Социальное обеспечение в Японии

редактировать

Социальное обеспечение, помощь больным, инвалидам и старикам, уже давно предоставляется в Японии как государством, так и частными компаниями. Начиная с 1920-х годов японское правительство ввело в действие ряд программ социального обеспечения, основанных в основном на европейских моделях, для оказания медицинской помощи и финансовой поддержки. В послевоенный период постепенно была создана комплексная система социального обеспечения.

Будущее систем здравоохранения и социального обеспечения в Японии формируется быстрое старение населения. Сочетание государственного и частного финансирования привело к созданию сложных пенсионных и страховых систем, которые сочетаются с традиционными японскими призывами к поддержке в семье и со стороны местного сообщества для получателей социальных пособий.

Содержание
  • 1 Японское государство всеобщего благосостояния
    • 1.1 Расходы на социальное обеспечение
    • 1.2 Концепция социального обеспечения в древней Японии
  • 2 Пенсионная система
  • 3 Государственная помощь
  • 4 Социальное страхование
    • 4.1 Здравоохранение
      • 4.1.1 Другие аспекты системы здравоохранения Японии
  • 5 Минимальная заработная плата
  • 6 Гендерная политика
  • 7 Социальное обеспечение иностранцев
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Японское государство всеобщего благосостояния
Система налогов и трансфертов в Японии (OECD, 2009))。

Государство всеобщего благосостояния в Японии имеет нетипичный консервативный режим. Как и в других консервативных странах, в Японии существует система профессионального сегментированного социального страхования. Довоенная Япония когда-то приняла социальную политику в прусском стиле. Япония также заимствовала идеи пенсий и здоровья из прусской системы. Кроме того, государство всеобщего благосостояния в Японии воплощает семейство, в соответствии с которым семьи, а не правительство, обеспечивают сеть социальной защиты. В результате в Японии наблюдается серьезное гендерное неравенство. Еще один недостаток государства всеобщего благосостояния с семейностью - отсутствие социальной политики по уходу за детьми.

В Японии 65% пожилых людей живут со своими детьми, а типичная семья состоит из трех поколений. Разница между государством всеобщего благосостояния в Японии и традиционной консервативной системой заключается в остаточном государстве всеобщего благосостояния и в значительно низком уровне социальных трансфертов, который имеет Япония. Социальная политика 1960-х и 1970-х годов была сделана как компенсация за провал промышленной и экономической политики. Социальная политика стала платформой электоральных стратегий только в 1980-х и 1990-х годах, что произошло после того, как Либерально-демократическая партия (ЛДП) Японии утратила доминирование в парламенте в 1993 году. Кроме того, программы социального обеспечения распространились на области, которые были непродуктивными и для людей вроде пожилых людей или инвалидов, которые не работали. Наконец, японское правительство предоставило программы социальной помощи пожилым людям и детям наряду с политикой, продвигающей всеобщее равенство. Это противоречило гуманистическим аспектам объяснения конфуцианства, предполагающего, что было неуместно описывать японскую систему социального обеспечения как «производственный режим благосостояния».

Расходы на социальное обеспечение

Япония также имеет сравнительно низкие социальные расходы: среди стран ОЭСР в 1995 году Япония потратила только 14,0% своего ВВП на социальные расходы, что ниже, чем во многих других странах ОЭСР: этот показатель сравнивается с 15,4% в США, 20,4% в Великобритании, 19,8% в Италии, 26,6% в Германии, 28,3% во Франции и 32,5% в Швеции. Поскольку Япония поддерживала устойчивый экономический рост после Второй мировой войны и увеличивалась степень равенства, экономическая и социальная структура Японии воспринималась как несколько отличная от европейской и североамериканской моделей. Это различие было объяснено в 2000 году моделью, названной «Продуктивистским режимом благосостояния». Модель утверждала, что центральная экономическая политика, проводимая консервативной Либерально-демократической партией с 1955 по 1993 год, вызвала экономический рост Японии в послевоенную эпоху. Поскольку производственный режим благосостояния преднамеренно предоставлял расширенное социальное обеспечение только тем, кто связан с производственными секторами общества, чтобы стимулировать экономическое производство, он обеспечивал экономическую выгоду. Японский семейный подход к системе социальной защиты, основанный на традициях конфуцианства, избавил правительство от стресса, связанного с социальным благополучием, и подорвал необходимое гендерное благополучие в Японии.

