Школа Вессобруннера - это название группы барокко лепных мастеров, которые, начиная с конца 17 века, развились в Бенедиктинцы Вессобруннское аббатство в Баварии, G ermany.
Известны имена более 600 штукатур, вышедших из этой школы. Мастера лепнины из Вессобруннера оказали решающее влияние на искусство лепки на юге Германии в XVIII веке, а иногда и доминировали над ним.
Концепция школы Вессобруннера восходит к историкам искусства Густаву фон Бецольду и Георгу Хакеру, которые в 1888 году впервые использовали это название для обозначения этой группы художников и мастеров.
Самыми важными членами были братья Иоганн Баптист Циммерманн и Доминик Циммерманн, а также Шмуцеры и Файхтмайеры / Фейхтмайеры семей, обе из которых были активны на протяжении нескольких поколений. Некоторые члены также работали архитекторами, в том числе Иоганн и Йозеф Шмуцер и Доминикус Циммерманн. Другие важные фамилии включают Финстервальдер, Гигл, Мерк, Раух, Шайдауф, Убелхер и Цёпф.
Техника лепнины использовалась уже около 7000 г. до н.э. и процветала во время итальянского Возрождения. В Германии он появился впервые около 1545 г. н.э. в резиденции Ландсхут . Отрывок из «Историко-топографического описания» Майкла Венига (1701 г.) предполагает, что жители деревень Гайспойнт и Хайд, принадлежавшие аббатству Вессобрунн, работали преимущественно лепными мастерами и каменщиками, что подразумевает давнюю традицию.
В Баварии союз местных каменщиков и каменщиков и итальянских лепных мастеров возник в конце 16 века. В 17 веке Вессобрунн превратился в важнейший центр лепнины в Европе, и его мастера получали заказы не только на юге Германии, но и во Франции, Польше, Венгрии и России. Их итальянские конкуренты не смогли угнаться за ними.
Примерно в 1750 году началось общее снижение активности строительства, так как большинство великих рококо и паломнических церквей были завершены. Кроме того, новая волна неоклассической архитектуры между 1775 и 1790 годами снизила престиж лепнина. Основанное в 1783 году «Общество штукатурников» все еще насчитывало 68 членов; в 1798 г. их было 27, а к 1864 г. только 9.
Шедевром Вессобруннерской школы является церковь Вис (с 1744 г.), построенная и украшенная лепниной Доминикусом Циммерманном и расписанная его братом., Иоганн Баптист. В этом здании даже архитектурные элементы становятся как бы украшением. Арки хоровой аркады представляют собой монументальные разрезанные пополам рокайи-картуши. Безусловно, только Доминикус Циммерманн совершил прыжок к этому бескомпромиссному архитектурному применению рокайля.
По мере того как баварские художники начали отходить от скульптурной лепнины, а вкус того времени требовал большей трезвости и функциональности, школа Вессобруннера постепенно утратила смысл своего существования.
Распространение лепнины из Вессобруннера сегодня можно наблюдать во многих европейских странах, и прежде всего в Западной Австрии.
Викискладе есть материалы, связанные с Wessobrunner Schule. |