Дерево Вавона

редактировать
Вавона Дерево
Фотография дерева от июня 1918 года. В центре ствола дерева есть туннель. Через багажник проезжает машина. Туннельное дерево Вавона, июнь 1918 г.
Виды Гигантская секвойя (Sequoiadendron giganteum )
МестоположениеMariposa Grove, Национальный парк Йосемити, Калифорния, US
Координаты37 ° 30′53 ″ N 119 ° 35′42 ″ W / 37,51470 ° N 119,59494 ° W / 37,51470; -119,59494 Координаты : 37 ° 30′53 ″ с.ш., 119 ° 35′42 ″ з.д. / 37,51470 ° с.ш. 119,59494 ° з.д. / 37,51470; -119,59494
Дата вырубкифевраль 1969 г. (февраль 1969 г.)
Дерево туннеля Вавона, август 1962 г.

Дерево Дерево Вавона, также известное как Туннельное дерево Вавона, было знаменитой гигантской секвойей, которая стояла в Марипоса-Гроув, Национальный парк Йосемити, Калифорния, США, пока Февраль 1969 г. Он имел высоту 227 футов (69 м) и диаметр у основания 26 футов (7,9 м).

Происхождение слова Wawona не известно. Популярная история утверждает, что слово Waw W'na было мивок словом, обозначающим «большое дерево» или «улюлюканье совы». Птицы считаются духовными хранителями секвойи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Другое использование
  • 3 Другие туннельные деревья
    • 3.1 Гигантские секвойи
    • 3.2 Береговые секвойи
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
История
Упавшее дерево, октябрь 2012 г.

В 1881 г. в дереве был прорублен туннель, увеличивший существующий шрам от пожара. Двум мужчинам, братьям Скрибнер, заплатили за эту работу 75 долларов (что эквивалентно 1987 долларам в 2019 году). У дерева был небольшой наклон, который увеличился, когда туннель был закончен. Созданный компанией Yosemite Stage и Turnpike как туристическая достопримечательность, этот искусственный туннель стал чрезвычайно популярным. Посетителей часто фотографировали проезжающими или стоящими в туннеле.

Строительство Дерева Вавона было частью усилий Службы парков по развитию туризма в эпоху автомобилей. Стивен Мазер, первый директор Службы национальных парков, был основным сторонником создания туристической клиентуры для парков, что, в свою очередь, привлекло бы растущие ассигнования со стороны Конгресса и сделало Службу парков законным и заслуживающим внимания бюрократическое агентство. Мазер и его главный помощник, Гораций Олбрайт, который также станет его преемником, работали над тем, чтобы сделать парки максимально доступными, а с помощью таких аттракционов, как Туннельное дерево, сделать их максимально запоминающимися. Мазер и Олбрайт уже работали над кампанией «Сначала увидим Америку», пытаясь соединиться с западными железными дорогами, чтобы увеличить посещаемость парков. В 20-е годы прошлого века «Парк Сервис» активно продвигал автомобильный туризм. Дороги и придорожные достопримечательности расцвели на местах Йеллоустона, Гранд-Каньона и Йосемити. Они считали, что дороги также увеличат доступность для «тех, кто не так силен и ловок, как мы с вами, потому что они тоже имеют право на свое вдохновение и удовольствие», как заявила Олбрайт в письме 1931 года о дорогах в Смоки. Примерно в это же время в национальный словарь вошел термин «сценический драйв». Дерево Вавона, возможно, также послужило источником вдохновения для детской книги 1946 года Большое дерево Мэри и Конрада Баффа.

Дерево Вавона упало в феврале 1969 года под сильным снегопадом. его корона. Возраст гигантской секвойи оценивается в 2300 лет. Когда гигантское дерево упало, было много споров о том, что с ним делать. Он остался там, где упал, в основном по экологическим причинам, но по-прежнему является популярным туристическим направлением. Из-за своего размера гигантские секвойи при падении могут создавать новые обширные экосистемы, обеспечивая среду обитания для насекомых и животных и позволяя расти новым растениям. Теперь оно известно как Упавшее туннельное дерево .

. Посетители близлежащего национального парка Секвойя иногда путают Упавшее туннельное дерево Йосемити с туннельным бревном национального парка Секвойя. Скромное примечание как о дереве Вавона, так и о другом туннельном дереве появляется в выпуске от 28 мая 1899 г. статьи Sacramento Daily Union : «В нижней роще есть еще одно дерево, через которое проходит дорога для повозок. называется Калифорния и имеет 21 фут в диаметре у основания и 248 футов в высоту ».

Другие виды использования

Pacific Life приняла Вавону в качестве своего символа и товарного знака в начале 1900-х годов, потому что это символизировал выносливость, силу и защиту. Компания поручила скульптору Сперо Анаргиросу вырезать Вавону в фойе своей штаб-квартиры в Сан-Франциско в Северной Калифорнии в 1956 году. Копия резьбы Анаргироса на Вавоне была изображена на одной стороне столетнего медальона Pacific Life в 1968 году.

Другой туннель деревья

В конце 1800-х - начале 1900-х годов через несколько больших деревьев в Калифорнии были прорыты туннели. Туннель позволял туристам ездить, ездить на велосипеде или гулять по дереву. Проходка туннелей нанесла серьезный ущерб здоровью и прочности деревьев. Тоннели были прорезаны, чтобы стимулировать автомобильный туризм. Из-за разрушительного воздействия резьбы сквозь деревья практика создания туннельных деревьев давно прошла.

Гигантские секвойи

Другое гигантское проездное дерево секвойи также упало:

Но два проходных туннельных дерева все еще стоят:

  • California Tunnel Tree в Mariposa Grove, Национальный парк Йосемити. Проход в Калифорнийском туннельном дереве был вырыт в 1895 году, чтобы позволить дилижансам, запряженным лошадьми, проезжать через дерево. Сегодня люди могут пройти по нему пешком или на велосипеде.
  • A мертвое туннельное дерево в роще Туолумне, национальный парк Йосемити. Мертвое туннельное дерево в роще Туолумне было первой стоящей секвойей, в которой был проведен туннель.

Береговые секвойи

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Wawona Tree.
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте