Свадебное платье королевы Виктории

редактировать

Королева Виктория и принц Альберт по возвращении с брачной службы в Сент-Джеймсский дворец, Лондон, 10 февраля 1840 года. Гравюра С. Рейнольдса после замка Ф. Пара белых атласных туфель, которые носила на себе королева Виктория. день свадьбы

королева Соединенного Королевства Виктория вышла замуж за своего кузена принца Альберта Саксен-Кобургского и Готского 10 февраля 1840 года. Она решила носить белое свадебное платье, что считалось необычным выбор в то время, когда цвета были более привычными, из плотного шелкового атласа. Кружево Honiton, использованное для ее свадебного платья, стало важным стимулом для создания кружев в Девоне. Королеве Виктории приписывают начало традиции белых свадеб и белых свадебных платьев, хотя она не была первой королевской семьей, которая вышла замуж в белом.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 После свадьба
    • 2.1 Реконструкция
    • 2.2 Свадебное кружево королевы Виктории
  • 3 Влияние
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн

Кружево было разработано Уильямом Дайс, глава тогдашней государственной школы дизайна (позже известной как Королевский колледж искусств ), одетый в белое атласное платье, сшитое Мэри Беттанс.

Простое платье. Атласное платье кремового цвета было сшито из ткани, сотканной в Спиталфилдс, восточный Лондон, и отделано глубоким воланом и кружевной отделкой ручной работы в Хонитоне и пиве, в Девон. Это продемонстрировало поддержку английской промышленности, особенно кустарного производства кружев. Кружевные мотивы ручной работы аппликации на хлопковую сетку машинного изготовления. Цветы апельсина, символ плодородия, также украшали платье и составляли венок, который Виктория носила вместо диадемы поверх фаты. Фата, которая соответствовала оборке платья, была четырех ярдов в длину и 0,75 ярда в ширину. Украшения Виктории состояли из колье и серег из бриллиантов, подаренных ей султаном Турции, и броши с сапфировым кластером, подаренной ей Альбертом днем ​​ранее. Тапочки, которые она носила, соответствовали белому цвету платья. Длина шлейфа платья, который носили ее подружки невесты, составляла 18 футов (5,5 м).

Королева Виктория описала свой выбор платья в своем дневнике так: «На мне было белое атласное платье с глубоким воланом из кружева Honiton, имитация старинного дизайна. Моими драгоценностями были моё турецкое бриллиантовое колье и серьги. и прекрасная сапфировая брошь дорогого Альберта ".

После свадьбы
Портрет, написанный Францем Ксавером Винтерхальтером, 1847, в качестве юбилейного подарка принцу Альберту Виктория в свадебной фате и кружевах для портрета в честь Бриллиантового юбилея. 1897

Реконструкция

Хотя фотография существовала в 1840 году, техника еще не была полностью развита. Серия фотографий Виктории и Альберта, сделанных Роджером Фентоном 11 мая 1854 года, часто описывается как свадебные фотографии или фотографии реконструкции, а платье идентифицируется как ее свадебное платье. Королевская коллекция опровергла эти интерпретации, заявив, что изображения являются первыми фотографиями, на которых Виктория изображена как королева, а не как жена или мать, и что она и Альберт одеты в придворное платье.

В 1847 году Виктория поручил Францу Ксаверу Винтерхальтеру нарисовать ее портрет в свадебном платье в качестве подарка на годовщину принца Альберта. Портрет также был скопирован в виде эмалевой миниатюры Джоном Хаслемом.

свадебное кружево королевы Виктории

Виктория вернулась к кружевницам, чтобы создать королевское платье для крещения, которое носили ее дети., включая Альберта Эдварда (будущий Эдвард VII ). Это платье носили для крещения всех последующих королевских младенцев до крещения Джеймса, виконта Северна в 2008 году, когда его точная копия была использована впервые. В знак поддержки индустрии Honiton, помимо того, что она часто носила кружева на своей и детской одежде, Виктория настояла на том, чтобы ее дочери также заказывали кружево Honiton для своих свадебных платьев. Виктория также носила свое свадебное кружево на платьях, которые она носила на крестинах своих девяти детей (кроме платья Альберта Эдварда, для которого она носила свои мантии с подвязками ). Она также носила его на свадьбах двух своих детей, старшей дочери Виктории в 1858 году и младшего сына Леопольда в 1882 году. Ее младшая дочь Принцессе Беатрис было разрешено носить его как часть ее свадебного платья в 1885 году. Виктория также носила кружево на свадьбе своего внука Джорджа (будущий Георг V) на Марии Текской в 1893 году и на ее официальную фотографию Бриллиантового юбилея в 1897 году. Когда Виктория умерла, ее похоронили с свадебной вуалью на лице. В 2012 году сообщалось, что, хотя само платье было законсервировано и выставлено в Кенсингтонском дворце в том году, кружево стало слишком хрупким, чтобы его можно было сдвинуть со склада.

Влияние

Носить белое быстро стали богатыми модными невестами. Менее чем через десять лет Книга леди Годи ошибочно утверждала, что белые свадебные платья были древним обычаем, отражающим девственность невесты, написав: «Обычай с самых ранних веков решил, что белый цвет является наиболее подходящим оттенком, каким бы материалом ни был материал. Это символ чистоты и невинности девичества и незапятнанного сердца, которое она теперь уступает избранному ", хотя белый цвет был явно необычным выбором для свадебных платьев до свадьбы Виктории и не был выбран подавляющее большинство невест до нескольких десятилетий позже.

После свадьбы принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон в 2011 году были проведены сравнения между белым свадебным платьем невесты и платьем королевы Виктории.

Ссылки
  • Портал викторианской эпохи
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с свадебным платьем королевы Виктории.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:37:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте