли и другую военную технику напрямую индонезийцам. К 1965 году индонезийский флот вырос до 103 боевых кораблей и других вспомогательных средств (включая крейсер, двенадцать подводных лодок и шестнадцать эсминцев и фрегатов). Благодаря советской военной помощи индонезийский флот стал второй по силе силой в Восточной Азии после Китая. ВВС Индонезии также извлекли выгоду из вливания советской военной техники и обучения, развивая возможности дальнего действия.

При поддержке советского боевого оружия и техники Индонезия начала пересматривать свою жизнеспособность возобновления военных действий против голландских войск в Западной Новой Гвинее. 9 ноября 1960 года Индонезия совершила морское вторжение на территорию, но эта операция оказалась неудачной. Из двадцати трех лазутчиков семеро были убиты, а остальные шестнадцать были схвачены в течение четырех месяцев. 14 сентября 1961 года была предпринята новая попытка проникновения, но снова группа проникновения была быстро перехвачена и побеждена голландскими войсками.

Операция Трикора

Министр иностранных дел Индонезии Субандрио на церемониях, посвященных передаче войск. территория, находившаяся под контролем Индонезии 1 мая 1963 г.

После провала дипломатии в Организации Объединенных Наций и настойчивых усилий Голландии по подготовке западно-папуасов к самоуправлению Конфронтация Индонезии с голландцами в Западной Новой Гвинее достиг нового крещендо. 19 декабря 1961 года президент Сукарно отдал приказ вооруженным силам Индонезии подготовиться к полномасштабному военному вторжению на территорию; кодовое название Операция Трикора. Он также приказал создать специальное Народное тройное командование или Три Командо Ракьят (Трикора) с целью «освобождения» Западной Новой Гвинеи к 1 января 1963 года. Оперативное командование Трикора должно было называться Командой Мандала для Освобождение Западного Ириана (Командо Мандала Пембебасан Ириан Барат), которым руководил генерал-майор Сухарто, будущий президент Индонезии. Готовясь к запланированному вторжению, командование Мандалы начало вторжение в Западный Ириан по суше, воздуху и морю. Генерал Сухарто также планировал начать полномасштабную десантную операцию по вторжению в Западный Ириан, известную как (или Операция Джаджавиджая).

В ответ на индонезийскую агрессию Нидерланды увеличили свое военное присутствие и усилия по сбору разведданных в Западном Нью-Йорке. Гвинея. С 15 апреля 1954 года Королевский флот Нидерландов отвечал за территориальную оборону Западной Новой Гвинеи. Агентство разведки, известное как Marid 6, Нидерланды, Новая Гвинея (NNG), также было создано в апреле 1955 года для предоставления властям Нидерландов Новой Гвинеи разведданных о намерениях Индонезии в отношении Западного Ириана. Одним из успехов Marid 6 NNG было обеспечение раннего предупреждения о планах Индонезии захватить все корабли и объекты KPM в декабре 1957 года. Это позволило голландским властям эвакуировать 45 из этих 83 судов. Позже Marid 6 NNG помогла голландским военно-морским подразделениям отбить корабли KPM. В 1962 году Королевский флот Нидерландов направил в Западную Новую Гвинею крупную военно-морскую группу, включая авианосец HNLMS Karel Doorman.

15 января 1962 года индонезийские Военно-морской флот попытался высадить отряд из 150 морских пехотинцев возле Влакке-Хук, на южном побережье Западного Ириана. Индонезийцы намеревались поднять индонезийский флаг на территории Нидерландов, чтобы ослабить позиции Нидерландов во время продолжающихся переговоров в Нью-Йорке. Однако Marid 6 NNG удалось перехватить индонезийские радиосообщения и узнать об индонезийских планах. В ответ голландские власти направили патрульный самолет Lockheed Neptune и три эсминца для перехвата трех индонезийских моторных торпедных катеров (у четвертого катера возникла неисправность двигателя, и он не участвовал). Во время последовавшего инцидента с Влакке-Хук один из индонезийских торпедных катеров был потоплен, а оставшиеся два катера были вынуждены отступить. Операция закончилась катастрофой для Индонезии: многие члены экипажа и морские пехотинцы были убиты, а 55 выживших взяты в плен. Среди раненых был коммодор Йос Сударсо, заместитель начальника штаба ВМС Индонезии.

