Webtoon

редактировать
Цифровые комиксы из Южной Кореи

Webtoons (хангыль : 웹툰) являются разновидностью цифровой комикс, возникший в Южной Корее. В то время как вебтуны были в основном неизвестны за пределами страны во время их создания, на международном уровне произошел всплеск их популярности во многом благодаря тому, что большинство манхва читается на смартфонах.

Поскольку цифровые манхвы превратились в популярное средство массовой информации, печатные публикации манхвы в Южной Корее сократились. Количество материалов, опубликованных в форме вебтун, теперь равно количеству опубликованных в автономном режиме.

Содержание
  • 1 Формат
    • 1.1 Модель оплаты
    • 1.2 Модель дохода
  • 2 Истоки и история
    • 2.1 Нулевое поколение
    • 2.2 Первое поколение
    • 2.3 Второе поколение
    • 2.4 Третье поколение
  • 3 Рынок
  • 4 За пределами Южной Кореи
    • 4.1 Материковый Китай и Тайвань
    • 4.2 Япония
    • 4.3 Индия
    • 4.4 Юго-Восточная Азия
    • 4.5 Западные страны
  • 5 Адаптация webtoons
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Формат

Есть три вещи, которые отличают вебтуны от обычных комиксов : каждый выпуск публикуется на одной длинной вертикальной полосе (с использованием бесконечного холста, а не нескольких страниц, чтобы его было легче читать на смартфоне или компьютере ); они, скорее всего, будут цветными, а не черно-белыми, поскольку они редко публикуются в физической форме; а в некоторых будет музыка и анимация, которые воспроизводятся во время каждой главы. В случае Южной Кореи, существует также различные цензурные законы для материалов, опубликованных в Интернете, чем в печати, которая привела к более Манхвой, который порнографический характер производятся и опубликованным в webtoons.

Модель платежа

Как и в других интернет-изданиях, для веб-сайтов используются различные модели оплаты. Некоторые предлагают ограниченный набор глав бесплатно, а остальные платные. Другие позволяют читать только определенное количество глав в день без оплаты.

Модель дохода

Создатели веб-мультфильмов могут зарабатывать деньги на рекламе, отображаемой в их сериях. До 2019 года создатели-любители могли зарабатывать деньги за счет кредитов, предоставленных их фанатами. Деньги, которые получают профессиональные и любительские авторы, зависят от просмотра страницы.

Истоки и история

Корейский веб-портал Даум создал вебтун-сервис, известный как Daum Webtoon в 2003 году, за ним последовал Naver с запуском Naver Webtoon в 2004 году. Эти службы регулярно выпускают веб-мультфильмы, которые доступны бесплатно. По словам Дэвида Уэлша из Bloomberg, на комиксы приходится четверть всех продаж книг в Южной Корее, в то время как более 3 миллионов корейских пользователей заплатили за доступ в Интернет manhwa, а 10 миллионов пользователей читают бесплатно webtoons.

По состоянию на июль 2014 года Naver опубликовал 520 вебтунов, а Daum - 434. С начала 2010-х годов такие сервисы, как и Spottoon, начали официально переводить вебтуны на английский язык, а некоторые Корейские издатели любят Лежин и начали самостоятельно переводить свои произведения. Примеры популярных вебтунов, переведенных на английский язык: Lookism, Untouchable, Yumi's Cells, The Sound of Heart, Tales of the Unusual, The Геймер, Бог средней школы, Девочки дикой природы, Благородство и Башня Бога. В последние годы эти веб-мультфильмы набирают популярность на западных рынках, конкурируя с японской манга.

. В прошлом он был разделен на два рейтинга: все (вебтун подходит для всех возрастов) и 18 (никто младше 18 разрешено читать этот вебтун). С мая 2019 года внедрена рейтинговая система вебтунов. Сообщается, что в нем примут участие 10 платформ, включая Naver и Daum. Ожидается, что рейтинги будут: Все △ 12 лет и старше △ 15 лет и старше △ 19 лет (18 лет) или старше.

Нулевое поколение

Макет раннего вебтуна. Кнопки позволяют переворачивать страницу.

Самые ранние вебтоны были сканированными оригинальными комиксами, загруженными в Интернет, обычно с одностраничным макетом.

Первое поколение

С развитием технологий авторы смогли использовать эффекты флэш-анимации.

Второе поколение

Пример вебтона второго поколения.

Улучшенная предварительная загрузка позволила более поздним авторам использовать вертикальный макет с прокруткой. В отличие от комиксов с плотной композицией панелей, при прокрутке появляются новые панели. Это делает вебтуны подходящими для постепенного и непрерывного представления, позволяя читать вебтоны более плавно.

Третье поколение

Сцена из вебтона Башня Бога, вебтуны третьего поколения

С появлением смартфонов и планшетов веб-мультфильмы также перешли на новые платформы, такие как приложения. Также были введены звуки, означающие дополнительные выражения и тона, а также интерактивные движения, чтобы вызвать волнение и привлечь внимание зрителей к определенным объектам.

До 2014 года большинство веб-мунов было доступно только на английском языке через неофициальные фанатские переводы. В июле 2014 года Naver дочерняя компания Line начала публикацию переводов популярных вебтунов на английский язык через сервис WEBTOON.

Market

Рынок вебтунов и их производных в настоящее время оценивается примерно в 420 миллиардов корейских рупий (368 миллионов долларов США).

Хотя цифровые комиксы становятся все более популярными, печатные публикации остаются основным средством их розничной продажи. Некоторые издатели предлагают онлайн-контент и печатный контент одновременно.

Веб-мультфильмы были приняты в качестве исходного материала рядом различных средств массовой информации, включая кино и телевидение; одним из первых примеров этого был фильм 2006 года «Тазза, основанный на комиксе Ха Янгмена. Эта работа была сериализована в Sports Chosun и собрала более 100 миллионов просмотров на домашней странице, а затем была адаптирована для двух фильмов. (Тазза: Хайроллеры, Тазза: Скрытая карта ) и один телесериал (Тазза (сериал) ). Другая работа Ху, Sikgaek (Le Grand Chef ), была опубликована в Dong-a Ilbo в течение пяти лет и продана 540 000 копий в мягкой обложке.

Сервис Naver WEBTOON, запущенный в 2014 году, в настоящее время является крупнейшей платформой вебтун в Корее. По данным Naver, его ежедневно посещают более 6,2 миллиона пользователей. Бесплатная служба перевода WEBTOON позволила вебтунам стать частью глобальной корейской волны.

. Они также сотрудничают с фильмами.

За пределами Южной Кореи

Формат webtoon также распространился на другие страны, где множество различных дистрибьюторов предлагают оригинальные и переведенные webtoons для чтения пользователями, а также предлагают платформы для загрузки своих собственных webtoons.

Материковый Китай и Тайвань

В материковом Китае и на Тайване веб-мультфильмы вместе с веб-манхуа увеличили производство и популярность, поскольку они редко публикуются и, как и в других странах, Южная Корея вызвали возрождение и интерес к индустрии манхуа, поскольку все больше контента потребляется в цифровом формате. Почти все крупные веб-порталы в Китае предлагаются крупными интернет-компаниями в стране, в то время как на Тайване более популярны более крупные издатели веб-сайтов за пределами страны, такие как Comico и WEBTOON. поскольку их услуги доступны там.

Япония

Веб-мультфильмы в Японии не прижились так же хорошо, как в других странах, в основном из-за того, что традиционная манга индустрия все еще остается основной способ выпуска и публикации манги. Даже веб-манга, популярность которой в последнее время возросла, выпускается в черно-белом, а не в цветном виде, как в Корее или Китае, несмотря на то, что выпускается в цифровом виде. Несмотря на это, были достигнуты некоторые успехи в проникновении на японский рынок, и постепенно все больше мангака пробуют формат webtoon для выпуска своих названий. Lezhin, Comico, Naver, Line и Kakao предлагают веб-порталы с переведенными произведениями для японских читателей. Comico, один из крупнейших издателей вебтунов в мире, на самом деле был создан японским филиалом NHN Entertainment, NHN Japan. На сегодняшний день существует только два портала вебтунов, которые предлагают оригинальные японские вебтуны, Comico и Naver (под названием XOY 2017-2018-2019). Все веб-мультфильмы XOY были интегрированы в службу японской манги, в то время как XOY оставался до своей кончины в январе 2019 года. Kakao также добился успеха на японском рынке, предлагая как лицензионную мангу, так и переведенные корейские веб-мультфильмы со своим сервисом, Piccoma. Это связано с моделью оплаты вебтун, которую реализует сервис, где некоторые главы предлагаются бесплатно в течение короткого периода времени. Kakao Japan объявила, что начнет предлагать оригинальные веб-мультфильмы на японском, корейском и китайском языках. для Piccoma летом 2018 года.

Индия

В Индии популярность вебтунов в стране возросла. Kross Komics был запущен в стране как первый веб-портал в 2020 году, предлагающий переведенные названия на английский и хинди. После выпуска он был загружен 200 000 раз.

Юго-Восточная Азия

Индонезия и Таиланд стали крупными рынками для индустрии вебтунов, поскольку Naver (в рамках WEBTOON) и Comico предлагают как оригинальные веб-мультфильмы, так и полностью переведенные названия в двух странах. Некоторые веб-мультфильмы, созданные в Индонезии и Таиланде, даже были переведены и опубликованы за пределами таких стран, как Teen Mom и Eggnoid. Вьетнам запустил свой первый портал вебтунов, Vinatoon, предлагающий переведенные названия от Даума Вебтуна и Mr. Blue с намерением открыть еще один рынок.

Западные страны

Многие издатели вебтунов добились успеха в проникновении на рынки за пределами Азии с наибольшим успехом в США и других англоязычных странах. Lezhin, Toomics и Naver - единственные крупные издатели, которые переводят свои собственные названия, а не лицензируют их, а Naver (под брендом Line) даже предлагает возможность предлагать фанатские переводы на разные языки. Spottoon и предлагает переведенные лицензионные работы от различных издателей, включая KToon, Bomtoon, Foxtoon и многих других. Помимо просто потребления переведенных работ, также наблюдается рост создания оригинальных неазиатских вебтунов, отчасти благодаря таким сайтам, как Tapas и WEBTOON, предлагающим возможность каждому представить свои собственные работы. Вначале многие вебтуны, созданные за пределами Азии, как правило, были просто веб-комиксами, выпущенными в формате вебтун, но со временем все больше художников выпустили больше названий, которые являются полноценными комиксами, а не переформатированными веб-комиксами.

Delitoon - еще одна платформа только для французов, базирующихся во Франции, предоставляющая переведенные лицензионные работы, в основном, от корейских поставщиков контента.

Адаптации вебтунов
СреднийЗаголовки
ФильмAPT (아파트) (2006)

Dasepo Naughty Girls ( 다세포 소녀) (2006)

Tazza: The High Rollers (타짜) (2006)

Le Grand Chef (식객) (2007)

Привет, школьница (순정 만화) (2008)

BA: BO (바보) (2008)

Le Grand Chef 2: Kimchi Battle (식객 2: 김치 전쟁) (2010)

Moss ( 이끼) (2010)

Pained (통증) (2011)

Late Blossom (그대 를 사랑 합니다) (2011)

The Neighbor (이웃 사람) (2012)

26 лет (26 년) (2012)

Пятерка (더 파이브) (2013)

Легендарные кулаки (전설 의 주먹) (2013)

Secretly, Greatly (은밀 하게 위대 하게) (2013)

Король моды (패션 왕) (2014)

Tazza: The Hidden Card (타짜: 신의 손) (2014)

Inside Men (내부자 들) (2015)

ReLIFE (リ ラ イ フ) (2017)

Погоня (반드시 잡는다) (2017)

Вместе с Богами : Два мира (신과 함께 - 죄 와 벌) (2017)

Steel Rain (강철 비) (2017)

Сыр в ловушке (치즈 인더 트랩) (2018)

Вместе с Богами: Последние 49 дней (신과 함께 - 인과 연) ( 2018)

Eggnoid (2019)

ТелевидениеThe Great Catsby (위대한 개츠비) (2007)

Gourmet (식객) (2008)

Мэри не выходила всю ночь (매리 는 외박 중) (2010)

Последний ковбой Аридонга (아리 동 라스트 카우보이) (2010)

Всегда низкие цены Cheollima Mart (쌉니다 천리마 마트) (2010)

Свадебная маска (각시탈) (2012)

Доктор. Фрост (닥터 프로스트) (2014)

Мисэн (미생) (2014)

Девушка, которая видит запахи (냄새 를 보는 소녀) (2015)

Апельсиновый мармелад (오렌지 마말레이드) (2015)

Сонггот: Пронзающий (송곳) (2015)

Сыр в ловушке (치즈 인 더 트랩) (2016)

Lucky Romance (운빨 로맨스) (2016)

Привет, Призрак, давай сразимся (싸우자 귀신 아) (2016)

Человек, живущий в нашем доме (우리집 에 사는 남자) (2016)

Звук твоего сердца (마음 의 소리) (2017)

Спаси меня (구해줘) (2017)

Что случилось с секретарем Ким (김비서 가 왜 그럴까) ( 2018)

Каннамская красавица (내 아이디 는 강남 미인) (2018)

Ваш помощник по дому (당신 의 하우스 헬퍼) (2018)

Звук вашего сердца - Reboot (마음 의 소리: Reboot) (2018)

Сказка о фее (계룡 선녀 전) (2018)

Ее личная жизнь (누나 팬 닷컴) (2019)

Love Alarm (좋아 하면 울리는) (2019)

Hell Is Other People (타인 은 지옥 이다) (2019)

Pegasus Market (쌉니다 천리마 마트) (2019)

Необычайно Ю (어쩌다 발견 한 하루) (2019)

Повесть о Нокду (조선 로코 녹두전) (2019)

Итэвон Класс (이태원 클라 쓰) (2020)

Memorist (메모 리스트) (2020)

Добро пожаловать (어서 와) (2020)

Rugal (루갈) (2020)

Mystic Pop-up Bar (쌍갑 포차) (2020)

Backstreet Rookie (편의점 샛별이) (2020)

Выходи за меня замуж! (マ リ ー ミ ー!) (2020)

Милый дом (스위트 홈) (2021)

Все мы мертвы (지금 우리 학교 는) (2021)

ИграBerkanix (베르 카 닉스) (2009)

Башня Бога (신의 탑) (2013)

Бог старшей школы (갓 오브 하이 스쿨) (2015)

Звук сердца (마음 의 소리) (2016)

Денма с NAVER WEBTOON (덴마) (2016)

Noblesse с NAVER WEBTOON (노블레스) (2017)

Densinma с NAVER WEBTOON (덴마 + 신도림 + 마왕 이 되는 중 2 야) (2019)

Gaus Electronics с NAVER WEBTOON (가우스 전자) (2019)

Анимационный сериалДобро пожаловать в круглосуточный магазин (와라! 편의점) (2012)

История Михо (미호 이야기)

Простое представление о группе крови (혈액형 에 관한 간단한 고찰) (2013)

Notjima Jeongshinjul (놓지 마 정신 줄) (2014)

Noblesse (노블레스: 파멸 의 시작) (2015)

Noblesse: Awakening (노블레스: Awakening) (2016)

ReLIFE (リ ラ イ フ) (2016)

Нанбака (ナ ン バ カ) (2016)

Восстановление MMO Junkie (ネ ト 充 の ス メ) (2017)

Как Держи мумию (ミ イ ラ の 飼 い 方) (2018)

Tales of the Unusual (기기 괴괴) (2019)

T он Бог средней школы (2020)

Башня Бога (2020)

Noblesse (2020)

ТеатрВеликая Кэтсби (위대한 개츠비) (2007)

BA: BO (바보)

Привет, школьница (순정 만화)

Бренд / товарыМорской блюз (마린 블루스)

Добро пожаловать в круглосуточный магазин (와라! 편의점)

Монстр из носков (양말 도깨비)

Вчера, сегодня и завтра (어제, 오늘 그리고 내일)

ONAМомокури (も も く り) (2015)

Звук сердца (마음 의 소리) (2018)

Мой парень-гигант-ботаник (2019)

Давай поиграем (2019)

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:36:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте