Вебстер Бут | |
---|---|
Родился | Лесли Вебстер Бут. (21 января 1902 г.) 1902. Хэндсворт, Уэст-Мидлендс, Англия |
Умер | 21 июня 1984 (1984-06-21) (82 года). Пенрин-Бэй, Уэльс |
Известен по | Оратория, опера, музыкальная комедия, баллады, дуэты |
Супруг (ы) | Уинифред Кей (m.1924; div. 1931) , Дороти Энни Элис «Пэдди» Прайор (m.1932; див. 1938) , Ирен Фрэнсис Иствуд, «Энн Зиглер» (m.1938) |
Дети | Кейт Лесли Бут, (1925-06-12) 12 июня 1925 |
Родитель (и) | Эдвин и Сара Бут (урожденная Вебстер) |
Вебстер Бут (21 января 1902 - 21 июня 1984), английский тенор, которого запомнили больше всего как дуэтный партнер Энн Зиглер. Он был также одним из лучших теноров своего поколения и был выдающимся солистом оратории.
Он был хористом в Линкольнском соборе (1911–1915) и дебютировал на профессиональной сцене с D'Oyly Carte Opera Company, где выступал с 1923 года. до 1927 года. Он дебютировал в Уэст-Энде в фильме Три мушкетера в 1930 году. Он начал записываться для HMV в 1929 году и сделал более 500 сольных записей и множество записей дуэтом с Энн Циглер. Он и Зиглер начали свой знаменитый эстрадный дуэт в 1940 году. Они снялись в трех музыкальных пьесах: «Король бродяг» (1943), «Sweet Yesterday» (1945) и гастролировали в «And so to Bed» (1953–1954). и снялся в нескольких музыкальных фильмах в 1940-х годах. Они часто вместе вели радиопередачи. В 1948 году они отправились в успешный концертный тур по Новой Зеландии и Австралии.
Когда в 1950-х годах музыкальные вкусы изменились, они решили эмигрировать в Южную Африку в 1956 году, где они продолжили свою сценическую деятельность, а также преподавали пение в своей студии в Йоханнесбурге. Они вернулись в Соединенное Королевство в 1978 году, где транслировались по радио BBC, появлялись на телевидении в шоу Рассела Харти и лично появлялись по всему Соединенному Королевству в «Вечер с Энн Зиглер и Вебстером Бутом». Бут умер 21 июня 1984 года в возрасте 82 лет.
Родился Лесли Вебстер Бут по адресу 157 Soho Road, Хэндсворт, Стаффордшир, 21 января 1902 года он был младшим из шести детей парикмахера Эдвина Бута и его жены., Сара (урожденная Вебстер). Бут присоединился к двум своим старшим братьям в хоре St. Мэри, местная приходская церковь, и по предложению хормейстера Артура Гест-Смита провели голосовой тест в Линкольнском соборе и присоединились к хору там в возрасте девяти лет, получив диплом прекрасное музыкальное образование у органиста и хормейстера Дж. Дж. Беннета, а также бесплатное обучение в хоровой школе. Его голос сорвался в возрасте тринадцати лет, поэтому он вернулся домой, чтобы пройти коммерческий курс в Aston Commercial, теперь известном как Holte Grammar Commercial School, чтобы исполнить желание своих родителей, чтобы он стал бухгалтером. 75>
Беннет посоветовал Буту не петь в течение трех лет после того, как у него сломался голос, поэтому в это время он играл вратарём в школьной футбольной команде и считался достаточно хорошим, чтобы ему предложили место. с Астон Вилла Кольтс. Его соблазнило это предложение, но в конце концов он решил осуществить свою мечту - стать профессиональным певцом, а не футболистом. Его директором в коммерческой школе Aston был Эдгар Чарльз Ки, который позже стал его тестем, когда в 1924 году женился на дочери Ки, Уинифред.
В подростковом возрасте он брал уроки пения у Ричарда Уоссалла, хормейстер Сент-Мартин в Булл-Ринг, Институт Бирмингема и Мидленда. Он присоединился к бухгалтерской фирме и часто разрывался между аудиторскими обязанностями и пением теноровых соло в местных ораториях. В возрасте 21 года он прошел прослушивание в D'Oyly Carte Opera Company, когда компания выступала в Бирмингеме, и после второго прослушивания в Лондоне в тот день, когда он должен был проводить аудит в Уэльсе, его приняли хористом в труппу, и он бросил работу за столом.
Вебстер Бут впервые выступил на профессиональной сцене с Д'Ойли Карт в качестве певца в Йомены гвардии 9 сентября 1923 года в Королевский театр, Брайтон, под именем Лесли В. Бут. В течение четырех сезонов с труппой он играл хоровые партии и несколько очень маленьких ролей. Малкольм Сарджент стал музыкальным руководителем сезона 1926 года, а в последующие годы Вебстер Бут стал одним из любимых теноров Сарджента. и часто выступал с Королевским хоровым обществом под управлением Сарджента. После турне D'Oyly Carte по Канаде в 1927 году Бут почувствовал, что он мало продвигается в компании, и ушел, чтобы продолжить свою певческую карьеру. Он вернулся в 1931 году под именем Вебстера Бута, чтобы участвовать в сокращенной записи D'Oyly Carte Гондольеры в роли Луиса.
Он женился на Уинифред Кей в Лондоне в 1924 году, и их сын, Кейт Лесли Бут, родился в следующем году, 12 июня 1925 года. Уинифред покинула его и их сына в 1927 году, оставив Бута воспитывать своего маленького сына с помощь родителей и верной домработницы. Пара развелась в 1931 году. После того, как Бут покинул D'Oyly Carte, он взял сценический псевдоним Вебстер Бут и начал петь как фрилансер. В течение нескольких сезонов он стал участником концерта Тома Хауэлла Opieros Concert Party, пел в кабаре в различных Lyons Restaurants, пел на послеобеденных развлечениях в многочисленных масонских и Гильдия ужины, и два сезона появлялся в пантомиме с Томом Хауэллсом в Брикстонском театре в 1927 и 1928 годах.
В 1927 году он стал членом Концертных артистов Товарищества пели на многих концертах. Спустя годы, в 1953 и 1954 годах, он и Энн Зиглер стали совместными президентами ассоциации. Он также был членом Savage Club. Он появился на телевидении в молодой системе Бэрд ТВ-сервис, вещающей из Давентри. Его творчество было во многом легким, но он не отказался от оратории. 3 ноября 1928 года в возрасте 26 лет он был солистом-тенором в исполнении Мессии в Ратуше Бирмингема с Союзом хоровых и оркестровых исполнителей. Он пел во многих ораториях до конца своей карьеры и в возрасте 71 года сказал, что пение в оратории значило для него больше, чем все остальное, что он делал за свою долгую и разнообразную певческую карьеру.
В 1929 году он подписал контракт с HMV и сделал много записей в течение следующих 22 лет. В 1930 году он дебютировал в Вест-Энде в главной роли герцога Бэкингема в Рудольфа Фримла Три мушкетера. в главной роли Деннис Кинг в Королевском театре, Друри-Лейн. К началу тридцатых годов он уже был признанным певцом. Он встретил свою вторую жену, Дороти Энни Элис Прайор (сценический псевдоним Пэдди Прайор), когда она услышала, как он поет на концерте в Ассоциации концертных артистов. Она была субреткой, меццо-сопрано и комиком, которая работала в театре с подросткового возраста. Через год после его развода с Уинифред Кей пара поженилась в ЗАГСе Фулхэма 10 октября 1932 года.
Бут был занят на вечеринке-концерте Пауиса Пиндера в Летнем театре. Шанклин на острове Уайт в сезонах 1931 и 1932 годов. Там он познакомился и подружился с комиком Артуром Эски, одним из членов партии. В 1933 году Бут и Пэдди вместе участвовали в концерте «Пикадилли Ревелс» в Скарборо, а в следующем году оба были помолвлены с «Саншайн» в Шанклине. В конце 1934 года Бут был выбран для пения Фауста в цветном фильме под названием «Фантазия Фауста». На роль Маргариты была выбрана Ирен Фрэнсис Иствуд (сценическое имя Энн Зиглер). Он также пел в фильме 1935 года Захватчик.
К 1935 году он часто записывал и транслировал и выполнял много совместных заданий с Пэдди Прайором. В апреле 1935 года он сыграл Хуана вместе с французской актрисой Жаклин Франсель в Курта Вайля Королевство для коровы в Театре Савой, но эта музыкальная пьеса не понравилась лондонской публике и закрылась через три недели. Он снял несколько фильмов, в том числе «Симфонию разбойников» в 1935 году, музыку которой сочинил и дирижировал Фридрих Фехер, который также снял фильм. Бут спел несколько песен Фехера в фильме, в том числе одну на итальянском языке.
Несмотря на эту более легкую работу, он не пренебрег своим пением оратории и был выбран для Страстной пятницы выступления Мессии 10 апреля 1936 года в Королевском Альберт-Холле с Королевское хоровое общество и Лондонский филармонический оркестр под управлением Малкольма Сарджента, а месяц спустя он снова спел в Королевском Альберт-холле в «Свадебном пире Гайаваты» Сэмюэля Кольриджа. Тейлор, весь состав в полном традиционном костюме.
Он пел в Кавалер роз и был охранником в Волшебной флейте в Международном оперном сезоне в Ковент-Гарден в 1938 году. был ничтожным по сравнению с тем, что он зарабатывал, и он поклялся избегать оперы в будущем, хотя он сделал много оперных записей и передач.
Позже в том же году его брак с Пэдди Прайор закончился разводом, и 5 ноября 1938 года он женился на Энн Зиглер. вместе пели дуэтами с начала 1938 года и были хорошо приняты публикой. Они сделали свои первые дуэтные записи для HMV в 1939 году, а в 1940 году их попросил выступить на Variety Circuit театральный агент Юлиус Даревски. Они сразу же добились успеха и снискали международную известность как «песенные возлюбленные» во время войны.
В 1941 году они появились в фильме Джорджа Блэка London Palladium Gangway с Биби Дэниэлс, Беном Лайоном и Томми Триндер, а в 1943 году они сыграли главную роль в возрождении романа Фримла Король бродяг во время турне по стране, которое завершилось сезоном в театре Winter Garden в Лондоне. В 1945 году они снялись в музыкальном спектакле Кеннета Лесли-Смита «Сладкое вчера». сначала на гастролях, а затем в Театре Адельфи, Лондон. Они были приглашенными певцами в двух фильмах: Демобилизованные и Время вальса, а в 1945 году они снялись в британском национальном фильме под названием «Смеющаяся леди». В том же году их пригласили петь на Victory Royal Command Performance 5 ноября, в седьмую годовщину их свадьбы. С 1943 года они пели на бесчисленных концертах по всей стране для Гарольда Филдинга с другими артистами, такими как Питер Доусон и Равич и Ландауэр. В 1948 году они совершили поездку по Австралии и Новой Зеландии и успели сделать несколько передач в Южной Африке, пока их корабль плыл вокруг южноафриканских портов. В эти годы они также гастролировали со своим собственным спектаклем Ночь в Венеции.
В 1951 году контракт Бута с HMV был внезапно расторгнут. К этому времени театры эстрады были на закате. Послевоенное поколение предпочитало видеть американских артистов в лондонском «Палладиум» или новых британских выступлений, только что прошедших тяжелую тренировку силовых развлечений. Калипсо, скиффл и рок-н-ролл стали излюбленными музыкальными развлечениями. Хотя у Энн и Бут еще было много работы, их изысканный номер не пользовался такой популярностью, как во время войны.
В течение последних пяти лет их карьеры в Великобритании (1950–55) их постоянным концертмейстером был Джеффри Парсонс. Несколько лет спустя Парсонс сказал в интервью: «Интенсивность их мерцающих любовных дуэтов сравнялась только с горечью их закулисных ссор».
В 1955 году Бут и Зиглер совершили концертный тур по Капской провинции, Южная Африка. В следующем году они были приглашены в более обширное турне по южной части Африки, и после некоторых переживаний они решили покинуть Великобританию и поселиться в Южной Африке в июле 1956 года. Они дали много шоу, концертов и радиопередач, а также рискнули продюсировать мюзиклы для любительские оперные общества. Они основали школу пения и сценического мастерства в Йоханнесбурге, записали пластинки своих популярных дуэтов, переведенные на африкаанс, и подготовили много многообещающих певцов.
Впервые в карьере они выступали в непевческих ролях в различных спектаклях. Бут был Креветкой в «Любовной креветке» в 1961 году, а он и Зиглер играли мистера и миссис Фордайс в «Спокойной ночи, миссис Паффин» в 1963 году. Бут повернул время вспять в 1963 году, когда он сыграл полковника Фэйрфакса в «Йомене стражи» Йоханнесбургской оперы и театра. Драматическое общество в очень короткие сроки. Он также играл не поющую роль циркача в фильме Сметаны Проданная невеста для Совета исполнительских искусств Трансвааля в ноябре / декабре 1966 года, незадолго до того, как он и Энн уехали. Йоханнесбург для Knysna в Капской провинции.
Бут был солистом-тенором на Port Elizabeth Oratorio Festival под руководством Роберта Селли с 1958 по 1962 год, и под руководством органиста Кейта Джуэлла он спел в первом исполнении в Южной Африке произведения Элгара Сон Геронтия в Кейптауне, сочинении, в котором он часто пел в Соединенном Королевстве. Он всегда хотел петь басовые соло в оратории, и когда они с Анной переехали в прибрежный город Найсна в 1967 году и стал дирижером Найсны и Окружного хорового общества, он спел басовые арии в отрывках из Мендельсона Элайджа. Зиглер и Бут дали свой прощальный концерт в Сомерсет-Уэст в 1975 году, полагая, что их певческие дни подошли к концу.
В 1978 году Зиглер и Бут вернулись в Соединенное Королевство. Буту было 76 лет, а Зиглеру 68. План состоял в том, что они тихо уйдут на пенсию в Пенрин-Бэй в Северном Уэльсе. Они были удивлены, обнаружив, что их все еще помнят их давние поклонники, и в течение нескольких лет они вели передачи по радио и телевидению, давали выступления и концерты по всей стране, а также участвовали в Royal Variety Performance до Принц Чарльз, принц Уэльский, в Большом театре , Блэкпул, 1981 год. Но к началу восьмидесятых годов здоровье Бута ухудшилось. Он умер 21 июня 1984 года в возрасте 82 лет. Зиглер жил один в Уэльсе и умер 13 октября 2003 года в возрасте 93 лет.
В июне 1994 года Бут был предметом Радио Би-би-си. 2 документальный фильм The Webster Booth Story, представленный Робином Грегори, в котором появился Зиглер.
В 1985 году Джин Бакли, их давний поклонник и друг, начала собирать средства для основания Webster Стипендия Бута в Королевском северном музыкальном колледже, Манчестер. Первая награда была вручена тенору Герайнту Додду в 1986 году. В 1990 году Эссо и анонимный спонсор совместно спонсировали стипендию до конца девяностых, а в 1991 году в колледже имени Анны Циглер была учреждена еще одна награда. Когда Esso отказалась от спонсорства, денег на продолжение присуждения премии Webster Booth в ее нынешнем виде не хватило. Последняя награда была вручена шотландскому сопрано Ли Биссету в 2002 году.
Премия Анны Зиглер вручалась колледжем перспективной певице каждый год до 2015 года. До 2005 года премия вручалась на конкурсной основе, но после Награда была вручена заведующим кафедрой вокально-оперного искусства по согласованию с коллективом. Колледж финансировал премию в течение некоторого времени без какого-либо внешнего финансирования, поэтому было решено прекратить присуждение премии несколько лет назад.