Уэрмутский мост | |
---|---|
Гравировка датировано 1796 годом из топографа короля Георга III ical Collection | |
Координаты | 54 ° 54'36 ″ N 1 ° 22'58 ″ W / 54,91 ° N 1,3828 ° W / 54,91; -1,3828 Координаты : 54 ° 54'36 ″ N 1 ° 22'58 ″ W / 54,91 ° N 1,3828 ° W / 54,91; -1,3828 |
Характеристики | |
Конструкция | Однопролетный |
Материал | Чугун |
Общая длина | 240 футов (73 м) |
История | |
Дизайнер | Томас Пейн |
Построен | Томас Уилсон |
Стоимость строительства | 28000 фунтов стерлингов |
Открыт | 1796 |
Открыт | 9 августа 1796 г. |
Восстановлен | 1857-1859 |
Разрушен | 1929 |
Заменен | Уэрмутский мост |
Первый Уэрмут Мост был вторым крупным мостом, изготовленным из чугуна . Это считалось одним из чудес индустриальной эпохи, и Николаус Певзнер описал его как «триумф новой металлургии и инженерной изобретательности [...] превосходной элегантности».
Мост был инициирован, спонсирован и запатентован Роулендом Бердоном, членом парламента от графства Дарем, и построен под руководством Томаса Уилсона, который спроектировал его архитектурные особенности.
Это был второй железный мост, построенный после знаменитого пролета на Железном мосту, но он был более чем в два раза длиннее с номинальным пролетом 240 футов (73 м), и только три четверти веса. Действительно, на момент строительства это был самый большой однопролетный мост в мире (72 м), соответствующий обрушившемуся Мост Треццо.
На решение использовать чугун сильно повлиял Томас Пейн., который построил демонстрационный чугунный пролет сопоставимой длины в Паддингтоне в 1789 году и представил модели и проекты для Уэрмаута.
Камень в фундамент был заложен в сентябре 1793 года.
Возможно, два из них шесть основных ребер, использованных в мосту Уэрмаут, были созданы из реальных ребер, использованных Пэйном в его прототипе, который был возвращен в Литейный завод в Ротерхэме, где были отлиты ребра обоих мостов.
Мост был открыт в 1796 году.
Согласно мемориальной доске на нынешнем мосту, его строительство «оказалось катализатором роста Сандерленда», поскольку доступ между Monkwearmouth и Bishopwearmouth раньше ходили только на пароме, а ближайший мост на Chester-le-Street.
открылся для движения 9 сентября. Август 1796 г., общая сумма расходов составила около 28 000 фунтов стерлингов.
Первоначально существовала плата за проезд и пешеходов, хотя плата за проезд для пешеходов была отменена в 1846 году.
В 1805 году мост пришлось ремонтировать после того, как из-за солнечного тепла выпали некоторые поперечные трубы.
С 1857 по 1859 год его реконструировал Роберт Стивенсон, который разобрал мост до шести железных ребер и выровнял проезжую часть, подняв опоры. Мост был вновь открыт в марте 1859 года, а дорожные сборы полностью отменены в 1885 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с Уирмутским мостом (1796 г.). |