Лоренц Кристоф Мизлер

редактировать
Первая страница " Некролога " Иоганна Себастьяна Баха, опубликованная в Musikalische Bibliothek, том IV, часть 1 (1754 г.) Мицлера

Мицлер фон Kolof (также известный как Wawrzyniec Mitzler де Kolof и Mitzler де Koloff ; 26 июля 1711 - 8 мая 1778 года) был немецкий врач, историк, принтер, математик, барочная музыка композитора, и предшественник Просвещения в Польше.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Семья происхождения
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
    • 3.1 Переезд в Польшу
  • 4 награды
  • 5 Издатель
  • 6 Смерть
  • 7 Музыка
    • 7.1 Музыкальное общество
    • 7.2 Композиции
  • 8 сочинений
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Семья происхождения

Мицлер родился Лоренц Кристоф Мицлер фон Колоф в Хайденхайме, Средняя Франкония, в семье Иоганна Георга Мицлера, придворного клерка маркграфа Ансбаха в Хайденхайме, и Барбары Штумпф из Санкт-Галлена, Швейцария.

Образование

Его первый учитель был Н. Мюллер, министр из Obersulzbach, Lehrberg, от которого Mizler узнал флейту и скрипку. С 1724 по 1730 год Мицлер учился в гимназии Ансбаха у ректора Одера и Иоганна Матиаса Геснера, который с 1731 по 1734 год стал директором школы Св. Томаса в Лейпциге.

30 апреля 1731 года Мицлер поступил в Лейпцигский университет, где изучал богословие. Его учителями были Геснер, Иоганн Кристоф Готчед и Кристиан Вольф. Он получил степень бакалавра наук в декабре 1733 года и степень магистра в марте 1734 года. В это время он также занимался изучением композиции и имел некоторые связи с Иоганном Себастьяном Бахом, которого, как он писал, имел честь называть своим «хорошим другом и другом». покровитель ".

Мицлер переехал в Виттенберг в 1735 г., чтобы изучать право и медицину ; вернувшись в Лейпциг в 1736 году.

Карьера

С мая 1737 года Мицлер начал читать лекции по истории музыки и « Neu-eröffnete Orchester» Иоганна Маттесона [недавно изданный оркестр], он был первым, кто читал лекции по музыке в немецком университете за 150 лет. Он также начал ежемесячное издание Neu eröffnete musikalische Bibliothek [недавно опубликованная музыкальная библиотека] в 1738 году.

Примерно в это же время Мизлер начал музыкальное издательство; и он вернулся в школу, чтобы получить степень доктора медицины в Эрфуртском университете в 1747 году.

Переехать в польшу

В 1743 году он покинул Лейпциг и навсегда поселился в Польше. Мицлер де Колоф (его псевдоним в Польше) стал секретарем, учителем, библиотекарем и придворным математиком графа Малаховского из Конского, у которого он изучал польский язык и с которым он изучал историю и литературу Польши.

В 1747 году Мизлер переехал в Варшаву. Мицлер также начал медицинскую практику, в том числе консультировал в качестве придворного врача короля Августа III. Когда он стал придворным врачом, это дало ему время изучать естественные науки.

Мицлер основал издательство Mizlerischer Bücherverlag, Warschau und Leipzig в 1740 году.

Почести

Мицлер стал членом Эрфуртской академии наук в 1755 году и получил польское дворянство в 1768 году.

Издатель

Совместно с библиотекой Залуской, Mitzler издавал и редактировал первую научную периодику Польши: Warschauer Bibliothek (1753-55), Acta Litteraria... (1755-56), Нове Wiadomosci Ekonomiczne я Uczone [Экономический и уроки Новости], 1758-61 и 1766–67). С 1765 года он издавал « Монитор» (1765–85), основанный по инициативе короля Станислава Августа Понятовского, с 1773 по 1777 год в качестве его редактора. В 1756 году он основал типографию, которую в 1768 году передал (вместе с литейной ) Варшавскому кадетскому корпусу, сохранив при этом руководство предприятием. В этой типографии Мицлер публиковал научные издания исторических источников (сборник хроник, Collectio magna, 1761–1771), литературные произведения и учебники для кадетского корпуса. Он также управлял книжным магазином.

Мицлер де Колоф продвигал новые идеи, в том числе эмансипацию польских горожан. С 1743 г. он был главным защитником философских доктрин Христиана Вольфа в Польше.

Смерть

Мицлер умер в Варшаве в 1778 году.

Музыка

Мицлер, композитор-любитель, глубоко интересовался теорией музыки, выступая за создание музыкальной науки, твердо основанной на математике ; философия ; и подражание природе в музыке. Он перевел на немецкий язык « Gradus ad Parnassum» Иоганна Йозефа Фукса (оригинал был на латыни ), написав о нем, что «это методическое руководство по музыкальной композиции [является] среди всех подобных произведений лучшей книгой, которая у нас есть для практической музыки и ее музыки. состав."

Мицлер был эрудитом : его интересы включали музыку, математику, философию, теологию, право и естественные науки. В философии на него повлияли идеи Вольфа, Готфрида Лейбница и Готчеда.

Журнал Musikalische Bibliothek  [ де ] [музыкальная библиотека], который он издавал между 1736 и 1754 годами, является важным документом музыкальной жизни Германии того времени и включает обзоры книг о музыке, написанных с 1650 года до его публикации. Сам Мицлер комментировал и критиковал работы Вольфганга Принца, Леонхарда Эйлера, Иоганна Адольфа Шайбе, Иоганна Самуэля Шрётера, Мейнрада Шписа  [ де ], Готчеда и Маттесона; особенно два последних в Critische Dichtkunst (1729) и Vollkommene Capellmeister (1739). Его эссе были подробными и содержательными и представляют собой полезный музыковедческий ресурс для современных исследователей музыки барокко.

Музыкальное общество

Портрет Баха, заказанный для его входа в Sozietät der Musicalischen Wissenschaften Мицлера

Он основал Correspondierende Societät der Musicalischen Wissenschaften  [ de ] [Корреспондентское общество музыкальных наук] в 1738 году. Его цель состояла в том, чтобы дать ученым-музыкантам возможность распространять теоретические статьи для развития музыкальной науки путем поощрения обсуждения статей по переписке. Многие статьи публикуются в Musikalische Bibliothek. Требования вступления этого общества привело как знаменитый 1746/1748 Османа портрет Баха и его Канонические вариации на тему «Vom Himmel хох да Комм» Ich ее» для органа, BWV 769.

Членство было ограничено двадцатью. К обществу принадлежали:

Композиции

  • Sammlung auserlesener moralischer Oden, zum Nutzen und Vergnügen der Liebhaber des Claviers I (Лейпциг, 1740 г.), II (Лейпциг, 1741 г.), III (Лейпциг, 1743 г.). Опубликованы факсимильные сообщения (Лейпциг, 1971 г.)

Сочинения

  • Dissertatio quod musica ars sit pars eruditionis Философские (Лейпциг, 1734 г.)
  • Lusus ingenii de praesenti bello (Виттенберг, 1735 г.)
  • De usu atque praestantia Философия в теологии, юриспруденции, медицине (Лейпциг, 1736 г.)
  • Neu eröffnete musikalische Bibliothek, oder Gründliche Nachricht nebst unpartheyischem Urtheil von musikalischen Schriften und Büchern (Лейпциг, 1739 г.)
  • Musikalischer Staarstecher, in welchem ​​rechtschaffener Musikverständigen Fehler bescheiden angemerket, eingebildeter und selbst gewachsener sogenannter Componisten Thorheiten aber lächerlich gemachet werden (Лейпциг, 1739–1740)
  • Anfangs-Gründe des General-Basses nach Mathematischer Lehr-Art abgehandelt (Лейпциг, 1739 г.)
  • Gradus ad Parnassum, oder Anführung zur regelmässigen Composition, aus dem Lateinischen ins Deutsche übersetzt, und mit Anmerkungen versehen (Лейпциг, 1742), перевод JJ Fux : Gradus ad Parnassum (Вена, 1725)

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Источники

дальнейшее чтение

  • J. Birke: Christian Wolffs Metaphysik und die zeitgenössische Literatur- und Musiktheorie: Gottsched, Scheibe, Mizler (Берлин, 1966)
  • Бюлоу, Джордж Дж., "Mizler von Kolof [Mitzler de Kolof, Koloff], Lorenz Christoph", Grove Music Online, под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 8 июня 2007 г.)
  • Х. Федерхофер: L. Chr. Mizlers Kommentare zu den beiden Büchern des 'Gradus ad Parnassum' фон JJ Fux (Грац, 1995)
  • HR Юнг: "Telemann und die Mizlerische 'Societat' der musikalischen Wissenschaften", Георг Филипп Телеман, ein bedeutender Meister der Aufklärungsepoche (Магдебург, 1967)
  • Лоренц Кристоф Мицлер фон Колоф. Musikalische Bibliothek 1. Band, 1736–1738 гг.
  • Лоренц Кристоф Мицлер фон Колоф. Musikalische Bibliothek 2. Band, 1740–1743 гг.
  • Лоренц Кристоф Мицлер фон Колоф. Musikalische Bibliothek 3. Band, 1746–1752 гг.
  • Лоренц Кристоф Мицлер фон Колоф. Neu eröffnete musikalische Bibliothek, vol. III, без изменений оттиск оригинального издания (1739–1754). Hilversum: Фриц Кнуф. 1966 г. (содержит тома 3 и 4).
  • JG Walther: Musicalisches Lexicon, или Musicalische Bibliothec
  • Ф. Вёльке: Лоренц Кристоф Мицлер: ein Beitrag zur musikalischen Gelehrtengeschichte des 18. Jahrhunderts (Вюрцбург, 1940)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 01:36:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте