Добро пожаловать в тяжелые времена | |
---|---|
Режиссер | Берт Кеннеди |
Продюсер | Дэвид Карр. Макс Э. Янгштейн |
Сценарий | Берта Кеннеди |
По мотивам фильма | Добро пожаловать в тяжелые времена (1960). автора Э. Л. Доктороу |
В главной роли | Генри Фонда. Дженис Рул. Кинан Винн. Альдо Рэй |
Музыка | Гарри Сукмана |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг-младший |
Отредактировал | Аарон Стелл |
Цветовой процесс | Metrocolor |
Производство. компания | Youngstein and Karr Productions |
Распространяется | Metro-Goldwyn-Mayer |
Release дата |
|
Продолжительность | 103 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Добро пожаловать в тяжелые времена - американский вестерн фильм 1967 года режиссера Бёрта Кеннеди с Генри Фонда в главной роли умирающий город, который слишком слаб, чтобы противостоять зверю, терроризирующему немногих оставшихся жителей. Он основан на одноименном романе Э. Л. Доктороу.
Злобный незнакомец, «Человек из Боди» (Альдо Рэй ), терроризирует маленькое поселение Тяжелых Времен. (В книге Доктороу город находится на территории Дакоты. В фильме предполагается, что он находится в западной Неваде.) Он убивает единственных мужчин, которые противостоят ему, основателя города мистера Фи (Пол Берч ) и городской гробовщик г-н Хэнсон (Элиша Кук-младший ), а также изнасиловал и убил девушку Фи Фло (Энн МакКри). Перед тем как уйти, он поджигает несколько зданий.
Осталось всего несколько человек, среди них Уилл Блю (Генри Фонда ). Блю забирает осиротевшего сына Фи Джимми (Майкл Ши ) и убеждает свою женщину Молли (Дженис Рул ) остаться с ними. Приходит еще несколько человек. Зар (Кинан Винн ) и его четыре девушки из салуна устраиваются на службу ближайшим шахтерам. Исаак Мэйпл (Джон Андерсон ) приходит в поисках своего давно ушедшего брата-кладовщика, поэтому Блю убеждает его снова открыть универсальный магазин. Бродяга, Лео Дженкс (Уоррен Оутс ), также бездельничает по городу.
Блю изо всех сил пытается построить семью и процветающее сообщество, но Молли презирает его за то, что он не встал против Человека из Боди, и одержима желанием отомстить ему за то, что он сделал. Они оба ожидают, что мужчина вернется весной. Молли работает над Дженксом, прекрасный стрелок, и даже заражает Джимми своей всепоглощающей ненавистью, добывая ему дробовик.
Наконец, появляется злодей и возобновляет свои терроризирующие действия. Молли уговаривает Дженкса пойти за ним. Дженкс по ошибке убивает Зара и застрелен. Блю ранен в плечо, но затем у Человека кончаются пули, и Блю стреляет в него несколько раз.
Блю несет тело домой, чтобы показать Молли. Когда она осторожно приближается, умирающий мужчина оживает и хватает ее за руку. Ее панический крик о помощи заставляет Джимми убегать с дробовиком. Блю пытается схватить оружие, но оно срывается, ударяя мужчину по лицу, убивая его, но также попадая Молли в живот. Незадолго до смерти она просит Блю подержать ее. Позже, с места ее захоронения, Блю и Джимми видят растущий город.
«Добро пожаловать в тяжелые времена» снимали на ранчо Конеджо в Таузенд-Оукс, Калифорния и отдел MGM в Калвер-Сити, Калифорния.
Босли Кроутер из The New York Times сочла выступление Альдо Рэя «завораживающий и гипнотизирующий»: «Я полагаю, за все время работы в западных фильмах мистер Фонда никогда не видел более дикого и невероятного злодея, чем этот тупица, которого играет мистер Рэй. Он не только сбивает крышки с бутылок вместо того, чтобы вытаскивать пробки, когда хочет выпить пару литров виски (это стандартная уловка бадмена), но он насмехается над девушками в баре, стреляет в свою собственную лошадь и стреляет в Элишу Кука-младшего.... с еще большим хладнокровным высокомерием, чем Джек Паланс в «Шейне».
Variety раскритиковал фильм с презрением к «неумелому» режиссуру и сценарию Кеннеди. Игра Рула была отклонена как «неудовлетворительная», сравнив ее с игрой «Методическая школа версия» культовой звезды западного кино Морин О'Хара. Хотя обратите внимание на звездный состав второго плана - отметив Эдгар Бьюкенен ' выступление как «лучшее» среди них, и отдавая должное Винн и девушкам из салуна за «комическое облегчение» - Variety сказала, что сборник «многих профессиональных имен» просто подчеркивает «недостаток глубины и восприятия» сценария и направление. "
Кинематография Гарри Стрэдлинга-младшего получила высокую оценку.
Некоторые рецензенты продолжают критиковать фильм как неловкий и тревожный, с неудовлетворительным финалом (даже «нигилистический »). Отмечая, что среди рецензентов нет единого мнения, аудитория Rotten Tomatoes оценивает его на 39%. Однако некоторые современные рецензенты описывают его как «лучше среднего» для вестерна.
Крейг Батлер в Справочнике по всем фильмам отмечает, что фильм «имеет тенденцию разделять аудиторию» по принципу ожидают ли они и предпочитают традиционный вестерн (добродетель торжествует через оправданное насилие) или их привлекает очень противоречивый тип фильмов. Что касается последнего, утверждает Батлер, фильм предлагает многое «для размышлений и изучения», хотя отмечает, что фильм «угнетает», который, возможно, направляет большую часть своих усилий на передачу «сообщения», а не на «развлечение». Батлер описывает фильм как «ревизионистский» вестерн, типичный для 1960-х годов, разбирающий классический вестерн и собирающий его «неожиданными» способами, которые не всегда следовали или уважали традиции жанра.
Батлер также хорошо отзывается об играх Фонда, Рэя, Винна, Оутса, Бьюкенена, Пейдж и Пайла. CPea из Timeout соглашается с тем, что актеры второго плана «безупречны», и отмечает игру Фонда как «интригующую».