Железнодорожная станция Веллингтона

редактировать

Веллингтон
Метлинк пригородная железная дорога
Железнодорожный вокзал Веллингтона ночью. Веллингтон, Новая Зеландия.jpg Фасад железнодорожного вокзала Веллингтона ночью, 14 мая 2003 г.
МестоположениеБанни-стрит, Пипитеа, Веллингтон, Новая Зеландия
Координаты41 ° 16′43 ″ ю.ш. 174 ° 46′51 ″ в.д. / 41,27861 ° ю.ш. 174,78083 ° в.д. / -41.27861; 174,78083 Координаты : 41 ° 16'43 ″ ю.ш. 174 ° 46'51 ″ в.д. / 41,27861 ° ю.ш. 174,78083 ° в.д. / -41,27861; 174.78083
ПринадлежитNew Zealand Railways Corporation
Линия (и)Магистраль Северного острова. Линия Вайрарапа. Линия Джонсонвилля
Платформы9
СоединенияУслуги
Строительство
Тип конструкцииКонечная станция на уровне класса
ПарковкаДа
Доступ для инвалидовбольшинство служб Metlink (управляется Transdev Wellington)
Дополнительная информация
Код станцииWELL (Metlink). WLG (Сеть KiwiRail)
Тарифная зона1
История
Открыта19 июня 1937 г.
Электрифицированный1938
Услуги
Предыдущая станцияМетлинк Следующая станция
Крофтон-Даунс в направлении Джонсонвилл Линия Джонсонвилля Терминус
Нгауранга в сторону Меллинг Линия Меллинга
Нгауранга в сторону Аппер-Хатт Линия Хатт-Вэлли
Такапу-роуд в сторону Вайканаэ Линия Капити
Петоне в сторону Мастертон Вайрарапа Коннекшн
Предыдущая станцияВеликие путешествия Новой Зеландии После ул. ation
Paraparaumu в направлении Auckland Strand Northern Explorer Terminus
Paraparaumu в сторону Palmerston North Capital Connection
Heritage New Zealand - Категория I
Назначен25 сентября 1986 года
Справочный номер1452

Железнодорожная станция Веллингтона является главной железнодорожной станцией, обслуживающей Веллингтон, Новая Зеландия и является южной конечной точкой главной магистрали Северного острова, линии Вайрарапа и линии Джонсонвилля.

Станция открылась в июне 1937 года. замена двух предыдущих концов Веллингтона, Lambton и Thorndon.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Строительство
  • 2 Железнодорожная станция Веллингтона
  • 3 Использование
    • 3.1 Почетный список Первой мировой войны
    • 3.2 Место съемок
    • 3.3 Развитие воздушного пространства
  • 4 Головной офис и жители
  • 5 Услуги
    • 5.1 Железная дорога
    • 5.2 Автобус
    • 5.3 Автобусный терминал
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Вход на железнодорожный вокзал Веллингтона в 2006 году.

Развитие

Первая столичная железнодорожная станция Веллингтона представляла собой группу небольших зданий в Пипитеа-Пойнт построен в 1874 году на землетрясении в гавани для временной остановки железнодорожной линии в долину Хатт. Серия рекультиваций позволила линии выйти далеко вниз по Фезерстон-стрит, а в 1880 году новая железнодорожная станция Веллингтона, как выяснилось позже, была временно размещена рядом с товарной станцией для новой железнодорожной пристани. Движение на пристани быстро превзошло все ожидания. Здание 1880 года было вытащено на катках в 1885 году на менее загруженное место на Фезерстон-стрит напротив перекрестка Малгрейв-стрит и Сидней-стрит, ныне Кейт Шеппард-плейс.

Третье место, названное железнодорожной станцией Веллингтона, было всего лишь конечной остановкой пассажиров для линий Хатт и Вайрарапа. После того, как правительство взяло под свой контроль линию Манавату в декабре 1908 года, железнодорожная станция Веллингтона была переименована в Веллингтон станцию ​​Лэмбтон, а станция Манавату, которая стала конечной станцией для Главной магистрали Северного острова, была названа Веллингтон Станция Торндон. Станция Торндон была открыта в сентябре 1885 года частной Железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату. Правительство купило линию у своих акционеров в 1908 году, чтобы включить линию Манавату в свою систему.

Когда обе станции оказались под контролем правительства, общественное давление начало расти в пользу единого терминала. В 1908 году Департамент железных дорог и Wellington Harbour Board разработали совместный план рекультивации, а в 1912 году была предложена новая железнодорожная станция, которая заменила станции Lambton и Thorndon. Правительство приняло решение о скоординированной застройке, которая включала строительство нового вокзала, а после соглашения в 1922 году между Департаментом железных дорог и Правлением порта Веллингтона, рекультивация около 68 акров (27 гектаров), включая новую двухпутную линию, поезд сортировочные площади, товарные склады и навесы и использование насыпи из плоского отклонения Tawa. Мелиорация Торндона началась в 1923 году и должна была быть завершена к 1932 году, что позволило правительству в 1929 году подтвердить в 1929 году, что Банни-стрит будет местом расположения новой станции, что устраняет неудобства, связанные с двумя отдельными станциями.

Планы железнодорожного вокзала Веллингтона.jpg

В 1929 году У. Грей Янг, архитектор, известный своими неогородинскими стилями, из веллингтонской архитектурной фирмы Gray Young, Morton Young, был выбран (без конкурса дизайнеров) для проектирования новой станции вместо оклендской фирмы Gummer Ford., который проектировал железнодорожную станцию ​​Окленда. Компания Gray Young, Morton and Young была основана в 1923 году и состояла из Уильяма Грея Янга, Хьюберта Мортона и брата Джека Грея Янга. Фирма недавно завершила крупный заказ для Университета Виктории, спроектировав Крепкое здание (1930) и Weir House (1930), а затем Кирк-Билдинг (1938).

Необходимость пересмотра строительных технологий после землетрясения в Нэпие и влияния депрессии на финансы задержала официальное принятие правительством обязательств по проекту до июня 1933 года.

Дизайн

Как Планируемое местоположение было на мелиорированной земле, в 1928 году были забиты пробные сваи для проверки качества почвы. По результатам испытаний было принято решение использовать монолитные сваи Vibro для поддержки конструкции. Здание было первой крупной новозеландской структурой, в которой была предусмотрена значительная сейсмостойкость.

Gray Young заплатили 4% гонорара, исходя из первоначальной сметной стоимости в 470 000 фунтов стерлингов. Эта стоимость выросла до 483 000 фунтов стерлингов после того, как геодезическая фирма Maltby Sommerville составила подробный график количества, за который ей заплатили 1% от сметной стоимости. Из-за воздействия Великой депрессии на государственные финансы было решено снизить расходы за счет ликвидации почтового отделения и части Западного крыла вдоль Фезерстон-стрит, а также путем перевода 28 000 фунтов стерлингов на платформы и веранды в отдельный бюджет. В результате официальная сметная стоимость станции была снижена до 350 000 фунтов стерлингов. Чтобы стимулировать трудоустройство рабочих, не имеющих работы из-за депрессии, проект получил субсидию в размере 34 000 фунтов стерлингов (10% от оценочной стоимости) от Совета по трудоустройству.

Здание представляет собой U-образную конструкцию с самой длинной опорой 105,5 метра [346 футов] в длину и 23,5 метра [77 футов] в высоту. Из-за задержек с импортом специализированного бурового оборудования, необходимого для установки закладных свай, как это требовалось в первоначальном проекте, было принято решение использовать железобетонные сваи 1615 15 x 15 дюймов и 16 x 16 дюймов. Они приводились в движение паровым молотом. На сваях возведено пяти- и шестиэтажное стальное каркасное сооружение. Сталь была заключена в железобетон и 1,75 миллиона кирпичей. 21 000 кубических ярдов заполнителя из реки Хатт с цементом из Фангареи были смешаны на месте для создания бетона. Кирпичи, использованные для наружной облицовки, имели особую конструкцию с прорезями для размещения вертикальных коррозионно-стойких стальных стержней, которые укрепляли кирпичную кладку и связывали ее с элементами конструкции. 1500 тонн декоративного гранита и мрамора Hanmer и Whangarei было использовано для облицовки интерьера и входа. Было использовано 2500 галлонов краски. Крыша была облицована марсельской черепицей.

Главный вход находится на южной стороне через колоннаду из восьми 13-метровых [42-футовых] дорических колонн, ведущих в большой зал для бронирования, украшенный изящно пестрыми дадо, доходящими до высокого сводчатого потолка.

В вестибюле с застекленной крышей были залы ожидания и туалеты, большая столовая, парикмахерская, книжные и фруктовые киоски, а также комната первой помощи. На верхнем этаже была детская, чтобы родители могли оставить своих детей, пока они ходят по магазинам или ждут поезда.

Автобусы дорожной службы на платформе 9 в 1957 году.

Когда станция была завершена, она была самым большим зданием Новой Зеландии, частично занимавшим 0,6 гектара, а общая площадь этажей составляла два гектара. Он был спроектирован для размещения 675 сотрудников головного офиса Департамента железных дорог и окружного управления Веллингтона, которые до этого размещались в 11 арендованных зданиях по всему городу.

Платформы, рассчитанные на размещение до 12 вагонов., сделаны из бетона, покрытого герметичной поверхностью под верандами, подпираемыми железнодорожными хомутами.

Платформа 9 была спроектирована как проезжая часть без рельсов для конечной остановки для определенных услуг, предоставляемых Службой дорожных перевозок Новой Зеландии.

На переднем дворе был создан парк с лужайками и дорожками из брусчатки с окантовка кирпича оформлена елочкой.

Строительство

Строительный тендер завершился 25 сентября 1933 года, продлен на две недели в попытке побудить местных производителей предлагать материалы местного производства. Было получено двенадцать тендеров, из которых Fletcher Building самый низкий - 339 000 фунтов стерлингов. Следующим самым низким было 350 000 фунтов стерлингов у компании JT Julian Son, которая построила значительную часть железнодорожного вокзала Окленда.

Флетчерсу был предоставлен самый крупный контракт на сдачу в аренду одного здания в Новой Зеландии вплоть до в то время, когда была применена гарантия исполнения в размере 3000 фунтов стерлингов.

Флетчерс назначил 26-летнего Джо Крейга руководить своим первым крупным проектом. Его предыдущий опыт заключался в строительстве Chateau Tongariro, колледжа Мэсси и реконструкции землетрясения в Гастингсе. Его управленческие навыки, подкрепленные большой командой опытных мастеров и тесные рабочие отношения с архитектором, обеспечили очень плавный ход строительства по проекту, который был очень прибыльным для Флетчерса.

Работа началась на месте в январе 1934 года. со штатом из 12 человек, которых в январе 1936 года стало 161. Флетчер снизил стоимость строительной стали до 70 000 фунтов стерлингов с примерно 85 000 фунтов стерлингов, напрямую импортируя ее, а не покупая ее у местных торговцев сталью, и заказал ее изготовление на месте by Wm Cable Ltd.

Прогресс был стремительным: к моменту закладки камня в фундамент 17 декабря 1934 года герцогом Глостерским 17 декабря 1934 года, свидетелями чего стали около 5000 человек, было забито 1500 свай.

Контракт был расширен за счет строительства электрической подстанции (началось в 1936 г.) стоимостью 2022 фунта стерлингов и мастерской по ремонту локомотивов (начато в 1936 г.) вдоль железнодорожной станции со стороны набережной Торндон. Это стоило 37 406 фунтов стерлингов и до сих пор используется.

В августе 1938 года, чтобы разместить увеличивающееся количество персонала, начались работы по строительству части крыла на Фезерстон-стрит, удаленной от первоначального проекта, чтобы снизить его стоимость. Это был отдельный проект стоимостью 59 662 фунтов стерлингов.

Двухэтажное кирпичное здание с мансардной крышей, в котором находятся общественный зал и гараж, было построено в 1937 году напротив набережной Ватерлоо к северу от восточного крыла и обошлось в 15 000 фунтов стерлингов. Гараж находился на первом этаже, а общественный зал занимал часть первого этажа и весь первый этаж. В гараже были также комнаты для шофера и генерального директора департамента железных дорог.

Железнодорожная станция Веллингтона

Железнодорожная станция Веллингтона включает в себя сортировочные и складские пути и здания, а также многоэлементное депо (MUD) для обслуживания электропоездов. Железнодорожная ветка под эстакадой стадиона ведет к контейнерному терминалу и другим грузовым объектам на портовых пристанях с железнодорожным переездом на набережной Аотеа.

Главный сигнальный блок Веллингтона, известный как «Ящик», находится поблизости надземный переход стадиона с захватывающим видом на платформы станции и основные линии, ведущие на станцию. В 2021/2022 годах дополнительные кроссоверы и соединения с подходами к станциям обеспечат дополнительную пропускную способность и устойчивость (4,5 миллиона долларов США), а блокировку сигналов можно заменить компьютерной системой (8 миллионов долларов США). Второй ведущий путь должен быть предоставлен складским станциям поездов для ускорения разминирования платформ (2020 г.; 5,9 млн долларов США).

Когда сошедший с рельсов товарный вагон возле терминала Interisland повредил оба пути через двор из Веллингтона на 3 июля 2019 года пригородное сообщение между линиями Хатт-Вэлли и Капити было серьезно нарушено на два дня. Закрытая железнодорожная станция Kaiwharawhara должна быть преобразована в аварийный терминал Веллингтона.

Используйте

зал бронирования железнодорожной станции Веллингтона в 2013 году.

Станция была открыта 19 июня 1937 года. генерал-губернатором Новой Зеландии виконтом Голуэем. Лэмбтон закрылась 19 июня 1937 года, а Торндон 8 июня 1937 года.

В 1982 году Корпорация железных дорог Новой Зеландии заменила Департамент железных дорог. Применение более коммерческого подхода к управлению организацией привело к значительному сокращению штата сотрудников на железнодорожной станции Веллингтона. В связи с сокращением численности железнодорожного персонала в 1980-х годах большая часть здания использовалась недостаточно.

В 1988 году книжный киоск и кафетерий железных дорог были закрыты, а затем парикмахерская и мужские туалеты были преобразованы в «Trax Bar and Cafe», а женские приемные были преобразованы в туалетные блоки. Первоначальная столовая и кухня были преобразованы в офисные помещения. Примерно в это же время платформы 2-7 были укорачены в конце вестибюля, чтобы обеспечить больше места для ожидающих пассажиров. В конце путей были установлены большие бетонные ящики для саженцев, которые помогали останавливать сбежавшие поезда.

В рамках создания стадиона WestpacTrust (завершено в ноябре 1999 г.) на излишках железной дороги к северу от станции был проложен надземный переход от набережной Торндон к стадиону с доступом по пандусам с платформ 3/4, 5/6 и 7/8. Чтобы облегчить эту работу, навесы платформ 7/8 и 9 были укорочены до той же длины, что и платформы 3/4 и 5/6.

В 1991 году в результате крупной реструктуризации Новой Зеландии Railways Corporation, права собственности на землю и здания были сохранены за Railways Corporation, в то время как новая организация, известная как New Zealand Rail Limited, взяла на себя железнодорожные операции, включая распределение грузов, пригородные и междугородние пассажирские перевозки и паром Interisland. оказание услуг. Обе организации сохранили офисы в здании. В 1993 году New Zealand Rail Limited была продана частному бизнес-консорциуму, который в 1995 году стал Tranz Rail Holdings Limited. В 2000 году Tranz Rail переехала в свой головной офис в Окленд, но сохранила пространство для оперативного управления железнодорожная сеть. В 2004 году компания Tranz Rail была продана и переименована в Toll NZ Ltd, которая затем продала путь и инфраструктуру обратно Железнодорожной корпорации.

В период с августа 2003 года по октябрь 2008 года здание было отремонтировано на Стоимость размещения части Университета Виктории в западном крыле и Toll NZ (ныне KiwiRail ) в восточном крыле обошлась в 14,6 млн новозеландских долларов. Эти работы включали сейсмическую модернизацию, реставрацию и реконструкцию, а также установку трех новых лифтов и специальный доступ в юго-западном углу к университетскому крылу из вестибюля. Архитектором выступила компания Athfield Architects, строительство которой осуществляла Fletcher Construction. В рамках этой реорганизации здания круглосуточный центр управления поездом был перемещен из западного крыла в восточную сторону южной части здания.

Станционный вестибюль в 2016 году после недавней модернизации.

4 декабря 2006 года на первом этаже открылся супермаркет New World Railway Metro. Это совпало с закрытием железнодорожного киоска и магазина американских хот-догов.

В 2010 году бывший общественный зал был преобразован в 660 квадратных метров офисных бутиков.

Станция была зарегистрирована 25 сентября 1986 года как историческое место Категории I.

В августе 2018 года предложение о продаже здания компанией KiwiRail было остановлено Уинстоном Питерсом Министр госпредприятий как «преждевременный». Здание требует защиты от землетрясения (стоимость 62 миллиона долларов), а предполагаемая цена продажи в размере 80 миллионов долларов уже была включена в бюджет KiwiRail. Доверительный фонд Port Nicholson Block Settlement Trust решил не покупать здание в 2016 году.

Доска почета времен Первой мировой войны

Доска почета Департамента железных дорог

У входа в офис на станцию, свиток Хонор перечисляет 450 членов Департамента железных дорог Новой Зеландии, погибших в Первой мировой войне. (Расшифровка имен со ссылками на их записи в базе данных Cenotaph Оклендского военного мемориального музея.) Целых 5000 постоянных сотрудников отдела из 14000 сотрудников 1914 года, завербованных во время войны, и служили также многие временные рабочие.

Список был открыт премьер-министром Уильямом Мэсси в главном офисе Департамента железных дорог на Фезерстон-стрит 30 апреля 1922 года. Первоначально в нем было 446 имен, в том числе два не в алфавитном порядке в конце, предположительно поздние дополнения. Позже были добавлены четыре имени, в том числе имена трех человек, погибших после войны.

Когда вокзал открылся в 1937 году, мемориал был перенесен вдоль дороги на его нынешнее место.

Место съемок

Железнодорожная станция Веллингтона сыграла важную роль в фильме 1981 года Goodbye Pork Pie, в которой главные герои едут на Mini через вестибюль вокзала, чтобы скрыться от преследующих полицейских.

Станция использовалась в телевизионной рекламе 2009 года в Соединенном Королевстве для компании по продаже билетов на поезд TheTrainLine, где ее использует большое стадо овец.

В мае 2014 года фойе станции использовалось знаменитым шеф-поваром Найджелой Лоусон для съемок рекламы Whittaker's местной фирмы по производству шоколада.

Развитие воздушного пространства

В 1972 году NZR предложила создать воздушное пространство над платформами станции. Предлагаемая застройка включала четыре здания, построенных к северу от нынешней станции над платформами и частью сортировочных станций. Проект будет включать отель на 200 мест, таверну, автостоянку, магазины и вращающийся ресторан. NZR обратилась в городской совет Веллингтона с просьбой дать согласие на начало проекта в 1977 году.

Главный офис и жители

Главный офис железных дорог был объединен в декоративный трехэтажный кирпич. здание на Фезерстон-стрит, 75 в 1903 году. Первый камень в фундамент был заложен герцогом Корнуоллским (позже королем Георгом V) 21 июня 1901 года. Одно из первых веллингтонских зданий, укрепленных против землетрясений, в стиле классического барокко и якобинца; Украшен белым камнем Оамару с резными углами и балюстрадами и покрыт черепицей Марсиетт. В 1937 году он стал штаб-квартирой Министерства обороны, но декоративные элементы, высокая крыша и осветительные башни были сняты, а в 1982 году оно было снесено.

Новое здание вокзала также было спроектировано для размещения штаб-квартиры Департамент железных дорог Новой Зеландии. В этом здании сейчас находится Веллингтонский офис его преемницы, New Zealand Railways Corporation, в восточном крыле здания. Веллингтонский университет Виктории занимает западное крыло.

Супермаркет New World Railway Metro занимает часть первого этажа. Среди других посетителей - кафе, бар, мастерская по ремонту обуви и химчистка.

Услуги

«Матанги» поезда на вокзале Веллингтона в 2013 году

Станция справляется с ежедневным большим пассажиропотоком. номера с очень небольшими изменениями, которые оказались необходимыми. В первый год существования компании 7600 пассажиров совершили 15 200 поездок на 140 поездах ежедневно. В 1960-х годах станцией ежедневно пользовалось более 42 000 человек. Сегодня 29 тысяч пассажиров совершают 44 тысячи рейсов в 390 поездах без учета междугороднего сообщения.

Работы с 2019 года в рамках модернизации метро Веллингтона улучшили подходы к станциям, и были построены новые фундаменты для 80 мачт для тяговой подвесной системы, поскольку стальные мачты должны заменить деревянные мачты.

Рельс

Две компании обслуживают поезда из Веллингтона.

Transdev управляет сетью пригородных железных дорог Веллингтона от имени Регионального совета Большого Веллингтона. Сюда входят электрифицированные линии, обслуживающие городские районы Веллингтона и Капити, а также услуга Wairarapa Connection до Мастертона через долину Хатт и туннель Римутака. В непиковое время из Веллингтона отправляется 8–10 поездов в час, в разбивке это: -

KiwiRail Scenic Journeys обслуживает два междугородних маршрута от Веллингтона до главной магистрали Северного острова. Служба Capital Connection работает в Палмерстон-Норт один раз в день по будням. Служба Northern Explorer работает в Окленд-Стрэнд три раза в неделю.

Автобус

Следующие автобусные маршруты используют проезжую часть рядом с платформой 9;

  • Interislander шаттлы до паромного терминала
  • InterCity и междугородние автобусы Newmans

Автобусный терминал

Автобусный терминал, бывший Lambton Interchange, обслуживается большинством автобусов Веллингтона. маршрутов и связан со станцией метро под Featherston St.

Автобусные маршруты обслуживают следующие автобусные маршруты: 1, 3, 7, 12e, 14, 17e, 19e, 22, 23e, 24, 25, 26, 29e, 30x, 31x, 32x, 36, 52, 56, 57, 58, 60e, 81, 83, 84 и 85x.

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Железнодорожный вокзал Веллингтона (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте