Координаты : 37 ° 52′28 ″ с.ш., 122 ° 17′55 ″ з.д. / 37,87444 ° с.ш., 122,29861 ° з.д. / 37,87444; -122.29861 Западный Беркли - это обычно территория Беркли, Калифорния, которая находится к западу от Сан-Пабло-авеню (хотя иногда это может также относиться к большая территория к западу от Сакраменто-стрит, хотя сюда входит Вестбрей ), примыкающая к заливу Сан-Франциско. Он включает в себя территорию, которая когда-то была некорпорированным городом Ocean View, а также заполненные территории вдоль береговой линии к западу от I-80 (Eastshore Freeway ), в основном включая Беркли Марина. Он расположен на высоте 23 футов (7 м).
Первые жители области были коренными жителями, которые поселились вдоль Strawberry Creek около 3700 г. до н.э. Они построили один из крупнейших - и, возможно, первый - из 425 курганов вокруг залива Сан-Франциско. По оценкам археологов, коренные жители жили на территории Ракушечника Западного Беркли или рядом с ним в течение 4500 лет, вплоть до Средневекового теплого периода. Они покинули холм Вест-Беркли около 800 г. н.э. Однако куда делись люди, до сих пор остается загадкой. Они могли быть связаны с другими обитателями курганов или полностью покинуть этот район. Сохранившееся племя олоне может быть их потомками. В 2020 году Национальный фонд сохранения исторического наследия назвал Ракушечник одним из самых находящихся под угрозой исчезновения исторических мест Америки.
Ocean View - так называлась остановка для дилижансов, основанная бывшим капитаном дальнего плавания Уильямом Дж. Боуэном вдоль Контра Коста-роуд (сегодняшняя авеню Сан-Пабло) на том месте, которое сейчас является северо-западным углом Сан Пабло и Делавэр-стрит в 1860-х годах. Название происходит от вида на Тихий океан через Золотые ворота через залив Сан-Франциско. Это прозвище было принято поселением, которое выросло между остановкой дилижансов и пристанью, построенной у подножия нынешней Делавэр-стрит. Ocean View был включен в состав Беркли в 1878 году и впоследствии стал известен как Западный Беркли. Первым мэром (формально, президентом попечительского совета) недавно включенного города Беркли был избран от Ocean View Абель Уиттон из Рабочей партии ; он служил с 1878 по 1881 год. В течение короткого времени (1908–1909) Оушен Вью также называли то, что сейчас Олбани, Калифорния, к северу от Беркли. Оушен Вью был в первую очередь промышленным сообществом рабочего класса.
Самой ранней школой на территории современного Беркли была школа Ocean View, расположенная на юго-восточном углу Вирджиния-стрит и Сан-Пабло-авеню, основанная в 1856 году. Ручей, протекавший рядом со школой, был назван "Скулхаус Крик ". Школа была впоследствии переименована в The San Pablo Avenue School, а затем снова в Начальную школу Франклина. От оригинального здания школы Ocean View не осталось ничего. В июне 2002 года начальная школа Франклина была закрыта и преобразована в школу для взрослых Беркли, которая открылась 7 сентября 2004 года.
Название «Ocean View» было возрождено в 1970-х годах, когда соседи боролся против городского проекта реконструкции Западного Беркли . Те, кто изо всех сил пытался спасти то, что осталось от старого викторианского квартала, объединились, чтобы сформировать Комитет Ocean View. OVC в сотрудничестве с защитниками окружающей среды Беркли, членами собрания и конгрессменами удалось спасти Ocean View.
Позже в этом районе полностью возродились жилые дома и торговля. Начиная с конца 1970-х, развитие розничной коммерческой зоны вдоль 4-й улицы привело к постепенному облагораживанию окружающего жилого района. Здесь расположены следующие предприятия: Anthropologie, Crate Barrel Outlet, Restoration Hardware, Bette's Oceanview Diner, Builder's Booksource (архитектурный книжный магазин), Aveda, Bare Escentuals и Peet's Coffee and Tea. Книги Коди раньше находились там.
Экскурсии по Западному Беркли, проводимые с 1970-х годов, включают восстановленные здания района.
Главной магистралью с востока на запад в Ocean View была Делавэр-стрит. В последующие годы его затмила Университетская авеню. Главной магистралью с севера на юг была Сан-Пабло-роуд (первоначально называвшаяся Эль-Камино-де-ла-Контра-Коста, американизированная до «Контра-Коста-роуд»). Сан-Пабло-роуд впоследствии была переименована в "Сан-Пабло-авеню ". В начале 20 века Сан-Пабло стал частью трансконтинентального Линкольн-хайвэй. Какое-то время в 1920-х годах он был частью US 101 -E, но в конце концов получил обозначение US 40.
. Новая улица с севера на юг была построена в рамках того же проекта, что и Мост Сан-Франциско-Окленд-Бэй. Это была Eastshore Highway, которая проходила вдоль дамбы для свалки вдоль набережной Беркли к западу от первоначальной береговой линии. На месте дамбы образовалась лагуна Аквапарк. Eastshore Highway соединяется на перекрестках с несколькими улицами с востока на запад в Западном Беркли, включая Эшби и Университетские проспекты. US 40 был переведен с San Pablo Avenue на Eastshore Highway после его открытия в 1936 году.
С 1926 по 1937 год University Avenue служил фидерным маршрутом для US 40 через паромное сообщение в конце Пирс Беркли, расположенный у подножия Университета. Паром курсировал между пирсом Гайд-стрит в Сан-Франциско и пирсом, пока не открылся мост через залив.
6 января 1940 года был открыт путепровод, ведущий Юниверсити-авеню над путями магистрали южной части Тихого океана вдоль 3-й улицы в Западном Беркли, устранив опасный перекресток и узкое место для проезжающего транспорта. от шоссе Истшор на Юниверсити-авеню. Светофоры были установлены на перекрестке Истшор-Университет в рамках проекта эстакады.
В 1954 году штат Калифорния начал проект по превращению шоссе Истшор в автостраду, ликвидировав все перекрестки улиц, заменив их на пандусы доступа в ограниченных местах. Эшби, Университет и Гилман были 3 пунктами обмена, выбранными для Беркли. В 1956 году путепровод Юниверсити-авеню был расширен до новой автострады, став частью новой развязки.
В 1964 году US 40 стал Interstate 80. См. Также изменение нумерации шоссе штата в 1964 г. (Калифорния)
Пристань у подножия Делавэр-стрит начиналась как «Пристань Джейкобса», названная в честь ее строителя и владельца Джеймса Х. Джейкобса. Причал был улучшен и расширен с помощью Зимри Хейвуда, владельца лесозаготовительного склада у пристани, а затем переименован в «Джейкобс и Хейвуд-Уорф». Пиломатериалы, мыло, сено и многое другое перегружали с пристани. Паромное сообщение было установлено между пристанью и Сан-Франциско в 1874 году.
В 1876 году Центрально-Тихоокеанская железная дорога построила свою новую главную линию, часть трансконтинентальной сухопутный маршрут, вдоль береговой линии. На Делавэр-стрит было построено пассажирское и грузовое депо. В 1911 году он был заменен складом на 3-й улице и Университетской авеню.
Станция Amtrak Беркли теперь расположена рядом с бывшим депо и обеспечивает ежедневное железнодорожное сообщение.
Местный общественный транспорт в районе Западного Беркли обеспечивается Emery Go-Round и AC Transit.
Западный Беркли был одним из заливов Основные промышленные зоны района примерно до 1960-х годов, после чего он начал приходить в упадок. Несколько известных компаний, таких как Colgate-Palmolive, Heinz, Canada Dry, Pacific Steel Casting и Cutter Labs имел заводы в Западном Беркли. Западный Беркли также был домом для Fantasy Studios, компании по производству фильмов и музыки.
Производитель лекарств Bayer, который купил Cutter Labs, имеет большое производственное предприятие в Западном Беркли и является крупнейшим работодателем в частном секторе города. В 2009 году компания намеревалась покинуть кампус Беркли, чтобы сократить расходы, но с 2014 года она вместо этого расширила свои помещения и количество рабочих мест.
9 июля 1892 года Взрыв нитроглицерина на предприятии Giant Powder Company, расположенном на мысе Флеминг рядом с Западным Беркли, вызвал серию из трех огромных взрывов на складах компании. Они состояли, соответственно, из 350 тонн гигантского пороха (взрывной порох на основе динамита ), 150 тонн черного пороха и большого количества динамита. Произошло несколько небольших взрывов и загорелись сотни тонн серы, хранившейся на пристани. Реки азотной и серной кислоты исчерпали завод. Шесть человек погибли, многие получили ранения. Вокруг были разрушены постройки и фабрика. Постройки на другой стороне залива в Сан-Франциско также были повреждены, а корабль в 150 милях от моря сообщил о том, что почувствовал взрыв. Женщина в нескольких милях от взрыва получила удар по голове осколком гипса и сошла с ума.