Уирмутский мост (1796)

редактировать
Уэрмутский мост
Чугунный мост через Ривер Уир в Сандерленде 1796.jpg Гравировка датировано 1796 годом из топографа короля Георга III ical Collection Измените это в Викиданных
Координаты 54 ° 54'36 ″ N 1 ° 22'58 ″ W / 54,91 ° N 1,3828 ° W / 54,91; -1,3828 Координаты : 54 ° 54'36 ″ N 1 ° 22'58 ″ W / 54,91 ° N 1,3828 ° W / 54,91; -1,3828
Характеристики
КонструкцияОднопролетный
МатериалЧугун Измените это в Викиданных
Общая длина240 футов (73 м) Измените это в Викиданных
История
ДизайнерТомас Пейн Измените это в Викиданных
ПостроенТомас Уилсон
Стоимость строительства28000 фунтов стерлингов Измените это в Викиданных
Открыт1796 Измените это в Викиданных
Открыт9 августа 1796 г. Измените это в Викиданных
Восстановлен1857-1859
Разрушен1929 Измените это в Викиданных
ЗамененУэрмутский мост Измените это в Викиданных

Первый Уэрмут Мост был вторым крупным мостом, изготовленным из чугуна . Это считалось одним из чудес индустриальной эпохи, и Николаус Певзнер описал его как «триумф новой металлургии и инженерной изобретательности [...] превосходной элегантности».

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Строительство
  • 3 Удар
  • 4 Эксплуатация
  • 5 1805 ремонт
  • 6 Реконструкция 1857
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки

Дизайн

Мост был инициирован, спонсирован и запатентован Роулендом Бердоном, членом парламента от графства Дарем, и построен под руководством Томаса Уилсона, который спроектировал его архитектурные особенности.

Это был второй железный мост, построенный после знаменитого пролета на Железном мосту, но он был более чем в два раза длиннее с номинальным пролетом 240 футов (73 м), и только три четверти веса. Действительно, на момент строительства это был самый большой однопролетный мост в мире (72 м), соответствующий обрушившемуся Мост Треццо.

На решение использовать чугун сильно повлиял Томас Пейн., который построил демонстрационный чугунный пролет сопоставимой длины в Паддингтоне в 1789 году и представил модели и проекты для Уэрмаута.

Строительство

Мост был построен с опорами, которые позволяли проходить под ним полноразмерным кораблям

Камень в фундамент был заложен в сентябре 1793 года.

Возможно, два из них шесть основных ребер, использованных в мосту Уэрмаут, были созданы из реальных ребер, использованных Пэйном в его прототипе, который был возвращен в Литейный завод в Ротерхэме, где были отлиты ребра обоих мостов.

Мост был открыт в 1796 году.

Удар

Согласно мемориальной доске на нынешнем мосту, его строительство «оказалось катализатором роста Сандерленда», поскольку доступ между Monkwearmouth и Bishopwearmouth раньше ходили только на пароме, а ближайший мост на Chester-le-Street.

Operation

открылся для движения 9 сентября. Август 1796 г., общая сумма расходов составила около 28 000 фунтов стерлингов.

Первоначально существовала плата за проезд и пешеходов, хотя плата за проезд для пешеходов была отменена в 1846 году.

Ремонт 1805 г.

В 1805 году мост пришлось ремонтировать после того, как из-за солнечного тепла выпали некоторые поперечные трубы.

Реконструкция 1857 года

Памятная табличка с изображением моста, реконструированного в 1857 году

С 1857 по 1859 год его реконструировал Роберт Стивенсон, который разобрал мост до шести железных ребер и выровнял проезжую часть, подняв опоры. Мост был вновь открыт в марте 1859 года, а дорожные сборы полностью отменены в 1885 году.

Дополнительная литература

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Уирмутским мостом (1796 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:22:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте