Путь пяти клочков риса

редактировать
Долина Ханьчжун, место расположения Небесных Мастеров.

Путь Пять клевок риса (кит. : 五 斗 米 道; пиньинь : Wǔ Dǒu Mǐ Dào) или Путь Небесного Владыки, обычно сокращенно Небесные Мастера, было Китайское даосское движение, основанное первым Небесным Мастером Чжан Даолином в 142 г. CE. На пике своего развития движение контролировало теократическое государство в долине Ханьчжун, к северу от Сычуани. В 215 г. н.э. государство было включено в Цао Цао Королевство Вэй, и последователи Небесного Учителя были рассеяны по всему Китаю.

Небесные мастера считали, что ци пронизывает все, и для достижения бессмертия в теле должен присутствовать правильный баланс ци. Недостаточное количество ци в организме может привести к болезни и, в конечном итоге, к смерти. Для восстановления ци в теле можно использовать медитацию, но следует избегать секса, так как это может привести к потере ци. Если после смерти в теле был правильный баланс ци, последователь мог «симулировать смерть» и возродиться заново. В противном случае адепта отправили бы в земную темницу, где ему предстояло испытать вечные муки.

Государство Ханьчжун было разделено на 24 региона, которыми руководил чиновник. В каждом районе был регистр актов гражданского состояния, в котором записывались имена и должности людей. Трижды в год регистры обновлялись одновременно с важным праздником. В то время как ранг ребенка повышался автоматически, взрослым приходилось повышать свой ранг посредством религиозных достижений или брака. У людей более высокого ранга было больше божественных генералов, которых можно было использовать для борьбы с демонами, которые вызывали неудачу или болезни. В государстве была система закона, которая поощряла признание и доброжелательность, а не строгое наказание. Преступников просили признаться в своих преступлениях и медитировать, а в качестве приговора им дали общественную работу. Лишь немногие тексты, написанные Ханьчжунскими Небесными Мастерами, сохранились до наших дней, наиболее важным из которых является Сянъэр комментарий к Дао Де Цзин. Хотя государство Ханьчжун просуществовало всего двадцать пять лет, их верования повлияли на все последующие даосские движения.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Тексты
  • 3 Верования и обычаи
    • 3.1 Ци
    • 3.2 Бессмертие
    • 3.3 Болезнь
    • 3.4 Сексуальность
  • 4 Организация
  • 5 Закон
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Библиография
История

В 142 году Чжан Даолин объявил, что Лаоцзы явился ему и приказал избавить мир от упадка и создать новое государство, состоящее только из «избранного народа». Чжан стал первым Небесным Мастером и начал распространять свое недавно основанное движение по всей провинции Сычуань. Первоначально движение называлось Путь пяти клюв риса, потому что каждый человек, желающий присоединиться, должен был пожертвовать пять клюв риса (на самом деле пять dǒu, равное 13,6 галлона США или 5,9 пиков ). Движение быстро распространилось, особенно при его сыне (張衡 ) и внуке Чжан Лу. Чжанам удалось обратить многие группы на свою сторону, например, Bandun Man (принадлежащий к народу Ba ), что усилило их движение. В 184 году Чжан Сю (張 脩, не родственник Чжан Лу) восстал против династии Хань. В 191 году Чжан Лу и Чжан Сю отправили на покорение долины Ханьчжун, к северу от Сычуани, которая находилась под контролем Су Гу (蘇 固 ). В ходе последующей битвы Чжан Сю был убит, и Чжан Лу основал теократическое государство Чжанхань, пользующееся полной независимостью.

В 215 г. Цао Цао, правитель Королевства Вэй напал на государство Ханьчжун и заставил Чжан Лу бежать в Восточный Сычуань, где он позже сдался. Чжан получил титул и землю, как и несколько других членов семьи и генералов. Его последователи были вынуждены переселиться в другие части Китая: одну группу отправили в Чанъань, а другую - в Лоян. Чжан и его семья переехали в административный центр Цао Цао в Е, расположенный в сегодняшних провинциях Хэбэй и Хэнань. Затем он использовал свою популярность как религиозного лидера для придания легитимности Вэй, провозгласив, что суд Вэй унаследовал божественную власть от даосской церкви, а также от конфуцианских законов. Вскоре после сдачи Чжан Лу умер, и ему наследовал его сын Фу. После этого момента осталось немного исторических источников до 255 г. н. Э., Когда текст указывает на то, что сообщество Небесных Мастеров было фрагментировано в результате политических беспорядков в Королевстве Вэй

Крах Королевства Вэй в 260 г. вместе с падением Северного Китая перед хуннами в 317 г., последователи Небесного Учителя еще больше рассеялись. Позже Небесные Мастера возродились в 4-м и 5-м веках как два отдельных ответвления, Северный и Южный Небесные Мастера.

Чжан Даолин, первый Небесный Мастер
Тексты

Единственный значительный текст Небесного Мастера, сохранившийся от периода Ханьчжун, - это Сян'эр комментарий к Дао Де Цзин. Этот текст дает представление о физиологических убеждениях, медитативных практиках и ритуалах Небесных Учителей. Кроме того, комментарий переосмысливает Дао Де Цзин, чтобы его целевой аудиторией было все человечество, а не только мудрец. Тайпин Цзин, текст, приписываемый Желтым повязкам, не был текстом Небесного Учителя, но, по крайней мере, частично отражает некоторые мысли и практику Небесного Мастера. Более поздний текст, написанный в 255 году н.э., известный как «Повеления и наставления для семей Великого Дао», был составлен для разделенного сообщества Небесных Мастеров после рассеяния населения Ханьчжун. Хотя этот текст был написан от лица Чжан Лу, вполне вероятно, что этот текст был написан не им, так как он, вероятно, умер к 255 году нашей эры.

Верования и практики

Небесные Мастера считали, что надвигался апокалипсис, который чуть не уничтожил человечество. Только 18000 последователей Небесного Мастера, у которых был правильный баланс ци, смогли пережить катастрофу. Это были люди-семечки, которые вновь заселили землю после разрушения.

Ци

Основа веры Небесного Учителя в том, что существует источник энергии, известный как ци, который рожден из Дао и является источником жизни всех вещей. В человеческом теле есть духи, которых нужно питать за счет правильного баланса ци. Существует три типа ци: инь ци, ян ци и смешанная ци, которая представляет собой смешанную ци инь / янь. Цель даоса - достичь трансценденции на более высокий план. Для этого они должны сохранять и гармонизировать свой внутренний настрой. Только с помощью медитации, которая правильно направляет ци по всему телу, можно правильно гармонизировать духи. Хотя известно, что Небесные Мастера медитировали, чтобы получить ци, нет сохранившихся свидетельств, описывающих их медитативные практики.

Бессмертие

Одной из распространенных целей раннего даосизма было продление жизни за счет достижение бессмертия. Небесные Мастера считали, что для достижения бессмертия нужно не продлевать жизнь в текущем мире, а «симулировать смерть» в этом мире и возродиться на другой стороне. Чтобы симулировать смерть, адепт должен был иметь идеально гармонизированный внутренний дух. Когда кто-то с утонченным внутренним духом умирал в этом мире, его дух отправлялся во Дворец Великой Тьмы, где его форма улучшалась, а затем переродилась в совершенном состоянии на другой стороне. Не сохранились тексты, описывающие, что за место была «другая сторона». Те, кому не удалось привести в гармонию свой внутренний дух до смерти, переродятся в подземных земных тюрьмах, где они будут подвержены вечным мучениям и труду.

Болезнь

В сообществе Ханьчжун, каждый в той или иной мере считался больным. Это произошло потому, что грех заставил ци покинуть тело, а ци была необходима для жизни. Чтобы вылечить любую болезнь, раскаяние было решающим фактором в предотвращении потери ци. Покаяние можно было достичь, проведя время в «Обители безмолвия» и размышляя о своих грехах, или ударив себя в грудь и поклонившись небу. Болезнь можно вылечить и другими способами, например, с помощью лекарственных трав или прослушивания ритуальной музыки. Очень важно было очень мало есть очень мало, и идеальная диета должна была бы состоять из совсем не еды, а только из нематериальных вещей, таких как воздух, который человек мог бы впитать посредством медитации.

Сексуальность

Практика правильной сексуальной практики была одним из методов улучшения внутреннего духа тела. Небесные мастера считали, что семя - это воплощение ци. Если кто-то будет эякулировать слишком часто, его жизнь сократится. Фактически, Сянъэр указывает, что людям не следует заниматься сексом даже в целях воспроизводства. Небесные Мастера осудили практику хэци (также известную как «Союз дыханий») по предотвращению эякуляции во время секса с целью «питания мозга» и выступали за отсутствие эякуляции просто как способ чтобы избежать потери ци. Кроме того, Небесные Мастера считали, что метод кражи женской ци для восполнения собственной ци мужчины является совершенно неправильным и не должен применяться. Несмотря на их оппозицию «хэки» и репродуктивному сексу, существует вероятность того, что Небесные Мастера поддерживали секс в целях, отличных от воспроизводства, и текст Небесного Мастера примерно из V века описывает сложный сексуальный ритуал. См. Kalinowski (1985) для полного описания ритуала.

Организация

Регион, управляемый Небесными Владыками, был разделен на 24 региона как по административным, так и по религиозным причинам. Каждая из этих 24 областей была связана с одной из Пяти Фаз, одним из 24 периодов года и одним из 28 созвездий зодиака . В зависимости от признаков рождения каждый приверженец принадлежал к одному из этих районов. Каждой из 24 областей управляли 24 чиновника, которые имели под своим командованием 240 армий духов, состоящих из 2400 генералов, 2400 офицеров и 240000 солдат. Эта система управления отражала утопическую систему управления, описанную в Чжоули.

. Администрация и религия были тесно связаны в системе Небесных Владык. Приверженцы были сгруппированы по семьям, и каждый был привязан к округу. Семьи, округа и боги держали копии записей актов гражданского состояния. Реестры представляли собой подробные записи о людях и регистрировали звание, личность и местонахождение каждого человека. Любые изменения в зарегистрированных должны сопровождаться денежным взносом, известным как «заработная плата веры». Запросы к богам выполнялись по бюрократической модели и составлялись в соответствии с конкретными административными кодексами. Эффективность этих запросов зависела от точности записей, которые вели боги.

Новые члены секты были разделены на группы, возглавляемые наставниками. Неофиты обучались катехизису, подобному тому, что содержится в Сянъэр, который, вероятно, был типом протомедитации, который позже стал широко распространен в таких движениях, как школа Шанцин. даосизма. Эти наставники выполняли религиозные и административные обязанности, собирали налоги и создавали придорожные гостиницы для путешественников.

Ранг каждого человека определялся тем, сколько божественных генералов было в их распоряжении, и числом божественные писания, которые они получили. Эти божественные генералы использовались для борьбы с блуждающими демонами, которые могли принести кому-то несчастье или болезнь. Человек получил своего первого генерала в возрасте шести лет, а в последующих церемониях получит еще и генералы и достигнет более высокого ранга, пока не будет достигнут полный состав в возрасте девятнадцати лет. Брак объединит двоих. наборы генералов, таким образом давая пару использовать 150 божественных генералов. После брака дальнейшего повышения рейтинга можно было добиться только за счет религиозных достижений.

В определенные дни года, например, в дни равноденствия, проводились групповые церемонии, на которых мастера распространяли свои учения. Во время этих церемоний часто происходили общие пиршества, на которых съедали пищу и предлагали богам. Пиршества также проводились при рождении или смерти или для того, чтобы принести счастье и предотвратить зло. Участники такого пира были организованы на основе их религиозного положения, причем решающими факторами были заслуги и стаж. Во время трех важных дат, известных как Саньюань, проводились самые важные праздники. Во время этих трижды в год праздников будет проводиться перепись, фиксирующая рождение, смерть и перемещения людей. В это время последователи также должны были пожертвовать пять кусочков риса, из-за которых движение получило свое название.

Закон

В штате Ханьчжун грех и преступное поведение не были дифференцированы. Чтобы избавиться от греха, приверженец сначала должен был признать свое преступление, а затем отправиться в «тихую комнату» для медитации. Там он должен был написать три исповеди, которые будут предложены Господу Небес, Владыке Земли и Владыке Воды. За публичные преступления обвиняемый будет трижды помилован за свои действия и затем приговорен. Приговор зависел от типа преступления, но всегда предполагал общественные работы. За мелкое преступление обычно приговаривали к ремонту дороги. Повторного нарушителя могут попросить пожертвовать строительные материалы для улучшения местных зданий. Другие законы запрещали употребление алкоголя и запрещали убийство животных весной и летом.

Наследие

Вера и практика Небесных Мастеров Ханьчжун оказали глубокое влияние на будущую веру даосов. Это движение ознаменовало собой значительное отличие от более ранних философских даосских движений. Даосизм больше не был философским развлечением для грамотных и богатых; теперь оно было распространено на все классы общества, включая неграмотных и некитайцев. Кроме того, Небесные Мастера были первой группой даосов, сформировавшей организованное духовенство, которое помогало распространять их веру. Будучи первыми организованными религиозными даосами, первые Небесные Мастера являются предками всех последующих даосских движений, таких как Шанцин и Линбао, а также средневекового Чжэнъи Даосы, заявившие о своей близости к первым Небесным Мастерам.

См. Также
Ссылки

Сноски

Библиография

  • Бокенкамп, Стивен. Ранние даосские писания. Беркли: Калифорнийский университет, 1997.
  • Хендришке, Барбара. «Ранние даосские движения» в Справочнике по даосизму, изд., 134–164. Leiden: Brill, 2000.
  • Калиновский, Марк. «La Transmission du dispositif des neufs palais sous les six-dynasties». В издании Мишеля Стрикмана, Тантрические и даосские исследования (Брюссель: Institut belges hautes etudes chinoises, 1985), 773-811.
  • Kleeman, Terry. Великое совершенство: религия и этническая принадлежность в тысячелетнем китайском царстве. Гонолулу: Гавайский университет, 1998.
  • Кон, Ливия. «Северные небесные мастера». в издании Ливии Кон, Справочник по даосизму (Лейден: Брилл, 2000), 283-308.
  • Никерсон, Питер. «Южные небесные мастера». в издании Ливии Кон, Справочник по даосизму (Лейден: Брилл, 2000), 256-282.
  • Пенни, Бенджамин. «Бессмертие и трансцендентность» в издании Ливии Кон, Справочник по даосизму (Лейден: Брилл, 2000), 109–133.
  • Робине, Изабель. Даосизм: рост религии. Стэнфорд: Стэнфордский университет, 1997.
  • Цучия Маасаки. «Признание в грехах и осознание себя в тайпинцзине». В под ред. Ливии Кон и Гарольда Рота, Даосская идентичность: история, происхождение и ритуал (Гонолулу: Гавайский университет: 2002), 20-52.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:57:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте