Хупа

редактировать
Хупа в Шестой и I синагоге в Вашингтоне, округ Колумбия Ортодоксальная еврейская свадьба с хупой в первом районе Вены, недалеко от Judengasse, 2007.

A chuppah (иврит : חוּפָּה, пл. חוּפּוֹת, chuppot, буквально «навес» или «покрытие»), также хупа, чипе, чупа или чуппа, представляет собой навес, под которым еврейская пара стоит во время своей свадебной церемонии. Он состоит из ткани или простыни, иногда талита, натянутой или поддерживаемой на четырех шестах, а иногда вручную удерживаемой участниками церемонии. Хупа символизирует дом, который пара построит вместе.

В более общем смысле хупа относится к методу, с помощью которого совершается несуин, вторая стадия еврейского брака. По некоторым мнениям, это достигается парами, стоящими под навесом вместе с раввином, который их женится; однако есть и другие точки зрения.

Содержание
  • 1 Обычаи
  • 2 История и правовые аспекты
  • 3 Символизм
  • 4 Современные тенденции
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Обычаи
Чуппа в синагоге в Торонто, Канада

Традиционная хупа, особенно в ортодоксальном иудаизме, рекомендует, чтобы открытое небо было прямо над хупой, хотя это не так. обязательно среди сефардских общин. Если свадебная церемония проводится в зале, иногда строят специальный проем, который открывается во время церемонии. Многие хасиды предпочитают проводить всю церемонию на открытом воздухе. Говорят, что предки пары присутствуют на церемонии хупы.

В Йемене по еврейскому обычаю жених и его невеста не стояли под балдахином (хупой), висящим на четырех шестах, как это принято в большинстве случаев. сегодня это практикуется на еврейских свадьбах, а скорее уединение в брачном зале, который, по сути, был богато украшенной комнатой в доме жениха, известной как хупа (см. еврейская свадьба # Yichud ).

История и правовые аспекты

Слово хуппа встречается в еврейской Библии (например, Иоиль 2:16; Псалмы 19: 5). Авраам П. Блох утверждает, что связь между термином хупа и свадебной церемонией «прослеживается до Библии»; однако «внешний вид хупы и ее религиозное значение с тех пор претерпели множество изменений».

На протяжении веков существовали региональные различия в том, что представляет собой «хупа». Действительно, Соломон Фригоф находит, что свадебный балдахин был неизвестен до XVI века. Альфред Дж. Колач отмечает, что именно в Средние века чупа... используется сегодня ». Даниэль Спербер отмечает, что во многих общинах до 16 века хупа представляла собой вуаль, которую носила невеста. В других случаях это была ткань, накидываемая на плечи жениха и невесты. На многочисленных иллюстрациях еврейских свадеб в средневековой Европе, Северной Африке и Италии нет никаких свидетельств существования хупы, известной сегодня. Моисей Иссерлес (1520–1572) отмечает, что переносной брачный навес был широко принят евреями ашкенази (как символ камеры, в которой первоначально заключались браки) в поколении, предшествовавшем ему составил свой комментарий к Шулхан Арух.

В библейские времена пара завершала свой брак в комнате или палатке. В талмудических временах комната, в которой заключался брак, называлась хупой. Однако есть упоминание о свадебном навесе в Вавилонском Талмуде, Гиттин 57а: «Это был обычай, когда мальчик родился, чтобы посадить кедр, а когда родилась девочка, чтобы посадить сосну, и когда они поженились, дерево было срублено и из веток сделан навес ».

Еврейские свадьбы состоят из двух отдельных частей: обручения, известного как эрусин или киддушин, и собственно свадебной церемонии, известной как нисуин. Первая церемония (обручение, которое сегодня совершается, когда жених дарит невесте обручальное кольцо) запрещает невесту другим мужчинам и не может быть расторгнута без религиозного развода (получить ). Вторая церемония допускает невесту к мужу. Первоначально эти две церемонии обычно проводились отдельно. После первоначального обручения невеста жила со своими родителями до дня проведения фактической церемонии бракосочетания; свадебная церемония проходила в комнате или палатке, которую жених оборудовал для нее. После церемонии жених и невеста проводили вместе час в обычной комнате, затем невеста входила в хупу, и, получив ее разрешение, жених присоединялся к ней.

В Середине В века эти два этапа все больше объединялись в одну церемонию (которая с XVI века стала «почти универсальным еврейским обычаем», и хупа утратила свое первоначальное значение, заменив его различными другими обычаями. - в талмудические времена использование камеры чуппа прекращалось; обычай, который стал наиболее распространенным вместо этого, состоял в том, чтобы `` проводить всю объединенную церемонию под балдахином, к которому затем применялся термин хупа, и рассматривать вход невесты под балдахин как символ завершения брака ». Навес« создавал подобие комнаты ».

Существуют разные юридические мнения относительно того, как должна проводиться церемония хупы сегодня. Основные мнения включают стоять под балдахином, и уединение пары вместе в ar оом (йичуд ). Церемонии обручения и хупы разделяются чтением ктубы.

. Эта церемония хупы связана с семью благословениями, которые произносятся за чашкой вина в конце церемонии (бирхат нисуин или шева Брахот ).

Символизм

Хупа представляет собой еврейский дом, символизируемый тканевым балдахином и четырьмя шестами. Как хупа открыта со всех четырех сторон, так и шатер Авраама был открыт для гостеприимства. Таким образом, хупа олицетворяет гостеприимство к своим гостям. В этом «доме» изначально отсутствует мебель, как напоминание о том, что основа еврейского дома - это люди внутри него, а не имущество. В духовном смысле покрытие хупы символизирует присутствие Бога над заветом брака. Как кипа служила напоминанием о Творце прежде всего (также символ отделения от Бога), так и хупа была воздвигнута, чтобы обозначить, что церемония и учреждение брака имеют божественное происхождение.

В ашкеназских общинах перед тем, как пойти под хупу, жених закрывает лицо невесты покрывалом, известным как бадекен (на идиш ) или хинума (на иврите ). Происхождение этой традиции и ее первоначальное предназначение оспариваются. Есть мнения, что хупа означает «закрытие лица невесты», следовательно, прикрытие пары, которая собирается вступить в брак. Другие предполагают, что цель заключалась в том, чтобы другие засвидетельствовали акт прикрытия, оформления дома семьи в общине, поскольку это публичная часть свадьбы. В сефардских общинах этот обычай не практикуется. Вместо этого, под хупой пара оборачивается вместе талитом.

Жених входит в хупу первым, чтобы представить свое владение домом от имени пары. Когда невеста затем входит в хупу, создается впечатление, что жених предоставляет ей кров или одежду, и таким образом публично демонстрирует свои новые обязанности по отношению к ней.

Современные тенденции

Хупа может быть из любого материала. Обычно используется талит или вышитая бархатная ткань. Шелковый или стеганый чуппот становится все более распространенным, и часто его можно настроить или персонализировать в соответствии с уникальными интересами и занятиями пары.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Блох, Авраам П. Библейские и исторические основы еврейских обычаев и церемоний (KTAV Publishing House, Inc., 1980 ISBN 978-0-87068-658 -0 )
  • Кляйн, Исаак. Руководство по еврейской религиозной практике (KTAV Publishing House, Inc., 1979 ISBN 978-0-87334-004-5 )
  • Rayner, Раввин Джон, Руководство по еврейскому браку (Лондон: 1975)
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте