Школа Вессобруннера

редактировать
Группа лепных мастеров в стиле барокко из бенедиктинского аббатства Вессобрунн в Баварии, Германия Работа Доминика Циммермана в Wies Church, Штайнгаден, Германия Штукатурка Вессобруннера в Шуссенридском аббатстве Лепнина в стиле позднего барокко с некоторыми элементами рококо в Кройцхернкирхе в Мемминген

Школа Вессобруннера - это название группы барокко лепных мастеров, которые, начиная с конца 17 века, развились в Бенедиктинцы Вессобруннское аббатство в Баварии, G ermany.

Известны имена более 600 штукатур, вышедших из этой школы. Мастера лепнины из Вессобруннера оказали решающее влияние на искусство лепки на юге Германии в XVIII веке, а иногда и доминировали над ним.

Концепция школы Вессобруннера восходит к историкам искусства Густаву фон Бецольду и Георгу Хакеру, которые в 1888 году впервые использовали это название для обозначения этой группы художников и мастеров.

Члены

Самыми важными членами были братья Иоганн Баптист Циммерманн и Доминик Циммерманн, а также Шмуцеры и Файхтмайеры / Фейхтмайеры семей, обе из которых были активны на протяжении нескольких поколений. Некоторые члены также работали архитекторами, в том числе Иоганн и Йозеф Шмуцер и Доминикус Циммерманн. Другие важные фамилии включают Финстервальдер, Гигл, Мерк, Раух, Шайдауф, Убелхер и Цёпф.

Развитие лепнины

Техника лепнины использовалась уже около 7000 г. до н.э. и процветала во время итальянского Возрождения. В Германии он появился впервые около 1545 г. н.э. в резиденции Ландсхут . Отрывок из «Историко-топографического описания» Майкла Венига (1701 г.) предполагает, что жители деревень Гайспойнт и Хайд, принадлежавшие аббатству Вессобрунн, работали преимущественно лепными мастерами и каменщиками, что подразумевает давнюю традицию.

В Баварии союз местных каменщиков и каменщиков и итальянских лепных мастеров возник в конце 16 века. В 17 веке Вессобрунн превратился в важнейший центр лепнины в Европе, и его мастера получали заказы не только на юге Германии, но и во Франции, Польше, Венгрии и России. Их итальянские конкуренты не смогли угнаться за ними.

Примерно в 1750 году началось общее снижение активности строительства, так как большинство великих рококо и паломнических церквей были завершены. Кроме того, новая волна неоклассической архитектуры между 1775 и 1790 годами снизила престиж лепнина. Основанное в 1783 году «Общество штукатурников» все еще насчитывало 68 членов; в 1798 г. их было 27, а к 1864 г. только 9.

Шедевром Вессобруннерской школы является церковь Вис (с 1744 г.), построенная и украшенная лепниной Доминикусом Циммерманном и расписанная его братом., Иоганн Баптист. В этом здании даже архитектурные элементы становятся как бы украшением. Арки хоровой аркады представляют собой монументальные разрезанные пополам рокайи-картуши. Безусловно, только Доминикус Циммерманн совершил прыжок к этому бескомпромиссному архитектурному применению рокайля.

По мере того как баварские художники начали отходить от скульптурной лепнины, а вкус того времени требовал большей трезвости и функциональности, школа Вессобруннера постепенно утратила смысл своего существования.

Распространение лепнины из Вессобруннера сегодня можно наблюдать во многих европейских странах, и прежде всего в Западной Австрии.

Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Wessobrunner Schule.
Эта статья является переводом эквивалентной статьи в немецкой Википедии
  • Goldner, Johannes, et al. (1992). Wessobrunner Stukkatorenschule. Фрайлассинг: Паннония. ISBN 3-7897-0209-9
  • Рорманн, Ганс (1999). Die Wessobrunner des 17. Jahrhunderts. Die Künstler und Handwerker unter besonderer Berücksichtigung der Familie Schmuzer. Санкт-Оттильен: EOS. ISBN 3-8306-7015-X
  • Шнелл, Хьюго; Шедлер, Ута (1988). Lexikon der Wessobrunner Künstler und Handwerker. Мюнхен и Цюрих: Schnell und Steiner. ISBN 3-7954-0222-0
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:46:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте