Webtoons (хангыль : 웹툰) являются разновидностью цифровой комикс, возникший в Южной Корее. В то время как вебтуны были в основном неизвестны за пределами страны во время их создания, на международном уровне произошел всплеск их популярности во многом благодаря тому, что большинство манхва читается на смартфонах.
Поскольку цифровые манхвы превратились в популярное средство массовой информации, печатные публикации манхвы в Южной Корее сократились. Количество материалов, опубликованных в форме вебтун, теперь равно количеству опубликованных в автономном режиме.
Есть три вещи, которые отличают вебтуны от обычных комиксов : каждый выпуск публикуется на одной длинной вертикальной полосе (с использованием бесконечного холста, а не нескольких страниц, чтобы его было легче читать на смартфоне или компьютере ); они, скорее всего, будут цветными, а не черно-белыми, поскольку они редко публикуются в физической форме; а в некоторых будет музыка и анимация, которые воспроизводятся во время каждой главы. В случае Южной Кореи, существует также различные цензурные законы для материалов, опубликованных в Интернете, чем в печати, которая привела к более Манхвой, который порнографический характер производятся и опубликованным в webtoons.
Как и в других интернет-изданиях, для веб-сайтов используются различные модели оплаты. Некоторые предлагают ограниченный набор глав бесплатно, а остальные платные. Другие позволяют читать только определенное количество глав в день без оплаты.
Создатели веб-мультфильмов могут зарабатывать деньги на рекламе, отображаемой в их сериях. До 2019 года создатели-любители могли зарабатывать деньги за счет кредитов, предоставленных их фанатами. Деньги, которые получают профессиональные и любительские авторы, зависят от просмотра страницы.
Корейский веб-портал Даум создал вебтун-сервис, известный как Daum Webtoon в 2003 году, за ним последовал Naver с запуском Naver Webtoon в 2004 году. Эти службы регулярно выпускают веб-мультфильмы, которые доступны бесплатно. По словам Дэвида Уэлша из Bloomberg, на комиксы приходится четверть всех продаж книг в Южной Корее, в то время как более 3 миллионов корейских пользователей заплатили за доступ в Интернет manhwa, а 10 миллионов пользователей читают бесплатно webtoons.
По состоянию на июль 2014 года Naver опубликовал 520 вебтунов, а Daum - 434. С начала 2010-х годов такие сервисы, как и Spottoon, начали официально переводить вебтуны на английский язык, а некоторые Корейские издатели любят Лежин и начали самостоятельно переводить свои произведения. Примеры популярных вебтунов, переведенных на английский язык: Lookism, Untouchable, Yumi's Cells, The Sound of Heart, Tales of the Unusual, The Геймер, Бог средней школы, Девочки дикой природы, Благородство и Башня Бога. В последние годы эти веб-мультфильмы набирают популярность на западных рынках, конкурируя с японской манга.
. В прошлом он был разделен на два рейтинга: все (вебтун подходит для всех возрастов) и 18 (никто младше 18 разрешено читать этот вебтун). С мая 2019 года внедрена рейтинговая система вебтунов. Сообщается, что в нем примут участие 10 платформ, включая Naver и Daum. Ожидается, что рейтинги будут: Все △ 12 лет и старше △ 15 лет и старше △ 19 лет (18 лет) или старше.
Самые ранние вебтоны были сканированными оригинальными комиксами, загруженными в Интернет, обычно с одностраничным макетом.
С развитием технологий авторы смогли использовать эффекты флэш-анимации.
Улучшенная предварительная загрузка позволила более поздним авторам использовать вертикальный макет с прокруткой. В отличие от комиксов с плотной композицией панелей, при прокрутке появляются новые панели. Это делает вебтуны подходящими для постепенного и непрерывного представления, позволяя читать вебтоны более плавно.
С появлением смартфонов и планшетов веб-мультфильмы также перешли на новые платформы, такие как приложения. Также были введены звуки, означающие дополнительные выражения и тона, а также интерактивные движения, чтобы вызвать волнение и привлечь внимание зрителей к определенным объектам.
До 2014 года большинство веб-мунов было доступно только на английском языке через неофициальные фанатские переводы. В июле 2014 года Naver дочерняя компания Line начала публикацию переводов популярных вебтунов на английский язык через сервис WEBTOON.
Рынок вебтунов и их производных в настоящее время оценивается примерно в 420 миллиардов корейских рупий (368 миллионов долларов США).
Хотя цифровые комиксы становятся все более популярными, печатные публикации остаются основным средством их розничной продажи. Некоторые издатели предлагают онлайн-контент и печатный контент одновременно.
Веб-мультфильмы были приняты в качестве исходного материала рядом различных средств массовой информации, включая кино и телевидение; одним из первых примеров этого был фильм 2006 года «Тазза, основанный на комиксе Ха Янгмена. Эта работа была сериализована в Sports Chosun и собрала более 100 миллионов просмотров на домашней странице, а затем была адаптирована для двух фильмов. (Тазза: Хайроллеры, Тазза: Скрытая карта ) и один телесериал (Тазза (сериал) ). Другая работа Ху, Sikgaek (Le Grand Chef ), была опубликована в Dong-a Ilbo в течение пяти лет и продана 540 000 копий в мягкой обложке.
Сервис Naver WEBTOON, запущенный в 2014 году, в настоящее время является крупнейшей платформой вебтун в Корее. По данным Naver, его ежедневно посещают более 6,2 миллиона пользователей. Бесплатная служба перевода WEBTOON позволила вебтунам стать частью глобальной корейской волны.
. Они также сотрудничают с фильмами.
Формат webtoon также распространился на другие страны, где множество различных дистрибьюторов предлагают оригинальные и переведенные webtoons для чтения пользователями, а также предлагают платформы для загрузки своих собственных webtoons.
В материковом Китае и на Тайване веб-мультфильмы вместе с веб-манхуа увеличили производство и популярность, поскольку они редко публикуются и, как и в других странах, Южная Корея вызвали возрождение и интерес к индустрии манхуа, поскольку все больше контента потребляется в цифровом формате. Почти все крупные веб-порталы в Китае предлагаются крупными интернет-компаниями в стране, в то время как на Тайване более популярны более крупные издатели веб-сайтов за пределами страны, такие как Comico и WEBTOON. поскольку их услуги доступны там.
Веб-мультфильмы в Японии не прижились так же хорошо, как в других странах, в основном из-за того, что традиционная манга индустрия все еще остается основной способ выпуска и публикации манги. Даже веб-манга, популярность которой в последнее время возросла, выпускается в черно-белом, а не в цветном виде, как в Корее или Китае, несмотря на то, что выпускается в цифровом виде. Несмотря на это, были достигнуты некоторые успехи в проникновении на японский рынок, и постепенно все больше мангака пробуют формат webtoon для выпуска своих названий. Lezhin, Comico, Naver, Line и Kakao предлагают веб-порталы с переведенными произведениями для японских читателей. Comico, один из крупнейших издателей вебтунов в мире, на самом деле был создан японским филиалом NHN Entertainment, NHN Japan. На сегодняшний день существует только два портала вебтунов, которые предлагают оригинальные японские вебтуны, Comico и Naver (под названием XOY 2017-2018-2019). Все веб-мультфильмы XOY были интегрированы в службу японской манги, в то время как XOY оставался до своей кончины в январе 2019 года. Kakao также добился успеха на японском рынке, предлагая как лицензионную мангу, так и переведенные корейские веб-мультфильмы со своим сервисом, Piccoma. Это связано с моделью оплаты вебтун, которую реализует сервис, где некоторые главы предлагаются бесплатно в течение короткого периода времени. Kakao Japan объявила, что начнет предлагать оригинальные веб-мультфильмы на японском, корейском и китайском языках. для Piccoma летом 2018 года.
В Индии популярность вебтунов в стране возросла. Kross Komics был запущен в стране как первый веб-портал в 2020 году, предлагающий переведенные названия на английский и хинди. После выпуска он был загружен 200 000 раз.
Индонезия и Таиланд стали крупными рынками для индустрии вебтунов, поскольку Naver (в рамках WEBTOON) и Comico предлагают как оригинальные веб-мультфильмы, так и полностью переведенные названия в двух странах. Некоторые веб-мультфильмы, созданные в Индонезии и Таиланде, даже были переведены и опубликованы за пределами таких стран, как Teen Mom и Eggnoid. Вьетнам запустил свой первый портал вебтунов, Vinatoon, предлагающий переведенные названия от Даума Вебтуна и Mr. Blue с намерением открыть еще один рынок.
Многие издатели вебтунов добились успеха в проникновении на рынки за пределами Азии с наибольшим успехом в США и других англоязычных странах. Lezhin, Toomics и Naver - единственные крупные издатели, которые переводят свои собственные названия, а не лицензируют их, а Naver (под брендом Line) даже предлагает возможность предлагать фанатские переводы на разные языки. Spottoon и предлагает переведенные лицензионные работы от различных издателей, включая KToon, Bomtoon, Foxtoon и многих других. Помимо просто потребления переведенных работ, также наблюдается рост создания оригинальных неазиатских вебтунов, отчасти благодаря таким сайтам, как Tapas и WEBTOON, предлагающим возможность каждому представить свои собственные работы. Вначале многие вебтуны, созданные за пределами Азии, как правило, были просто веб-комиксами, выпущенными в формате вебтун, но со временем все больше художников выпустили больше названий, которые являются полноценными комиксами, а не переформатированными веб-комиксами.
Delitoon - еще одна платформа только для французов, базирующихся во Франции, предоставляющая переведенные лицензионные работы, в основном, от корейских поставщиков контента.
Средний | Заголовки |
---|---|
Фильм | APT (아파트) (2006) Dasepo Naughty Girls ( 다세포 소녀) (2006) Tazza: The High Rollers (타짜) (2006) Le Grand Chef (식객) (2007) Привет, школьница (순정 만화) (2008) BA: BO (바보) (2008) Le Grand Chef 2: Kimchi Battle (식객 2: 김치 전쟁) (2010) Moss ( 이끼) (2010) Pained (통증) (2011) Late Blossom (그대 를 사랑 합니다) (2011) The Neighbor (이웃 사람) (2012) 26 лет (26 년) (2012) Пятерка (더 파이브) (2013) Легендарные кулаки (전설 의 주먹) (2013) Secretly, Greatly (은밀 하게 위대 하게) (2013) Король моды (패션 왕) (2014) Tazza: The Hidden Card (타짜: 신의 손) (2014) Inside Men (내부자 들) (2015) ReLIFE (リ ラ イ フ) (2017) Погоня (반드시 잡는다) (2017) Вместе с Богами : Два мира (신과 함께 - 죄 와 벌) (2017) Steel Rain (강철 비) (2017) Сыр в ловушке (치즈 인더 트랩) (2018) Вместе с Богами: Последние 49 дней (신과 함께 - 인과 연) ( 2018) Eggnoid (2019) |
Телевидение | The Great Catsby (위대한 개츠비) (2007) Gourmet (식객) (2008) Мэри не выходила всю ночь (매리 는 외박 중) (2010) Последний ковбой Аридонга (아리 동 라스트 카우보이) (2010) Всегда низкие цены Cheollima Mart (쌉니다 천리마 마트) (2010) Свадебная маска (각시탈) (2012) Доктор. Фрост (닥터 프로스트) (2014) Мисэн (미생) (2014) Девушка, которая видит запахи (냄새 를 보는 소녀) (2015) Апельсиновый мармелад (오렌지 마말레이드) (2015) Сонггот: Пронзающий (송곳) (2015) Сыр в ловушке (치즈 인 더 트랩) (2016) Lucky Romance (운빨 로맨스) (2016) Привет, Призрак, давай сразимся (싸우자 귀신 아) (2016) Человек, живущий в нашем доме (우리집 에 사는 남자) (2016) Звук твоего сердца (마음 의 소리) (2017) Спаси меня (구해줘) (2017) Что случилось с секретарем Ким (김비서 가 왜 그럴까) ( 2018) Каннамская красавица (내 아이디 는 강남 미인) (2018) Ваш помощник по дому (당신 의 하우스 헬퍼) (2018) Звук вашего сердца - Reboot (마음 의 소리: Reboot) (2018) Сказка о фее (계룡 선녀 전) (2018) Ее личная жизнь (누나 팬 닷컴) (2019) Love Alarm (좋아 하면 울리는) (2019) Hell Is Other People (타인 은 지옥 이다) (2019) Pegasus Market (쌉니다 천리마 마트) (2019) Необычайно Ю (어쩌다 발견 한 하루) (2019) Повесть о Нокду (조선 로코 녹두전) (2019) Итэвон Класс (이태원 클라 쓰) (2020) Memorist (메모 리스트) (2020) Добро пожаловать (어서 와) (2020) Rugal (루갈) (2020) Mystic Pop-up Bar (쌍갑 포차) (2020) Backstreet Rookie (편의점 샛별이) (2020) Выходи за меня замуж! (マ リ ー ミ ー!) (2020) Милый дом (스위트 홈) (2021) Все мы мертвы (지금 우리 학교 는) (2021) |
Игра | Berkanix (베르 카 닉스) (2009) Башня Бога (신의 탑) (2013) Бог старшей школы (갓 오브 하이 스쿨) (2015) Звук сердца (마음 의 소리) (2016) Денма с NAVER WEBTOON (덴마) (2016) Noblesse с NAVER WEBTOON (노블레스) (2017) Densinma с NAVER WEBTOON (덴마 + 신도림 + 마왕 이 되는 중 2 야) (2019) Gaus Electronics с NAVER WEBTOON (가우스 전자) (2019) |
Анимационный сериал | Добро пожаловать в круглосуточный магазин (와라! 편의점) (2012) История Михо (미호 이야기) Простое представление о группе крови (혈액형 에 관한 간단한 고찰) (2013) Notjima Jeongshinjul (놓지 마 정신 줄) (2014) Noblesse (노블레스: 파멸 의 시작) (2015) Noblesse: Awakening (노블레스: Awakening) (2016) ReLIFE (リ ラ イ フ) (2016) Нанбака (ナ ン バ カ) (2016) Восстановление MMO Junkie (ネ ト 充 の ス メ) (2017) Как Держи мумию (ミ イ ラ の 飼 い 方) (2018) Tales of the Unusual (기기 괴괴) (2019) T он Бог средней школы (2020) Башня Бога (2020) Noblesse (2020) |
Театр | Великая Кэтсби (위대한 개츠비) (2007) BA: BO (바보) Привет, школьница (순정 만화) |
Бренд / товары | Морской блюз (마린 블루스) Добро пожаловать в круглосуточный магазин (와라! 편의점) Монстр из носков (양말 도깨비) Вчера, сегодня и завтра (어제, 오늘 그리고 내일) |
ONA | Момокури (も も く り) (2015) Звук сердца (마음 의 소리) (2018) Мой парень-гигант-ботаник (2019) Давай поиграем (2019) |