Welbike

редактировать

Excelsior Welbike
Welbike.jpg
ПроизводительExcelsior Motor Company из Бирмингема
Производство1942 –1945
ПреемникCorgi 50
Двигатель 98 куб.см (6,0 куб. Дюймов), двухтактный, с воздушным охлаждением, одинарная
Трансмиссия Односкоростная
Подвеска Нет
Масса32 кг (71 фунт) (сухой ).
Запас топлива3,7 литра (0,81 имп гал; 0,98 галлона США)

Welbike - британский одноместный мотоцикл, произведенный во время Второй мировой войны по указанию станции IX - «Исследовательское бюро Inter Services» - базируется в Велвин, Великобритания, для использования Special Operations Executive (SOE). Имеет честь быть самым маленьким мотоциклом. когда-либо использовались британскими вооруженными силами. Между 1942 и 1943 годами было построено 3641 единица (плюс прототип и несколько пилотных моделей), и, хотя они не особо использовались SOE, некоторые были выпущены для британских 1-го и 6-й Airb Орнские дивизии и некоторые из них использовались в Арнеме во время операции Market Garden.

Итальянцы, немцы и американцы также разработали небольшие мотоциклы для своих воздушно-десантных войск во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Производство
  • 3 Самокат Corgi
  • 4 Выжившие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Разработка

Первоначальный прототип был разработан энтузиастом мотоциклов SOE Гарри Лестером на основе идеи, развитой лейтенантом. Полковник Джон Дельфин, командир станции IX, секретного межведомственного военного исследовательского центра, базирующегося в особняке под названием The Frythe (недавно принадлежащем фармацевтической компании GSK) в часе езды к северу от Лондон недалеко от города Велвин в Хартфордшире, который был захвачен для военных действий. Велбайк, оснащенный одноцилиндровым двухтактным бензиновым (бензиновым) двигателем Villiers 98 см (6,0 куб. Дюймов), был разработан для установки в CLE Canister - стандартный контейнер для сброса парашюта длиной 51 дюйм (130 см), высотой 15 дюймов (38 см) и шириной 12 дюймов (30 см). После развертывания они были легко собраны и готовы к работе в кратчайшие сроки. Название Велбайк происходит от обычая, что все тайное оборудование, разработанное на Станции IX в Велвине, имело имена, начинающиеся с Вел, например, Велман, Велрод. В контейнере с бортовым оборудованием было очень мало места, поэтому Велбайк, который перевозился в контейнере под углом, не имел подвески, фонарей и был только один задний тормоз.

Топливный бак был таким же маленьким. насколько это возможно, и, поскольку его нижняя точка подачи находилась ниже карбюратора, время от времени приходилось повышать давление с помощью ручного насоса, встроенного в бак. Диапазон максимальной емкости 6,5 британских пинт (3,7 л; 7,8 пинты США) топлива составлял 90 миль (140 км) при скорости около 30 миль в час (48 км / ч). Чтобы сэкономить время, танки находились под давлением перед тем, как Велбайк вступил в строй. Затем Велбайк был упакован в контейнер для парашюта с задним колесом к основанию контейнера для парашюта, который имел ударную головку для минимизации повреждений при приземлении. Как только он упал на землю, все, что требовалось, - это повернуть руль в нужное положение и зафиксировать их на подпружиненных штифтах. Седло было поднято, а подножки разложены, чтобы нажать кнопку запуска двухтактного двигателя и начать работу. Цель заключалась в том, чтобы десантник мог вытащить Велбайк из специального зеленого контейнера (который был отмечен белой надписью со словами Motor Cycle) и легко идентифицируемого цветного парашюта и отправиться в путь в течение 11 секунд. Прототип выдержал обширные испытания на падение в школе специальных операций в Арисайг в Шотландии, где он был продемонстрирован силам коммандос.

Затем прототип был отправлен в ООО «Эксельсиор» для дальнейшего развития. Ряд предсерийных «опытных» машин был построен для дальнейших испытаний и экспериментальных модификаций на экспериментальном предприятии ВДВ в RAF Sherburn-in-Elmet около Leeds В сентябре 1942 года, в том числе сбрасывая их с самолетов на землю на парашютах. Было обнаружено, что двигатель Вильерса серьезно недоработан, когда на нем управлял полностью экипированный солдат, поэтому он был перенастроен на максимальную мощность.

Простая конструкция велбайка означала, что его легко и быстро производить, и с 1942 года он стал выпускаться. в серийное производство для выдачи ВДВ. К 1943 году он также широко использовался наземными войсками, в том числе коммандос и подразделениями королевской морской пехоты коммандос, особенно для высадки на берег в Анцио и Нормандия. Небольшой размер Велбайка означал, что он также оказался очень полезным в качестве обычного аэродромного транспорта для Королевских ВВС, и экипажи, базирующиеся на крупных аэродромах Дальнего Востока, «убрали» Велбайк, если бы смогли его найти..

Было три серийных версии Велбайка. Первые 1200 были известны как Mark 1 и были действительно усовершенствованной версией оригинального прототипа с настроенными двигателями. Однако у них не было заднего брызговика. Было произведено 1400 велобайков Mark 2 Series 1, которые имели ряд незначительных модификаций, включая добавление заднего брызговика. Последняя партия из 1340 машин Mark 2 Series 2 имела "седловые" топливные баки с защитой от брызг между ними и улучшенной крышкой заливной горловины, поскольку первоначальная конструкция требовала демонтажа нагнетательного насоса, что отнимало слишком много времени.

В боевых ситуациях, однако, Велбайк мог оказаться проблемой, поскольку парашютистам нужно было как можно быстрее пробраться под укрытие, и им нужно было найти контейнеры Велбайк, прежде чем они могли даже начать их сборку. Разница в весе между парашютистом и контейнером означала, что они часто приземлялись на некотором расстоянии друг от друга, скорее, поражая цель, и некоторые из них были захвачены вражескими силами или потеряны, прежде чем их можно было даже использовать. Низкая мощность и маленькие колеса также означали, что они изо всех сил пытались адекватно справиться с часто неровными дорогами поля боя, поэтому их часто бросали солдаты, которым было легче продолжать идти пешком. Другой проблемой Welbike было то, что к тому времени, когда он был запущен в массовое производство, были разработаны гораздо более крупные планеры, которые могли нести большие и более мощные мотоциклы, такие как Royal Enfield WD / RE <178.>Производство

Опытный образец № корпуса 1.

Опытные модели № корпуса 2–13. Прототипы и пилотные модели отличаются седельными баками каплевидной формы. По крайней мере, два из этих ранних велбайка были сохранены (номер 2 и еще один).

1. Контракт 294/23 / S.789 от 26 августа 1942 года на 1 000 (изменено на 1 200) Велосипедов с номерами от 14 до 1214, номер военного ведомства с C4658444 по C4659673. Получено 15 октября 1942 г.

2. Контракт 294/23 / S.1649 от 19 ноября 1942 г. на 1400 велобайков с номерами рамы от 1214 до 2613, номер военного ведомства C5152014 - C5153413. Получены с февраля 1943 г. по 14 марта 1943 г.

3. Контракт 294/23 / S.1946 от 27 декабря 1942 г. на 1341 (сокращен до 1241) Велосипеды с рамой номер 2614 - 3954 Военное ведомство, номер C5153414 - C5154654.

4. Контракт 294/23 / S.3662 от 21 июня 1943 года на 7 778 (сокращено до 1241, затем уменьшено до 0) Номер кадра 3955 до 5195 Военное ведомство, номер C5367454 - C5368694. ОТМЕНЕН.

Похоже, что только Mark II Welbikes имел табличку с номером контракта. Он был латунным и крепился к раме под подседельным штырем.

Самокат Corgi

Самокат Corgi и
CLE Canister, выставленные в Музее Королевских ВВС в Косфорде (2010)

Многие из более поздних моделей никогда не участвовали в боевых действиях и были утилизированы в конце войны, в основном экспортированы в США, где их продавал универмаг Нью-Йорк. Однако отсутствие переднего тормоза означало, что их нельзя было законно использовать на дороге, поэтому большинство из них были куплены фермерами для бездорожья. Создатель Джон Дельфин развил свои идеи дальше и основал Corgi Motorcycle Co Ltd., управляющим директором которого он был, и поручил их выпускать как Corgi компанией Brockhouse Engineering (Southport) Ltd., которая занималась производством военные трейлеры во время войны. Скутер Corgi был оснащен двигателем Excelsior Spryt Autocycle и был запущен в производство в 1947 году. Большинство из них изначально экспортировалось в Северную Америку под торговой маркой «Indian Papoose» и не продавалось в Великобритании до начала 1948 года, всего было произведено около 27 050 мотоциклов. Однако односкоростной двухтактный двигатель был слишком медленным, и даже несмотря на высокий послевоенный спрос на транспорт, из-за недостатка мощности и проблем с надежностью его сняли с производства в октябре 1954 года.

Скутеры Corgi иногда окрашивались в военно-зеленый цвет, но британские вооруженные силы мало использовали их. Некоторые из них использовались Королевским флотом. Однако эта концепция продолжала развиваться другими производителями, что привело к созданию складного велосипеда Honda Monkey Bike 1960-х годов.

Survivors

Там Велосипеды выживают в странах по всему миру, включая Великобританию, США (многие из которых были проданы излишками после Второй мировой войны), Канаду, Австралию, Южную Африку, Индию, Нидерланды, Францию ​​и Бельгию. Велосипеды довольно редки, и очень немногие из них выживают с оригинальным номером военного ведомства, как это было нарисовано. Многие реставрации добавляли типичный или примерный номер военного ведомства, когда оригинал отсутствовал. Единственная постоянная идентичность Велбайка - серийный номер рамы, который проштампован на передней части рамы над вилкой.

C4659131 в Южноафриканском национальном музее военной истории

Примеры включают:

Сохранились две модели прототипа / пилота: серийный номер 2 найден в Орегоне, восстановлен и продан коллекционеру в Нидерландах, а еще один с неизвестным номером в Великобритании..

В частной коллекции Колина МакГрегора Стивенса (член MVPA 954 с 1977 г.) в Ричмонде, Британская Колумбия, Канада, было три полных велосипеда Mark II: рама с серийным номером 1253; Рама с серийным номером 3839, найдена в исходном состоянии в Огайо, США; и рама с серийным номером 2348, найденная в Австралии, по-видимому, один из 302 велобайков, упакованных для экспорта и доставленных 16 марта 1943 года.

Некоторые Mk. У II Welbikes была табличка с данными о контракте на раме под сиденьем.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Мотоциклы Welbike.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:04:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте