Танец с оружием

редактировать

В танце с оружием используется оружие - или стилизованные версии оружия, традиционно используемые в бой, чтобы моделировать, вспоминать или воспроизводить бой или боевые приемы в форме танца, обычно для некоторых церемониальных целей. Такие танцы довольно часто встречаются в народных ритуалах во многих частях света. Танцы с оружием, безусловно, древние; Среди самых ранних исторических упоминаний, которые у нас есть, есть упоминания о пиррихиосе, танце с оружием в древней Спарте, в котором танец использовался как своего рода ритуальная подготовка к битве. 112>

Практически не осталось частей мира, где танец с оружием напрямую связан с неизбежным или недавним боем. Особенно это касается европейских государств, которые давно отошли от трайбализма, который обычно порождает такие народные танцы. Однако это также верно для тех частей мира, где племенные традиции уступили колониализму и силам глобализма. Танцы, которые можно увидеть сегодня, часто являются частью общих движений по сохранению и возрождению племенных или местных традиций. Некоторые из этих движений сейчас довольно сильны, например, среди коренных североамериканских племен и коренных народов Австралии.

Относится к танцам с оружием и танцам войны. - это танец охоты. Очень ранняя ссылка на танец с оружием во время охоты встречается в форме наскального рисунка в Чатал Хёюке, большом неолитическом поселении в южно-центральной части Анатолия. На нем изображен охотничий ритуал с участием танцоров, держащих луки; одна фигура держит лук в каждой руке, двое совершают художественные прыжки, а другая держит палку в форме рога и ударяет по рамному барабану.

Содержание
  • 1 Функция
  • 2 Примеры
    • 2.1 Европа
      • 2.1.1 Баскские танцы
    • 2.2 Азия
    • 2.3 Ближний Восток и Малая Азия
    • 2.4 Африка
    • 2,5 Австралия, Новая Зеландия и Полинезия
    • 2,6 Северная и Центральная Америка
    • 2,7 Южная Америка
  • 3 Танец с оружием как искусство
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Функция

В современном мире танец имеет стали рассматриваться как что-то, что делают для отдыха, тем самым отделяя танец от того важного места, которое он занимал во многих человеческих культурах на протяжении всей истории, то есть метода выражения, сохранения и передачи культуры и истории народа. Многие виды деятельности, которыми люди занимались на протяжении тысячелетий (например, религия и ухаживания), традиционно находили выражение в различных видах танцев. Другое занятие - бой - очевидно, занимало центральное место в жизни большинства человеческих культур; таким образом, можно ожидать найти танцы, посвященные умению владеть оружием. Действительно, в мире существует множество таких танцев с оружием; они варьируются от общих проявлений мастерства в использовании оружия до воспроизведения реальных эпизодов боя, характерных для данной культуры.

Примеры

Европа

Ранние примеры танцев с мечом и копьями можно найти у германских племен Северной Европы, таких как те, что упомянуты Tacictus, норвежские народы и англосаксонские племена. Считается, что Саттон Ху изображает фигуры, танцующие с копьями. Другие ссылки на такие традиции включают упоминание в "Церемониальной книге Константина VII Порфрогенита" (с 953 г.), в которой описывается варяжская гвардия (группа, состоящая из норвежских, а позже английских и англо-датских воинов) танцуют в двух кругах, некоторые в шкурах или масках, под пение «Toúl!» и звенящие посохи о щиты. Танцы с мечами существуют в некоторых частях Европы. Оружие может быть использовано для имитации боя во время танца или может быть включено как элемент самого танца, переплетаясь с другими мечами. В некоторых местах вместо мечей используют палки. Иберийские танцы на палках (paulitos, paloteos, ball de bastons ) показывают два противоположных ряда танцоров. Распространенный танец с мечами в Европе - это мореска в Испании, в котором танец напоминает о борьбе между христианами и мусульманами в этой стране с 12 по 15 века. Парад оружия Мороса и Кристианоса также отмечает эти битвы, как и британский танец Морриса.

. В Северной Македонии и Северной Италии танцы с оружием могут использоваться для изгнания нечистой силы. нечисть перед свадьбой. Танцы с саблями существуют на Балканах; самый известный из них - из Албании, где два соперника-мужчины имитируют дуэль из-за женщины. Северный португальский jogo do pau включает двух соперников с длинными палками. В некоторых местах можно использовать другое оружие, например топоры (или их деревянные версии). В некоторых частях Европы есть танцы с копьями, кинжалами и даже танцы с винтовками.

В Шотландском нагорье есть танцы с использованием топора Лохабера, палаш, мишень и кинжал и цеп. Хайленд Дирк Танец напоминает боевой танец, аналогичный танцам индонезийского пенчак силат, в котором исполнитель выполняет технику ножа в сочетании с ударами ногами, триплами и взмахами в стиле борьбы.

День подарков 2005 - Капитан Гренозайдского танца с мечом поднимает замок с мечом, прежде чем повесить его на шею

Танцы с мечом с рукоятью и острием существуют во многих местах Европы. В этом виде танца мечи сцепляются, образуя «розу» или «замок», который помещается на шею участника, чтобы имитировать обезглавливание. Также в Европе распространены танцы со скрещенными мечами. Обычно танцоры выполняют сложные схемы шагов над мечами и между ними. В некоторых вариантах глиняные трубы могут заменить мечи. Многие европейские танцы с мечами были заимствованы торговыми гильдиями, а мечи заменили инструменты. В Турции и Греции существует танец мясников, называемый хасапикос. Теперь это общественный танец, но он восходит к средневековой боевой пантомиме, которую исполняли на мечах члены гильдии мясников. Также в Турции проводятся так называемые «партизанские танцы», в которых танцуют по кругу, когда мечи издают свистящие и свистящие звуки (возможно, чтобы очистить территорию от злых духов), за которыми следует имитация боя.

Танец цепного меча - это групповой танец, в котором танцоры сначала используют меч или другой инструмент (палку, посох и т. Д.), Чтобы связать себя в цепь. В венгерской традиции, Erdőbénye cooper dance представляет эту форму танца.

Морешка, танец с мечами на хорватском острове Корчула в Адриатике, вспоминает битву между христианами и моросами (мавры ), хотя в 19 ​​веке танец изменился с христиан против мавров на турок против мавров.

Исторически венгерский танец хейдак был танцем солдат, который включал виртуозное вращение оружия и композиции произвольной формы с мотивами боевых тренировок.. Такие танцы также встречаются в цыганском, словацком, русинском и трансильванском фольклоре. Во многих из этих областей так называемые «танцы на палках» пастухов - это реконструкция боя с использованием настоящего оружия.

В нескольких изолированных частях Европы сохранился довольно дикий мужской боевой танец. В деревнях Трансильвании Альп и Карпат гор, перед Двенадцатой ночью и Троицей девять человек из девяти деревень собираются на Джок de căluşari или căluş, обряд посвящения. Мужчины вступают в ожесточенную схватку с палками, которая раньше была кровавой, а иногда и смертельной.

Баскские танцы

Танцовщицы из Маркина, Страна Басков.

Некоторые из Баскские танцы особенность оружия. Эзпатаданца («танец с мечами») происходит из области Дуранго и танцуется для властей и на празднике Корпус-Кристи. После танца оба противостоящих ряда танцоров поднимают оружие и образуют коридор для властей. Эзпатаданца и макилданца («танец с палками») используют макила (традиционные баскские трости для ходьбы) и заканчиваются тем, что танцоры поднимают одну из них, лежащую, как павший воин, над головой. В баскской провинции Гипускоа в Испании Okrabario Dantza исполняется в Legazpi - танце с мечом, в котором участник танцует на сетке скрещенных мечей в руках. наверху. В Толоса, в день летнего солнцестояния, бордон-данца («трость танец») исполняется с фигурами эзпатаданцы; некоторые указывают на его происхождение от пограничных боев в средние века, когда кастильские войска из Гипускоа одержали важную победу над войсками из Наварры в битве при Беотибаре. Палки имитируют некоторые виды оружия, также используются алебарды - комбинация копья и боевого топора.

Азия

Барис - традиционный танец Бали, в котором сольный танцор изображает чувства молодого воина перед битвой. Первоначально Барис проводился как религиозный ритуал. Танцор может носить крис, копье, лук или другое оружие, в зависимости от исполняемого варианта. Слово «Барис» буквально означает «линия» или «файл» и относится к линии солдат, которые служили раджасу Бали. Танец обычно исполняют мужчины в группе от четырех до шестидесяти танцоров. Ритуальная функция танца - показать физическую зрелость, демонстрируя военные навыки, особенно владение оружием.

В Китае танцы с оружием были зарегистрированы уже давно. Считается, что основатель династии Хань Лю Бан любил военные танцы народа Ба. Масштабные представления танца включали размахивание различным оружием под аккомпанемент барабанов и песен на языке ба. Он оставался популярным во времена династии Тан и распространился до Средней Азии. Развитие художественного танца в целом в Китае достигло своего пика во время династии Тан, а затем было в значительной степени интегрировано в практику Китайской оперы. Племенные танцы с оружием могут также присутствовать среди коренных племен Тайваня (Китайская Республика). Шаолиньские боевые искусства используют оружие способами, которые иногда используются по эстетическим причинам, однако, подобно танцу. Могут быть включены упражнения с шаолиньским копьем, ежаньским копьем, ланьмэньским копьем, мечом и палкой. Тайцзи-цюань также включает практику владения мечом аналогичным образом.

люди даяков из Борнео известны своими сольными танцами с мечом, которые демонстрируют мастерство молодого человека, использующего острый мандау. Также на острове Борнео можно найти лотуд, коренную этническую группу, проживающую в Сабах. Лотуды хорошо известны своими очень красочными костюмами и танцами, одним из которых является Баканджар, воинственный танец с мужчиной, держащим меч и щит, первоначально исполнявшийся для изображения боя на мечах и героических подвигов времен охоты за головами..

На Индийском субконтиненте танец с мечами Чолия или Сараон в Кумаон регионе холмов индийского штата Уттаракханд частично начался из-за их давних боевых традиций, а также для защиты свадебных шествий. Он также считался благоприятным и, согласно индуистской традиции, защищал от злых духов. У него очень красивая и изящная форма, а также есть техники, которые придают ему статус боевого искусства.

Среди традиционных танцев с оружием Индии есть Шад Сукминсием, исполняемый в северо-восточном штате Мегхалая. И христиане, и индуисты могут принимать участие, если они принадлежат к общине кхаси. Молодые парни, одетые в красочные шелковые дхоти, танцуют с мечом или копьем в одной руке и пером в другой. Движение в защитном круге вокруг внутреннего круга молодых девушек. Популярный танец в Мизорам в северо-восточной части Индии - савлакин, слово, которое «означает дух убитых». Традиционно танец вел воин, который охотился на крупную дичь или убил человека. Он будет носить свою лучшую одежду и перо из красных перьев. У него будет пистолет или дао и щит. За ним следовали другие танцоры в ряд, которые также несли оружие, цимбалы или гонги.

пуштуны Афганистана практикуют широкий спектр танцев с оружием, в том числе Хаттак Вал Атанрх (названный в честь племени хаттаков) и Махсуд Вал Атанр (который в наше время включает жонглирование заряженными винтовками). Подтип Хаттак Валь Атанрах, известный как Брагони, предполагает использование до трех мечей и требует большого мастерства для успешного выполнения.

Ближний Восток и Малая Азия

Есть ряд арабских танцев с оружием, включая Razfah. Первоначально это практиковалось в манге в Маскате, до того, как отправиться в рейд; Целью танца было «разогреться» перед предстоящим боем. Также на Аравийском полуострове танец под названием Ардах напоминает доисламские племенные битвы. Два ряда мужчин смотрят друг на друга, весело хлопают в ладоши, поют и танцуют в сопровождении больших рамных барабанов. На пике танца два фехтовальщика проводят поединок между рядами танцоров.

У ассирийского меньшинства в Сирии есть драматический народный танец под названием Шора, который увековечивает кровавые битвы древних ассирийцев в свое время, состоящие из лидера ( обычно мужчина) с мечом, иначе известным как сайпа, и шеренгой людей, соединяющихся вместе.

Вообще говоря, в ряде танцев (известных как разфах или айала ) бедуинского происхождения используется оружие и они достигли современной популярности в арабских государствах Персидский залив и связаны с праздниками среди небедуинского оседлого населения.

В Иране существует аб-бази («игра в палки»; или raqs-e çûb, «танец на палках»)), форма танца, которая, вероятно, возникла в результате реконструкции боя. По сути, поединок нападающего и защитника шестами. Шаб-бази - это «… танец и демонстрация мастерства и отваги; участников оценивают по их способностям в боевых аспектах, а также по их грации в исполнении танцевальных движений ».

Африка

В Южной Африке такие танцы, как зулусский индламу, традиционный танец, который чаще всего ассоциируется с культурой зулусов, исполняется с барабанами и полностью традиционным облачением и происходит от воинских танцев воинов. Кроме того, военное влияние Короля-воина Шаки отражается в демонстрациях боя на палках (умшиза), с помощью которых мужчины-подростки и мужчины решают свои личные разногласия на публичной дуэли.

Иерусема (или Мбенеде) танец народа Зезуру в Зимбабве представляет собой интересный вид гибридного танца войны - «гибрид» в том смысле, что музыка и танец составляли часть реального собственно боевые приготовления, а также ритуальный танец, напоминающий о битве. (Зезуру - один из народов шона, которые были строителями великих памятников царства Мономотапа в Зимбабве между 10 и 15 веками.) Танец - это воссоздание. стратегии битвы, разработанной Зезуру в 19 веке против вторжений других племен в результате колониальной экспансии буров. Танец сам по себе напоминает музыку и танец, используемые в качестве отвлекающей тактики на поле битвы, чтобы отвлечь врага, пока воины Зезуру занимали позицию; таким образом, ритуальный танец включает музыку и танец «отвлекающих», а также воинов с оружием, движущихся по позициям.

Эфиопия имеет давнюю историческую репутацию места, где танец с оружием играет важную культурную роль. Согласно Лукиану, греческому писателю II века, «эфиопы танцуют также во время битвы. Эфиопский язык никогда не стреляет из стрелы, не танцуя и не делая заранее угрожающего жеста. Он хочет заранее напугать врага своим танцем ». Широкий спектр танцев с оружием включает танец хота-джампинг амхарских мужчин; атакующий танец хайлефо; танец палки кулло; «Бероронси Хама Хабан», драматический танец с кинжалом эсы; и графство, танец с саблями тигрейских кочевых пастухов.

Австралия, Новая Зеландия и Полинезия

Два мужчины маори, владеющие тайахой.

В Австралии существуют оригинальные танцы, которые воспроизводят охоту и бой с использованием традиционного оружия, такого как бумеранг. Иногда два бумеранга складываются вместе как музыкальный инструмент для звуков танцев.

В Новой Зеландии, маори подняли боевое искусство связанные с тайахой и просто до уровня танца с оружием. хака также можно рассматривать как танец с оружием, так как он включает элементы воинственного вызова песнопениям и музыкальному (певческому) сопровождению.

Нифо оти, или самоанский танец с огненным ножом, также является разновидностью танца с оружием. кайлао - это стоящий мужской боевой танец Тонга. Кайлао исполняют мужчины (реже женщины также исполняют его с мужчинами как смешанный танец), которые носят дубинки или боевые палки. Артисты отчаянно танцуют, имитируя бой, и все это под аккомпанемент щелевого барабана или жестяной коробки. Дополнительная идиофоническая перкуссия обеспечивается натянутыми погремушками, которые носят на лодыжках танцоров, и столкновением деревянных орудий войны, которые сегодня представляют собой палки или имитацию оружия. Танец необычен для Тонги тем, что в нем отсутствуют произносимые стихи в качестве аккомпанемента, что означает, что он был импортирован в Тонгу из других мест.

Северная и Центральная Америка

Так называемые « военные танцы »коренных североамериканских племен также можно отнести к танцам с оружием. Недавний интерес к сохранению традиций коренных американцев привел к появлению таких групп, как The Warriors of AniKituhwa, танцевальная группа Cherokee, которые воссоздают танцы чероки, включая танец войны, проводят исследования и предлагают танцевальные семинары для своего сообщества. Такой танец, как Команш Танец Солнца 1870-х годов, был вызовом неуязвимости для пуль Белого человека; танец был предварительным ритуалом к ​​битве и будет боевым танцем и, следовательно, танцем с оружием.

Кроме того, moresca (или morisca ) (выше) существует в некоторых районах Америки, которые раньше были испанскими колониями, например, в Мексике. В Джамильтепеке области Мексики существует, пожалуй, самая красочная версия этого вида танца - танец Хареос. Он представляет собой битву между маврами во главе с Пилатом и христианами во главе с апостолом Иаковом. В нем принимают участие шестнадцать мужчин-танцоров, и танцор, играющий роль Джеймса, появляется как всадник и носит костюм, изображающий белую лошадь. Танцовщицы носят страусиные перья на головах, павлинье перо спереди, белое хлопковое каре на плечах, бархатные брюки, украшенные золотой парчой, поверх белых хлопчатобумажных штанов и мачете. Кроме того, у вождя шляпа с маленьким зеркалом и головной убор из белых перьев. Двое мужчин на передовой несут два красных флага и два белых флага, красный символизирует кровь, пролитую солдатами Иакова, а белый символизирует мир, царивший после христианской победы. Танец сопровождается звуками барабанов и флейт. Эти танцы, в которых христианин сталкивается с мавром, почти наверняка являются христианизированными версиями более ранних, до Кортезов танцев, которые ритуализовали битву между тигром и орлом.

Похожи на конфронтацию мавров и христиан. morisca - будь то в Испании или в пересаженных версиях в Центральной Америке - в Мексике также существуют тщательно продуманные ритуальные танцы, такие как Danza de la Pluma, в которых используется травма, нанесенная испанским завоеванием коренных жителей Америки. Используемое оружие может быть мечом (и щитом), хлыстом, даже огнестрельным оружием. Эти изображения происходят на большой территории Мезоамерики и отчасти являются очевидной адаптацией испанской традиции, но в Мексике коренные ацтеки будут противостоять испанским захватчикам. Самым интересным аспектом этих танцев является то, что - в зависимости от того, где их видеть и при каких условиях - в танцах можно увидеть результат, отличный от исторической испанской победы. То есть местные исполнители могут черпать вдохновение в том факте, что коренные жители Испании изгнали мавританских захватчиков; таким образом, уроженцы Мезоамерики тоже однажды изгонят захватчиков.

Некоторые танцы, которые изобилуют на карнавале и праздниках Корпус-Кристи, восходят к ритуальным боевым танцам, существовавшим до завоевания. Ацтеки. Например, в течение 15-го месяца ацтекского календаря, Уицилопочтли, бог солнца и войны был удостоен чести в настоящих дуэлях между жертвами рабов и мимических боях между бойцами-мальчиками в масках. Кроме того, среди народа науатль в Тихоокеанском регионе Мичоакан существует танец куауилерос (танец объятий). Исполнение этого танца представляет собой битву между Ацтеки и испанцы, а также танцоры выступают с погремушками, сделанными из тонких металлических пластин и деревянных дубинок.

Южная Америка

Капоэйра или танец войны Иоганна Морица, 1825, опубликовано 1835

Пейзаж всех танцев в большой стране, такой как Бразилия, богат и сложен из-за смешения трех отдельных традиций - коренных индийцев, чернокожих африканцев и португальцев. В Бразилии влияние Африки на бразильское Например, капоэйра - боевой стиль, похожий на танец, - и боевой танец макулеле сильно напоминают африканские танцы. Особый интерес представляет капоэйра. В XIX веке, Капоэйру играли в основном африканские рабы, которые были привезены из Западной Центральной Африки, что сделало их iginal capoeristas и превращение искусства в сложную форму социального взаимодействия, выражающую физические навыки и духовную сущность участников, с участием богов и духов предков. Участники играли во время фестивалей и праздников, прыгали и прыгали перед музыкальными оркестрами, военными войсками и религиозными процессиями. Эта танцевальная «игра» считалась опасной для общественного порядка и в конце 19 века была криминализована. Сегодня капоэйра в некотором роде вернулась и даже изучается в танцевальных академиях как часть общего движения по возрождению народных традиций. В капоэйру можно играть без оружия или с лезвиями в руках или ногах.

Палки, которые использовались в качестве имитационного оружия в некоторых из этих танцев, также служат в качестве ударных инструментов. В южном штате Риу-Гранди-ду-Сул мачете, инструмент, используемый для стрижки кустов джунглей, используется в танце, называемом dança dos facões (танец мачете). В этом танце (исторически исполняемом только мужчинами, хотя эта тенденция меняется по мере распространения танца) танцоры бьют мачете во время танца, имитируя битву. Мачете иногда используют вместо палочек в макулеле.

Танец с оружием как искусство

Поскольку танец уже является формой искусства, «танец с оружием как искусство» может показаться излишним; тем не менее, «искусство» здесь используется для обозначения воссоздания, скажем, танца с народным оружием в более профессиональной постановке, такой как балет, или когда австралийская, индейская или африканская труппа профессиональных музыкантов и танцоров представить реконструкцию на сцене танца с оружием или когда использование оружия вводится в стилизованных танцевальных постановках боя. Например, в недавних балетах, таких как версия «Ромео и Джульетта» New York City Ballet (на музыку Сергея Прокофьева ), используются хореографические сцены боя / танца на мечах.

Кроме того, там - это совпадение танца с оружием и стилизованных форм сценического боя, то есть хореографических постановок «реальных боев», от драки в баре до боя на мечах и масштабных батальных сцен. Сценический бой использует услуги профессионалов, называемых «постановщиками боя», «постановщиками оружия» и т. Д. Ранний пример такого рода постановочного боя в Европе был в Италии в конце 19 века, где термин tramagnini стал использоваться в основном в чувство «экстра» или «каскадер» для тех, кто дрался на сцене, например, в разыгрывании батальных сцен в большой опере. Изначально Tramagnini был фамилией во Флоренции и относился к членам семьи, которые основали клуб гимнастики и вскоре вышли на сцену в боевых действиях, как с голыми руками, так и с оружием.

В других местах театр кабуки традиция японского театра использует ритуальные представления насилия на сцене. В то время как кабуки технически представляет собой театр, а не танец, движения, например, боя на мечах, называемого тачимавари в кабуки, являются гимнастическими до такой степени, что даже используются сальто, а сложные боевые сцены настолько продуманы и стилизованы, что обеспечивают по крайней мере область перекрытия театра и танца.

Кроме того, Коммунистическая революция в Китае породила мнение, что искусство, включая танец, должно поддерживать «вооруженную борьбу пролетариата». К 1970-м годам оружие обычно появлялось в таких произведениях, как «Красный отряд женщин», балете о женской революционной вооруженной силе 1930-х годов в Китае.

Интересно, возможно, использование оружия в этих произведениях. Недавние «революционные» работы заключаются в том, что они, вообще говоря, не являются реконструкциями традиционных народных танцев. Введение оружия в китайский балет - независимо от революционного послания - само по себе было революцией.

См. также
Примечания и ссылки
Дополнительная литература
  • Highwater, Jamake. (1996) Dance: Rituals of Experience. Oxford Uni. Press. ISBN 0-19-511205-9
  • Хокар, Ашиш Мохан. (2003) Племенные ритуалы народного танца и боевые формы. Рупа. ISBN 81-291-0097-5
  • Лаубин, Реджинальд. (1989) » Индийские танцы Северной Америки: их значение в индийской жизни е »в серии« Цивилизация американских индейцев ». Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2172-6
  • Триббхуван, Прити. Племенные танцы Индии. Discovery Pub. Дом. ISBN 81-7141-443-5
  • Национальный музей американских индейцев (изд. Шарлотта Хет). (1993) Индейские танцы: церемонии и социальные традиции. Издательство Fulcrum. ISBN 1-56373-021-9
  • Инглхерн. Мадлен. (1986) "Шведские танцы с мечами в XVI и XVII веках" в старинной музыке, Vol. 14, No. 3. (август, 1986), стр. 367–372.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:21:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте