Wemyss Ware - линия керамики, впервые произведенная в 1882 году Czech декоратор Карел Некола и Файф гончар Роберт Херон. Керамика получила свое название от семьи Вемисс, титулованных представителей Замка Вемис на восточном побережье Файфа, которые были ранними и восторженными покровителями керамических творений Неколы и Херона. Будучи желанной в свое время, керамика впоследствии стала чрезвычайно популярной среди коллекционеров. С 1985 года это название использовалось керамикой Гризельда Хилл в Церере, Файф.
Название Wemyss Ware прошло четыре этапа использования. В период 1882–1930 годов он использовался керамической мастерской Файф в Киркалди, а затем с 1930 по 1957 год он использовался керамической мастерской Бови в Девоне. С 1985 года и по сей день он используется керамикой Гризельда Хилл в Церере, Файф, которая владеет торговой маркой Wemyss.
Одна из нескольких гончарных мастерских в Кирколди, Гончарная мастерская Файфа или Гончарная мастерская Галлатауна была основана в 1817 году Арчибальдом и Эндрю Греем. Десять лет спустя его купил Джон Метвен, а оттуда перешел к Роберту Херону. Когда его сын Роберт Метвен Херон (1833–1906) принял гончарное дело примерно в 1850 году, он стал Робертом Хероном и сыном.
К 1880-м годам Роберт Херон и сын торговали своей продукцией как «изделия Wemyss». в честь семьи Вемисс, которые были заядлыми и прибыльными покровителями. Карел Некола, уроженец Богемии, был переведен в Киркалди примерно в 1882 году Робертом Хероном, чтобы возглавить там отдел отделки. В возрасте 25 лет он был единственным из группы декораторов, который остался в Шотландии после того, как Херон вернулся из Гранд-тура по Европе с группой чешских мастеров. Некола вышла замуж за повара Герона, и у пары было шестеро детей.
Томас Гуд из Лондона, продавец элитной посуды, имел исключительное право продавать Wemyss Ware в Англии.
Здоровье Неколы начало ухудшаться. в 1910 году, и в его доме построили гончарную посуду, чтобы он мог продолжать работать. Он умер в 1915 году, и его преемником стал Эдвин Сэндленд, художник из Стаффордшира, происходивший из длинной линии мастеров-гончаров, которые работали в гончарном производстве до своей смерти в 1928 году в возрасте 55 лет.
Первоначальная керамика Файфа закрылась в 1930 году, во время Великой депрессии, и права на Wemyss Ware были куплены Бови керамикой в <31 году.>Девон. Сын Карела Неколы Джозеф, сам дизайнер, переехал в Девон, где продолжил производство Wemyss Ware и обучал учеников, в том числе Эстер Уикс (урожденную Кларк). Джозеф научил ее технике рисования, которой научился у своего отца.
Ряд произведений, произведенных в это время, помечены как «Plichta». Ян Плихта был чешским иммигрантом, который продавал и экспортировал оптом стекло и глиняную посуду, а изделия, которые он заказывал в Бовейской керамической мастерской, были отмечены его именем. Существует некоторая путаница между именами Plichta и Wemyss, поскольку иногда декораторы Wemyss производили предметы для Plichta, но в большинстве случаев предметы Plichta уступают по качеству.
Когда Джозеф умер в 1952 году, Эстер стала главным декоратором и продолжала красить Wemyss Ware до закрытия Bovey Pottery в 1957 году из-за длительной забастовки сотрудников. Предполагалось, что права на имя Wemyss будут приобретены Royal Doulton, но они изготовили одну часть Wemyss, памятный кубок к 80-летию королевы-матери. Это произведение также ознаменовало столетие Wemyss Ware, но было сделано на два года раньше, отмечая производство Wemyss с 1880 года, когда оно началось в 1882 году.
Имя Wemyss возродилось в 1980-х, когда Гризельда Хилл заинтересовалась гончарным искусством, преподавая искусство в Лондоне. Она переехала в Файф в 1984 году и, увидев Wemyss Ware в Музее и картинной галерее Kirkcaldy, решила создать керамику, вдохновленную Wemyss Ware. С момента создания первой фигурки кота, смоделированной с оригинала, выставленного в музее, линейка выросла. В 1994 году торговая марка Wemyss Ware была приобретена компанией Griselda Hill Pottery в Церере, Файф. Эстер Уикс обучала художников технике Цереры, которой она научилась у Джозефа Неколы в Бови.
После формования керамика была сначала обожжена при низкой температуре для получения пористого бисквитного тела, на которое может быть нанесена краска. Затем были нанесены краски, а затем нанесена свинцовая керамическая глазурь, метод, известный как нижнее глазирование. Затем керамику снова обжигали при низкой температуре, чтобы сохранить цвет, делая изделие мягким и хрупким, что способствовало дефициту оригинального Wemyss. Глиняная посуда, производимая гончарными изделиями из Гризельда-Хилла, использует другую технику и является гораздо более прочной.
Wemyss был украшен естественными предметами, такими как фрукты и цветы, в частности капустной розой и Британская дикая природа.
Будучи желанной в свое время, керамика впоследствии стала чрезвычайно популярной среди коллекционеров. Королева-мать была большой поклонницей Wemyss, и считается, что здесь собрана одна из крупнейших частных коллекций керамики.
Высокая ценность Wemyss Ware привела к быстрому распространению подделок, в частности, свиней. В 2004 году пара спящих поросят была продана на Sotheby's на ежегодной шотландской распродаже Sotheby's.
Wikimedia Commons имеет СМИ связанные с Wemyss Ware. |