24 июня 1962 года четыре индонезийских ВВС Самолеты C-130 Hercules сбросили 213 десантников возле Мерауке. В течение года в Западной Новой Гвинее высадились в общей сложности 1200 индонезийских десантников и 340 военно-морских агентов. К середине 1962 года индонезийские военные начали подготовку к операции «Джаявиджая» примерно в августе 1962 года. Эта операция должна была быть проведена в четыре этапа и предполагала совместные воздушные и морские удары по голландским аэродромам, высадку парашютистов и высадку десанта в Биаке и Сентани., и штурм столицы территории Голландии. Неизвестный для индонезийцев, Marid 6 NNG перехватил индонезийские передачи и получил информацию о планах индонезийской битвы. Однако 15 августа 1962 года голландцами и индонезийцами было подписано соглашение о прекращении огня, известное как Нью-Йоркское соглашение, которое облегчило передачу Западной Новой Гвинеи под контроль Индонезии к 1963 году. В результате Трикора Командование отменило операцию «Джаявиджая» 17 августа 1962 года.

Резолюция

Нью-Йоркское соглашение

Эллсуорт Бункер, выступивший посредником в Нью-Йоркском соглашении

К 1961 году правительство Соединенных Штатов стало обеспокоен покупкой индонезийскими военными советского оружия и техники для запланированного вторжения в Западную Новую Гвинею. Администрация Кеннеди опасалась дрейфа Индонезии к коммунизму и хотела увести Сукарно от советского блока и коммунистического Китая. Правительство США также хотело восстановить отношения с Джакартой, которые ухудшились из-за скрытой поддержки администрацией Эйзенхауэра региональных восстаний Перместа / PRRI на Суматре и Сулавеси.. Эти факторы убедили администрацию Кеннеди вмешаться дипломатическим путем, чтобы добиться мирного урегулирования спора, в пользу Индонезии.

На протяжении 1962 года американский дипломат Эллсуорт Бункер содействовал сверхсекретному высокому уровню переговоры между правительствами Нидерландов и Индонезии. Эти длительные переговоры привели к мирному урегулированию, известному как Нью-Йоркское соглашение 15 августа 1962 года. В качестве меры по сохранению репутации голландцы передали Западную Новую Гвинею временному Временному исполнительному органу Организации Объединенных Наций. (UNTEA) 1 октября 1962 года, который затем уступил территорию Индонезии 1 мая 1963 года; формально прекращение спора. В рамках Нью-Йоркского соглашения было оговорено, что в 1969 году будет проведен всенародный плебисцит, чтобы определить, предпочтут ли папуасы остаться в Индонезии или стремиться к самоопределению.

Наследие

Эпоха Сукарно Монумент освобождения Западного Ириана на Бантенг-сквер, Джакарта.

В то время как дипломатия США предотвратила эскалацию спора в полномасштабную войну между Индонезией и Нидерланды, Вашингтону не удалось расположить к себе президента Сукарно. Воодушевленный успехом кампании в Западной Новой Гвинее, Сукарно обратил свое внимание на бывшую британскую колонию Малайзия, что привело к индонезийско-малайзийской конфронтации, вызвавшей ухудшение отношений Индонезии с Западом. В конце концов, президент Сукарно был свергнут во время попытки переворота в Индонезии 1965 года и впоследствии заменен прозападным Сухарто. Кроме того, американская горнодобывающая компания Freeport-McMoRan была заинтересована в разработке месторождений меди и золота в Западной Новой Гвинее.

После плебисцита 1969 года о свободном выборе Западная Новая Гвинея была официально интегрирована в Республику Индонезия. Вместо референдума с участием 816 000 папуасов только 1022 представителя папуасских племен получили право голоса, и их заставили проголосовать за интеграцию. В то время как несколько международных наблюдателей, включая журналистов и дипломатов, раскритиковали референдум как сфальсифицированный, США и Австралия поддерживают усилия Индонезии по обеспечению принятия Организацией Объединенных Наций голоса за интеграцию. В том же году 84 государства-члена проголосовали за принятие Организацией Объединенных Наций результатов, а 30 других воздержались. Из-за усилий Нидерландов по продвижению национальной идентичности Западного Папуаса значительное число папуасов отказалось принять интеграцию территории в Индонезию. Они сформировали сепаратистскую организацию Organisasi Papua Merdeka (Движение свободного Папуа) и начали мятеж против властей Индонезии, который продолжается и по сей день.

См. Также

Дополнительная литература

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-20 12:13:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте