Социальное обеспечение в Финляндии

редактировать
Финляндия разделяет с другими странами Северной Европы скандинавскую модель социального обеспечения, отличительной чертой которой является ее всеобъемлющий характер.

Социальное обеспечение безопасности в Финляндии или благосостояние Финляндии, по сравнению с другими странами, является очень всеобъемлющим. В конце 1980-х в Финляндии была одна из самых передовых системсоциального обеспечения в мире, гарантирующая достойные условия жизни для всех финнов. С тех пор социальное обеспечение было сокращено, но по-прежнему система является одной из самых всеобъемлющих в мире. Система социального обеспечения, почти полностью созданная в течение первых трех десятилетий после Второй мировой войны, явилась результатом традиционного скандинавского убеждения, что государство по своей природе не враждебно благосостоянию граждан, но может вмешиваться доброжелот имени. По мнению некоторых социальных историков, в этой ситуации мало благоприятной истории. История Финляндии была суровее, чем истории других северных стран, но не настолько суровой, чтобы помешать стране идти своим путем социального развития.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Организация
  • 3 Программы дохода, классифицируемые как социальное страхование
    • 3.1 Национальный пенсионный план
    • 3.2 Пенсионные планы сотрудников
    • 3.3 Страхование по болезни
    • 3.4Страхование безработицы
    • 3.5 Компенсация работника
  • 4 Классифицированная гарантия дохода как социальное обеспечение
    • 4.1 Семейная помощь
    • 4.2 Социальные услуги
    • 4.3 Услуги по уходу за детьми
    • 4.4 Услуги для инвалидов
    • 4.5 Услуги для лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами
  • 5 Система здравоохранения
    • 5.1 Развитие системы здравоохранения
    • 5.2 Организация системы здравоохранения
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

В годыдевятнадцатого века последние годы достижения цели уменьшением классового трения. Немногочисленные потребительные акты касательно скорее характерные группы, чем общества в целом. После гражданской войны в Финляндии в 1918 году в законодательстве о благосостоянии мало что было сделано, за исключением возможностей закона о фермерах-арендаторах (Торпарилаки, Торпарлаген), фермерам-арендаторам покупать землю. они привыкли и таким образом обеспечивают более безопасную жизнь. В 1937году был учрежден крайне недостаточный национальный пенсионный план, равно как и меры по оказанию помощи нуждающимся матерям. Только после Второй мировой войны финская социальная политика приобрела характеристики, которые в последующие десятилетия сделали ее похожей на другие скандинавские системы социального обеспечения.

По словам финского социолога Эрика Аллардта, отличительной чертой скандинавской системы благосостояния является ее всеобъемлющий характер. Ограничиваются охватом всенаселение, и они ограничиваются теми группами, которые не в состоянии охватить все население Европы. Примерами такой универсальной системы здравоохранения, доступной всем по достижениям индивидуального возраста, независимо от того, сколько они заплатили в план, и планы национального здравоохранения, основанные на медицинских потребностях, не на финансовые средства. Помимо того, что воспринимается как коллективная ответственность за обеспечение каждого достойного уровня жизни, граждане СевернойЕвропы имеют законное право на льготы. Скандинавская система также отличается различными видами жизни людей.

«Муниципальный дом» для тех, кто не мог обеспечить себя в Хаапаярви в довоенной Финляндии. Внедрение этих государственных услуг.

Финская система обслуживания отличается от других скандинавских систем. страны главным образом в том, что его пособие ниже по некоторым категориям, таким как выплаты по болезни и безработице; в остальном финская система укладывается внордическую концепцию социального обеспечения. Социальные расходы Финляндии в 1950 году около 7 процентов валового внутреннего продукта страны, примерно равные расходам Швеции, Дании и Норвегии. К середине 1980-х годов социальные расходы Финляндии выросли до 24 процентов ВВП по сравнению с размером 35, 30 и 22 процентами в других странах. Менее 10 процентов этих расходов было оплачено финскими наемными работниками; остальное примерно поровну поступило от государства и от работодателей. До второйполовины 1970-х годов финские работодатели платили более высокую долю социальных расходов, чем их коллеги в других странах Северной Европы. В ответ на замедление темпов роста мировой экономики после 1973 года произошло смещение социального бремени на государстве, что повысило конкурентоспособность компании по зарубежным ценам.

Система соседей Финляндии также отличалась системой благосостояния ее тем, что было введено в действие несколько позже, чем их, и была полностью реализована черездесятилетие после формирования Красной Земли в 1966 году (Социал- демократ - аграрный Центристская партия коалиционное правительство ). Сразу после Второй мировой войны финны обратили внимание на заботу о матери и ребенке. В 1957 году правительство учредило улучшенный национальный пенсионный план и дополнило его в начале 1960-х годов частными пенсионными фондами. Пособие по безработице было организовано в 1959 и 1960 годах, и оно было реформировано в 1972 году.Законодательство 1950-х и 1960-х годов предписывало строительство сети больниц, обучение большего количества медицинского персонала, а с 1963 года до начала 1970-х годов - создание системы медицинского страхования. Система жилищных пособий расширилась в 1960-е охватить все более широкие круги населения. В 1970-х чиновники здравоохранения отказались от больничной помощи и начали делать упор на использование местных клиник. К 1980-м годам социальная система соответствовала северным стандартам ипользовалась поддержкой финнов. Все основные политические партии были привержены его роли в финском обществе, надежной в десятилетии.

В конце 2017 года Учреждение социального страхования Финляндии (KELA) возместило медицинские расходы на 3 764 362 человека и возмещение расходов на ребенка для 1 003 635 человек, а также 643 153 пенсии, 268 537 пособий по инвалидности и 286 630 пособий по болезни

Организация

В конце 1980-х годов Министерство социальных дел издравоохранения руководило системой социального обеспечения. через пять отделов: социальное страхование, социальное обеспечение, здравоохранение, политика воздержания и алкоголя, а также труда. Согласно административной традиции Финляндии, определение политики выполняется центральными советами. Что касается социальной политики, то было три центральных совета по социальному обеспечению, здравоохранению и охране труда. Исключением из этого административного подразделения был Институт социальногообеспечения, курированный национальный пенсионный план и медицинское страхование для Эдускунта и Государственного совета.

Фактический социальный помощи обычно является местным правительством - муниципалитет, находящийся подзором властей на уровне провинции. В начале 1980-х годов государственные средства массовой информации около 30 процентов денежных средств, потраченных на все социальные услуги и пенсии, в то время как сотрудники около 40 процентов; Органы местногосамоуправления - 15 процентов; и получатели услуг - остальное.

Программы дохода, классифицируемые как социальное страхование
Офис Учреждения социального страхования (KELA) в Эспоо. Его первоначальная функция заключалась в предоставлении государственного пенсионного пособия. Позже его функции были расширены, и среди прочего были включены страхование по безработице и студенческие стипендии.

Финляндия, как и другие страны Северной Европы, те, которые гарантируютгарантированный доход, и те, которые предоставляют социальные и медицинские услуги. Программы подразделяются на две категории: социальное страхование, обеспечивает доход, несмотря на старость, болезнь, беременность, безработицу или производственные травмы; и гарантированный доход, классифицируемый как социальное обеспечение, которое из перечисленных доходов в помощь семьям посредством таких мер, как выплаты на детей, пособие по беременности и родам, выплаты жертвам войны и их выжившим, а такжефинансовая помощь тем, кто страдает от инвалидности или насущных потребности. Программы первой категории - гарантии гарантированного дохода - занимают около 80 процентов средств, расходуемых на социальное обеспечение.

Национальный пенсионный план

Первый национальный пенсионный план Финляндии по старости датируется 1937 годом, но он был настолько плохо финансируется, что в 1957 году вступил в силу новый Закон о государственных пенсиях. В конце 1980-х годов этот закон, несколькореформированный, открыт для всех жителей шестнадцати лет., даже тем, кто никогда не платил за это. Даже те иностранцы, которые проживали в Финляндии не менее пяти лет, имели право на эту пенсию. Те, кто уехал на жительство в страну за пределами Северной Европы, даже те, кто были финскими гражданами, могли получать пенсию только в течение одного года. Фиксированная национальная пенсия может выплачиваться в качестве пенсии по старости по достижению лицом шестидесяти пяти лет; в качестве пенсии поинвалидности (полной или частичной) лицам в возрасте от шестнадцати до шестидесяти четырех лет, утратившим трудоспособность; или, в некоторых случаях, длительно безработным, которому было пятьдесят или шестьдесят. В дополнение к этой категориим получателей пенсии по условиям пенсионного плана по потере кормильца могут получать лица, пережившие тех, кто имеет право на получение пенсии, но которые сами не имеют права на получение пенсии. Кроме того, с Национальным пенсионным планом были связанывыплаты детям-инвалидам.

Выплаты народной пенсии едины для всех. К этой сумме были добавлены пособия, которые зависят от семейного положения пенсионера, стоимости жизни в его или ее районе и других пенсий, которые он или она семейные. Другие дополнительные выплаты производиться детям-иждивенцам, в зависимости от степени инвалидности и расходов на жилье, а также ветеранам Гражданской войны и Второй мировой войны. Национальные пенсии индексируются, и каждый год они увеличиваются в цене.После начала реформ 1980-х годов национальные пенсии перестали облагаться налогом, если они были единственным источником дохода. На пенсии больше не влиял заработок супруга или пенсия, и национальная пенсия могла быть уменьшена только за счет дохода от других пенсий. Национальный пенсионный финансировался за счет собственных взносов получателя, около 2 процентов его или ее налогообложения на местном уровне дохода, а также план взносов работодателя в размере от 4 до 5 процентов от платызастрахованного лица.

Пенсионные планы сотрудников

Закон о пенсионных планах был принят в 1961 году в дополнение к Национальному пенсионному плану, который, хотя и соответствовал требованиям для финнов, живущих в сельской местности - сообщества населения до 1960- х годов, - не предоставление достаточных пособий для городских жителей. В течение следующего десятилетия другие обязательные пенсионные планы, связанные с заработной платой, приняты законы для временных сотрудников,государственных и местных служащих, тех, кто работает в государственной церкви, и для самозанятых. В конце десятилетия был разработан дополнительный план и для фермеров. С 1956 года у моряков был план, основанный на доходах, а 1986 года те, кто занимался внештатными профессиями, такими как актерское мастерство и письмо, также покрытие. Эти пенсионные планы по найму полностью финансировались работодателями, частными или государственными, которые платят взносы, равные 10 процентам заработка, вфонды, управляемые семьи крупными страховыми компаниями или которые создавали фонды самостоятельно. Самостоятельно занятым лицам пришлось выбирать фонд. Центральный институт пенсионного обеспечения отвечал за ведение учета занятости и пособий.

Нормальный пенсионный возраст выхода на пенсию составляет шестьдесят пять лет, и размер четырех пенсий определялся на основе среднего заработка, полученного за последние годы работы, закончившейся за два года до выхода на пенсию. Можно былополучить до 60 процентов дохода в частном секторе и до 66 процентов дохода государственного сектора. Пожилым работникам, работающим до того, как эти пенсионные планы вступили в силу, была гарантирована пенсия в размере не менее 29 процентов, если они вышли на пенсию до 1975 года и 37 процентов, если они вышли на пенсию после этой даты. Как и национальная пенсия, связанная с заработной платой, индексировались и ежегодно увеличивались. Кроме того, соответствующие положения, соответствующиевременному или позднему выходу на пенсию и пособие по случаю потери кормильца, используются аналогичные темные в рамках национального пенсионного плана.

Страхование по болезни

Закон о страховании по болезни 1963 года. ввела в Финляндию медицинское страхование в два этапа. Во-первых, начиная с 1964 года, она обеспечивает выплаты в случае потери заработной платы из-за болезни или отпуска по беременности и родам, а также выплаты на лечение и лекарства. Три года спустя он началоплачивать и счета врачей. Пока не вступил в силу, медицинскую страховку имело незначительное меньшинство населения, обычно работающее в крупных фирмах.

Право на получение пособия имели все лица, проживающие в Финляндии более короткое время. Иностранцы должны зарегистрироваться в органах здравоохранения, чтобы получать выплаты. В 1980-х годах ежедневная выплата из-за болезни, составляющая около 80 процентов типичной заработной платы и составляющая до 300 рабочих дней. Меньшевысокооплачиваемые люди. Бичное обслуживание в государственных больницах, как правило, бесплатно, а другая компенсация составляет 60 процентов лабораторных расходов, 75 процентов лабораторных расходов и 50 процентов на лекарства. В середине 1980-х годов стоматологическая помощь была бесплатной для всех, кто родился после 1961 года, но для других она была платной только в том случае, если стоматологические проблемы нужно было лечить, чтобы вылечить болезнь. Выплаты по декретному отпуску около 80процентов дохода в течение одного года и возможности начаться за пять недель до предполагаемой даты родов. Отцы могли взять часть этого времени с сокращением дней. Страхование по болезни финансируется самими получателями за счет примерно двух процентов их налогообложения на местном уровне дохода, работодателями, которые выплачивают взносы в размере одного процента от заработной платы работника и государственного бюджета.

Какими бы щедрыми ни казались эти льготы в международномконтексте, плата за медицинское обслуживание увеличилась в 1970-х и 1980-х годах, размеры государственных компенсаций отставали. В 1986 году ставки выросли на 25 процентов, но, по мнению некоторых критиков, этого недостаточно. Те, кто требовал государственной помощи, считали это необходимым, хотя государственное медицинское обслуживание, составляющее часть медицинского обслуживания в Финляндии, уже было сильно субсидировано, следовательно, довольно дешево по сравнению со многими другими странами.

Страхование по безработице

Закон о страховании по безработице 1984 года реформировал систему помощи по безработице, которая постепенно разрабатывалась для решения хронической проблемы безработицы в Финляндии. Закон предусматривает страхование всех безработных в возрасте от семнадцати до шестидесяти четырех лет, проживающих в Финляндии, чей доход поступает от заработной платы, полученной при выполнении работы на другое физическое или юридическое лицо. Человек должен бытьнуждаться в получении в соответствии с положениями закона и мог быть дисквалифицирован из-за заработка супруга. Самозанятые, студенты дневной формы обучения и люди, получающие пенсии или пособия по беременности и родам, не имели права на него, равно как и те, кто был безработным из-за болезни, травмы или инвалидности, или кто бросил работу добровольно, кто потерял работу из-за труда споры, или кто отказался принять работу.

Лица, имеющая право на пособие по безработице, получает егодвумя способами. Базовое дневное пособие в размере около 25 евро выплачивается любому человеку, ищущему работу. Это пособие было проверено на нуждаемость, и супруга мог дисквалифицированного потенциального получателя. Пособие длится до тех пор, пока получатель не работает. Те безработные, которые имеют право на более низкое пособие по безработице (около 80% финнов), имеют право на более существенное пособие в размере 45% дневной заработной платы и базового пособия. Через 100 дней оплатаснижается на 20 процентов. Получатели пособия, связанного с доходом, могли получать его в течение 500 дней в течение четырехлетнего периода. Работникам в возрасте от пятидесяти лет и старше, которые не смогли найти, могут быть назначены пенсии по инвалидности, до тех пор, пока они не достигли возраста, при которых они имеют право на пенсию по старости. Пособия по безработице администрируются Институтом социального обеспечения. Базовое пособие полностью финансируется. Работодатели и фонд в равныхдолях составляют 95 процентов, связанных с доходом, а получатель несет ответственность за оставшиеся пять процентов.

По состоянию на конец 2017 года Финляндия выплатила более 4 491 млн евро из Пособия по безработице получают 369 100 человек, оказывая финансовую поддержку 11% финского населения в возрасте от 18 до 64 лет.

Согласно опросам, финские граждане в целом внедрение универсального базового дохода : в сентябре 2015 г. позитивное отношение к базовому доходуразделили 69% респондентов. С первого дня января 2017 года на период 2017-2018 годов был запущен эксперимент по базовому доходу, который требует ежемесячного безусловного платежа в размере 560 евро для 2000 случайно выбранных безработных финских граждан. Выплата примерно равна среднему финскому пособию по безработице; оно не влияет на пособия по социальному обеспечению и выплачивается, даже если получатель становится трудоустроенным. Эксперимент организован Институтом социального страхованияФинляндии (KELA) под руководством Олли Кангаса, главы его исследовательского отдела. В апреле 2018 года правительство отклонило призыв к дополнительному финансированию Базового эксперимента по доходам; результаты проекта будут объявлены в конце 2020 года.

Компенсация работнику

Сотрудник, получивший производственные травмы, получает финансовую защиту за счет выплат, покрывающих медицинских и реабилитационных расходов и полностью его или соответствующих ее заработная плата. Еслитравмы приводят к стойкой нетрудоспособности, работник может получить выплату в размере 85 процентов или ее заработной платы по полной инвалидности. Оставшиеся в живых имеют право на пенсию, а также значительное пособие на похороны. Эта обязательная программа полностью финансируется работодателем.

Гарантия дохода, классифицируемая как социальное обеспечение

В дополнение к вышеуказанным пособиям, которые классифицируются как гарантия в форме социального страхования, существуютгарантии дохода программы, относящиеся к категории социального обеспечения. Одно из различий между двумя классами социальных программ заключается в том, что в основном за счет налоговых программ. Эта вторая категория гарантированного дохода включает также выплаты тем, кто имеет на это право. Самая важная и дорогая категория этих пособий - это выплаты семьям с детьми. Другие программы помогают тем, кто пострадал в результате войны, и их иждивенцам, предоставившим финансовую помощь тем, ктопроизводит финансовую помощь инвалидам, которые обеспечивают последним средством те, кто не в состоянии зарабатывать себе на жизнь.

Помощь семье

Помощь семьем принимает разные формы. Все родители получают информацию, поддержку, советы по здоровью и воспитанию, вакцинацию и т. Д. До и после рождения ребенка в государственных детских поликлиниках. Они также следят за физическим, психическим и социальным состоянием детей и собирают данные для целей общественного здравоохранения.

Финансовая помощь семьям с детьми в виде детских пособий, пособий по уходу за ребенком и алиментов, а также пособий по беременности и родам. Пособия на детей появились в 1930-х годах. В конце 1980-х годов действовал Закон о детскихиях 1948 года, который предусматривает всех пособий родителям детей в возрасте до шестнадцати лет, проживающих в Финляндии, независимо от состояния или национальных родителей. Пособия по уходу за детьми выплачивались с 1970-х годов тем родителям, которые оставили дома,чтобы ухаживать за маленькими детьми, или нанимали для этого кого-то другого. Пособие на содержание ребенка выплачивается, если не выплачивается установленное судом алиментное пособие на ребенка разведенных родителей. Пособие по беременности и родам в соответствии с законодательством 1930-х гг. Выплачивалось за каждую беременность. Это было как грант, либо как более ценный набор материалов, набор для беременных, необходимых для ухода за ребенком. В нем не выплачивались, если мать непосещала клинику к пятому месяцу беременности.

Социальные услуги

В дополнение к вышеуказанным мерам, которые включают финансовые выплаты для достижения социальных целей, система социальной помощи предоставляет услуги социальных целей. К середине 1980-х годов около 90 000 государственных и местных служащих используют около пяти процентов валового национального продукта Финляндии предоставления широкого спектра услуг под общим руководством государственного дел и здравоохранения.Расширение системы социального обеспечения в 1960-х и 1970-х годах привело к появлению большого количества социальных работников в период с 1970 по 1985 год. С 1981 года работники, выходившие на поле, должны были иметь университетское образование.

Социальное правительство в размере от 30 до 60 процентов задействует все социальные услуги единым сообществом, чтобы люди даже самого изолированного сообщества могли пользоваться тем же набором услуг, что и в Хельсинки. хотя эта цель не всегдадостигалась. Социальные услуги обычно были бесплатными и доступны любому желающему, независимо от дохода получателя. Информация, предоставленная социальным работникам. Конечная цель социальных услуг заключалась в повышении качества жизни и здоровья клиента, чтобы в социальных услугах больше не было необходимости.

Закон о социальном усилении 1982 года заменил некоторые старые законы; Он нуждается в помощи, особенно пожилым и немощным, проблемной молодежи и алкоголикам. В законерасширении возможностей для оказания помощи лицам, живущим дома, но уже не способным в полной мере заботиться о себе, и по содержанию учреждений для пожилого возраста, умственно отсталых или зависимых, чьи недуги. не могли дольше жить дома.

Услуги по уходу за детьми

Государственные ясли / детские сады доступны по закону всем финским семьям. Они взимают относительно низкие комиссии, также основанные на законе. Доступность качественного дневного ухода (персонал высшего образования вобласти дошкольного образования) позволила женскому населению чаще делать карьеру, чем в других частях мира.

Законом с далеко идущими последствиями День ребенка 1973 года. Закон об уходе за детьми, которые обеспечивают хороший уход за детьми. Уход за детьми до семи лет может быть предоставлен либо в яслях / детских садах, иногда частных, но обычно находящихся в ведении местных органов власти, либо аккредитованными нянями либо в доме ребенка, либо за его пределами. Хотя к середине 1980-хгодов количество мест для детских садов увеличилось более чем вдвое и 100 000, для потребностей его потребовалось бы снова удвоить. Закон 1985 г. поставил цель предоставить к 1990 г. всем родителям в возрасте до трех лет возможность выбора между использованием ухода на дому или местом для своего ребенка в яслях / детском саду. Один из родителей также может взять неоплачиваемый отпуск по работе до трехлетнего возраста ребенка. Закон о благосостоянии детей 1983 года обязывает местные органы властизаботиться о детях и дает им право принимать меры, если ребенок серьезно игнорируется или подвергается насилию. В середине 1980-х годов этот закон этот законул около 2 процентов финских детей. Другой закон 1983 года объявил телесные наказание незаконными, как и в других странах Северной Европы.

Услуги для инвалидов

о благосостоянии инвалидов 1946 года установил ответственность за лечение инвалидов. Учреждения, предоставляющие жилье, профессиональную подготовку, находились поднадзором национального совета социального обеспечения, в то время как десятки школ для детей-инвалидов, которые не могли посещать обычные школы, находились под контролем национального совета школ. Специальное оборудование, например протезы, поставлялось бесплатно, как и такие услуги, как адаптация жилых помещений. В конце 1980-х годов насчитывалось 30 000 финнов с умственными недостатками, 10 000 из которых используются социальные пособия - от жилья в учреждении до дневного ухода или работы всервисе мастерских. Места для размещения всех умственно отсталых не хватало, поэтому некоторых поместили в частные дома или в дома престарелых.

Услуги для наркоманов

Закон 1985 года о социальном обществе лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами, касался в основном алкоголизмом, поскольку это была единственная серьезная проблема злоупотребления психоактивными веществами в Финляндии в конце 1980-х годов. Финское общество традиционно не рассматривало алкоголь как частьповседневной жизни, а скорее как нечто употребляемое в особых случаях, а затем до состояния опьянения. Медицинским свидетельством вредной привычки было то, что смертей от острого алкогольного отравления в Финляндии было семь раз больше, чем в Швеции, и в двадцать раз больше, чем в Дании. Из-за проблемных отношений с алкоголем в стране был введен запрет с 1919 по 1931 год. Более поздней мерой против потребления алкоголя стал закон 1976 года, запретил рекламу спиртных напитков в большинствепубликаций. Другая мера увеличила стоимость алкоголя, обложив его высокими налогами, настолько, что до середины 1980-х годов налоги на стали важных государственных доходов.

В 1980-х годах в Финляндии все еще оставалось много трезвенников, имевших моральные возражения против употребления, в отличие от небольшого меньшинства, на долю которых приходилось более половины общего потребления. В конце 1960-х годов смягчение правил покупки алкоголя имело целью уменьшения гламурнойпривлекательности напитка, потому что это было в определенном смысле запрещено. Эта политика может иметь неприятные последствия, когда продажа пива в продуктовых магазинах и доступность к потреблению алкоголя более чем вдвое в течение десятилетия. Однако с середины 1970-х годов аналитики употребления алкоголя в Финляндии наблюдали, как уровень потребления стабилизировался, а привычки к употреблению алкоголя стали более умеренными. Хотя количество трезвенников резко упало в послевоенный период, врезультате чего некоторые социологи стали называть финнов, ставших взрослыми в 1950-х и 1960-х годах «мокрым поколением», постепенно алкоголь занимал более обычное место в повседневной жизни.

В Министерстве социальных дел и здравоохранения был специальный отдел, занимающийся злоупотреблением психоактивными веществами, Департамент умеренности и алкогольной политики, который формулировал планы социального обеспечения и руководил государственной алкогольной монополией, отвечающей запроизводство, импорт и продажу алкогольной продукции. алкоголь. Местные власти предоставили алкоголикам различные услуги, включая клиники, дома для престарелых и круглосуточные приюты для оказания экстренной помощи, в которых предлагалось лечение от синдрома отмены. В случае необходимости алкоголиков можно было удерживать против их воли, но в конце 1980-х такая практика была менее распространена, чем раньше. Государственное благосостояние дополнялось частными и добровольными ассоциациями, такимикак Анонимные Алкоголики.

Система здравоохранения
Университетская больница Тампере обслуживает второй по численности населения столичный район Финляндии. Университетские больницы и центральные больницы предоставляют пациентам со всего окружающего региона более сложные виды медицинской помощи. Все они находятся в публичном ведении и не берут с пациентов плату или совсем ничего, вместо этого получают финансирование от государства и муниципалитетов.

Ко второй половине 1980-х годовуровень здоровья финнов полностью сопоставим с уровнем здоровья других высокоразвитых людей. страны. Если стандарты здравоохранения не соответствовали стандартам здоровья северных соседей Финляндии во всех областях, то это потому, что Швеция, Дания и Норвегия были мировыми лидерами в области здравоохранения. Однако Финляндия добилась значительного прогресса и быстро догоняла. В одной из важнейших областей - предотвращении младенческой смертности - Финляндия в середине 1980-х была лидером в мире:у нее был самый низкий в мире уровень детской смертности.

Развитие системы здравоохранения

С тех пор, как Независимое государство в 1917 году Финляндия сумела справиться с «традиционными» проблемами здоровья. Самая важная причина смерти в девятнадцатом веке, туберкулез легких, была взята под контроль с помощью сети туберкулезных больниц, построенных в период между мировыми войнами. Оспа и пневмония тоже перестали быть серьезными проблемами. С помощью закона о вакцинации,принятого в 1952 году, борьба с инфекционными заболеваниями была в значительной степени выиграна. В 1980 году, например, не было смертей от обычных болезней этого типа. К середине 1980-х годов в Финляндии не было зарегистрировано ни одного случая дифтерии в течение нескольких десятилетий, и, за исключением мини-эпидемии семи случаев в 1983-84 годах, полиомиелит также исчез. Акцент на строительстве больниц в 1950-х и 1960-х годах позволил довести соотношение больничных коек на душу населения домеждународных норм, а новые медицинские учебные центры более чем вдвое увеличили количество врачей в период с 1970 по середину 1980-х годов. Принятие Закона о страховании по болезни в 1963 году и частое расширение его охвата означало, что хорошее медицинское обслуживание было доступно каждому. Later legislative measures, such as the Primary Health Care Act of 1972, or the Mental Health Act of 1978, aimed at moving health care from large centers, increasing the amount of preventive treatment at sm аллергия на местные учреждения и, по возможности, предпочтение амбулаторного лечения. Финские органы здравоохранения считали, что даже в конце 1980-х годов такая помощь может быть более гибкой, гуманной и эффективной, а также может сдерживать рост затрат. Однако, несмотря на это политическое новшество, социальные расходы на здравоохранение с начала 1950-х годов выросли в десять раз в реальном выражении.

Организация системы здравоохранения

Здравоохранение находится в ведении Министерства социальных дел. Дела и здоровье и администрация подготовлено Национальным советом здравоохранения. В соответствии с практикой правительства министерство определяет политику, а национальный совет определяет, как она будет осуществляться. Фактическое оказание медицинской помощи является обязанностью местных органов власти, особенно после принятия Закона о первичной медико-санитарной помощи 1972 года, который предусматривал, что в основе лечения должна лежать помощь, предлагаемая в местных поликлиниках. Раньше упор делался на помощь крупных региональных больниц.

Закон 1972 г. in the creation of about 200 local health centers each of which served a minimum of 10,000 persons. As municipalities varied greatly in size, small ones had to unit e с другими, чтобы сформировать центры здоровья, в то время как около половины центров находятся в ведении одного муниципалитета. Центры не обязательно состояли из одного здания, но охватывали все медицинские учреждения в районе поликлиник. За исключением некоторых малонаселенных регионов, люди, как правило, находились в пределахдвадцати пяти километров от центра, и им была поручена их забота.

Основная цель закона 1972 года заключалась в том, чтобы предоставить всем финнам равный доступ к медицинскому обслуживанию, независимо от их дохода или места проживания. Поскольку большинство услуг медицинских центров были бесплатными, требовались субсидии от национального правительства для увеличения финансовых ресурсов муниципалитетов. Размер субсидий варьировался в зависимости от благосостояния муниципалитета исоставлял примерно от 30 до 65 процентов затрат. К середине 1980-х годов около 40 процентов денег, потраченных на здравоохранение, шло на первичную медико-санитарную помощь по сравнению с 10 процентами в 1972 году.

Медицинские центры отвечали за повседневную помощь, такую ​​как консультации по вопросам здоровья, обследования и скрининг на инфекционные заболевания; они также обеспечивали школьное здравоохранение, уход на дому, стоматологическую помощь, а также уход за ребенком и матерью.В большинстве медицинских центров было по крайней мере три врача и дополнительный персонал, в соотношении примерно одиннадцать на врача. Из-за высокого уровня подготовки медсестры выполняли многие услуги, предоставляемые врачами в других странах. В большинстве центров есть акушерки, высокая компетентность которых в сочетании с обширной программой дородового ухода позволила добиться в Финляндии исключительно низкого показателя младенческой смертности, лучшего в мире - 6,5 смертей на 1000 рождений.

Как только было установлено, что проблема со здоровьем не может быть адекватно решена в центре, пациенты были направлены в больницы, либо в одну из примерно тридцати местных больниц с определенной степенью специализации, либо в одну из примерно двадцати больниц., пять из которых были университетскими клиниками с обучением, которые могли предложить узкоспециализированную помощь. Кроме того, были учреждения, которые занимались только одной проблемой, например шестьдесят психиатрическихбольниц и другие, которые занимались ортопедией, эпилепсией, ревматизмом или пластической хирургией. Учитывая резкое снижение заболеваемости туберкулезом в Финляндии, дюжина санаториев страны постепенно использовалась для других целей. Больницами обычно управляли федерации муниципалитетов, поскольку их обслуживание было не в компетенции большинства отдельных муниципалитетов. К середине 1980-х годов в государственных больницах страны было около 50 000 коек, а в 40 с лишним частных больницах -примерно 3 000. В медицинских центрах, домах для престарелых и других социальных учреждениях было еще 20 000 коек для пациентов.

Учреждение социального страхования Финляндии (KELA ) занимается системой возмещения расходов на лицензированных работа врачей. Компенсация может также включать часть диагностики и лечения в частном секторе, например стоматологические услуги.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:09:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте