Железная дорога Вэньчжоу – Фучжоу
редактировать
Железная дорога Вэньчжоу – Фучжоу |
---|
Техническая информация |
---|
Длина линии | 298,1 км (185 миль) |
---|
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
---|
Рабочая скорость | 200 км / ч (124 миль / ч) макс. |
---|
железная дорога Вэньчжоу – Фучжоу, также известная как железная дорога Вэньфу (кит. : 温 福 铁路), является двухпутной, электрифицирован, высокоскоростная железнодорожная линия, проходящая между Вэньчжоу в Чжэцзян и Фучжоу, столицей Фуцзянь. Линия имеет общую протяженность 298,4 км (185,4 мили) и является частью выделенной для пассажиров железной дороги Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь. Строительство началось в августе 2005 года, и линия открылась для грузовых перевозок 1 июля 2009 года. Пассажирские перевозки начались 28 сентября 2009 года. Поезда, курсирующие по линии, развивают максимальную скорость 250 километров в час, что является самым коротким рейсом между Вэньчжоу и Фучжоу. занимает 1,5 часа. Линия потребовала инвестиций в размере 12,66 миллиарда йен. Для улучшения сообщения между Фучжоу и Чжэцзяном правительство предлагает построить параллельную выделенную пассажирскую линию под названием высокоскоростная железная дорога Вэньчжоу-Фучжоу.
Содержание
- 1 Маршрут
- 2 История
- 3 Железнодорожное сообщение
- 4 См. Также
- 5 Источники
Маршрут
Железная дорога Вэньчжоу – Фучжоу проходит по изрезанному, но процветающему побережью южного Чжэцзяна и северного Фуцзянь протяженностью 69 км (43 мили) в первом и 229,1 км (142,4 мили) во втором. Мосты и туннели составляют более 78% от общей длины линии. Основные города на маршруте: Жуйань, Цаннань, Фудин, Ниндэ, Лоюань и Ляньцзян.
История
Железная дорога Вэньчжоу – Фучжоу - первая железная дорога, соединяющая две соседние провинции. Большинство высокоскоростных железнодорожных линий в Китае следуют маршрутам старых традиционных железных дорог, но до строительства высокоскоростных железных дорог на юго-восточном побережье не было. Исторически юго-восточный прибрежный регион полагался на морской транспорт, а пересеченная местность делала строительство железных дорог более дорогим. В первой половине 20 века военные действия и политическая нестабильность задержали строительство железной дороги. Во время холодной войны юго-восточное побережье столкнулось с угрозой вторжения со стороны Китайской Республики на Тайване, и все железные дороги были построены внутри страны. Только когда в конце 1990-х годов политическая напряженность в районе Тайваньского пролива снизилась, началось планирование железной дороги Вэньчжоу-Фучжоу. В октябре 2002 года проект был первоначально одобрен Национальной комиссией по развитию и реформе как однопутная железная дорога со стандартной скоростью 140 км / ч (87 миль / ч). Затем проект был модернизирован до двухпутного стандарта 200 км / ч (120 миль / ч) и получил одобрение Государственного совета в 2004 году. Строительство на экспериментальной основе началось в декабре 2004 года, а полномасштабное строительство - в августе. 2005. Укладка путей была завершена в апреле 2009 года. Грузовые перевозки и пассажирские перевозки начались соответственно 1 июля и 28 сентября 2009 года.
Железнодорожное сообщение
См. Также
- Портал железных дорог
Ссылки