Венцеслав Холлар

редактировать

Венцеслав Холлар
Венцель Холлар nach Jan Meyssens.jpg Портрет Венцеслава Холлара Яна Мейсенса (на заднем плане - Пражский Град).
РодилсяВацлав Холлар. (1607-07-23) 23 июля 1607 года. Прага, Богемия
Умер25 марта 1677 (1677- 03-25) (69 лет). Лондон, Англия
НациональностьБогемия
ИзвестенОфорт
ДвижениеБарокко

Венцеслав Холлар (23 июля 1607 - 25 марта 1677) был плодовитым и образованным богемским художником-графиком 17 века, который большую часть своей жизни провел в Англии. Он известен среди немецкоговорящих как Венцель Холлар ; и для носителей чешского языка как Вацлав Холлар Чешский: . Он особенно известен своими гравюрами и гравюрами. Он родился в Праге, умер в Лондоне и был похоронен в церкви Святой Маргариты, Вестминстер.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Жизнь в Англия
    • 2.1 Гражданская война в Англии
  • 3 Работы
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

После того, как его семья была разорена Пражским разграблением во время Тридцатилетней войны, молодой Холлар, предназначенный для профессии юриста, решил стать художником. Самые ранние из его работ, дошедшие до нас, датируются 1625 и 1626 годами; это маленькие пластинки, и одна из них является копией «Богородицы с младенцем» Дюрера, чье влияние на творчество Холлара всегда было велико. В 1627 году он был во Франкфурте, где учился у известного гравера Маттеуса Мериана. В 1630 году он жил в Страсбурге, Майнце и Кобленце, где Холлар изображал города, замки и пейзажи долины Среднего Рейна. В 1633 году он переехал в Кельн.

Именно в 1636 году он привлек внимание известного дворянина и коллекционера Томаса Ховарда, 21-го графа Арундела, тогда находившегося с дипломатической миссией в Императорский двор Императора Фердинанда II. Работая рисовальщиком, он ездил с Арунделом в Вену и Прагу. В Кельне в 1635 году Холлар опубликовал свою первую книгу. В 1637 году он отправился с Арунделом в Англию, где оставался в доме графа много лет.

Панорама Праги в 1636 году

Жизнь в Англии

Аллегория смерти графа Арундела

Хотя он оставался художником на службе у лорда Арундела, он, похоже, не работал исключительно на него, а после смерти графа в Падуе в 1646 году Холлар зарабатывал себе на жизнь, работая на различных авторов и издателей, что впоследствии стало его основным средством распространения. После смерти лорда Арундела в 1646 году, вероятно, по просьбе Хендрика ван дер Борхта, он выгравировал памятную гравюру, выполненную по проекту Корнелиуса Шута в честь Арундела и посвященную его вдове Алетейя. Арундел сидит в меланхолическом состоянии на своей могиле перед обелиском (возможно, в память того, который он пытался привезти из Рима), в окружении произведений искусства и их персонификаций.

В 1745 году Джордж Верту воздал должное их ассоциации в виньетке, которую он опубликовал на первой странице своего описания произведений гениального обрисовщика и гравера Венцеслава Холлара. На нем был изображен бюст Арундела перед пирамидой, символизирующий бессмертие, в окружении иллюстрированных книг и инструментов торговли Холлара.

В течение первого года своего пребывания в Англии он создал «Вид на Гринвич», позже выпущенный Питер Стент, продавец принтов. Почти 3 фута (0,9 м) в длину, он получил тридцать шиллингов за тарелку, небольшую часть ее нынешней стоимости. Впоследствии он установил цену на свою работу в четыре пенса в час и измерил свое время песочными часами. 4 июля 1641 года Холлар женился на фрейлине графини Норфолк. Ее звали Трейси; у них было двое детей. Арундел покинул Англию к 1642 году, и Холлар перешел на службу к герцогу Йоркскому, взяв с собой свою молодую семью.

Гражданская война в Англии

Холлар продолжал в течение гражданской войны в Англии производил много произведений, но это отрицательно сказалось на его доходах. Вместе с другими художниками-роялистами, в частности Иниго Джонсом и гравером Уильямом Фэйторном, он выдержал долгую и насыщенную событиями осаду Бейсинг-хауса, и поскольку там было несколько сотен пластин Судя по его руке, датированной 1643 и 1644 годами, он, должно быть, направил вынужденный досуг на благие цели. Офорт, датированный 1643 годом и озаглавленный civilis seditio, олицетворяет войну со змеей с головой на каждом конце, тянущейся в противоположных направлениях перед пирамидами Гизы и сфинксом. Холлар взял свое окружение, предположительно символизирующее долгосрочные ценности, непосредственно из гравюры, опубликованной в Джордж Сэндис «Отношение к начатому путешествию. Дом 1610.

Длинный вид на Лондон с Бэнксайда, 1647 Описание Холлара сражения с Мэри Роуз

Холлар вступил в полк роялистов и был захвачен парламентскими войсками в 1645 году во время Осада Базинга. Через короткое время ему удалось сбежать. В Антверпене в 1646 году он снова встретился с графом Арунделем. В период беспорядков Гражданских войн он работал в Антверпене, где создал многие из своих самых известных работ, в том числе голландские городские пейзажи, морские пейзажи, изображения природы, его «муфты» и «раковины». В 1652 году он вернулся в Лондон и какое-то время жил с Фейторн около Темпл-Бар.

. В последующие годы было опубликовано много книг, которые он иллюстрировал: Вергилий и Гомер Огилби, Ювенал Стэпилтона и Уорикшир Дагдейла, Сент-Пол и Монастикон (часть первая). Однако его работа для книготорговцев плохо оплачивалась, и комиссионные Холлара снизились, поскольку Суд больше не покупал его работы после Реставрации. В это время он также потерял своего маленького сына, который, как считалось, обладал артистическими способностями, из-за чумы.

После Великого лондонского пожара он написал несколько своих знаменитых "Видов Лондона" "; и, возможно, успех этих табличек и других городских пейзажей, таких как его «Большой вид на Прагу» 1649 , побудил короля отправить его в 1668 г. в Танжер, чтобы нарисовать город и форты. Во время его возвращения в Англию отчаянное и успешное сражение произошло с его кораблем Мэри Роуз под командованием капитана Джона Кемпторна против семи алжирских военнослужащих. война; битва, которую Холлар запечатлел для «Африки» Огилби, опубликованной в 1670 году.

Он прожил восемь лет после своего возвращения, все еще создавая иллюстрации для книготорговцев и продолжая создавать до своей смерти хорошо известные работы, например большую тарелку из Эдинбурга датировано 1670 годом. Он умер в крайней нищете, его последними записанными словами была просьба к судебным приставам не уносить кровать, на которой он умирал. Холлар был похоронен в гробнице церкви Святой Маргариты, Вестминстер.

Собор Богоматери Антверпена

Работы

Холлар был одним из лучших и наиболее плодовитых художников своего времени. Его работы включают около 400 рисунков и 3000 офортов. Холлар произвел множество произведений. Его пластин насчитывает около 2740 и включает виды, портреты, корабли, религиозные предметы, геральдические предметы, пейзажи и натюрморты во многих различных формах. Примеры сложности и масштаба его проектов включают в себя «Португальскую генеалогию» с восемью пластинами и серию насекомых из 12 пластинок, опубликованную как фигурка Muscarum Scarabeorum Vermiumque varie. Его архитектурные чертежи, такие как соборы Антверпена и Страсбурга, и его виды на города выполнены в масштабе, но также предназначены для изображений. Он воспроизводил декоративные работы других художников, например, на знаменитой чаше по рисунку Мантенья.

Осада Ландреси

Одна из самых известных гравюр Холлара - изображение Собора Богоматери в Антверпен, датированный 1649 годом. Живое фигурное убранство произведения, типичное для стиля Холлара, включает процессию к входу в собор, карету, запряженную лошадьми, а также прохожих и собак на площади перед церковью. Картина Антверпенского собора экспонировалась в 2013 г. в Лобковицком дворце во время выставки «Архитектура в творчестве Петера Пауля Рубенса и Вацлава Холлара» в библиотеке Лобковиц.

Холлар был известен своими топографическими работами и своими картами. Их часто делали по эскизам других художников. Он составил несколько карт боевых действий, которые были нарисованы фламандским художником и картографом Якобом ван Верденом. Примером может служить Осада Ландреси, датированная 1648 годом, которая представляет собой офорт на четырех пластинах на четырех соединенных листах бумаги. На нем изображен план города Ландреси с Буа де Муриналь в правом верхнем углу, в то время как он находится в осаде эрцгерцога Австрии Леопольда Вильгельма в 1647 году. Часть войск герцога изображена под деревом на переднем плане с телегами и ружьями. На гравюре также представлен схематический вид различных полков и войск под командованием нескольких командиров и их позиций в городе. На левом переднем плане видно, как французская армия приближается, чтобы атаковать силы эрцгерцога.

Пион

Коллекции работ Холлара хранятся в Британском музее в Лондоне, типографии в Виндзорском замке, Библиотека Фишера в Университете Торонто и Национальная галерея в Праге. Впервые работы Холлара были каталогизированы в 1745 году Джорджем Верту, второе издание - в 1759 году. Впоследствии гравюры были каталогизированы в 1853 году Густавом Парти и в 1982 году Ричардом Пеннингтоном. Новый полный иллюстрированный каталог был опубликован в немецкой серии New Hollstein. Большая часть работ Холлара доступна в Интернете в Университете Торонто в его цифровой коллекции Венцеслава Холлара. Библиотека Фолджера Шекспира также содержит около 2000 гравюр, рисунков и других работ Холлара.

Сохранилась очень редкая оригинальная медная пластина, произведенная Холларом, гравюра с изображением города Кингстон-апон-Халл в Йоркшире и хранится в Британской библиотеке.

Холлар. выгравировал книгу костюмов, озаглавленную Livre curieux contenant la наивное представление привычек женщин из разных уголков мира, вечеринки в мире, похожие на подарок (занимательная книга, содержащая простое изображение одежды женщин из разных частей мира, как они сейчас одеваются) } Книга включает в себя серию из 28 пластин, изображающих одежду простых женщин, в основном из европейских стран, 17 века. Книга была опубликована в 1662 году в Париже Бальтазаром Монкорне.

Наследие

[cs ] (Средняя школа искусств Вацлава Холлара), Высшая школа искусств и Высшая школа искусств в Праге, названы в его честь.

Ссылки

Источники

  • Эдвард Чейни, "Roma Britannica and the Cultural Memory of Egypt: Lord Arundel and the Obelisk of Dom itian », в книге« Roma Britannica: Art Patronage and Cultural Exchange in EMPXX Century Rome », ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011 г., стр. 147–70.
  • Ричард Годфри, Венцеслав Холлар: чешский художник в Англии (Нью-Хейвен и Лондон, 1994).
  • Ричард Пеннингтон, Описательный каталог гравированных работ Венцеслава Холлара 1607–1677 (Кембридж, 1982).

Дополнительная литература

  • Гриффитс, Антоний; Кеснерова, Габриэла (1983). Вацлав Холлар: гравюры и рисунки из собраний Национальной галереи в Праге и Британского музея в Лондоне. Лондон: Публикации Британского музея. ISBN 9780714107875.
  • Джиллиан Тиндалл, Человек, который нарисовал Лондон: Венцеслав Холлар в реальности и воображении (Лондон, 2002).
  • Йоханнес Урзидил, Холлар, a Чешский эмигрант в Англии (Лондон, 1942).

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Венцелем Холларом.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте