Weregild

редактировать
Заплачено искуплением за кровную вину
Найдите wergeld в Wiktionary, бесплатный словарь.

Weregild (также пишется wergild, wergeld (в архаическом / историческом употреблении английского языка), weregeld и т. д.), также известная как мужская цена (кровавые деньги ), была установлена ​​на жизни человека, выплачивалась в виде штрафа или компенсации ущерба семья, когда у этого человека отняли жизнь или ему причинен иной вред.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Этимология и связанные понятия
  • 3 Количество
  • 4 В литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

Обзор

Оборотень - это определенная ценность, присваиваемая каждому мужчине, оцениваемая в соответствии с рангом, используемая в качестве основы для штрафа / компенсации за убийство, инвалидность, травму (или некоторые другие серьезные преступления) против этого человека. Он был начислен виновной стороной и подлежал выплате в виде реституции семье жертвы.

Оборотень был кодифицирован, например, в соответствии с французским Кодексом Салика.

Платеж Weregild был важным правовым механизмом в раннем германском обществе ; другой распространенной формой правовой компенсации в то время была кровная месть. Выплата обычно производилась семье или клану. Подобно тому, как производились выплаты семье, ответственность за выплату за совершенное нарушение также входила в обязанности семьи или родственной группы, особенно если преступник не может сам покрыть расходы за преступление.

Никакого различия между убийством и непредумышленным убийством не проводилось до тех пор, пока эти различия не были установлены повторным введением римского права в 12 веке.

Оплата из-за христианизации, начиная примерно с 9 века, и почти полностью к XII веку, когда венчание перестало существовать, оно постепенно заменялось смертной казнью. практика по всей Священной Римской Империи.

Врегильд из Норлеода Лага:

РангТримса
Король30,000
Архиепископ / Этелинг 15,000
Бишоп / элдорман 8000
Держите /high-reeve4,000
Масса- тэгн / светский тэгн2,000
Процветание ceorl 2,000
Ceorl200
Процветающий валлиец120-е годы
Не процветающий валлиец80-е годы
Безземельный валлиец70-е годы

Этимология и связанные с ней понятия

Искать were-, geld, или gild в Wiktionary, бесплатном словаре.

Слово wasgild состоит из слова were, что означает "человек" и "гельд", что означает "платеж или гонорар", как в Данегельд. Гельд или Джелд было древнеанглийским и старофризским словом для обозначения денег, и до сих пор используется в голландском, фризском, немецком языках. и африкаанс. Датское слово gæld и норвежское gjeld означают «долг». «-Gäld» также входит в состав некоторых шведских слов, имеющих то же значение: например, återgälda (возмездие, ответная услуга), gengäld (взамен / обмен), vedergälda (месть) и формальный / юридический термин gäldenär (geldeneer, относящийся к кому-то, кто имеет задолженность). Слово выживает в английском языке в слове «yield»; эквивалентная реконструкция в современном английском термина, следовательно, будет * manyield или * wasyield.

То же понятие вне германской культуры известно как кровавые деньги. Слова включают ericfine в Ирландии, galanas в Уэльсе, veriraha в финском, vira ("вира") в России и główszczyzna в Польше.

Схожая традиция дийя играет роль в современных правовых системах Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмираты, Иран и Пакистан.

Количество

Размер оборотня во многом зависел от социального положения жертвы. Раньше для стандартного «свободного человека» существовала некоторая «базовая» плата, которую затем можно было умножить в зависимости от социального положения жертвы и обстоятельств преступления. Оборотень у женщин по сравнению с мужчинами равного ранга варьировался: у аламаннов он был вдвое больше вергилда мужчин, у саксов вдвое меньше мужчин.

В период миграции стандартная валюта для свободного человека, похоже, составляла 200 солидов (шиллингов ), и эта сумма отражалась как базовая плата за смерть churl (или ceorl) как в более поздних англосаксонских и континентальных законах.

В VIII веке Lex Alamannorum устанавливает вергилд для герцога или архиепископа в три раза больше базовой стоимости (600 шиллингов), в то время как убийство низшего священнослужителя штрафовалось на 300, повышается до 400, если священник подвергся нападению во время чтения мессы.

Во время правления Карла Великого его missi dominici требовали в три раза больше золота веров, если они были убиты во время выполнения задания короля.

В 9 веке Мерсийский закон обычный свободный человек (чурл ) стоил 200 шиллингов (twyhyndeman), а дворянин стоил 1200 (twelfhyndeman). Достаточно того, что два столетия спустя в хартии короля Кнута будет просто упоминаться «весь его народ - двенадцать сотен и двестисот». В кодексе законов даже упоминается вергилд для короля, в размере 30 000 тримс, из которых 15 000 для человека, выплачиваемого королевской семье, и 15 000 для королевского сана, выплачиваемого народу. Архиепископ или дворянин также оценивается в 15 000 тримс. Оборотень для валлийца составлял 120 шиллингов, если он владел хотя бы одной шкурой земли и мог платить царскую дань. Если у него только 1 шкура и он не может платить дань, его вергильд будет 80 шиллингов, а затем 70, если он безземельный, но свободен.

Рабы и рабы по закону не приказывали оборотням, но было обычным делом делать номинальную плату в случае раба и стоимость раба в таком случае. Технически эту сумму нельзя назвать вергильдом, потому что она больше походила на возмещение собственнику за утраченное или поврежденное имущество.

В литературе

Классический пример спора о вергилде раба содержится в исландской саге Эгиля.

в Völsungasaga или в «Саге о Волсунгов, Æsir (Odin, Loki и Hœnir ) просят заплатить вергилд за убийство Otr, сын Хрейдмара. Отр - «великий рыбак» и похож на выдру. Он «ест лосося и полусонит» на берегу водопада Андвари, когда Локи убивает его, бросив в него камень. Вечером того же дня асы посещают дом Хрейдмара, где их схватывают и налагают штраф. Их штраф состоит в том, чтобы «заполнить кожу [Otr] золотом и покрыть снаружи красным золотом». Локи отправляется за золотом, и ему удается обмануть дварфа Андвари, чтобы тот дал ему золото и кольцо проклятия: «Карлик вошел в скалу и сказал, что золотое кольцо станет смертью того, кто им владеет, и то же самое относится и ко всему золоту ".

В Истории Греттира Сильного, глава 27,« Костюм для убийства Торгильса Максона », Торгейр передает в суд предложение Торгильса Арисона вергилда как искупление за убийство Торгилса Максона.

В эпической поэме Беовульф, строки 156-158 Грендель отказывается урегулировать свои убийства с выплаты или вознаграждения, а в строках 456-472 Хроугар вспоминает историю о том, как Экгэов (отец Беовульфа) однажды пришел к нему за помощью, поскольку он убил Хейзолафа, человека из другое племя называлось вульфингами, и либо не могло заплатить вергильду, либо отказывались его принять. Хроугар женился на Велхэоу, который, вероятно, принадлежал к племени Вульфинг, и смог использовать свои родственные связи, чтобы убедить Вульфингов принять вергильд и положить конец вражде. Хронгар рассматривает предложение Беовульфа как благодарность сына за то, что Хронгар сделал для отца Беовульфа.

В романе Властелин колец Дж. Р. Р. Толкин, дневник Исильдура показывает, что он оправдал принятие Кольца Единицы в качестве вергилда из-за смерти своего отца (Элендил ) и брата (Анарион) в бою. В приложении А к «Возвращение короля» также упоминается богатый оборотень из золота, посланный Стюард из Гондора королю Фолквайну из Рохан, после смерти своих сыновей-близнецов, Фолкреда и Фастреда, в битве в Итилиене.

В Джиме Батчере Dresden Files роман Skin Game, Гарри Дрезден предлагает Джону Марконе кассу с бриллиантами в качестве золота для сотрудника, убитого Дейрдрой. Дрезден говорит: «Это для семьи вашего мертвого сотрудника. Позаботьтесь о них с этим. И оставьте моих людей в стороне. Здесь все кончено».

В романе Рика Риордана «Молот Тора» эльфийка Хартстон должен заплатить вергильду за смерть своего брата Андрирона, когда они были детьми. Хартстоун, старший брат, отвлекся, играя с камнями, когда Брунмиги вышел из колодца и убил Андирона. Поскольку Hearthstone был глухим, он не заметил этого, пока не стало слишком поздно. Их отец заставил Hearthstone сам снять шкуру с огромного зверя. Чтобы заплатить своему вергильду, он должен был покрыть каждый кусок меха золотом, полученным от отца. Каждая еда и любое свободное время, помимо прочего, стоили Hearthstone заработанного золота. Эта задача была выполнена только спустя годы, и его отец, Олдерман, не хотел считать долг выплаченным, но в конце концов признал, что Hearthstone был освобожден от долга.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Байок, Джесси Л. ( 1990) Сага о Вольсунгах. Калифорнийский университет Press. ISBN 0140447385.
  • Рабин, Эндрю, Политические труды архиепископа Вулфстана Йоркского (Манчестер, 2015).
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:36:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте