Социальное обеспечение в Швеции состоит из нескольких организаций и системы, касающиеся благосостояния. Он в основном финансируется за счет налогов и исполняется государственным сектором на всех уровнях правительства, а также частными организациями. Его можно разделить на три части, относящиеся к трем различным министерствам. Социальное обеспечение находится в сфере ответственности Министерства здравоохранения и социальных дел. За образование отвечает Министерство образования и науки. За рынок труда отвечает Министерство занятости.
Современное шведское социальное обеспечение системе предшествовала помощь беднякам, организованная церковью Швеции. Это было закреплено в Законе о нищем 1642 и стало обязательным в Гражданском кодексе 1734, когда в каждом приходе требовалось иметь богадельню.
. изменилось с Законом о бедных 1847, когда была организована первая национальная система ухода за малоимущими, отдельная от церкви: обязательный общественный фонд помощи малоимущим, финансируемый населением, был учрежден в каждом приходе (после 1862 года муниципалитет ), управляемый общественным советом директоров по оказанию помощи бедным, и церковь больше не принимала непосредственного участия (хотя приходскому викарию всегда должно было быть предоставлено место в совете), превращая плохую заботу из церкви в штат. Однако в реформированном Законе о бедных 1871 г. критерии того, кто имел право на получение пособий, были строго ограничены и включали только сирот, престарелых и инвалидов, и параллельно система была дополнена старыми обычаями. например, rotegång, Детский аукцион, fattigauktion и частными благотворительными организациями (в первую очередь, местным Fruntimmers-skyddsförening ). Эта система действовала до 1918 года.
В 19 веке были созданы частные общества по выплате пособий по болезни, а в 1891 году они стали регулироваться и субсидироваться. Правительство Либеральной партии приняло Закон о государственных пенсиях в 1913 году для обеспечения безопасности престарелых, а в 1934 году частные общества по безработице регулировались и субсидировались аналогично обществам по выплате пособий по болезни.
Уход за малоимущими. Закон 1918 года заменил закон 1871 года, преобразовал старомодный закон о плохом уходе в более гуманную современную систему социального обеспечения и отменил ряд старых устаревших обычаев, таких как rotegång, Child аукцион и fattigauktion, и преобразовали старые дома для бедных в дома престарелых. Окончательным преобразованием старой системы ухода за малоимущими в современную систему социального обеспечения стал Закон о социальной помощи 1956 года (Lagen (1956: 2) om socialhjälp)
В 1961 году частные общества пособий по болезни были заменены окружными обществ государственного страхования уровня, которые также занимались пенсиями. Независимые и в основном управляемые профсоюзами общества пособий по безработице регулировались более централизованно, а уровни теперь регулируются государством.
Министерство здравоохранения и социальных дел За благосостояние отвечает. Это определяется как финансовая безопасность в случае болезни, старости и для семьи; социальные службы; здравоохранение ; продвижение здоровья и прав детей; индивидуальная помощь для людей с ограниченными возможностями и координация национальной политики в области инвалидности.
Все население Швеции имеет равный доступ к услугам общественного здравоохранения. Шведская система здравоохранения финансируется государством и управляется окружными советами. Система здравоохранения в Швеции финансируется в основном за счет налогов, взимаемых советами графств и муниципалитетами. Поставщики медицинских услуг в государственной системе, как правило, принадлежат окружным советам, хотя управление больницами часто осуществляется частными компаниями после открытого тендера. В течение последнего десятилетия несколько окружных советов начали использовать систему оплаты услуг для первичной медико-санитарной помощи под названием «VårdVal».
Стоматологическая помощь не так субсидируется, как другая медицинская помощь, и стоматологи сами устанавливают цены на лечение.
Уход за пожилыми в Швеции входит в обязанности местные муниципалитеты. Существуют как дома престарелых, так и уход на дому, при этом наблюдается рост количества ухода на дому.
Шведское социальное обеспечение в основном осуществляется Шведским агентством социального страхования и включает множество отдельных пособий. Основными из них являются:
В своем отчете за 2017 год полиция заявила, что мошенничество в сфере социального обеспечения преобладали в уязвимых регионах, где были нацелены на пособия, предоставляемые Шведской государственной службой занятости и Шведским агентством социального страхования. Полиция выявила данные реестра жителей, которые подвергались фальсификации: например, в 2% всех квартир в Ринкеби было от 10 до 30 человек, зарегистрированных в качестве жителей, что привело к завышению числа люди, получающие социальные пособия.
Ответственность за образование несет Министерство образования и науки. Обязанности по образованию включают дошкольное образование и уход за детьми школьного возраста, а также обучение взрослых.
Политика рынка труда входит в сферу ответственности Министерства занятости. Обязанности, которые считаются частью системы социального обеспечения, включают пособия по безработице, пособия по активации, услуги по трудоустройству, программы занятости, гарантии занятости и развития, новые рабочие места и Европейский социальный фонд. В Швеции существуют поддерживаемые государством профсоюзные фонды по безработице.
Общие: