Достопочтенный. Виконт Каудрей. GCVO PC | |
---|---|
Президент Совет по авиации | |
В должности . 3 января 1917 г. - 26 ноября 1917 г. | |
Монарх | Джордж V |
Премьер-министр | Дэвид Ллойд Джордж |
Предшественник | Граф Керзон из Кедлстона |
Преемник | Лорд Ротермир |
Личные данные | |
Родился | 15 июля 1856 года. Шелли Вудхаус, Йоркшир |
Умер | 1 мая 1927 (1927-05-01) (70 лет) |
Национальность | Британец |
Политическая партия | Либерал |
Супруг (-а) | Энни Касс |
Уитманом Дикинсоном Пирсоном, 1-м виконтом Каудреем, GCVO, PC (15 июля 1856 - 1 мая 1927), известный как сэр Уитман Пирсон, Bt между 1894 и 1910 годами, и как лорд Каудрей между 1910 и 1917 годами, был британским инженером, нефтяным промышленником, благотворителем и Либеральный политик. Он был владельцем конгломерата Пирсон.
Пирсон родился 15 июля 1856 г. в Шелли, Вудхаус, Йоркшир, сын Джорджа Пирсона (умер в 1899 г.) от его жены Сары Дикинсон, дочери Витмана Дикинсона.
Семья строительство бизнес С. Pearson Son была основана в 1844 году его дедом Сэмюэлем Пирсоном (1814–1884). Уитман Пирсон возглавил компанию в 1880 году, а затем перенес штаб-квартиру из Йоркшира в Лондон. Ранний сторонник глобализации, S. Pearson Son построил Адмиралтейскую гавань в Дувре, доки в Галифаксе, туннели, железные дороги и гавани по всему миру, а также Сеннарская плотина в Судане.
В 1900 году компания взяла на себя строительство Большой Северной и городской железной дороги в Лондоне, а после завершения в 1904 году управляла ею в течение четырех лет. В 1907 году он основал инвестиционную компанию Whitehall Securities Corporation Ltd, которая под руководством его сына Клайва Пирсона сыграла важную роль в развитии британских авиакомпаний в 1930-е годы.
Сегодня Pearson Plc в основном занимается издательской деятельностью.
В 1889 году Порфирио Диас, президент Мексики, пригласил Пирсона в свою страну, чтобы построить железную дорогу - Теуантепекскую железную дорогу - от Атлантики до Тихого океана. Во время одной из поездок Пирсона в Мексику он пропустил железнодорожное сообщение в Ларедо, штат Техас, и был вынужден провести ночь в городе, который он описал как «одичавший нефтяным увлечением» после недавнего открытия нефти в Спиндлтопе.. Проведя в ту ночь небольшое исследование просачиваний нефти в Мексике, Пирсон начал осваивать перспективные нефтяные земли в Ларедо, думая, что он может использовать обнаруженную нефть в качестве топлива для железной дороги Теуантепек, которую он строил.
В 1902 году, после того, как была обнаружена сера. На перешейке Теуантепек Пирсон использовал техасскую буровую бригаду для бурения Потрериллос, возвышенности недалеко от его железной дороги. Скважина № 4 подтвердила местонахождение соляного купола на глубине 709 футов. Это был хороший знак, поскольку нефть была обнаружена в Спиндлтоп в 1901 году, рядом с краем соляного купола. Скважина № 8 стала первой коммерческой нефтяной скважиной Мексики. Затем Пирсон пригласил Энтони Лукаса, чтобы помочь обнаружить 20 мест бурения, разрабатывая участки в Джалтипан, Капакане, Текуанапе и Солдедаде. В 1908 году Игл построил первый в Мексике нефтеперерабатывающий завод, расположенный в Минатитлан. В 1910 году Потреро дель Льяно № 4 вошел как настоящий фонтан. В 1921 году Пирсон добавил Mexican Eagle Petroleum Company (Cia. Mexicana de Petroleo el Aguila, SA) к слиянию Shell и Royal Dutch.
В 1911 году президент Диас был свергнут, и Началась мексиканская революция. Связанное с этим насилие и беспорядки негативно повлияли на иностранных инвесторов в нефтяной промышленности Мексики. В октябре 1918 года Пирсон продал значительную часть акций Mexican Eagle Калусту Гулбенкяну от имени Royal Dutch Shell, которая взяла на себя управление.
Пирсон был назначен баронетом из Паддокхерста в округе Уорт в графстве Сассекс и в Эрли-Гарденс в приходе Сент-Мэри Эбботс, Кенсингтон, графство в Лондоне в 1894 году. Впервые он был избран либералом членом парламента от Колчестера на дополнительных выборах в феврале 1895 года. занимал место на всеобщих выборах 1895 года и сохранял его до 1910 года, когда он был возведен в звание пэра как барон Каудрей из Мидхерста в графстве Сассекс. Его время связано с рядом событий, в первую очередь с открытием Колчестерского замка для публики. Под его руководством во время Первой мировой войны были построены военный завод HM Factory, Гретна и танковая сборка в Шатору.
В январе 1917 года он был приведен к присяге Тайного совета и стал виконтом Каудреем из Каудрея в графстве Сассекс. В том же месяце Дэвид Ллойд Джордж попросил, чтобы он стал президентом Воздушного совета. Каудрей согласился при условии, что он не получит зарплату. Лорд Каудрей усердно работал над улучшением выпуска самолетов и произвел трехкратное увеличение количества самолетов, находящихся на его посту. Тем не менее, он подвергся критике после того, как 13 июня в результате бомбардировки Германии погибло более 600 человек, и он подал в отставку в ноябре следующего года.
После войны он принимал активное участие в либеральной политике и филантропической деятельности. Он получил должность профессора на кафедре испанского в Университете Лидса и внес свой вклад в Университетский колледж Лондона, Союз Лиги Наций, Клуб Королевских ВВС и Мемориальный фонд, а также многие общественные проекты.
Лорд Каудрей женился на Энни Касс, дочери сэра Джона Кэсса (1832-1898), Брэдфорда в Йоркшире, торговца вещами, мирового судьи и председателя Брэдфордской консервативной ассоциации, чьи надписи на надгробии сохранились на кладбище Андерклифф в Брэдфорде. От жены у него было четверо детей:
Поэт, телеведущий и светский человек Надя Малакрида была его племянницей.
Лорд Каудрей умер во сне в Dunecht House, Абердиншир, 1 мая 1927 года, в возрасте 70 лет. Ему наследовал его старший сын Weetman Harold Миллер Пирсон, 2-й виконт Каудрей.
|
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уитманом Пирсоном, 1-м виконтом Каудреем. |
Парламент Соединенного Королевства | ||
---|---|---|
Предшественник. сэр Герберт Нейлор-Лейланд, британский президент | член парламента от Колчестера. 1895–1910 | Преемник. сэр Лэминг Уортингтон-Эванс, Bt |
Политические должности | ||
Ему предшествовал. Граф Керзон Кедлстонский | Президент Воздушного совета. Январь– Ноябрь 1917 года | Преемник. лорд Ротермир. в качестве президента Воздушного совета |
Академические учреждения | ||
Предыдущий. Уинстон Черчилль | ректор Университета Абердина. 1918–1921 | Преемник. сэр Роберт Хорн |
Пэрство Соединенного Королевства | ||
Новое творение | Виконт Каудрей. 1917–1927 | Преемник. Уитман Гарольд Миллер Пирсон |
Барон Каудрей. 1910–1927 | ||
Баронетаж Соединенного Королевства | ||
Новое творение | Баронет. (Паддокхерст и Эйрли Гарденс) . 1894–1927 | Преемник. Уитман Гарольд Миллер Пирсон |