A неделя - это единица времени, равная семи дням. Это стандартный период времени, используемый для циклов дней отдыха в большинстве частей света, в основном, наряду с григорианским календарем.
, хотя и не являющимся его частью,.
Во многих языках дни недели называются после классических планет или богов пантеона. На английском это имена Monday, Tuesday, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Такую неделю можно назвать планетарной. Такое расположение похоже на неделю в Библии, в которой семь дней просто пронумерованы, причем первый день является христианским днем поклонения, а седьмой день - субботним. Традиционная библейская суббота совпадает с субботой.
Хотя, например, в США, Канаде, Бразилии, Японии и других странах воскресенье считается первым днем недели, а в то время как неделя начинается с субботы на большей части Ближнего Востока, международный В стандарте ISO 8601 понедельник является первым днем недели. Стандарт ISO включает систему даты недели ISO, систему нумерации недель в пределах данного года, где каждая неделя, начинающаяся с понедельника, связана с годом, содержащим четверг этой недели (так что если год начинается в длинные выходные с пятницы по воскресенье после этого начинается первая неделя года). ISO 8601 присваивает дни недели числами от 1 до 7 с понедельника по воскресенье.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Термин «неделя» иногда расширяется для обозначения других единицы времени, содержащие несколько дней, такие как нулевой цикл древнеримского календаря, «рабочая неделя» или «учебная неделя», относящиеся только к дням, потраченным на эти действия.
Английское слово неделя происходит от древнеанглийского wice, в конечном итоге от общегерманского * wikōn-, от корня * wik- «поворот, движение, изменение». Германское слово, вероятно, имело более широкое значение до принятия римского календаря, возможно, «последовательный ряд», как предполагает готский wik, переводящий такси «порядок» в Луки 1: 8.
Семидневная неделя во многих языках называется словом, производным от слова «семь». архаизм sennight («семь ночей») сохраняет старую германскую практику исчисления времени по ночам, как в более распространенном двухнедельном («четырнадцать ночей»). Hebdomad и hebdomadal week оба происходят от греческого hebdomás (ἑβδομάς, «семерка»). Септимана является родственным термину Романтика, производным от латыни септимана («семерка»).
Славянское имеет образование * tъ (žь) dьnь (сербский тједан, tjedan, хорватский tjedan, украинский тиждень, tyzhden, чешский týden, польский tydzień), от * tъ "это" + * dьnь "день". У китайцев 星期, как бы «планетарная единица времени ».
Неделя определяется как интервал ровно семь дней, так что технически, за исключением перехода на летнее время, переходы или високосная секунда,
В григорианском среднем году насчитывается 365,2425 дней, и, таким образом, ровно 52 ⁄ 400 или 52,1775 недели (в отличие от юлианского года из 365,25 дней или 52 ⁄ 28 ≈ 52,1786 недель, которые невозможно представить с помощью конечного десятичного разложения). В 400 григорианских годах ровно 20 871 неделя, поэтому 24 октября 1620 года было субботой, как и 24 октября 2020 года.
относительно пути Луны, неделя составляет 23,659% от среднего лунного месяца или 94,637% от среднего четверти лунного месяца.
Его Фактически, система доминирующих букв (букв от A до G, обозначающих день недели первого дня данного года) использовалась для облегчения вычисления дня недели. День недели можно легко вычислить с учетом номера юлианского дня даты (JD, т.е. целочисленного значения в полдень UT ): добавление единицы к остатку после деление числа дней по юлианскому календарю на семь (JD по модулю 7 + 1) дает ISO 8601 день недели этой даты. Например, номер дня 24 октября 2020 года по юлианскому календарю - 2459147. Вычисление 2459147 по модулю 7 + 1 дает 6, что соответствует субботе.
Первоначально дни недели были названы в честь классического планеты. Эта система имен сохранилась наряду с «церковной» традицией нумерации дней, на церковной латыни, начиная с доминики (День Господень ) как первого дня. Греко-римские боги, связанные с классическими планетами, были представлены в их немецкой интерпретации в какой-то момент в период поздней Римской империи, что привело к германской традиции имен, основанных на местных божествах.
Порядок названий дней недели не соответствует классическому порядку планет (по расстоянию в модели планетных сфер или, что то же самое, по кажущейся скорости их движения в ночном небе). Вместо этого системы планетарных часов привели к тому, что последующие дни были названы в честь планет, находящихся на трех местах друг от друга в их традиционном перечне. Эта характеристика, по-видимому, обсуждалась в Плутархе в трактате, написанном в c. 100 г. н.э., который, как сообщается, был посвящен вопросу о том, почему дни, названные в честь планет, считаются в порядке, отличном от фактического? (текст трактата Плутарха утерян).
Воскресенье | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
Планета | Солнце | Луна | Марс | Меркурий | Юпитер | Венера | Сатурн |
греко-римское божество | Гелиос - Сол | Селена - Луна | Арес - Марс | Гермес - Меркурий | Зевс - Юпитер | Афродита - Венера | Кронос - Сатурн |
греческий : | ἡμέρα Ἡλίου | ἡμέρα Σελήνης | ἡμέρα Ἄρεως | ρμοέα>ἡμέρα Διός | ἡμέρα Ἀφροδίτης | ἡμέρα Κρόνου | |
латинское : | dies Sōlis | dies Lūnae | dies Mercis <468ī508>dies>умирает Венерис | умирает Сатурни | |||
интерпретация германика | Солнце | Луна | Тиваз | Воданаз | Санраз | Фриг | — |
Древнеанглийский | sunnandæg | mōnandæg | tiwesdæg | wōdnesdæg | þunresdæg | frīgedæg | sæterndæg |
Церковная, а не астрологическая система нумерации дней недели была принята в поздней античности. Эта модель также, по-видимому, повлияла (предположительно через готический ) на обозначение среды как «середины недели» в древневерхненемецком (mittawehha) и старославянском (срѣда). Старославянский язык, возможно, также смоделировал название понедельника, понєдѣльникъ, после латинского feria secunda. Церковная система стала преобладающей в восточном христианстве, но на латинском Западе она сохранилась только в современных исландских, галисийских и Португальский.
1. Воскресенье (Христианская суббота ) | 2. Понедельник | 3. Вторник | 4. Среда | 5. Четверг | 6. пятница | 7. суббота (еврейская суббота ) | |
греч. | Κυριακὴ ἡμέρα. / kiriaki iméra / | Δευτέρα ἡμέρα. / devtéra iméra / | ρίτη ἡμέρα. / tríti iméra / | Τετάρτη ἡμέρα. / tetárti iméra / | μπατη ἡ>μ iméra / | Παρασκευὴ ἡμέρα. / paraskevi iméra / | Σάββατον. / sáb: aton / |
латинское | [dies] dominica;. редко feria prima, feria dominica | feria secunda | feria tertia | feria quarta;. редко media septimana | feria quinta | feria sexta | Sabbatum; dies sabbatinus, dies Sabbati;. редко feria septima, feria Sabbati |
Самое раннее свидетельство астрологического значения семидневный период связан с Гудеа, царем-жрецом Лагаша в Шумере во время гутийской дн. мерзкий, построивший храм из семи комнат, который он посвятил семидневному празднику. В рассказе о потопе ассиро-вавилонского эпоса Гильгамеш шторм длится семь дней, голубь отправляется через семь дней, а Ной персонаж Утнапиштим покидает ковчег через семь дней после того, как он достигнет твердой земли.
Отсчитывая от новолуния, вавилоняне отмечали 7, 14, 21 и 28 числа как «святые дни». », также называемые« злыми днями »(что означает« непригодность »для запрещенной деятельности). В эти дни должностным лицам запрещалось заниматься различными видами деятельности, а простым людям запрещалось «загадывать желания», и, по крайней мере, 28-е число было известно как «выходной». На каждом из них делались подношения разному богу и богине.
В часто цитируемом предположении, восходящем к началу 20 века, иврит суббота сравнивается с шумерским са-бат «средний отдых», термин для полная луна. Шумерский термин был реконструирован как переведенный Sapattu или Sabattu в вавилонском, возможно, присутствующий в утерянной пятой табличке Enûma Eliš, предварительно реконструированной «[Sa] bbath, с которой ты тогда столкнешься, середина [месяц] ли ».
Возможно, что семидневная неделя на иврите основана на вавилонской традиции, хотя и претерпевает определенные изменения. Джордж Аарон Бартон предположил, что семидневная неделя основана на вавилонской традиции. день сотворения мира в Книге Бытия связан с вавилонским эпосом творения Эньма Элиш, который записан на семи таблицах.
Непрерывный семидневный цикл, который продолжается На протяжении всей истории без ссылки на фазы Луны впервые практиковалось в иудаизме, датируемом не позднее 6 веком до нашей эры.
Существует несколько гипотез относительно происхождения библейский семидневный цикл.
Фридрих Делич и другие предположили, что семидневная неделя, составляющая примерно четверть луны, является неявным астрономическим происхождением семидневной недели и, действительно, Вавилонского календаря. использовал вставочные дни для синхронизации последней недели месяца с новолунием. Согласно этой теории, еврейская неделя была заимствована у вавилонян, устранив лунную зависимость.
Однако Нильс-Эрик Андреасен, Джеффри Х. Тигей и другие утверждали, что библейская суббота упоминается как день отдыха. в некоторых из самых ранних слоев Пятикнижия датируется самое позднее IX веком до нашей эры, за несколько столетий до вавилонского изгнания Иудеи. Они также считают, что сходство между библейской субботой и вавилонской системой является слабым. Поэтому они предположили, что семидневная неделя может отражать независимую израильскую традицию. Тигай пишет:
Ясно, что среди соседних народов, которые были в состоянии иметь влияние на Израиль - и фактически повлияли на него в различных вопросах - нет точной параллели с израильской субботней неделей. Это приводит к выводу, что субботняя неделя, которая так же уникальна для Израиля, как суббота, из которой она вытекает, является независимым творением израильтян.
Семидневная неделя, похоже, была принята на разных этапах Персидская империя, в эллинистической астрологии и (через греческая передача ) в Гупта Индия и Танский Китай. Вавилонская система была принята греками в 4 веке до нашей эры (в частности, через Евдокса Книдского ). Однако обозначение семи дней недели для семи планет является нововведением, введенным во времена Августа. Астрологическая концепция планетарных часов - скорее оригинальное нововведение эллинистической астрологии, вероятно, впервые возникшее во II веке до нашей эры.
Семидневная неделя была широко известна на протяжении римского Империя 1-го века нашей эры, наряду со ссылками на еврейскую субботу римскими авторами, такими как Сенека и Овидий. Когда семидневная неделя вошла в обиход в Риме в ранний имперский период, она не сразу заменила старую восьмидневную числовую систему. Нундинальная система, вероятно, вышла из употребления к тому времени, когда император Константин принял семидневную неделю для официального использования в 321 году н.э., сделав День Солнца (умирает Солис) официальный праздник.
зороастрийский календарь следует за вавилонским в отношении 7, 14, 21 и 28 числа месяца к Ахура Мазде. Предшественником всех современных зороастрийских календарей является система, используемая для определения дат в Персидской империи, заимствованная из вавилонского календаря к IV веку до нашей эры.
Фрэнк С. Сенн в своей книге «Христианская литургия: католики и евангелисты» указывает на данные, свидетельствующие о раннем непрерывном использовании семидневной недели; относится к евреям во время вавилонского плена в 6 веке до нашей эры, после разрушения Храма Соломона. В то время как семидневная неделя в иудаизме привязана к счету сотворения в Книге Бытия в Еврейской Библии (где Бог творит небеса и земля за шесть дней и покоится на седьмой; Бытие 1: 1–2: 3, в Книге Исход, четвертой из Десяти Заповедей должен отдыхать в седьмой день, Шаббат, что может рассматриваться как подразумевающее общественно установленную семидневную неделю), неясно, предшествует ли повествование Бытия вавилонскому плену евреев в 6 веке до нашей эры. По крайней мере, начиная с периода Второго Храма под властью Персии, иудаизм полагался на семидневный цикл повторяющихся суббот.
Скрижали из периода Ахеменидов указывают на лунный месяц 29 или 30 дней в основном состояли из трех семидневных недель и заключительной недели из восьми или девяти дней включительно, нарушая непрерывный семидневный цикл. Кроме того, вавилоняне отмечали 19-е число как особый «злой день», «день гнева», потому что это был примерно 49-й день (предыдущего) месяца, завершая «неделю недель», также с жертвами и запретами. 237>
Трудности с теорией происхождения Фридриха Делича , связывающей иврит Шабат с вавилонским лунным циклом, включают согласование различий между непрерывная неделя и лунная неделя, и объясняя отсутствие текстов, называющих лунную неделю как Шаббат на любом языке.
В еврейских источниках время Септуагинты, термин «суббота» (греч. суббота) синекдохом также стал обозначать целую семидневную неделю, интервал между двумя еженедельными субботами. Притча Иисуса о фарисеях и мытарях (Луки 18:12 ) описывает фарисея как постящегося «дважды в неделю» (Греческий δὶς τοῦ σαββάτου дис ту саббатоу).
Древние римляне традиционно использовали восьмидневный нундинум, но после того, как юлианский календарь вступил в силу в 45 г. до н.э., семидневная неделя стала увеличиваться. использовать. Некоторое время неделя и нулевой цикл сосуществовали, но к тому времени, когда неделя была официально принята Константином в 321 г. н.э., нулевой цикл вышел из употребления. Связь дней недели с Солнцем, Луной и пятью планетами, видимыми невооруженным глазом, относится к римской эпохе (2 век).
Непрерывный семидневный цикл дней недели можно проследить до правления Августа ; первая идентифицируемая дата, указанная вместе с днем недели, - 6 февраля 60 г. н.э., обозначенная как «воскресенье » (как viii idus Februarius dies solis «восьмой день перед февральскими идами, днем Солнца ») в помпейском граффито. Однако по (современному) юлианскому календарю 6 февраля 60 г. было средой. Это объясняется существованием двух соглашений об именах дней недель на основе системы планетарных часов : 6 февраля было «воскресеньем» на основе соглашения об именах заката и «среда» на основе Соглашение об именовании восхода солнца.
Самое раннее известное упоминание в китайских писаниях о семидневной неделе приписывается Фань Нину, который жил в конец 4-го века в династии Цзинь, в то время как распространение от манихейцев задокументировано трудами китайского буддийского монаха И Цзина и цейлонцев или центральноазиатских Буддийский монах Бу Конг VII века (династия Тан ).
Китайский вариант планетной системы был принесен в Японию японским монахом Кукаем (9 век). Сохранившиеся дневники японского государственного деятеля Фудзивара Мичинага показывают, что семидневная система использовалась в период Хэйан в Японии еще в 1007 году. В Японии семидневная система использовалась для в астрологических целях до перехода к полноценной календарной основе в западном стиле в период Мэйдзи.
Семидневная неделя была известна в Индии к VI веку, о чем упоминается в Панчасиддхантика. Шаши (2000) упоминает Гарга Самхита, который он относит к I веку до н.э. или н.э., как возможное более раннее упоминание семидневной недели в Индии. Он заключает, что «приведенные выше ссылки представляют собой terminus ad quem (а именно 1 век). terminus a quo не может быть утвержден с уверенностью».
В Аравии была принята аналогичная семинедельная система, на которую, возможно, повлияла еврейская неделя (через христианство).
Семидневный недельный цикл изменился. оставался непоколебимым в христианском мире, а следовательно, в западной истории в течение почти двух тысячелетий, несмотря на изменения в коптском, юлианском и Григорианские календари, демонстрируемые датой Пасхи воскресенья, прослеженные через многочисленные вычислительные таблицы до эфиопской копии ранней александрийской таблицы, начиная с Пасхи нашей эры. 311.
Традиция гаданий на дни недели, в которые происходят определенные праздники, развивается в период раннего средневековья. Есть много более поздних вариантов этого, в том числе немецкая Bauern-Praktik и версии Erra Pater, опубликованные в 16-17 веках в Англии, высмеянные в Самуэля Батлера Hudibras. Южно- и восточнославянские версии известны как колядники (от koliada, заимствования латинских календарей), болгарские копии датируются 13 веком, а сербские версии - 14 веком.
Средневековые христианские традиции, связанные с счастливчиками. или несчастливый характер определенных дней недели сохранился до современного периода. В первую очередь это касается пятницы, связанной с распятием Иисуса. Воскресенье, иногда олицетворяемое как святая Анастасия, само было объектом поклонения в России, практика, осужденная в проповеди, сохранившейся в копиях, восходящих к 14 веку.
Воскресенье, в церковной системе нумерации также считается feria prima или первым днем недели; тем не менее, в то же время фигурирует как «восьмой день », и иногда так называлась в христианской литургии.
Иустин Мученик писал: «Первый день после субботы, остающийся первым из всех дней, называется, однако, восьмым по числу всех дней цикла, и [еще] остается первым. "
Период в восемь дней, обычно (но не всегда, в основном из-за Рождества), начинающийся и заканчивающийся в воскресенье, называется октавой, особенно в Римско-католическая литургия. На немецком языке фраза heute in acht Tagen (буквально «сегодня через восемь дней») означает одну неделю с сегодняшнего дня (то есть в тот же будний день). То же самое и с итальянской фразой oggi otto (буквально «сегодня восемь»).
Недели в году по григорианскому календарю могут быть пронумерованы для каждого года. Такой стиль нумерации часто используется в странах Европы и Азии. Это менее распространено в США и других странах.
Система нумерации недель - это система даты недели ISO, которая включена в ISO 8601. Эта система диктует, что каждая неделя начинается с понедельника и связана с годом, который содержит четверг этой недели.
На практике неделю 1 (W01 в обозначении ISO) любого года можно определить следующим образом:
Примеры:
Также можно определить, была ли последняя неделя предыдущего года неделей 52 или 53 следующим образом:
Доминирующая. буква | Дни в начале января | Эффект | Дни в конце декабря | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Пн | 2. Вт | 3. Ср. | 4. Чт | 5. Пт | 6. Сб | 7. Вс | W01-1 | 01 января неделя | … | 31 декабря неделя | 1. пн | 2. Вт | 3. Ср | 4. чт | 5. пт | 6. сб | 7. вс | |
G (F) | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 01 янв | W01 | … | W01 | 31 (30) | (31) | |||||
F (E) | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 31 дек | W01 | … | W01 | 30 (29) | 31 (30) | (31) | |||||
E (D) | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 30 дек | W01 | … | W01 (W53) | 29 (28) | 30 (29) | 31 (30) | (31) | |||||
D (C) | 01 | 02 | 03 | 04 | 29 Dec | W01 | … | W53 | 28 (2 7) | 29 (28) | 30 (29) | 31 (30) | (31) | |||||
C (B) | 01 | 02 | 03 | 04 янв | W53 | … | W52 | 27 (26) | 28 (27) | 29 (28) | 30 (29) | 31 (30) | (31) | |||||
B (A) | 01 | 02 | 03 янв | W52 (W53 ) | … | W52 | 26 (25) | 27 (26) | 28 (27) | 29 ( 28) | 30 (29) | 31 (30) | (31) | |||||
A (G) | 01 | 02 янв. | W52 | … | W52 (W01 ) | 25 (31) | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Однако в некоторых странах система нумерации отличается от Стандарт ISO. Используется не менее шести нумераций:
Система | Первый день. недели | Первая неделя года содержит | Может быть последней неделей. из предыдущий год | Используется в | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ISO-8601 | понедельник | 4 января | 1-й четверг | 4–7 дней в году | или в немда | ЕС и большинство других европейских стран, большая часть Азии и Океании |
(Ближний Восток) | суббота | 1 января | 1-я пятница | 1–7 дней в году | да | Большая часть Ближнего Востока |
(традиционный западный) | воскресенье | 1 января | 1-е Суббота | 1–7 дней в году | да | Канада, США, Япония, Тайвань, Таиланд, Гонконг, Макао, Израиль, Египет, Южная Африка, Филиппины и большая часть Латинской Америки |
Код даты упаковки полупроводников часто представляет собой четырехзначный код даты YYWW, где первые две цифры YY - это последние 2 цифры календарного года, а последние две цифры WW - это двузначный номер недели.
Шина Код даты, установленный DOT США, представляет собой 4-значный код даты WWYY с двумя цифрами номера недели WW, за которыми следуют последние две цифры календарного года YY.
Термин «неделя» иногда расширяется для обозначения других единиц времени, составляющих несколько дней. Такие «недели» от четырех до десяти дней исторически использовались в разных местах. Интервалы, превышающие 10 дней, обычно не называют «неделями», поскольку они ближе по длине к двухнедельному или месяцу, чем к семидневной неделе.
Календари, не связанные с халдейскими, эллинистическими, христианскими или еврейскими традициями, часто имеют временные циклы разной длины между днем и месяцем, иногда также называемые «неделями».
восьмидневная неделя использовалась в Древнем Риме и, возможно, в дохристианском кельтском календаре. Следы девятидневной недели встречаются в балтийских языках и в валлийском. В древнем китайском календаре была десятидневная неделя, как и в древнем египетском календаре (и, кстати, в французском республиканском календаре, разделившем его 30-дневную неделю на месяцев в трети).
Шестидневная неделя находится в календаре Акан. В нескольких культурах использовалась пятидневная неделя, включая исландский календарь 10-го века , яванский календарь и традиционный цикл рыночных дней в Корее. У игбо "рыночная неделя" состоит из четырех дней. Доказательства «трехдневной недели» были получены из названий дней недели в баскском языке Гипуско.
Ацтеки и майя использовали мезоамериканские календари. Самый важный из этих календарей разделил ритуальный цикл из 260 дней (известный как Тоналпоуалли в Науатль и Цолкин в Юкатекских майя ) в 20 недель по 13 дней (известный на испанском как trecenas ). Они также разделили солнечный год на 18 периодов (winal) по 20 дней и пять безымянных дней (wayebʼ), создав 20-дневный месяц, разделенный на четыре пятидневные недели. Конец каждой пятидневной недели приходился на базарный день.
Балийский павукон - это 210-дневный календарь, состоящий из 10 различных одновременно работающих недель: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 дней, из которых недели в 4, 8 и 9 дней прерываются, чтобы соответствовать 210-дневному циклу.
10-дневная неделя, называемая декадой, использовалась во Франции в течение девяти с половиной лет с октября 1793 года по апрель 1802 года; кроме того, Парижская Коммуна приняла Революционный календарь на 18 дней в 1871 году.
В календаре бахаи есть 19-дневный период, который одни классифицируют как месяц, а другие - как неделю..
В Международном фиксированном календаре (также известном как «план Истмана») каждая дата всегда приходилась на один и тот же будний день. Этот план сохранял 7-дневную неделю, а год определял из 13 месяцев по 28 дней в каждом. Это был официальный календарь компании Eastman Kodak на протяжении десятилетий.
Советский календарь 1930 года.. Повтор пятидневной рабочей недели пятью цветами. Советский календарь 1933 года.. День отдыха шестидневной рабочей недели выделен синим цветом. Дни каждого григорианца месяца в обоих календарях сгруппированы по вертикали в семидневные недели.В Советском Союзе между 1929 и 1940 годами большинство рабочих и предприятий, но не колхозников, использовали пяти- и шестидневные рабочих недель, в то время как страна в целом продолжала использовать традиционную семидневную неделю. С 1929 по 1951 год пять национальных праздников были днями отдыха (22 января, 1-2 мая, 7-8 ноября). С осени 1929 года по лето 1931 года оставшиеся 360 дней в году были разделены на 72 пятидневные рабочие недели, начиная с 1 января. Работникам был назначен любой из пяти дней выходным днем, даже если их супруге или друзьям мог быть назначен другой выходной день. Пик использования пятидневной рабочей недели пришелся на 1 октября 1930 г. 72% промышленных рабочих. С лета 1931 года до 26 июня 1940 года каждый григорианский месяц был разделен на пять шестидневных рабочих недель, более или менее, начиная с первого дня каждого месяца. Шестой день каждой шестидневной рабочей недели был единым днем отдыха. On 1 July 1935 74.2% of industrial workers were on non-continuous schedules, mostly six-day work weeks, while 25.8% were still on continuous schedules, mostly five-day work weeks. The Gregorian calendar with its irregular month lengths and the traditional seven-day week were used in the Soviet Union during its entire existence, including 1929–1940; for example, in the masthead of Pravda, the official Communist newspaper, and in both Soviet calendars displayed here. The traditional names of the seven-day week continued to be used, including "Resurrection" (Воскресенье) for Sunday and "Sabbath" (Суббота) for Saturday, despite the government's official atheism.
Wikimedia Commons has media related to Week. |
Wikiquote has quotations related to: Week |