Вернер Херцог

редактировать
Немецкий кинорежиссер, продюсер, сценарист, актер и оперный режиссер

Вернер Херцог
Венецианский кинофестиваль Werner Herzog 2009.jpg Херцог на выставке 2009 Венецианский кинофестиваль
РодилсяВернер Херцог Стипетич. (1942-09-05) 5 сентября 1942 года (78 лет). Мюнхен, Германия
Alma materУниверситет Питтсбурга
Род занятий
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • сценарист
  • актер
Годы работы1961 - настоящее время
Супруг (ы)
  • Мартье Громанн ​​(m.1967; див. 1985) ​
  • Кристина Мария Эбенбергер ​​(m.1987; div. 1997) ​
  • Лена Писецки ​(m.1999) ​
Дети3
Голос Вернера Херцога
Записано в марте 2012 года из программы BBC Radio 4 Запустить Неделя
Веб-сайтWernerHerzog.com
Подпись
Werner Herzog Signature.png

Вернер Херцог (немецкий: ; родился 5 сентября 1942 года) Немецкий кинорежиссер, сценарист, актер, оперный режиссер. Герцог считается фигурой Нового немецкого кино. В его фильмах часто представлены амбициозные главные герои с несбыточными мечтами, люди с уникальными талантами в малоизвестных областях или люди, находящиеся в конфликте с природой.

Херцог снял свой первый фильм в 1961 году в возрасте 19. С тех пор он продюсировал, написал и направил более шестидесяти художественных и документальных фильмов, таких как Агирре, Гнев Бога (1972), Стеклянное сердце (1976), Носферату-вампир (1979), Фитцкарральдо (1982), Уроки тьмы (1992), Маленькому Дитеру нужно летать ( 1997), My Best Fiend (1999), Invincible (2000), Человек-гризли (2005), Встречи на краю света (2007), Плохой лейтенант: Порт захода Новый Орлеан (2009) и Пещера забытых снов (2010). Он опубликовал более десятка книг прозы и поставил столько же опер.

Французский кинорежиссер Франсуа Трюффо однажды назвал Герцога «самым важным режиссером из ныне живущих». Американский кинокритик Роджер Эберт сказал, что Герцог «никогда не создавал ни одного фильма, который был бы скомпрометирован, постыден, снят из прагматических соображений или неинтересен. Даже его неудачи впечатляющи». В 2009 году журнал Time назвал его одним из 100 самых влиятельных людей мира.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Дальнейшая карьера
  • 2 Теория кино
    • 2.1 Преподавание
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Сценические работы
    • 5.1 Опера
    • 5.2 Театр
    • 5.3 Концерты
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Первичная литература
    • 8.2 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Ранняя жизнь

Герцог родился Вернер Стипетич в Мюнхене в семье Элизабет Стипетич, австрийки хорватского происхождения, и Дитриха Херцога, который был немцем. Когда Херцогу было две недели, его мать укрылась в отдаленной баварской деревне ЗахрангХимгауских Альпах ) после того, как дом рядом с ними был разрушен во время Бомбардировка союзников во время Второй мировой войны . В Захранге Херцог вырос без водопровода, туалета со смывом и телефона. Он никогда не смотрел фильмов и даже не знал о существовании кино, пока странствующий киномеханик не приехал в однокомнатную школу в Сахранге. Когда Герцогу было 12 лет, он с семьей вернулся в Мюнхен. Его отец рано бросил семью. Позже он принял фамилию своего отца Герцог (по-немецки «герцог»), которая, по его мнению, звучала более впечатляюще для режиссера.

В том же году Херцогу сказали петь перед своим классом в школе, и он категорически отказался, и был почти исключен. До восемнадцати лет Герцог не слушал музыку, не пел песни и не изучал никаких инструментов. Позже он сказал, что легко отдал бы десять лет своей жизни, чтобы научиться играть на виолончели. В раннем возрасте он пережил драматическую фазу обращения в католицизм, которая длилась всего несколько лет. Он начал отправляться в дальние путешествия, некоторые из них пешком. Примерно в это же время он знал, что станет кинорежиссером, и изучил основы на нескольких страницах энциклопедии, которая предоставила ему «все, что мне нужно для начала работы» как режиссера, а также камеру 35 мм. он украл из Мюнхенской киношколы. В комментарии к Агирре, Гнев Божий он говорит: «Я не считаю это воровством. Это было просто необходимостью. У меня было какое-то естественное право на камеру, инструмент для работы. с участием".

В последние годы учебы в старшей школе Герцога ни одна продюсерская компания не желала браться за его проекты, поэтому он работал в ночную смену сварщиком на сталелитейном заводе, чтобы заработать средства для своих первых короткометражек. После окончания средней школы он был заинтригован ситуацией после обретения независимости Конго, но, пытаясь поехать туда, достиг только юга Судана, прежде чем серьезно заболел. Уже снимая фильмы, он ненадолго проработал в Мюнхенском университете, где изучал историю и литературу.

Перед тем, как покинуть школу, он купил дом в Великобритании, где, вероятно, был Мосс-Сайд район Манчестера, Англия. Там он научился говорить по-английски. Впоследствии Херцог переехал в Питтсбург, штат Пенсильвания, чтобы учиться в университете Дюкен.

В 1962 году он снял свой первый короткометражный фильм «Геракл». В школе особое внимание уделялось латыни и греческому языку. которые он продолжает читать по сей день.

В 1971 году, когда Херцог был разведчиком для Агирре, Гнев Божий в Перу, он чуть не уклонился от полета LANSA Flight 508. Бронирование Herzog было отменено из-за изменения маршрута в последнюю минуту. Позже самолет был поражен молнией и распался, но одна выжившая, Джулиана Кёпке, выжила после свободного падения. Это событие давно преследовало его, и почти 30 лет спустя он снял документальный фильм Крылья надежды (1998), в котором исследуется история единственного выжившего.

Ранняя карьера

Херцог вместе с Райнером Вернером Фассбиндером и Фолькером Шлендорфом положили начало западногерманскому кинодвижению. Движение западногерманского кино состояло из документалистов, которые снимали с ограниченным бюджетом и находились под влиянием французской новой волны кино. Помимо профессиональных актеров - немецких, американских и других - Херцог известен тем, что использует людей из местности, в которой он снимается. Особенно в своих документальных фильмах он использует местных жителей, чтобы извлечь пользу из того, что он называет «экстатической правдой» (в отличие от буквальной или фактической правды). Он использует кадры, на которых неактеры играют роли и являются самими собой.

Херцог и его фильмы были номинированы и получили множество наград. Его первой крупной наградой был Чрезвычайный приз жюри «Серебряный медведь» за его первый полнометражный фильм Признаки жизни (Вампир Носферату также был номинирован на «Золотого медведя» в 1979). Херцог получил награду за лучшую режиссуру за фильм «Фицкарральдо » на Каннском кинофестивале 1982 года. В 1975 году его фильм Загадка Каспара Хаузера выиграл Grand Prix Special du Jury (также известный как «Серебряная пальма») и Приз Вселенского жюри на Каннском фестивале. Другие фильмы Херцога, номинированные на премию «Золотая пальмовая ветвь»: Войцек (1979) и Где мечтают зеленые муравьи (1984). Его фильмы были номинированы на многих других фестивалях по всему миру: César Awards (Aguirre, The Wrath of God ), Emmy Awards (Little Dieter Needs to Fly ), European Film Awards (My Best Fiend ) и Венецианский кинофестиваль (Scream of Stone и Дикий Синий Вон ). В 1987 году Херцог и его сводный брат Луки Стипетич выиграли Баварскую кинопремию за лучшую постановку фильма Кобра Верде. В 2002 году он получил почетную награду «Дракон драконов» на Краковском кинофестивале в Кракове, Польша.

Герцог однажды пообещал съесть свою обувь, если Эррол Моррис завершит проект фильма о кладбищах домашних животных, над которым он работал, чтобы бросить вызов и мотивировать Морриса, которого Герцог считал неспособным к продолжение задуманных им проектов. В 1978 году, когда состоялась премьера фильма Врата рая, Херцог приготовил и публично съел свою обувь, событие позже было включено в короткометражный документальный фильм Вернер Херцог ест свою обувь режиссера Лес Бланк.. На мероприятии Херцог выразил надежду, что этот поступок послужит воодушевлением любого, кто испытывает трудности с реализацией проекта.

Херцог на Венецианском международном кинофестивале 1991 года

В 1999 году, до публичного диалога с критиком Роджер Эберт в Центре искусств Уолкера, Герцог прочитал новый манифест, который он назвал Миннесотской декларацией: правда и факт в документальном кино. Заявление из 12 пунктов, озаглавленное «Уроки тьмы», начиналось так: «Cinema Verité лишено истинности. Оно достигает лишь поверхностной истины, истины бухгалтеров». Позже Эберт писал о его значении: «Впервые он полностью объяснил его теорию« экстатической истины »». В 2017 году Герцог написал приложение из шести пунктов к манифесту, вызванное вопросом об «истине в эпоху альтернативные факты. "

Более поздняя карьера

Херцог был отмечен на 49-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско, получив в 2006 году Премию режиссуры общества кино. Четыре его фильма были показаны на Международном кинофестивале в Сан-Франциско: Водаабе - Пастухи Солнца в 1990 году, Колокола из глубин в 1993 году, Уроки тьмы в 1993 году и The Wild Blue Yonder в 2006 году. Появление Херцога в апреле 2007 года на Ebertfest в Шампейне, штат Иллинойс, принесло ему премию Golden Thumb Award и гравированный глокеншпиль подарен ему молодым режиссером, вдохновленным его фильмами. Человек Гризли, режиссер Херцог, получил Приз Альфреда П. Слоана на кинофестивале Сандэнс в 2005 году. Когда BBC взяла у него интервью на улице в рамках рекламы фильма, он был убит выстрелом в живот человеком из пневматического ружья. «Встречи на краю света» получил награду за лучший документальный фильм Эдинбургского международного кинофестиваля 2008 года и был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм, первую номинацию Херцога.

В 2006 году Херцог был убит выстрелом в живот, когда на Скайлайн Драйв в Лос-Анджелесе. Он давал интервью Человеку Гризли Марку Кермоуду из BBC. Херцог продолжил интервью, не обращаясь за медицинской помощью. Стрелок позже оказался сумасшедшим фанатом пневматической винтовки. Позднее Херцог сказал об этом инциденте: «Кажется, я привлекаю клинически безумных». Два дня спустя Херцог помог актеру Хоакину Фениксу выйти из машины после автомобильной аварии.

Херцог на пресс-конференции в Брюсселе, 2007 год

В 2009 году Херцог стал единственным режиссером в новейшей истории принять участие в конкурсе двух фильмов в одном году на Венецианском кинофестивале. Фильм Херцога Плохой лейтенант: Порт захода Новый Орлеан был включен в официальный график конкурса фестиваля, а его Мой сын, мой сын, Что вы наделали? участвовал в конкурсе как " фильм-сюрприз ». Херцог также озвучил короткометражный фильм Пластиковый пакет режиссера Рамина Бахрани, который был премьерой в секции Корто Кортиссимо фестиваля.

Недоволен Как и в случае с киношколами, в 2009 году Герцог основал свою собственную школу Rogue Film School. Что касается студентов, Херцог сказал: «Я предпочитаю людей, которые работали вышибалами в секс-клубе или были надзирателями в сумасшедшем доме. Вы должны жить жизнью в ее самых элементарных формах. У костариканцев есть очень приятное слово для этого: pura vida. Это означает не просто чистоту жизни, а чистоту, чистоту жизни. И это то, что делает молодых людей более в режиссера, а не в академию ».

Херцог был президентом жюри на 60-м Берлинском международном кинофестивале в 2010 году.

Герцог снял документальный фильм под названием Пещера забытых снов в 2010 году, которая показывает его путешествие в пещеру Шове во Франции. Хотя в целом Херцог скептически относился к формату 3D-фильма, он представил фильм на международном кинофестивале в Торонто в формате 3D, а европейская премьера состоялась на Берлинале 2011 года. Также в 2010 году Герцог был со-режиссером с Дмитрием Васуйковым Счастливые люди: Год в тайге, в котором рассказывается о жизни пушных охотников из сибирской части фильма. Тайга, и премьера состоялась на фестивале Telluride Film Festival.

в 2010 году. Звезда Герцога на [de ] в Берлине

Герцог рассказал многие из своих документальных фильмов фильмов, и он впервые озвучил анимационную телепрограмму в 2010 году, появившись в Задиры в премьерной серии третьего сезона Это черный президент, Хьюи Фриман. В эпизоде ​​он сыграл вымышленную версию себя, снимающего документальный фильм о персонажах сериала и их действиях во время выборов 2008 года Барака Обамы.

. Продолжая озвучивать, Херцог сыграл Уолтера Хотенхоффера (ранее известного как Август Глуп ) в эпизоде ​​Симпсоны «Сказка Скорпиона », который вышел в эфир в марте 2011 года. В следующем году он также появился в 8-м. сезон эпизод Американский папа! назывался «Рики Спэниш » и озвучивал повторяющегося персонажа в 4-м сезоне Adult Swim мультсериал Metalocalypse. В 2015 году он озвучил персонажа для «Взрослого плавания» Рик и Морти. Он также появился напротив Тома Круза в роли злодея Зека Человека в боевике 2012 года Джек Ричер.

Херцог привлек внимание в 2013 году, когда он выпустил 35-минутное общественное объявление документальный фильм «От одной секунды к следующей», демонстрирующий опасность отправки текстовых сообщений во время вождения и финансируемый ATT, Sprint, Verizon и T-Mobile в рамках кампании по обеспечению безопасности водителей «Это может подождать». Фильм, который документирует четыре истории, в которых текстовые сообщения и вождение автомобиля привели к трагедии или смерти, первоначально получил более 1,7 миллиона просмотров на YouTube и впоследствии был распространен в более чем 40 000 средних школ. В июле 2013 года Херцог участвовал в создании художественной инсталляции под названием «Слух о душе» для Биеннале Уитни, которая позже была приобретена как постоянная выставка J. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе. В конце 2013 года он также озвучил англоязычный дублированный фильм Хаяо Миядзаки The Wind Rises.

. В 2011 году Херцог соревновался с Ридли Скоттом за создание фильм, основанный на жизни исследовательницы Гертруды Белл. В 2012 году было подтверждено, что Херцог начнет производство своего проекта, который долго находился в разработке, в марте 2013 года в Марокко с Наоми Уоттс, чтобы сыграть Гертруду Белл вместе с Робертом Паттинсоном, чтобы сыграть Т. Э. Лоуренс и Джуд Лоу на роль Генри Кадогана. Фильм был завершен в 2014 году с другим составом: Николь Кидман в роли Гертруды Белл, Джеймс Франко в роли Генри Кадогана, Дамиан Льюис в роли Чарльза Даути-Уайли и Роберт Паттинсон как 22-летний археолог Т. Э. Лоуренс. Королева пустыни прошла мировая премьера на Берлинском международном кинофестивале 2015 .

Херцог в 2015 году

В 2015 году Херцог снял художественный фильм Соль и огонь, в Боливии, в главных ролях Вероника Феррес, Майкл Шеннон и Гаэль Гарсия Берналь. Это описывается как «взрывоопасная драма, вдохновленная рассказом Тома Биссела ".

. В 2019 году Херцог присоединился к актерскому составу телесериала Disney + live action Star Wars. серия Мандалорец, изображающий "Клиента ", персонажа с туманными связями с Империей. Херцог принял роль после того, как был впечатлен сценарием, несмотря на то, что признал что он никогда не видел фильмов по «Звездным войнам».

Теория кино

Фильмы Херцога получили широкое признание критиков и стали популярными в кругах арт-хауса. Они также были предметом разногласий в отношении их тем и идей, особенно обстоятельств их создания. Ярким примером является Фитцкарральдо, в котором одержимость главного персонажа была отражена режиссером во время создания фильма. Бремя мечты, документальный фильм, снятый во время создания Фицкарральдо, исследовал Херцога Россия старается снять фильм в суровых условиях. Дневники Герцога во время создания Фицкарральдо были опубликованы как «Завоевание бесполезного: размышления о создании Фицкарральдо». Марк Харрис из The New York Times написал в своей рецензии: «Фильм и его создание - это басни об бессмысленном стремлении, исследования размытой границы между мечтой и потерей рассудка.. "

Его отношение к предметам было охарактеризовано как вагнеровское по своему объему. В основе сюжета Фицкарральдо - здание оперного театра, а его более поздний фильм Непобедимый (2001) затрагивает характер Зигфрида. Он гордится тем, что никогда не использует раскадровки и часто импровизирует большие части сценария. Он объясняет эту технику в комментариях к Агирре, Гнев Божий.

Обучение

Критически относясь к киношколам, Херцог провел 3 семинара по кино. С 2009 по 2016 год Херцог организовал Rogue Film School. Молодых режиссеров пригласили провести с мастером несколько дней в ярких локациях. Уроки варьировались от «Как играет музыка в кино?» к «Создание собственных разрешений на съемку». В 2018 году «Съемки в Перу с Вернером Херцогом» представляли собой 12-дневный семинар по кинопроизводству, в ходе которого молодые режиссеры со всего мира встретились с Херцогом в тропических лесах Амазонки. Каждый из них снял короткометражный фильм под руководством Герцога. Места съемок были близки к местам съемок Фитцкарральдо (1982). Герцог был полон энтузиазма и заявил о фильмах, что «10 лучших из них лучше, чем отобранные для лучшего короткометражного фильма на церемонии вручения премии Оскар». В семинаре приняли участие директора Руперт Клэг и. Херцог также находится на веб-сайте Мастер-класс, где он представляет курс кинопроизводства под названием Вернер Херцог преподает кинопроизводство.

Личная жизнь

Херцог был трижды женат и был три ребенка. В 1967 году он женился на Мартье Громанн, от которой у него родился сын Рудольф Амос Ахмед, родившийся в 1973 году. В 1985 году они развелись. В 1980 году у его тогдашней подруги родилась дочь Ханна Маттес (фотограф и художник) Ева Мэттес. В 1987 году он женился на Кристине Марии Эбенбергер, и их сын Саймон Херцог родился в 1989 году. Они развелись в 1997 году. Херцог переехал в Соединенные Штаты в 1996 году и женился на фотографе Лене Херцог, бывшей Елене Писецки. 1999.

Герцог - атеист. Помимо родного немецкого, он говорит на английском, испанском, французском и греческом языках.

Фильмография

В период с 1962 по 2019 год Герцог снял двадцать художественных фильмов, семь короткометражных художественных фильмов и тридцать один документальный фильм. художественные фильмы, а также восемь короткометражных документальных фильмов и эпизоды двух телесериалов. Он также был сценаристом или соавтором всех своих фильмов и четырех других, а также снялся в качестве актера в двадцати шести фильмах или телевизионных постановках. Он также был продюсером фильма Серое государство (2017).

Сценические произведения

Опера

Театр

Концерты

Библиография
Ссылки
Дополнительная литература

Основная литература

Дополнительная литература

  • Эммануэль Каррер. Вернер Херцог. Париж: Эдилинг, 1982. ISBN 2-85601-017-2
  • Брэд Прагер. Кино Вернера Херцога: эстетический экстаз и правда. Нью-Йорк: Wallflower Press, 2007. ISBN 978-1-905674-18-3.
  • Эрик Эймс. Свирепая реальность. Документальный фильм по Вернеру Херцогу. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2012.
  • Мориц Холфельдер. Вернер Херцог. Die Biografie. Мюнхен: LangenMüller, 2012. ISBN 978-3-7844-3303-5.
  • Брэд Прагер, изд. Товарищ Вернера Херцога. Malden: Wiley-Blackwell, 2012. ISBN 978-1-405-19440-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:38:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте