Подписаться

Сварочный дефект

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:08:18 Править

A сварочный дефект - это любой дефект, который ставит под угрозу полезность сварной детали. сварочных дефектов великое множество. Дефекты сварки классифицируются в соответствии с ISO 6520, а их допустимые пределы указаны в ISO 5817 и ISO 10042.

Содержание

  • 1 Основные причины
    • 1.1 Водородное охрупчивание
    • 1.2 Остаточные напряжения
  • 2 Типа
    • 2.1 Трещины
      • 2.1.1 Удары дуги
      • 2.1.2 Холодное растрескивание
      • 2.1.3 Кратерная трещина
      • 2.1.4 Трещина шляпки
      • 2.1.5 Горячее растрескивание
      • 2.1.6 Подбородок трещина
      • 2.1.7 Продольная трещина
      • 2.1.8 Растрескивание при повторном нагреве
      • 2.1.9 Корневые и пальцевые трещины
      • 2.1.10 Поперечная трещина
    • 2.2 Деформация
    • 2.3 Газовые включения
    • 2.4 Включения
    • 2.5 Отсутствие плавления и неполное проникновение
    • 2.6 Пластинчатый разрыв
    • 2.7 Поднутрение
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Основные причины

Согласно Согласно Американскому обществу инженеров-механиков (ASME), причины дефектов сварки можно разбить следующим образом: 41 процент плохих условий процесса, 32 процента ошибок оператора, 12 процентов неправильной техники, 10 процентов неправильных расходных материалов и 5 процентов нет плохих сварных канавок.

Водородное охрупчивание

Остаточные напряжения

Величину напряжения, которое может быть образовано при сварке, можно приблизительно рассчитать с помощью:

E α Δ T {\ displaystyle E \ alpha \ Delta T}E \ alpha \ Delta T

где E - модуль Юнга, α - коэффициент теплового расширения, а ΔT - изменение температуры. Для стали это примерно 3,5 ГПа (510 000 фунтов на квадратный дюйм).

Типы

Трещины

Welding cracks.svg

Дефекты, связанные с переломом.

Удары дуги

Удар дуги - это разрыв, возникающий в результате дуги, состоящей из любых локализованных переплавленный металл, металл, подвергшийся термическому воздействию, или изменение профиля поверхности любого металлического объекта. Разряды дуги приводят к локальному нагреву основного металла и очень быстрому охлаждению. Если они расположены за пределами предполагаемой области сварного шва, они могут привести к упрочнению или локальному растрескиванию, а также могут служить потенциальными участками для инициирования разрушения. В конструкциях со статической нагрузкой искры дуги не нужно удалять, если только такое удаление не требуется в контрактных документах. Однако в конструкциях с циклической нагрузкой разряды дуги могут привести к концентрациям напряжений, которые могут отрицательно повлиять на работоспособность таких конструкций, поэтому их следует отшлифовать до гладкости и проверить визуально на наличие трещин.

Холодное растрескивание

Остаточные напряжения могут снизить прочность основного материала и могут привести к катастрофическому разрушению из-за холодного растрескивания. Холодное растрескивание ограничивается сталями и связано с образованием мартенсита по мере охлаждения сварного шва. Растрескивание происходит в зоне термического влияния основного материала. Чтобы уменьшить степень деформации и остаточных напряжений, количество подводимого тепла должно быть ограничено, а последовательность сварки должна быть не от одного конца непосредственно к другому, а скорее по сегментам.

Возникает только холодное растрескивание. при соблюдении всех следующих предварительных условий:

  • чувствительная микроструктура (например, мартенсит )
  • водород, присутствующий в микроструктуре (водородное охрупчивание )
  • рабочая температура окружающей среды (нормальное атмосферное давление): -100 до +100 ° F
  • высокая устойчивость

Устранение любого из них устранит это условие.

Кратерная трещина

Кратерные трещины возникают при разрыве сварочной дуги, кратер образуется, если имеется достаточное количество расплавленного металла для заполнения полости дуги.

Трещина шляпки

Hat crack.svg

Трещина шляпки получила свое название от формы поперечного сечения сварного шва, потому что сварной шов расширяется при поверхность сварного шва. Трещина начинается на линии плавления и распространяется вверх по сварному шву. Обычно они возникают из-за слишком большого напряжение или недостаточная скорость.

Горячее растрескивание

Горячее растрескивание, также известное как трещинообразование при затвердевании, может происходить со всеми металлами и происходит в зоне плавления сварного шва. Чтобы уменьшить вероятность этого типа растрескивания, следует избегать чрезмерного удержания материала и использовать соответствующий наполнитель. Другие причины включают слишком высокий сварочный ток, плохую конструкцию соединения, которое не рассеивает тепло, примеси (такие как сера и фосфор ), предварительный нагрев, слишком высокая скорость и длинные дуги.

Трещина под бортом

Трещина под бортом, также известная как трещина зоны термического влияния (ЗТВ), представляет собой трещину, которая образуется на небольшом расстоянии от линии плавления; он встречается в низколегированной и высоколегированной стали. Точные причины этого типа трещин до конца не изучены, но известно, что должен присутствовать растворенный водород. Другим фактором, влияющим на этот тип трещины, является внутренние напряжения, возникающие в результате: неравномерного сжатия основного металла и металла шва, ограничения основного металла, напряжений от образования мартенсита и напряжений от выделение водорода из металла.

Продольная трещина

Продольные трещины проходят по длине сварного шва. Существует три типа трещин: трещины на корню, трещины на корнях и трещины по всей средней линии. Проверьте, что трещины видны с поверхности и частично заходят в сварной шов. Обычно они вызываются высокими усадочными напряжениями, особенно при заключительных проходах, или механизмом горячего растрескивания. Корневые трещины начинаются у корня и частично доходят до сварного шва. Они являются наиболее распространенным типом продольных трещин из-за небольшого размера первого сварного шва. Если не устранить этот тип трещины, то она, как правило, будет распространяться на последующие проходы сварного шва, так обычно образуются полные трещины (трещина от корня до поверхности).

Растрескивание при повторном нагреве

Растрескивание при повторном нагреве - это тип растрескивания, который возникает в стали HSLA, особенно в стали хром, молибден и ванадий, во время последующего нагрева. Это явление также наблюдалось в аустенитных нержавеющих сталях. Это вызвано плохой пластичностью ползучести в зоне термического влияния. Существующие дефекты или зазубрины усугубляют образование трещин. Меры, которые помогают предотвратить растрескивание при повторном нагреве, включают термообработку сначала с выдержкой при низкой температуре, а затем с быстрым нагревом до высоких температур, шлифовку или упрочнение подошв сварных швов, а также использование техники двухслойной сварки для улучшения HAZ зернистая структура.

Трещины на корнях и пальцах

Корневая трещина - это трещина, образованная коротким валиком у основания (подготовки кромки) в начале сварки, слабым током в начале и из-за неправильной присадочный материал, используемый для сварки. Основная причина таких трещин - водородная хрупкость. Эти типы дефектов можно устранить, используя высокий ток на старте и надлежащий присадочный материал. Трещина на носке возникает из-за содержания влаги в зоне сварки, она является частью поверхностной трещины, поэтому ее легко обнаружить. Предварительный нагрев и правильное формирование швов являются обязательными для устранения таких дефектов.

Поперечная трещина

Поперечные трещины перпендикулярны направлению сварного шва. Как правило, это результат продольных усадочных напряжений, действующих на металл сварного шва с низкой пластичностью. Кратерные трещины возникают в кратере при преждевременном прекращении сварочной дуги. Кратерные трещины обычно неглубокие, горячие трещины обычно образуют одиночные или звездчатые трещины. Эти трещины обычно начинаются у кратерной трубы и проходят продольно в кратере. Однако они могут перерасти в продольные трещины сварного шва в остальной части шва.

Деформация

Методы сварки, которые включают плавление металла в месте соединения, обязательно склонны к усадке по мере охлаждения нагретого металла. Затем усадка вызывает остаточные напряжения и деформацию. Искажение может стать серьезной проблемой, поскольку конечный продукт не имеет желаемой формы. Чтобы уменьшить некоторые виды деформации, заготовки можно смещать, чтобы после сварки изделие имело правильную форму. На следующих рисунках описаны различные типы сварочной деформации:

Газовые включения

Газовые включения широкий спектр дефектов, в том числе пористость, выбоины и трубы (или червоточины). Основная причина газовых включений - захват газа затвердевшим сварным швом. Образование газа может быть вызвано любой из следующих причин - высокое содержание серы в заготовке или электроде, чрезмерная влажность электрода или заготовки, слишком короткое замыкание дуги, или неправильная сварка ток или полярность.

Включения

Есть два типа включений: линейные включения и округлые включения. Включения могут быть изолированными или кумулятивными. Линейные включения возникают, когда в сварном шве присутствует шлак или флюс. Шлак образуется из-за использования флюса, поэтому этот тип дефекта обычно возникает в процессах сварки с использованием флюса, таких как дуговая сварка защищенным металлом, дуговая сварка порошковой проволокой, и дуговая сварка под флюсом, но она также может происходить при дуговой сварке металлическим электродом. Этот дефект обычно возникает в сварных швах, которые требуют нескольких проходов, и между сварными швами плохое перекрытие. Плохое перекрытие не позволяет шлаку от предыдущего сварного шва расплавиться и подняться до вершины нового сварного шва. Это также может произойти, если предыдущий сварной шов оставил поднутрение или неровный профиль поверхности. Чтобы предотвратить образование шлаков, шлак следует очищать от сварного шва между проходами с помощью шлифовки, чистки проволочной щеткой или скалывания.

Изолированные включения появляются, когда ржавчина или прокатная окалина присутствует на основном металле.

Отсутствие плавления и неполное проплавление

Недостаток плавления - плохая адгезия сварного шва к поверхности основной металл; Неполный проплав - это сварной валик, который не начинается у основания сварной канавки. Неполное проплавление формирует каналы и щели в корне сварного шва, которые могут вызвать серьезные проблемы в трубах, поскольку в этих областях могут оседать коррозионные вещества. Такие дефекты возникают при несоблюдении сварочных процедур; возможные причины включают настройку тока, длину дуги, угол электрода и манипуляции с электродом. Дефекты можно классифицировать как критические и некритические. Пористость (пузырьки) в сварном шве обычно в определенной степени приемлема. Шлаковые включения, поднутрения и трещины обычно недопустимы. Некоторая пористость, трещины и включения шлака видны и могут не нуждаться в дополнительной проверке, чтобы потребовать их удаления. Такие небольшие дефекты можно проверить с помощью теста на проникновение жидкости (проверка красителя). Включения шлака и трещины прямо под поверхностью могут быть обнаружены с помощью магнитопорошкового контроля. Более глубокие дефекты могут быть обнаружены с помощью методов радиографического (рентгеновского) и / или ультразвукового (звуковые волны) тестирования.

Пластинчатый разрыв

Пластинчатый разрыв - это тип сварочного дефекта, который возникает в прокатанных стальных пластинах, которые были сварены вместе из-за перпендикулярных усилий усадки к граням пластин. С 1970-х годов изменения в производственной практике, ограничивающие количество используемой серы, значительно снизили частоту возникновения этой проблемы.

Пластинчатый разрыв вызван в основном сернистой включения в материале. Другие причины включают избыток водорода в сплаве. Этот дефект можно смягчить, если содержание серы в стальном сплаве будет ниже 0,005%. Добавление редкоземельных элементов, циркония или кальция в сплав для контроля конфигурации включений серы по всей металлической решетке также может смягчить проблему.

Изменение процесса строительства для использования литых или кованых деталей вместо сварных деталей может устранить эту проблему, поскольку пластинчатый разрыв происходит только в сварных деталях.

Подрезание

Сварка undercut.svg

Поднутрение - это когда сварной шов уменьшается толщина поперечного сечения основного металла, что снижает прочность сварного шва и деталей. Одной из причин этого типа дефекта является чрезмерный ток, вызывающий плавление краев стыка и утечку в сварной шов; это оставляет желобчатое впечатление по длине сварного шва. Другая причина заключается в использовании некачественной техники, при которой не наносится достаточное количество присадочного металла по краям сварного шва. Третья причина - использование неподходящего присадочного металла, так как это создаст больший градиент температуры между центром сварного шва и краями. Другие причины включают слишком маленький угол наклона электрода, демпфированный электрод, чрезмерную длину дуги и низкую скорость.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте