Упаковка WebObjects 5.2 | |
Автор (ы)) | NeXT Software Inc. |
---|---|
Разработчик (и) | Apple Inc. |
Первоначальный выпуск | 28 марта 1996 г.; 24 года назад (1996-03-28) |
Финальная версия | 5.4.3 / 15 сентября 2008 г.; 12 лет назад (2008-09-15) |
Написано на | Java |
Операционная система | OS X |
Тип | Веб сервер приложений |
Лицензия | Собственность |
Веб-сайт | www.apple.com / webobjects / |
WebObjects - это Java web сервер приложений и серверная структура веб-приложений, первоначально разработанная NeXT Software, Inc. С 2009 года программное обеспечение независимо поддерживалось сообществом добровольцев.
Отличительными чертами WebObject являются его объектно-ориентированная, возможность подключения к базе данных и инструменты для создания прототипов. Приложения, созданные с помощью WebObjects, можно развертывать как веб-сайты, настольные приложения Java WebStart и / или основанные на стандартах веб-службы.
Развертывание среды выполнения - это чистая Java, что позволяет разработчикам развертывать приложения WebObjects на платформах, поддерживающих Java. Можно использовать включенный сервер приложений WebObjects Java SE или развернуть на сторонних серверах приложений Java EE, таких как JBoss, Apache Tomcat, WebLogic Server или IBM WebSphere.
WebObjects была создана NeXT Software, Inc., впервые публично продемонстрирована на конференции Object World в 1995 году и выпущена для широкой публики в марте 1996 года. объектно-ориентированная разработка привлекла крупные корпорации к WebObjects на заре электронной коммерции, среди клиентов которых были BBC News, Dell Computer, Disney, DreamWorks SKG, Fannie Mae, GE Capital, Me rrill Lynch и Motorola. Однако после слияния NeXT с Apple Inc. в 1997 году публичный профиль WebObjects упал. Многие ранние последователи позже перешли на альтернативные технологии, и в настоящее время Apple остается крупнейшим клиентом этого программного обеспечения, полагаясь на него для питания частей своего онлайн-магазина Apple Store и iTunes Store - WebObjects ' высочайшая реализация.
WebObjects был частью стратегии Apple по использованию программного обеспечения для увеличения продаж оборудования, и в 2000 году цена была снижена с 50 000 долларов (за лицензию на полное развертывание) до 699 долларов. С мая 2001 года WebObjects был включен в Mac OS X Server и больше не требовал лицензионного ключа для разработки или развертывания.
WebObjects перешли из автономного продукта в состав Mac OS X с выпуском версии 5.3 в июне 2005 года. Инструменты и платформы для разработчиков, которые ранее продавались за 699 долларов США., были связаны с Apple Xcode IDE. Затем была прекращена поддержка других платформ, таких как Windows. Apple заявила, что в будущих выпусках будет и дальше интегрировать инструменты разработки WebObjects с Xcode. Это включало новый плагин EOModeler для Xcode. Однако эта стратегия не получила дальнейшего развития.
В 2006 году Apple объявила о прекращении поддержки моста Mac OS X Cocoa-Java с выпуском Xcode 2.4 на Всемирной конференции разработчиков в августе 2006 года, а также со всеми зависимыми функциями, включая весь набор приложений для разработчиков WebObjects. : EOModeler, подключаемый модуль EOModeler, конструктор WebObjects, помощник по веб-службам, RuleEditor и WOALauncher. Apple решила сконцентрировать свои инженерные ресурсы на механизме выполнения WebObjects, оставив в будущем ответственность за приложения для разработчиков на сообществе разработчиков открытого исходного кода. Основная альтернатива с открытым исходным кодом - Eclipse IDE с набором подключаемых модулей WOLips - достигла такой степени зрелости, что ее возможности во многих областях превзошли возможности собственных инструментов Apple, которые не имели существенного обновления в течение ряда лет.
Apple пообещала оказать помощь сообществу в его усилиях по расширению таких инструментов и разработке новых. В размещении в списке рассылки webobjects-dev Дэрил Ли из команды Apple WebObjects публично раскрыл новую стратегию компании в отношении WebObjects. Он обещал «сделать WebObjects лучшей серверной средой выполнения» за счет:
WebObjects 5.4, которая поставлялась с Mac OS X Leopard в октябре 2007 г., удалили требование лицензионного ключа как для разработки, так и для развертывания приложений WebObjects на всех платформах.. Тогда все методы проверки лицензионных ограничений были объявлены устаревшими.
В 2009 году Apple прекратила выпуск новых выпусков WebObjects за пределами Apple. Сообщество решило продолжить разработку Project Wonder, фреймворка с открытым исходным кодом, построенного на основе основных фреймворков WebObjects и расширяющего их. Например, Project Wonder обновил инструменты разработки и предоставляет структуру REST, которая не была частью исходного пакета WebObjects.
Хотя однажды WebObjects был включен в стандартную установку Mac OS X Server, он больше не устанавливался по умолчанию, начиная с Mac OS X Snow Leopard Server, и вскоре после этого Apple прекратила продвигать или продавать WebObjects.. Начиная с 2016 года, WebObjects активно поддерживается сообществом разработчиков, WOCommunity Association, путем расширения основных фреймворков и предоставления исправлений с помощью Project Wonder. В последний раз организация проводила Всемирную конференцию разработчиков WebObjects, WOWODC, в 2013 году.
В мае 2016 года Apple подтвердила, что поддержка WebObjects прекращена.
По состоянию на 2016 год большинство Архитекторы и инженеры WebObjects используют инструменты, разрабатываемые сообществом WebObjects. Эти инструменты работают в Eclipse IDE и имеют открытый исходный код. Плагины WebObjects для Eclipse известны как WOLips.
Создание фреймворков и приложений WebObjects для развертывания обычно достигается с помощью набора инструментов WOProject для Apache Ant или Apache Maven <58.>. Эти инструменты распространяются с WOLips.
Приложение WebObjects - это, по сути, исполняемый файл на стороне сервера, созданный путем объединения предварительно созданных объектов инфраструктуры приложения с собственным пользовательским кодом разработчика. Структуры WebObjects можно разбить на три основные части:
WebObjects предлагает набор технологий быстрой разработки, которые могут автоматически создавать веб-приложение без необходимости писать какой-либо код Java. Учитывая файл модели для базы данных, WebObjects создаст интерфейс, поддерживающий девять общих задач базы данных, включая запросы, редактирование и перечисление. Такие приложения полезны для создания прототипов или администрирования базы данных, возможно, для проверки отношений или для заполнения базы данных данными.
Пользовательский интерфейс создается динамически, "на лету" во время выполнения с использованием системы, основанной на правилах - код не создается. Следовательно, можно изменить конфигурацию приложения во время времени выполнения (используя программу-помощник) без перекомпиляции или перезапуска приложения.
Разработчики могут использовать одну из трех различных технологий, в зависимости от типа интерфейса, который они хотят использовать:
WebObjects - это 100% Продукт Java со следующими функциями на основе Java:
WebObjects был первоначально выпущен NeXT Computer в марте 1996 года, но был приобретен Apple Inc. с приобретением NeXT в декабре того же года.
С 2007 года сообщество проводит ежегодную конференцию для разработчиков WebObjects, WOWODC. В 2007 и 2008 годах конференция проводилась за выходные до WWDC, а в 2009 году сообщество продвигало две конференции: WOWODC West в Сан-Франциско 6 и 7 июня, непосредственно перед WWDC, и WOWODC East в Монреале 29 и 30 августа. WOWODC 2010 проходил в Монреале 27, 28 и 29 августа 2010 года. WOWODC 2011 проходил в Монреале 1, 2 и 3 июля 2011 года. WOWODC 2012 проходил в Монреале 30, 1 и 2 июля 2012 года. WOWODC 2013 год прошел в Монреале. WOWODC 2014 проходил в Монреале (12, 13 и 14 апреля). WOWODC 2015 проходил в Гамбурге 25, 26 и 27 апреля. WOWODC 2016 проходил в Монреале 24, 25 и 26 июня.
Интерес к альтернативам с открытым исходным кодом для WebObjects, которые использование языка Objective-C вырос с переходом WebObjects с Objective-C (последняя версия WO 4.5.1) на Java (первая версия WO 5.0). Доступны две платформы: SOPE, которая использовалась в качестве основы для сервера групповой работы OpenGroupware.org около восьми лет, и GNUstepWeb, которая является частью GNUstep проект. Также существуют переписанные с открытым исходным кодом фреймворки EOF (AJRDatabase, GDL2).
Существуют также альтернативы на основе Java:
Попытка сделать версию Swift на основе SOPE / GETobjects доступна как SwiftObjects. Реализация Swift 4 ограничена из-за возможностей отражения в этой версии Swift.