Вэньчан Ван (китаец :文昌 王; пиньинь : Венчанг Ван; Pe̍h-e-jī : Bûn-chhiong Ông), также известный как Wenchang Dijun (китайский : 文昌 帝君; pinyin : Wénchāng Dìjūn; Pe̍h-e-jī : Bûn-chhiong Te-kun) - даосское божество в китайской мифологии, известное как бог культуры и литературы. Его также иногда называют просто Вэнь Цюй или Вэнь. Дословный перевод его имени будет Король (王) процветания (昌) Культура / Язык (文). Вэньчан Ван физически представлен созвездием из шести звезд около Большой Медведицы. У всех звезд были собственные имена: Шанцзян (上將), Цицзян (次 將), Гуйсян (貴 相), Симинг (司命), Сичжун (司 中) и Силу (司 祿).). Вэньчан Ван часто изображается в виде пожилого ученого в сопровождении двух помощников, Тяньлуна (天 聾 или Небесный Глухой) и Дийа (地 啞 или Земляно-немой). Исторически к нему обращались ученые и писатели, которым требовалось вдохновение или помощь прямо перед экзаменом.
Существует довольно много рассказов о Вэньчане Ванге; большинство из них изображают его как человека по имени Чжан Яцзы (張亞子) из округа провинции Сычуань под названием Цзытун. В одном из описаний он упоминается как герой войны, умерший достойной смертью во время восстания против императора Фу Цзянь в 374 году. Другие рассказы о Вэньчане Ванге появляются довольно спорадически в разные периоды времени; ему было дано семнадцать реинкарнаций за период в 3000 лет. Примечательным рассказом о появлении Вэньчан Ванга было появление Духа Цзитунга во время подавления восстания в Чэнду, провинция Сычуань, в 1000 г. н.э. Человек якобы поднялся по лестнице посреди битвы и заявил, что Дух Цзитун сказал ему, что «город [мятежников] падет на двадцатый день девятой луны». Город пал в указанный день, и генерал, ответственный за подавление восстания, отремонтировал храм.
Вэньчан Ван не только уважаемый воин, но и его уважали как образец сыновности. В Книге императора Цзы Тонга записано: «У Вэньчана был зрелый ум при рождении. Его мать кормила его грудью, даже несмотря на то, что она была опасно больна и недоедала. Среди ночи Вэньчан отрезал мясо от своих бедер и скормил его своим мать. Затем она была излечена от болезни ".
Вэньчан Ван также появляется в других текстах, где его хвалят за другие благородные добродетели. В книге «Император Вэньчан и государства, которые он стабилизировал» говорится: «Он семьдесят три раза спускался в мир смертных как шидафу» (должность ученого-бюрократа в правительстве императора феодального Китая). Вэньчан был непорочным, честным и справедливым, и никогда не подвергал людей суровым наказаниям. Он якобы помогает людям, когда у них есть трудности, спасает тех, кто в беде, сочувствует одиноким, прощает ошибки людей и оставляет мир и стабильность везде, куда бы он ни пошел. Из-за этого Нефритовый император назначил его ответственным за выборы деревенских лидеров.
Несмотря на общепринятую практику, существуют разногласия по поводу фактического положения Вэньчана. приписать его Чжан Яцзы. Многие отмечают, что рассказы о Чжан Яцзы приписываются в основном чести и героизму и не имеют ничего общего с реальной литературой. В своих «Мифах и легендах Китая» E.T.C. Вернер указывает, что «везде, где поклоняются Вэньчану, также можно найти отдельное изображение Куй Син, показывая, что, хотя официальному божеству было позволено« заимствовать славу »у популярного бога и даже предполагать его личность, независимое существование звездного духа, тем не менее, старательно поддерживается ». История заключалась в том, что Чжан Куй (Куй Син) был блестящим ученым, которого из-за своего неприглядного лица не признал Император, когда он сдал высшие экзамены. Чувствуя себя удрученным, он бросился в океан и взошел на небеса как звезда. Первоначально ученые поклонялись этой звезде, Куй Синю, как богу литературы, но со временем он был в конечном итоге связан с Медведицей (созвездием) или Большой Медведицей и ассимилировался с Вэньчан Цзунди.
Вэньчан имел разные титулы, но был официально апофеозом Йен Ю из монгольской династии в 1314 году нашей эры как сторонник династии Юань (монгол), распространитель обновляющих влияний, Сю-лу из Вэньчана, Бога и Господа.
Ученые и студенты часто обращаются к нему за помощью. Есть много разных храмов и святынь, посвященных поклонению Вэньчан Вангу, наиболее известным из которых является храм Вэньчан в Цзитунге, расположенный на современной горе Цицю (曲 山). Эта знаменитая гора является одновременно местом расположения самого большого кипарисового леса в Китае и источником культуры Вэньчан. Поскольку Сычуань (где находится гора Цицюань) находится в основном на юге, есть поговорка: «На севере есть Конфуций, а на юге - Вэньчан».
Есть также два известных храма, посвященных поклонение Вэньчан Ди Цзюнь в Тайчжуне: один находится в Бэйтун районе Тайчжун, очевидно, построенный в 1863 году для облегчения обучения в развивающихся группах людей там. другой храм находится в районе Наньтун Тайчжуна, построен в 1825 году. Оба храма обращены на юг, что, очевидно, связано с принципом фэн-шуй.
. поклонение Вэньчан Вангу имеет давнюю историю; он был популярен в прошлом, потому что ему позволяли уважать его как богатые, так и бедные. Ему по-прежнему часто поклоняются по тем же причинам. Третий день второй луны по китайскому лунному календарю - день рождения Вэньчана. Люди обычно отмечали его день рождения, посещая его храмы, официальные лица и ученые округа должны были идти в храм Вэньчан, чтобы делать подношения, жертвоприношения или читать стихи.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вэньчан Ван. |