Веллингтон, Вашингтон | |
---|---|
Некорпоративное сообщество | |
Веллингтон Расположение в Вашингтоне и США Показать карту Вашингтона (штат) Веллингтон Веллингтон (США) Показать карту США | |
Координаты: 47 ° 44′58 ″ N 121 ° 07′10 ″ з.д. / 47.74944 ° с.ш.121.11944 ° з.д. / 47.74944; -121.11944 Координаты : 47 ° 44′58 ″ N 121 ° 07′10 ″ з.д. / 47.74944 ° с.ш.121.11944 ° з.д. / 47.74944; -121.11944 | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Вашингтон |
округ | король |
Часовой пояс | UTC-8 ( Тихоокеанский регион (PST) ) |
• Лето ( DST ) | UTC-7 (PDT) |
Веллингтон (позже известный как Тай ) был небольшим некорпоративным железнодорожным сообществом на северо-западе США, на Великой Северной железной дороге в северо-восточном округе Кинг, штат Вашингтон.
Основанный в 1893 году, он находился в Каскадном хребте у западного портала оригинального Каскадного туннеля под перевалом Стивенса. Это было место, где в 1910 году обрушилась Веллингтонская лавина, самая страшная в истории США, в результате которой погибло 96 человек.
Лавина Веллингтона была самой смертоносной лавиной в истории Соединенных Штатов: общее число погибших составило 96 человек.
В течение девяти дней в конце февраля 1910 года в районе Веллингтона была сильная метель. Каждый час выпало до 30 см снега, а в худший день выпало 11 футов (340 см) снега. Два поезда, пассажирский поезд и почтовый поезд, направлявшиеся из Спокана в Сиэтл, застряли в депо. Снежные плуги присутствовали в Веллингтоне, и другие были посланы на помощь, но они не могли пробить снежные скопления и повторяющиеся лавины на участке трасс между Сценик и Ливенворт.
Поздно вечером 28 февраля снег прекратился, и его сменил дождь и теплый ветер. Сразу после часа ночи 1 марта в результате удара молнии во время грозы со стороны Ветреной горы оторвался кусок снега. Снег высотой десять футов, полмили в длину и четверть мили в ширину упал на город. Лесной пожар был недавно опустошили склоны над городом, оставляя очень мало, чтобы препятствовать лавину.
Лавина не попала в гостиницу Байлетс (в которой также располагались городской универсальный магазин и почтовое отделение), но попала в железнодорожное депо. Большинство пассажиров и экипажа спали в своих поездах. В результате удара поезда отбросили вниз по склону на 150 футов (45 м) в долину реки Тай. Девяносто шесть человек погибли, в том числе 35 пассажиров, 58 служащих Great Northern в поездах и трое железнодорожников в депо. Двадцать три человека выжили; Их вытащили из-под обломков железнодорожники, которые сразу же бросились из гостиницы и других зданий, где они остановились. Однако затем работа была прекращена из-за неблагоприятных погодных условий, и только через 21 неделю (конец июля) были извлечены последние тела.
Это была не единственная лавина в регионе той зимой. Три дня спустя 63 железнодорожника погибли в результате схода лавины на Роджерс-Пасс неподалеку в Британской Колумбии.
Веллингтон был незаметно переименован в «Тай» в октябре из-за неприятных ассоциаций со старым названием. В том же месяце Великая Северная железная дорога начала строительство бетонных снежных навесов для защиты близлежащих путей. Депо было закрыто после завершения строительства второго каскадного туннеля в 1929 году; город был заброшен и в конце концов сгорел.
Старая дорога и сараи для снега сохранились и были сохранены как часть «Железной козьей тропы», до которой легко добраться с шоссе 2 США возле перевала Стивенс или возле Скиник, к востоку от Эверетта.