Государственные расходы на все формы социального обеспечения увеличились с 6% национального дохода в начале 1970-х годов до 18% в 1989 году. Медицинское страхование, здравоохранение для расходы на пожилых людей и общественное здравоохранение составляли около 60% расходов на социальное обеспечение и социальное обеспечение в 1975 году, в то время как государственные пенсии составляли 20%. К началу 1980-х годов пенсии составляли почти 50% расходов на социальное обеспечение и социальное обеспечение, поскольку люди жили дольше после выхода на пенсию. К двадцать первому веку прогнозировалось четырехкратное увеличение индивидуальных взносов рабочих.

Концепция благосостояния в древней Японии

Самая ранняя японская идея благосостояния впервые появилась в 1874 году в период Мэйдзи, когда Постановление о милосердии и помощи ввело денежное пособие исключительно для сирот, находящихся в 13, те, кто не мог работать из-за болезни, инвалидности или старости, и те, кто был моложе 15 или старше 70 лет и жили в крайней бедности. В 1897 году была основана Японская ассоциация социальной политики, созданная по образцу аналогичной немецкой ассоциации. В правительстве Японии возросло внимание к социальной работе. В 1920-х годах крупные компании, такие как Kanegafuchi Spinning Company и Tokyo Spinning Company, приняли систему социального обеспечения компании для обеспечения профессионального благополучия, в то время как нет никаких сигналов о системах социального обеспечения на основе профсоюзов. В 1929 году был принят Закон о помощи малоимущим, чтобы снять напряжение между трудом и капиталом. Закон о помощи бедным признал обязанность государства поддерживать бедных за счет национального дохода. В 1938 году, после Второй китайско-японской войны, правительство официально учредило Министерство здравоохранения и социального обеспечения. Япония приняла семейство как часть системы социального обеспечения, чтобы укрепить национальную сплоченность. В 1947 году вступила в силу новая Конституция. В статье 25 признается право всех людей на поддержание минимальных стандартов культурной жизни и подчеркивается обязанность государства обеспечивать социальное обеспечение, социальное обеспечение и общественное здоровье. Правительство Японии претворило в жизнь это обязательство. С 1947 по 1970 год правительство издало Закон о благосостоянии детей (1947), Закон о социальном обеспечении инвалидов (1949), Закон о социальном обеспечении (1951), Закон о благосостоянии умственно отсталых лиц (1960), Закон о благосостоянии престарелых (1963) и Закон о благосостоянии матерей с иждивенцами и вдовами (1964). В 1970-х и 1980-х годах Япония приняла общество всеобщего благосостояния в японском стиле. Также в 1973 году премьер-министр Танака Какуэи ввел «Первый год благосостояния». Из-за нефтяного шока и крупных государственных расходов на социальную политику Япония пострадала от дефицита и рецессии. Правительство пыталось контролировать социальные расходы путем реформирования государственного медицинского страхования и государственной пенсионной системы. В 1990-х годах из-за серьезной проблемы старения общества акцент сместился на социальную поддержку для развития социальных услуг по воспитанию детей и уходу за пожилыми и работающими женщинами. В 2012 году правительство продвигало политику, ориентированную на производство, под названием Абэномика и перенаправило внимание с социального обеспечения и социальной защиты на восстановление экономики.

Пенсионная система

В Японии есть представляют собой три типа японских национальных пенсий, назначаемых государством и корпоративными организациями.

Базовая пенсия (I категория)
с минимальными выплатами. базовая пенсия (страховой взнос - это фиксированная сумма)
второстепенная часть (категория II)
Предоставление пособий на основе дохода до выхода на пенсию. Сотрудники Пенсионное страхование, Взаимопомощь Пенсии (Премия - это фиксированный процент от ежемесячного дохода)
Третья часть
Корпоративные пенсии (Пенсионный фонд сотрудников, пенсионный план, подлежащий налогообложению. Размер страховых взносов зависит от организации)

При зачислении в пенсионный план сотрудников или пенсию по взаимопомощи автоматически включается в базовую пенсионную систему.

Национальный пенсионный план
Второстепенная частьПенсионное страхование сотрудниковНациональная государственная пенсия по взаимной помощиМестная государственная пенсия по взаимопомощиЧастная школа Учителя и сотрудники Взаимопомощь Пенсия
Базовая пенсияНациональный пенсионный фонд (Базовая пенсия)
Застрахованные лицаРаботодатели, безработные и. неполный рабочий день и временные работники или их эквиваленты. Наемные работники, которые не соответствуют необходимым условиям. для участников пенсионного плана сотрудниковСупруги застрахованных лиц категории II.Сотрудники компанииГосударственные служащие
Застрахованные лица категорииЗастрахованные лица III категорииЗастрахованные лица II категории
Другие пенсионные планы
Индивидуальный тип
Персональный тип Пенсионный план с установленными взносами
Корпоративный типПенсионный план с установленными выплатами
Пенсионные фонды сотрудников
Пенсионные планы с установленными взносами
Пенсионные пенсии по взаимопомощи для конкретные малые предприятия

В результате значительного пересмотра государственной пенсионной системы в 1986 году несколько прежних планов были объединены в один. В дополнение к объединению прежних планов реформа 1986 г. была предпринята попытка уменьшить размер пособий, чтобы сдержать повышение ставок взносов работников. Он также установил право женщин, которые не работали вне дома, на получение собственной пенсии, а не только в качестве иждивенцев работника. Каждый человек в возрасте от двадцати до шестидесяти лет был обязательным участником этого плана пенсионного страхования сотрудников.

Несмотря на жалобы на то, что эти пенсии были немногим больше, чем «трата денег», все большее число людей, планирующих выход на пенсию, рассчитывали на них как на важный источник дохода. Размер пособий увеличился, так что в 1987 году базовая ежемесячная пенсия составляла около 420 долларов США, а будущие выплаты были скорректированы с учетом индекса потребительских цен. Сорок процентов пожилых домохозяйств в 1985 году зависели от различных видов аннуитетов и пенсий в качестве единственного источника дохода.

Некоторые люди также имеют право на получение корпоративных пенсий пособий. Около 90% фирм с тридцатью или более сотрудниками в конце 1980-х годов выплачивали пенсионные пособия, часто в виде единовременных выплат, но все чаще в форме аннуитетов.

Пенсионная реформа в стареющей Японии

Государственная пенсионная система в Японии обязана пересматривать свою собственную финансовую стабильность каждые пять лет и, таким образом, реформируется в определенной степени каждые пять лет с некоторыми заметными годами реформирования. В 1942 году было создано Пенсионное страхование работников для работников частного сектора. В 1954 году он был перестроен, заменив ранее существовавшую модель пенсионного обеспечения, основанную на доходе, двухуровневой моделью, включающей базовую фиксированную ставку. Между пенсионными планами частного и государственного секторов существовала разница, поскольку уровни пенсионных выплат в государственном секторе в целом были лучше и охватывались более широко. Чтобы решить проблему отсутствия страхового покрытия для некоторых работников частного сектора, в 1961 году был принят Закон о государственных пенсиях, который установил систему обязательных сбережений, требующую от всех, от самофинансирования до безработных, платить фиксированную ставку взносов на индивидуальной основе за квартиру. пакет льгот. В 1986 году женщины получили возможность попасть в пенсионную систему через своих мужей через взносы, вычитаемые из заработной платы мужа, что давало жене право на получение фиксированной базовой пенсии. В 1999 году из-за экономического спада правительство заморозило увеличение пенсионных взносов и изменило возрастной ценз для получения пособий по старости с 60 до 65 лет.

В Японии самое быстрое старение населения в мире благодаря сочетанию низкой рождаемости и высокой продолжительности жизни. Это связано с увеличением числа работающих женщин, повышением возраста вступления в брак и увеличением доли незамужних женщин. Пытаясь облегчить ухудшение пенсионной системы, усилия по реформе 2004 г. были направлены в первую очередь на две цели, первая из которых заключалась в сокращении размеров пособий, чтобы лучше отразить количество тех, кто поддерживает пенсионную систему. Вторая цель заключалась в том, чтобы снизить общую сумму выплачиваемых пособий, чтобы расширить возможности пенсионной системы. Тем не менее, проблема старения населения сохраняется, и поэтому соотношение пожилых людей к молодежи будет продолжать расти, что ставит под сомнение, получит ли молодежь когда-либо все пособия.

Государственная помощь

В Японии также действуют программы государственной помощи, покрывающие основные расходы на проживание, жилье, обязательное образование и профессиональную подготовку, медицинское страхование и похороны. Чтобы подать заявку, люди должны посетить службу социального обеспечения своего муниципалитета, которая проверяет их заявку и обычно дает ответ в течение двух недель. Если общий доход домохозяйства падает ниже минимальных расходов на жизнь, установленных министром здравоохранения и социального обеспечения, домохозяйство имеет право на получение социальных пособий. Прежде чем их претензии будут рассмотрены, заявители должны сначала продать любые предметы в своем доме, которые социальные работники сочтут ненужными «предметами роскоши», хотя определение того, что составляет «предметы роскоши», варьируется в зависимости от муниципалитета, и отдельные должностные лица службы социального обеспечения могут по своему усмотрению определять, что должны быть проданы. Как правило, необходимо продавать такие предметы, как широкоэкранные телевизоры, автомобили и мотоциклы (за исключением случаев, когда это необходимо при поиске работы) и музыкальные инструменты. В некоторых случаях заявителям даже предлагали продать свои дома и жить за счет доходов до получения права на пособие. После получения разрешения на государственную помощь получатели должны следовать указаниям назначенного им социального работника в том, как тратить свои деньги. Программы государственной помощи приносят пользу около 1,7% населения. Около 50,8% этих домохозяйств составляют пожилые люди, 26,6% - семьи с больными или инвалидами, а 6,2% - семьи с одним родителем-женщиной.

Домохозяйства с государственной помощью (по состоянию на март 2016 г.)
КатегорияДомохозяйства%
Пожилые826,65650,8
Одинокие747,95746,0
Другие78,6994,8
Другое800,26349,2
Больные или инвалиды433,16726,6
Одинокие -женщина-родитель100,9246,2
Другое266,17216,4
Всего1,626,919100,0
Социальное страхование

Компании в Японии несут ответственность за включение своих сотрудников в различные системы социального страхования (社会 保 険, Shakai Hoken), включая медицинское страхование, пенсия работника, страхование от безработицы и страхование компенсации от несчастных случаев. Работодатель покрывает все расходы по страхованию компенсации от несчастных случаев работников, но выплаты в другие системы делятся как работодателем, так и работником.

Здравоохранение

В Японии существует универсальная система здравоохранения, управляемая правительством Японии. Граждане должны быть зачислены в план государственной системы медицинского страхования, размер которого зависит от статуса занятости и / или места жительства. Неспособность зарегистрироваться при наличии права на участие в системе государственного медицинского страхования или при выходе из нее влечет за собой наказание лиц, заставляя их платить взносы в размере двух лет, чтобы стать частью системы. Частное медицинское страхование существует, но в целом оно очень незначительное.

Три различных типа страхования в японской системе здравоохранения предусматривают оплату медицинских услуг наемными работниками, работодателями, безработными и государством. Существует система медицинского страхования под управлением общества (SMHI), предназначенная для сотрудников крупных фирм. Это в основном финансируется за счет страховых взносов, производимых работниками и работодателями в размере от 3 до 10% от их заработной платы. Медицинское страхование, управляемое Японской ассоциацией медицинского страхования (JHIAHI), предназначено для сотрудников небольших фирм. Правительство обеспечивает 13% медицинских выплат в виде субсидий, в то время как работники и работодатели выплачивают 8,2% своей заработной платы. Национальное медицинское страхование (NHI) - это оставшаяся категория для самозанятых и пенсионеров. Размер страхового взноса в NHI варьируется, поскольку он основан на доходе и количестве застрахованных в семье, но обычно составляет 2% от средней заработной платы. Из-за большого количества пенсионеров в NHI, Япония повторно ввела сооплаты для пожилых людей в 1983 году. Сооплаты покрываются общим фондом, который получает деньги от других страховых компаний.

Кроме того,, в 2000 году Япония создала новую программу медицинского страхования под названием «Страхование долгосрочного ухода». Это была попытка обратиться к растущему пожилому населению Японии. Чтобы иметь право на участие, они должны быть старше шестидесяти пяти лет или от сорока до шестидесяти четырех лет с возрастным заболеванием или инвалидностью. Цель этого заключалась в том, чтобы передать ответственность за основной уход от семьи государству. Муниципалитеты выполняют роль страховщиков, устанавливая бюджет для страхования на случай длительного ухода. Финансы поступают за счет сочетания государственных налоговых поступлений, страховых взносов и доплат.

Другие аспекты системы здравоохранения Японии

  • Правительство Японии также контролирует розничные цены на медицинское оборудование, чтобы снизить медицинские расходы. на людей.
  • Система здравоохранения Японии не требует, чтобы пациенты сначала обращались к терапевту, как в других странах. Пациенты могут посещать основного лечащего врача или специалиста без необходимости доказательства медицинской необходимости и имеют полное страховое покрытие на время посещения.
  • В Японии существует практика второго мнения в системе здравоохранения. Пациент получит диагноз от основного врача и затем может обратиться к другому врачу или специалисту, чтобы получить другого. Цель этого - предоставить пациентам более качественные услуги и сделать их более информированными при принятии решений о медицинском обслуживании.
Минимальная заработная плата

Закон о минимальной заработной плате, принятый в 1947 году, но не вступил в силу до 1959 года, был разработан для защиты малообеспеченных рабочих. Уровни минимальной заработной платы были определены в зависимости от региона и отрасли специальными советами, состоящими из представителей правительства, профсоюзов и занятости.

Гендерная политика

С 1980-х годов правительство приняло несколько законов для постепенного повышения социального статуса женщин и гендерного равенства. В 1986 году был принят Закон о равных возможностях трудоустройства, который снизил барьеры для женщин в бизнесе. В 1992 году Закон об уходе за ребенком разрешил одному из родителей ребенка получить до одного года частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком. В 1994 году правительство определило гендерное равенство для нации: мужчины и женщины являются равными членами для участия в любой сфере общества, и оба пола имеют равные политические, экономические, социальные и культурные преимущества с общей ответственностью. В 1997 году Закон о страховании медицинских сестер снизил нагрузку на женщин, распределяя расходы по уходу за пожилыми людьми на все общество. В том же году премьер-министр Хасимото Риотаро признал гендерное равенство социальной политики незаменимой темой в своем выступлении в Совете по гендерному равенству. В 1998 году Закон о продвижении определенной некоммерческой деятельности снизил ограничения для некоммерческих женских групп на получение легального статуса. В 1999 году был принят Основной закон об обществе гендерного равенства, и правительство приступило к разработке проекта Основного плана построения общества гендерного равенства, который обновляется каждые пять лет. Хотя политика гендерного равенства все еще развивается, в аспекте образования она оказалась весьма успешной: число женщин, поступающих в колледжи в Японии, выросло с 12 процентов в 1980 году до 32 процентов в 2000 году и 46 процентов в 2012 году. Однако гендерное неравенство в Японии по-прежнему свидетельствует отсутствие женщин на руководящих должностях. Поскольку японская система социального обеспечения тесно связана с бизнесом, обе организации должны применять методы гендерного равенства в японском обществе для достижения гендерного равенства. Стремление к гендерному равенству является постоянным в Японии.

Социальное обеспечение иностранцев

Согласно японскому законодательству, только граждане Японии имеют право на получение государственной помощи. Однако на практике иностранным постоянным резидентам без каких-либо юридических ограничений, запрещающих им работать в Японии, разрешается получать социальные выплаты. В 2011 году эта фактическая ситуация была подтверждена решением Высокого суда Фукуока в пользу 79-летней китаянки со статусом постоянного жителя, которой Оита <отказалось в выплате социальных пособий городское правительство.

По состоянию на 18 июля 2014 года Верховный суд Японии постановил, что иностранцы не имеют права на получение социальных пособий.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает общественности материалы домена с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. - Япония

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:09:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте