Мицлер фон Kolof (также известный как Wawrzyniec Mitzler де Kolof и Mitzler де Koloff ; 26 июля 1711 - 8 мая 1778 года) был немецкий врач, историк, принтер, математик, барочная музыка композитора, и предшественник Просвещения в Польше.
Мицлер родился Лоренц Кристоф Мицлер фон Колоф в Хайденхайме, Средняя Франкония, в семье Иоганна Георга Мицлера, придворного клерка маркграфа Ансбаха в Хайденхайме, и Барбары Штумпф из Санкт-Галлена, Швейцария.
Его первый учитель был Н. Мюллер, министр из Obersulzbach, Lehrberg, от которого Mizler узнал флейту и скрипку. С 1724 по 1730 год Мицлер учился в гимназии Ансбаха у ректора Одера и Иоганна Матиаса Геснера, который с 1731 по 1734 год стал директором школы Св. Томаса в Лейпциге.
30 апреля 1731 года Мицлер поступил в Лейпцигский университет, где изучал богословие. Его учителями были Геснер, Иоганн Кристоф Готчед и Кристиан Вольф. Он получил степень бакалавра наук в декабре 1733 года и степень магистра в марте 1734 года. В это время он также занимался изучением композиции и имел некоторые связи с Иоганном Себастьяном Бахом, которого, как он писал, имел честь называть своим «хорошим другом и другом». покровитель ".
Мицлер переехал в Виттенберг в 1735 г., чтобы изучать право и медицину ; вернувшись в Лейпциг в 1736 году.
С мая 1737 года Мицлер начал читать лекции по истории музыки и « Neu-eröffnete Orchester» Иоганна Маттесона [недавно изданный оркестр], он был первым, кто читал лекции по музыке в немецком университете за 150 лет. Он также начал ежемесячное издание Neu eröffnete musikalische Bibliothek [недавно опубликованная музыкальная библиотека] в 1738 году.
Примерно в это же время Мизлер начал музыкальное издательство; и он вернулся в школу, чтобы получить степень доктора медицины в Эрфуртском университете в 1747 году.
В 1743 году он покинул Лейпциг и навсегда поселился в Польше. Мицлер де Колоф (его псевдоним в Польше) стал секретарем, учителем, библиотекарем и придворным математиком графа Малаховского из Конского, у которого он изучал польский язык и с которым он изучал историю и литературу Польши.
В 1747 году Мизлер переехал в Варшаву. Мицлер также начал медицинскую практику, в том числе консультировал в качестве придворного врача короля Августа III. Когда он стал придворным врачом, это дало ему время изучать естественные науки.
Мицлер основал издательство Mizlerischer Bücherverlag, Warschau und Leipzig в 1740 году.
Мицлер стал членом Эрфуртской академии наук в 1755 году и получил польское дворянство в 1768 году.
Совместно с библиотекой Залуской, Mitzler издавал и редактировал первую научную периодику Польши: Warschauer Bibliothek (1753-55), Acta Litteraria... (1755-56), Нове Wiadomosci Ekonomiczne я Uczone [Экономический и уроки Новости], 1758-61 и 1766–67). С 1765 года он издавал « Монитор» (1765–85), основанный по инициативе короля Станислава Августа Понятовского, с 1773 по 1777 год в качестве его редактора. В 1756 году он основал типографию, которую в 1768 году передал (вместе с литейной ) Варшавскому кадетскому корпусу, сохранив при этом руководство предприятием. В этой типографии Мицлер публиковал научные издания исторических источников (сборник хроник, Collectio magna, 1761–1771), литературные произведения и учебники для кадетского корпуса. Он также управлял книжным магазином.
Мицлер де Колоф продвигал новые идеи, в том числе эмансипацию польских горожан. С 1743 г. он был главным защитником философских доктрин Христиана Вольфа в Польше.
Мицлер умер в Варшаве в 1778 году.
Мицлер, композитор-любитель, глубоко интересовался теорией музыки, выступая за создание музыкальной науки, твердо основанной на математике ; философия ; и подражание природе в музыке. Он перевел на немецкий язык « Gradus ad Parnassum» Иоганна Йозефа Фукса (оригинал был на латыни ), написав о нем, что «это методическое руководство по музыкальной композиции [является] среди всех подобных произведений лучшей книгой, которая у нас есть для практической музыки и ее музыки. состав."
Мицлер был эрудитом : его интересы включали музыку, математику, философию, теологию, право и естественные науки. В философии на него повлияли идеи Вольфа, Готфрида Лейбница и Готчеда.
Журнал Musikalische Bibliothek [ де ] [музыкальная библиотека], который он издавал между 1736 и 1754 годами, является важным документом музыкальной жизни Германии того времени и включает обзоры книг о музыке, написанных с 1650 года до его публикации. Сам Мицлер комментировал и критиковал работы Вольфганга Принца, Леонхарда Эйлера, Иоганна Адольфа Шайбе, Иоганна Самуэля Шрётера, Мейнрада Шписа [ де ], Готчеда и Маттесона; особенно два последних в Critische Dichtkunst (1729) и Vollkommene Capellmeister (1739). Его эссе были подробными и содержательными и представляют собой полезный музыковедческий ресурс для современных исследователей музыки барокко.
Он основал Correspondierende Societät der Musicalischen Wissenschaften [ de ] [Корреспондентское общество музыкальных наук] в 1738 году. Его цель состояла в том, чтобы дать ученым-музыкантам возможность распространять теоретические статьи для развития музыкальной науки путем поощрения обсуждения статей по переписке. Многие статьи публикуются в Musikalische Bibliothek. Требования вступления этого общества привело как знаменитый 1746/1748 Османа портрет Баха и его Канонические вариации на тему «Vom Himmel хох да Комм» Ich ее» для органа, BWV 769.
Членство было ограничено двадцатью. К обществу принадлежали:
Примечания
Источники