Хип-хоп Западного побережья

редактировать
Региональный поджанр музыки хип-хоп

хип-хоп Западного побережья - региональный жанр хип-хоп музыки, который охватывает всех исполнителей или музыку, возникшую в Западное побережье регион Соединенных Штатов Америки ест. Хип-хоп Западного побережья начал доминировать с точки зрения радиопостановок и продаж в период с начала до середины 1990-х с рождением G-Funk и появлением звукозаписывающих компаний, таких как Suge Knight и Dr Dre Death Row Records, Ice Cube Lench Mob Records и продолжение успех Eazy-E Ruthless Records и других.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Конец 1980-х и 1990-е годы
    • 1.3 2000-е и 2010-е годы
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

История

Ранние годы

Ряд событий заложили основы хип-хопа Западного побережья, задолго до появления таких рэперов Западного побережья, как Mellow Man Ace, Eazy-E, Ice-T, Kid Frost и Too Short. Согласно geniusrap.com, «на Западе возникло катастрофическое событие: Уоттсские бунты 1965 года». В 1967 году Бад Шульберг основал творческое пространство под названием Watts Writers Workshop, предназначенное для помощи жителям района Уоттс и предоставления им места для свободного самовыражения; одна группа, вышедшая из семинара, была Watts Prophets.

Истоки хип-хопа Западного побережья восходят к концу 1970-х годов в Лос-Анджелесе, когда Алонзо Уильямс, молодой диск-жокей из Комптон, Калифорния сформировал партнерство с другим ди-джеем по имени Роджер Клейтон из Лос-Анджелеса, Калифорния, который создал рекламную компанию Unique Dreams, которая нанимала Уильямса ди-джеем на местных мероприятиях. В конце концов их пути разошлись: Уильямс основал группу под названием World Class Wreckin 'Cru и стал домашним ди-джеем в местном ночном клубе под названием Eve's After Dark, в то время как Клейтон запустил то, что, возможно, было самым успешным мобильным диджеем. в этом регионе команда под названием Uncle Jamm's Army, которая устраивала вечеринки ведущих ди-джеев для тысяч людей на больших площадках. Примерно в это же время появились и другие небольшие группы ди-джеев и вечеринок, надеющиеся обосноваться в этом районе. В отличие от своих собратьев с Восточного побережья, хип-хоп, зародившийся в Южной Калифорнии, был более динамичным и находился под влиянием электронной музыки. Это можно во многом объяснить тем фактом, что местная хип-хоп сцена Западного побережья больше вращалась вокруг диджеинга, чем рэпа. Локализованная танцевальная субкультура позже возникла из этой вечеринки, которая была выделена в национальном масштабе в таких фильмах, как Breakin '. Breakdancing, popping и запирание придало музыкальной сцене Лос-Анджелеса некоторое доверие за пределами региона. Дальнейшее внимание привлекло Западное побережье, когда армия дяди Джамма начала приглашать к своим обязанностям такие известные хип-хоп группы Восточного побережья, как Whodini и Run-DMC.

Еще одна ранняя веха произошла в 1981 году, когда Даффи Хукс основал первый рэп-лейбл Западного побережья, Rappers Rapp Records, вдохновленный Sugar Hill Records в Нью-Йорке. Его первым выступлением был дуэт Disco Daddy и Captain Rapp, дебютным синглом которого стал "The Gigolo Rapp", который также был выпущен в 1981 году. Песня имела небольшой успех, но не получила широкого распространения на радио. Многие другие песни в стиле хип-хоп, записанные в Калифорнии, были выпущены в начале 1980-х годов, но многие из них почти не получали радиопередач. Капитан Рэпп создал классическую песню Западного побережья, выпущенную в 1983 году под названием "Bad Times ( Я не могу это выдержать) », который является политически сознательным ответом на« Послание »Грандмастера Флэша, организованное легендарным продюсерским дуэтом Джимми Джем, Терри Льюис и Ричем Кейсоном. Группа Клейтона, Uncle Jamm's Army, выпустила свой первый сингл "Dial-a-Freak", а в 1984 году Egyptian Lover выпустила его альбом On the Nile, в который вошли 12 популярных синглов Egypt Egypt. Члены армии дяди Джамма и Wreckin 'Cru мирового класса, в том числе доктор Дре, Неизвестный ди-джей, Египетский любовник, Ice-T и Kid Frost позже будет определять раннее звучание хип-хопа Западного побережья на протяжении 1980-х.

Рэпер Bay Area Too Short

В середине 1980-х Mixmaster Spade определил ранняя форма гангста-рэпа с его Compton Posse. Из этой группы Спейд наставлял будущих звезд рэпа Западного побережья, в том числе Тодди Ти, который записал Южный центральный Лос-Анджелес гимн "The Баттерам »в 1985 году.

В тот же период из Комптона, бывший танцор по локированию Алонзо Уильямс сформировал World Class Wreckin 'Cru, в которую вошли будущие NWA участники Dr.Dre и DJ Yella. Вил Лиамс также основал Kru-Cut Records и основал студию звукозаписи в задней части своего ночного клуба, Eve's After Dark, которая была основана в 1979 году. Именно в этом клубе местный наркодилер Eazy-E и Джерри Хеллер решили заняться начало Ruthless Records, где доктор Дре и ди-джей Йелла встретили группу ЦРУ, в которую входил будущий член NWA Ice Cube, Лэйлоу, двоюродный брат доктора Дре Сэр Джинкс и К-Ди.

В этот период одним из важнейших факторов распространения хип-хопа Западного побережья была радиостанция 1580 KDAY, которая была первая радиостанция в США, которая 24 часа в сутки играет рэп и хип-хоп, и радио-ди-джей Грег «Mack Attack» Мак.

Конец 1980-х и 1990-е

В 1988 году был выпущен знаковый альбом N.W.A Straight Outta Compton. Сосредоточенный на жизни и невзгодах в Комптоне, Калифорния, печально известном суровом районе, который приобрел репутацию бандитского насилия, он был выпущен лейблом члена группы Eazy-E Безжалостные отчеты. Помимо создания основы для популярности гангста-рэпа, альбом привлек большое внимание к хип-хопу Западного побережья, особенно к сцене Лос-Анджелеса. В частности, скандальное «Fuck tha Police » и последовавшая за этим цензура привлекли широкое освещение в СМИ и внимание общественности. После распада N.W.A из-за драки участники группы Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube и MC Ren позже стали продавать платину сольными артистами в 1990-х. Ice Cube выпустил некоторые из самых популярных альбомов Западного побережья, такие как AmeriKKKa Most Wanted 1990 года и Death Certificate 1991 года, а также снялся в фильмах и на телевидении, например, в Boyz n the Hood Джона Синглтона в 1991 году.

Начало 1990-х было периодом, когда хип-хоп набирал силу. Дебютный альбом Тупака Шакура 2Pacalypse Now был выпущен в 1991 году, демонстрируя социальную осведомленность, с нападками на социальную несправедливость, бедность и жестокость полиции. Музыка и философия Шакура уходят корнями в различные философии и подходы, включая Партию Черных Пантер, Черный национализм, эгалитаризм и свободу. Также в 1991 году Suge Knight основал Death Row Records на деньги, которые он вымогал у поп-рэпера Vanilla Ice, и на Западном побережье, возможно, дебютировал его самый влиятельный и популярный рэпер. В 1992 году Dr. Dre выпустил свой сольный дебют, The Chronic ; это ознаменовало рождение звука G-funk, который стал отличительной чертой звучания Западного побережья в 1990-х годах, с ведущим синглом альбома "Nuthin 'but a' G 'Thang ", занявшим второе место в рейтинге. США Billboard Hot 100. Другие релизы Death Row, такие как Snoop Doggy Dogg Doggystyle (1993), Tha Dogg Pound Dogg Food (1995), и альбом 2Pac All Eyez on Me (1996) стал очень продаваемым, а также получил признание критиков. Также в начале-середине 1990-х группа Cypress Hill оказала большое влияние на сцену своими альбомами, такими как дебютный студийный альбом с тем же названием и . Черное воскресенье. Они считаются одними из основных прародителей рэпа и хип-хопа Западного побережья. Другие группы, такие как House of Pain и The Pharcyde, имели успех со своими альбомами и песнями, такими как Jump Around от House of Pain, которые занял 3-е место в чарте Billboard Hot 100 и стал платиновым, а альбомы The Pharcyde, такие как Bizarre Ride II the Pharcyde и Labcabincalifornia, которые оба добились успеха с их синглами, такими как Passin 'Me By и Drop.

Популярности хип-хопа, несомненно, способствовала последовавшая вражду между Death Row Records и Bad Boy Records Восточного побережья, возглавляемые Puff Daddy и The Notorious BIG Вражда между востоком и западом стала особенно популярной, когда Шакур был снят 30 ноября 1994 года возле Quad Recording Studios в Нью-Йорке, по совпадению, где Бигги Смоллс и Пафф Дэдди записывали в тот день, что заставило Шакура обвинить их в том, что они подставили его. Напряжение достигло пика на Source Awards в 1995 году, когда артисты с обеих сторон косвенно комментировали друг друга.

Обстрел Тупака Шакура 7 сентября 1996 года, который привел к его смерти почти через неделю из-за полученных травм 13 сентября 1996 года, стал поворотным моментом для Hip. -Хоп в целом. Шакур был одним из самых популярных рэперов Западного побережья и одним из самых востребованных критиков. После его смерти и заключения в тюрьму Сьюджа Найта, Death Row Records, когда-то являвшаяся домом для большинства основных рэперов Западного побережья, в 1997 году оказалась в безвестности. Смерть рэпера Восточного побережья и бывшего противника Тупака The Notorious BIG завершили вражду между западом и востоком, которая пронизывала хип-хоп на протяжении 1990-х годов. Сцена Западного побережья постепенно начала уходить из мейнстрима в начале 2000-х, по мере того, как фанаты все больше смещались в сторону сцены Восточного побережья, и новые артисты, такие как 50 Cent, выходили на первый план вместе с ветеранами 1990-х, такими как Нас и клан Ву-Тан. Вдобавок южный хип-хоп достиг мейнстрима в начале 2000-х, и, возможно, рэп-сцена Атланты стала самой популярной в стране с ростом кранка в 2003–2004 гг.

2000-е и 2010-е годы

Позиция западного побережья хип-хопа в мейнстриме сильно уменьшилась в конце 1990-х и 2000-х, за некоторыми заметными исключениями, такими как 2001 доктора Дре., альбомы Xzibit Restless, Snoop Dogg No Limit Top Dogg и Tha Last Meal. Однако вскоре тенденция изменилась. Хотя гангста-рэп все еще был популярен на Западном побережье в 2000-х годах, звук Западного побережья стал больше ориентироваться на ночные клубы с появлением сцены хайфи в районе залива, с яркими рэпами и откровенными ссылки на секс и наркотики. Ключевым артистом в этом жанре был E-40, который нашел значительную аудиторию своим альбомом 1995 года In a Major Way; он добился еще большего успеха с песней «Tell Me When To Go » в 2006 году с участием рэпера из Окленда Keak da Sneak.

рэпера из области залива Too Short, уже хорошо известный своим сотрудничеством с такими артистами, как Тупак Шакур и The Notorious BIG, нашел новую жизнь в сцене хайфи, его 16-й студийный альбом Blow the Whistle в 2006 году дебютировал под номером 14 в Billboard 200. The Game также вернул внимание Западного побережья своим двойным платиновым альбомом The Documentary, как и Xzibit альбом Restless с платиновым сертификатом и альбомы с золотым сертификатом Man vs. Machine и Weapons of Mass Destruction. Художники 1990-х годов, такие как Snoop Dogg и Ice Cube, а также группы, такие как Tha Dogg Pound и Westside Connection, продолжали выпускать альбомы. на протяжении 2000-х годов и имели успех, но не получили такой же известности, как в 1990-х. На протяжении 2000-х годов ряд периферийных хип-хоп исполнителей Западного побережья, таких как Ya Boy, Glasses Malone, Juice, SKG (Suge Knight Girl) Хелесия Чойс Crooked I, 40 Glocc, Slim the Mobster, Bishop Lamont и Mistah FAB сотрудничали с известными артисты, такие как Доктор Дре, Курупт, Даз Диллинджер, The Game, E-40 и Snoop Dogg.

В начале-середине 2010-х на Западном побережье также наблюдалось возрождение хип-хопа, а также переход к быстрому и ориентированному на клубы типу хип-хопа.

Продюсер DJ Mustard был пионером движения «храповика», стиля производства, который быстро вошел в мейнстрим. DJ Mustard сыграл роль в привлечении внимания страны к хип-хопу Западного побережья в 2010-х годах. Он приобрел огромную популярность с 2011 по 2014 год, выпустив ряд синглов популярных исполнителей, в том числе «Rack City » Tyga, 2 Chainz «s» Я другой ", Молодой Джизи " RIP ", Боб " HeadBand ", YG "My Nigga " и "Who Do You Love? ", Ty Dolla Sign Paranoid, Кид Инк "Покажи мне " и Трей Сонгз "На На ". Горчица также выпустил свой дебютный микстейп Ketchup в 2013 году, еще больше укрепив его храповое звучание, которое следует за его предшественниками G-Funk и hyphy.

Другие более периферийные группы, достигшие умеренных, культ, последовавший за успехом в мейнстриме, включает Lil B, который создал сильную фанатскую базу через социальные сети, такие как Twitter, YouTube и MySpace, и записал как соло, так и с The Pack.

Беркли рэпер Lil B

В результате, с возрождением хайфи и развитием храпового движения в 2010-х годах, Западное побережье породило коммерчески успешных рэперов, таких как G -Изи, Тайга, Джей Рок, Друп-Э, Мудрец Близнецы и Ямсу! из The HBK Gang, YG, Kid Ink, Nipsey Hussle, Dom Kennedy, Ty Dolla Sign, DJ King Ассасин, Диззи Райт и Задача. В то же время альтернативные рэп-исполнители также начали набирать обороты на хип-хоп сцене Западного побережья, такие как Tyler, the Creator и его Odd Future коллектив. Кроме того, хип-хоп исполнители, которые более социально сознательны и больше сосредоточены на лирических аспектах хип-хопа, также выросли из таких коллективов, как сольные группы Hopsin и групповые исполнители, такие как Black Hippy, войдя в мейнстрим и выпустив ряд получивших признание критиков и коммерчески успешных альбомов.

Odd Future добились успеха со своим альбомом в 2012 году под названием The OF Tape Vol. 2, который занял 5-е место в Billboard 200 в США и 1-е место в Billboard в США и Top RB / Хип-хоп альбомы чарты. Артисты из группы, такие как Тайлер, Создатель, Эрл Свитширт и Фрэнк Оушен, также добились сольного успеха, выпустив собственные альбомы с Тайлером, Создателем и Фрэнком Оушеном. номинирован на несколько Грэмми.

Комптон рэпер Кендрик Ламар

В том же году, выпуск Black Hippy Кендрик Ламар 2012, Good Kid, MAAD City, был встречен восторженными отзывами и был включен в списки многих критиков на конец года. Альбом был номинирован на альбом года на 56-й ежегодной премии «Грэмми», что стало первым случаем, когда хип-хоп Западного побережья был номинирован на эту награду. В 2014 году Schoolboy Q дебютировал под номером 1 в Billboard 200 с 139 000 проданными копиями. My Krazy Life от YG дебютировал на 2 месте в Billboard 200 США с 61 000 проданными копиями.

В 2018 году артист, номинированный на Грэмми в рамках Aftermath по имени Андерсон. Паак, выпустил свой третий студийный альбом под названием Oxnard, который добился успеха и занял 11-е место в Billboard 200 США и 6-е место в США Billboard Top R B / Hip-Hop Albums чарты..

См. Также

  • флаг Портал Калифорнии

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте