Weixinism

редактировать
Weixinism symbol.svg . Weixinism. 唯心 聖教 Wéixīn Shèngjiào
Священное писание Собрание священных писаний китайской религиозно-философской традиции; Священные Писания Апокалипсиса и канон Вэйсинь Великого Мастера Хун Юаня
ОсновательВеликий Магистр Хун Юань (1944–)
Члены300 000 основных членов, по оценкам, на 1 миллион последователей больше.
Официальный сайтhttp://cjs.tw/

Weixinism (唯心 教 Wéixīnjiào), институционально также известный под расширенным названием Святая Церковь Сердца Только (唯心聖教 Wéixīn Shèngjiào) - одна из китайских спасительных религий, зародившихся на Тайване в конце 20 века. Он был основан в 1984 году в Тайчжуне Великим Мастером Хун Юанем. Ее глобальное ядро ​​составляет около 300 000 человек, при этом, по оценкам Министерства внутренних дел Тайваня, большая аудитория составляет 1 000 000 человек. Церковь быстро распространилась на материковый Китай с начала 2000-х годов, где она функционирует как платформа для совместных инициатив правительства материкового Китая и Тайваня по обновлению китайской культуры. Он также развился как всемирное религиозное движение, привлекая последователей не только из китайской диаспоры, но и из сообществ других рас, включая выходцев из Восточной Азии и даже жителей Запада.

Вэйксинизм представляет собой синтез и репродукцию для современных времен древняя китайская религия и философия, в первую очередь ориентированные на «ортодоксальные линии передачи Ицзин и фэншуй », а также поклонение «Трем великим Предки "(Хуанди, Янди и Чию ). Это было определено как форма институционализации китайской народной религии.

Содержание

  • 1 Основание
  • 2 Образование и общество
  • 3 Доктрины
  • 4 Ритуалы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Основание

Вейксинизм был основан в 1980-х годах, в контексте, когда конец военного положения на Тайване, с последующим подтверждением свободы вероисповедания, позволил нескольким новым религиозным движениям действовать открыто и в конечном итоге получить юридическое признание. В то же время, после Культурной революции на материке, несколько местных новых религиозных движений представили себя в качестве хранителей китайской «ортодоксальности» в религиозных верованиях, задуманных как подлинные религиозные и культурные традиции, которые развивалось на протяжении веков китайской истории.

Среди наиболее успешных таких движений был вэйксинизм, основанный в результате мистических переживаний Чан И-Цзюй, родившегося в Чжунляо, Наньтоу, Тайвань, в 1944 году, позже известный как Великий Магистр Хун Юань. До того, как серьезно заболеть в 1982 году, Чанг, руководивший земледельческой компанией на Тайване, не был особенно религиозным, хотя многие годы его интересовали Ицзин и фэншуй. Он объяснил свое выздоровление чудесным вмешательством и поклялся посвятить оставшуюся жизнь духовности.

Он утверждал, что получал оба сообщения от Нефритового божества, одного из представлений верховный бог, а от Гуйгузи, имя, которое указывает на группу писаний, составленных между концом периода Воюющих царств и концом династии Хань и их автор, позже обожествленный в китайской народной религии. Чувствуя, что теперь он мистически соединился с Гуйгузи, Чанг открыл небольшой зал поклонения в Тайчжуне и начал собирать последователей. В 1984 году он переименовал зал в Храм Шеннун и заявил, что получил благодаря божественному откровению имя и титул Великого Магистра Хун Юаня. В 1987 году он зарегистрировал свое движение как Weixinism, имя, означающее «обучение только сердце (или разум)».

В 1989 году штаб-квартира была перенесена в более крупные помещения в округе Наньтоу, в комплексе, известном как Храм Сянь Фо. Рост движения привел к основанию около сорока храмов-ветвей на Тайване и зарубежных филиалов в Китае, Японии, Вьетнаме, Австралии, США, Канаде и Испании. С 2001 года в материковом Китае были построены различные храмы, в том числе большой комплекс штаб-квартиры, известный как «Город (или Храм) восьми символов» на горе Юмэнь в провинции Хэнань. построен в 2008 году в городе Наньтоу, Тайвань.

Тайваньский ученый Лю Сю-И утверждал, что члены присоединяются к вэйсинизму по четырем различным мотивам: решение проблем, изучение доктрин, социальные сети и личные религиозные переживания. Некоторые считают, что религия может помочь им решить практические проблемы в области здравоохранения и карьеры; другие интересуются вейксинским богословием; некоторые присоединяются, потому что у них есть родственники и друзья в движении; и некоторые утверждают, что у них был глубокий духовный опыт, когда они впервые встретили Великого Мастера Хун Юаня.

Образование и общество

Город восьми символов в Qi, Хэби - это штаб-квартира Вэйсинистская церковь в Хэнане, материковый Китай.

Успех вэйсинизма во многом обусловлен тем, что он стал ведущим поставщиком курсов по Ицзин и фэншуй, двум системам, которые чрезвычайно популярны как на Тайване, так и в Китае и среди международной китайской диаспоры, а также все больше интересуются западными людьми. Академические курсы предлагаются в колледже Weixinist, который был аккредитован в 2013 году Министерством образования Тайваня, в то время как Университет И Цзин предлагает семинары по «непрерывному обучению» и координирует курсы, предлагающие обучение детей Ицзин. Два миллиона детей посетили такие курсы в период между их запуском в 1996 и 2016 годах. Weixinism также организовал ряд научных конференций с участием ученых из Тайваня, материкового Китая, Кореи и Запада.

Образовательная деятельность церкви также включает публикацию нескольких книг Великого Мастера Хун Юаня и ежедневных телевизионных программ «Просмотр всех перспектив И Цзин - Фен-шуй» (1998 г.), «Все приходят, чтобы выучить И-Цзин» (1998 г.) и «Фен-шуй из моего дома» (цифровой формат, 2004 г.), а также собственный телеканал группы Wei Xin TV. Церковь Weixinist настаивает на том, чтобы преподавать и-цзин не только как философскую систему, но и как практический инструмент для гадания, и что фэншуй выходит за рамки гармоничного расположения зданий и мебели и фактически представляет собой целостную систему, обучающую тому, как жить в гармонии.

Представление Weixinism о фэншуй также побудило движение основать в 1999 г., после разрушительного землетрясения 1999 г. Чи-Чи, Круг интересов И Цзин и Фэн-Шуй, который позже превратился в группу обслуживания по интересам фен-шуй. Организация предлагает советы о том, как построить антисейсмические здания в соответствии с принципами фэншуй, а также помогает нуждающимся семьям на Тайване и в материковом Китае. Другие программы направлены на улучшение условий на тайваньских фабриках и других рабочих местах путем применения там принципов фэншуй.

Вэйсинизм поклоняется Гуйгузи, который, согласно традиции, руководил первой школой дипломатии в мире. Одним из основных направлений деятельности движения является продвижение инициатив по духовному примирению Тайваня и материкового Китая, что рассматривается как предварительное условие для решения политических проблем. Тайваньская ассоциация «Вэйсинь за мир во всем мире» была создана в 2009 году. Ее цели выходят за рамки местных проблем Тайваня и включают содействие миру во всем мире через устранение недовольства и недовольства, порожденных столетиями войн и конфликтов.

Доктрины

Вэйксинское богословие уходит своими корнями в мифическую историю китайской культуры и цивилизации, в значительной степени унаследованную от традиций китайской народной религии. Эта история начинается с Куньлунь. Считается, что цивилизация Куньлунь процветала в далекие времена, в начале истории человечества. Мудрость Куньлуня была унаследована Фуси, королем в третьем тысячелетии до н.э. и, по общему мнению, создателем Ицзин, и передана им через Цзютянь Сюаньню, богиню долголетия, воплощенную на Земле, Трем Предкам Китая: Янди («Бог пламени»), Хуанди («Желтый Бог») и Чию.

Последний, Чию, является считался в китайской народной религии врагом, с которым должны были сражаться Пламенный и Желтый Императоры. Одна из особенностей вэйксинизма - это реабилитация Чию. Он считается родоначальником этнических меньшинств Китая, и для заживления ран, оставленных конфликтами и войнами, сопровождавшими историю Китая, требуется, согласно движению, чтобы Чиюу почитали как равного по достоинству Янского и Желтого императоров.

Гигузи, согласно доктринам Weixinist, был законным наследником Трех Императоров. Пробудившееся существо Ван Чан Лао Чу воплотилось в Гуйгузи и теперь таинственным образом связано с Великим Мастером Хун Юань. Непрерывная линия, соединяющая Куньлунь с современным вэйксинизмом через Трех предков и Гуйгузи, должна гарантировать, что это движение воплощает самую традиционную китайскую «ортодоксию». Считается, что Три предка являются истоками самых ранних королевских семей Японии, Вьетнама и Кореи, таким образом объединяя значительную часть Дальнего Востока в рамках одной линии. Откровение Гуйгузи великому мастеру Хун Юаню и его сочинения, которые, как говорят, также были вдохновлены Гуйгузи, составляют большой свод. Он включает шестнадцать Священных Писаний Апокалипсиса и более 18 000 томов речей, сочинений и комментариев Великого Магистра Хун Юаня. Большая часть того, что он говорит, достоверно записана его последователями и включена в это собрание сочинений, известное как Weixin Canon, и постоянно пополняется.

Ритуалы

Тайваньские ученые интерпретировали вэйксинизм как институциональную форму традиционная, неинституциональная китайская народная религия. Ритуал, в том числе пение, занимает центральное место в движении. Он включает в себя ежедневные ритуальные службы в главном управлении и в храмах-филиалах, а также более крупные и сложные церемонии. Движение считает, что систематическое пение мантр его членами предотвратило или смягчило ряд мировых катастроф.

Начиная с 2004 года, Вэйксинистская церковь ежегодно 1 января организует на стадионе Линкоу в Тайбэе «Единого предка». Церемония поклонения китайцам в 21 веке ", чтобы принести мир душам всех предков, особенно тех, кто погиб во многих войнах, которые велись на протяжении истории Китая. Эти церемонии собирают более 30 000 толп в год. В нем также приняли участие президенты Тайваньской республики, члены кабинета министров и другие политические лидеры. Вэйксинизм считает, что церемонии поклонения предкам играют решающую роль в содействии миру во всем мире и открытию будущей тысячелетней эры без конфликтов, которая продлится 5000 лет.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:02:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте