Замок Вавель

редактировать
Замок в Кракове, Польша
Королевский замок Вавель
Krakow - Wawel - nocny pejzaz 01.jpg Ночной вид на замок
ТипЗамок место жительства
МестоположениеСтарый город, Краков, Польша
Координаты50 ° 03′14 ″ N 19 ° 56′05 ″ E / 50, 05389 ° N, 19,93472 ° E / 50,05389; 19,93472 Координаты : 50 ° 03'14 ″ N 19 ° 56′05 ″ E / 50,05389 ° N 19,93472 ° E / 50,05389; 19,93472
Площадь 7,040 м (0,704 га)
Построен13 и 14 вв.
Архитектурный стиль (ы)Романский, Готика, Ренессанс, Раннее барокко
Посетители2.100.000 (в 2019 году)
ВладелецСписок владельцев:
Веб-сайтОфициальный сайт
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеИсторический центр Кракова
ТипКультурный
КритерииIV
Назначенный1978 (2-я сессия )
Номер ссылки[1]
СтранаПольша
РегионЕвропа и Северная Америка
Wawel Castle is located in Krakow Central Wawel CastleРасположение Королевского замка Вавель в Центральном Кракове Показать карту Центрального Кракова Wawel Castle is located in Poland Wawel CastleЗамок Вавель (Польша) Показать карту Польша

Королевский замок Вавель (Польское произношение: ; Zamek Królewski na Wawelu) - это резиденция замка, расположенная в Кракова, Польша, и первый объектвсемирного наследия ЮНЕСКО в мире.. Построенный по приказу короля Казимира III Великого, он состоит из ряда построек разных периодов, расположенных вокруг главного внутреннего двора в итальянском стиле. Замок, являющийся одним из государств Польши, представляет почти все европейские архитектурные стили периодов средневековья, ренессанса и барокко. Королевский Вавель и Вавельский холм предоставляет собой наиболее исторически икультурно значимые места в стране.

Замок является частью укрепленного архитектурного комплекса, возведенного на известняковом обнажении на левом берегу реки Висла, на высоте 228 метров над уровнем моря. Комплекс состоит из множества зданий, имеющих большое историческое и национальное значение, в том числе Вавельский собор, где короновали и хоронили польских монархов. Некоторые из старейших каменных зданий Вавеля к 970 году нашей эры, вдополнение к самым ранним образцам романской и готической архитектуры в Польше. Нынешний замок был построен в 14 веке и расширялся в течение следующих сотен лет. В 1978 году Вавель был объявлен первым объектом всемирного наследия как часть исторического центра Кракова.

. На вековой резиденции королей Польши и символ Польши. Вавельский замок теперь является одним из главных художественных музеев страны. Основанный в 1930 году, музей включает десятькураторских отделов, отвечающих за картин коллекции, верную коллекцию итальянского Возрождения, гравюр, скульптур, текстиль, них гобелен Сигизмунда II Августа коллекция гобеленов, изделия ювелира, оружие и доспех, керамика, мейсенский фарфор и старинная мебель. Фонды музея восточного искусства включают самую большую коллекцию османских шатров в Европе. Музей с специализированнымиконсервационными студиями также важными консервации произведений искусства.

Содержание

  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Вавельский дракон
  • 2 Средневековый период
    • 2.1 Романский стиль (XI - XII века)
      • 2.1.1 Серебряная колокольня
    • 2.2 Готика (XIII - XII вв.) 14 века)
      • 2.2.1 Вавельский собор
      • 2.2.2 Светские постройки
  • 3 Период Возрождения (15-17 века)
    • 3.1 Часовня Сигизмунда
    • 3.2 Колокол Сигизмунда
  • 4 18-е и 19-е годы века
  • 5 20-й и 21-й века
    • 5.1Вавельский собор-музей Иоанна Павла II
  • 6 Сокровищница и оружейная палата
  • 7 Палаты
  • 8 Галерея
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Ссылки

Ранняя история

Старая часть Вавеля с 14 века, ныне Соборный музей.

История Вавеля переплетается с историей польские земли и польские королевские династии уже в средневековье. Политическая и династическая напряженность, которая привела к тому, что Краков стал королевскойрезиденцией, сложностью, но на протяжении большей части Средневековья и Возрождения Вавель была резиденцией правительства и Сейма (сборка). По мере роста Речи Посполитой Вавель стал резиденцией одного из наиболее важных государств Европы. Этот статус был утрачен только тогда, когда столица была перенесена в Варшаву в 1596 году (официально обозначена в 1793 году).

Вавельский средневековый план с восстановительными работами 1502–1544 годов,обведенными красным. Ключ: 1 : Жилая башня; 2 (0) : хорошо; 3 : кухня; 4 : кухня; 5 : амбулярный; 6 : ротонда Святых Феликсы и Аудакты; 7 : Часовня Святой Марии Египетской; 8 : нижний затвор; 9 : верхний затвор; 10 : Вавельский собор; 11 : Keep 12 : датская башня; 13 : Башня из куриной стопы.

С конца 18 века, когда Польша потеряла независимость в период иностранныхразделов, Вавель стал символом выносливости и местом проведения демонстрации и собрания краковцев, протестующих против продолжающейся иностранной оккупации Австрийской, Прусской и Российской империями. Таким образом, Вавельского холма отчасти объясняется сочетанием политического и религиозного значения. В соборе хранятся мощи св. Станислава и стоит в непосредственной близости от Королевского замка. Холм имеет долгую историю религиозных функций; одни изсамых старых сохранившихся архитектурных памятников - это Ротонда Девы Марии.

Холм, имеющий форму горста, возникшего в миоценовую эпоху (23–25 миллионов лет назад) и состоит из юрского известняка, датируемого оксфордским веком (155–161 миллион лет назад). Этот известняк сильно закарстован и изобилует пещерами (например, Логово Дракона - Смоча Джама ). Возможно, это объясняет, почему холм используется назывался «wąwel», что напольском языке означает овраг. Этот овраг когда-то разделял холм. Альтернативная теория заключается в том, что это слово означает «выступ из болот», окружавших холм. Однако самая последняя теория гласит, что «Вавель» является регулярным продолжением имени Babel в греческом языке (согласный [B], за которым следует [V] / [W]

На холме Вавель есть археологические находки, представляющие поселение с 4 века. Археологические исследования предполагают, что самоераннее поселение относится к эпохе среднего палеолита, ок. 100000 лет до н.э., и своим быстрым построением Вавель. считается из оплотов вистуланского племени, одно сформированное на рубеже VIII и IX веков нашей эры, это легендарные правители Кракус и <. 227>принцесса Ванда, которые, как говорят, В 10 веке Висланов и Краков вошли в формирующейся Польши.

Вавельский комплекс с собором слева и замком справа.

В 1000 году была основанаКраковская епархия, после чего был построен с обор - резиденция епископа. Однако в результате продолжающегося конфликта с Священной Римской Империей строительство не началось до подписания Баутценского мира в 1018 году. От оригинала остались незначительные фрагменты. собор (который иногда называют Хробровской в ​​честь Болеслава I Храброго ), несмотря на обширные археологические исследования, восстановить его внешний вид не удалось. До 1980-х годовреликвии церкви Святого Гереона отождествлялись с первым собором, но эта теория, выдвинутая Адольфом Шишко-Богушем, опровергнута более поздними исследованиями. Также есть несоответствия в датировке разрушения собора. Некоторые источники относят это время к вторжению Бретислава I из Богемии в 1040-е годы, в то время как другие датируют разрушение пожаром в 1080-х годах.

Помимо собора, на холме проводились и другие строительные работы. Самыми ранними свидетельствами являютсядеревянные постройки IX века, а самые ранние каменные постройки датируются X и XI веками; остатки следующих построек датируются этой эпохой: Ротонда Пресвятой Девы Марии - вероятно, на рубеже X и XI веков; Церковь B (самая ранние части к X веку); Церковь Святого Гереона (вероятно, дворцовая часовня); церковь Святого Георгия; церковь Святого Михаила; Комната с Двадцатью четырьмя колоннами (возможно, часть Герцогского особняка); Крепость и Жилая башня.

Вавельский дракон

Смок Вавельский, легендарный Вавельский дракон

С этого раннего периода истории Вавеля берет начало популярный и устойчивый польский миф о Вавельском драконе. Сегодня память об этом отмечается на нижних склонах Вавельского холма, где у реки установлена ​​современная огнедышащая металлическая статуя дракона. Статуя находится перед Смоча Джама (Логово Дракона), одной из известняковых пещер, разбросанных по холму. Дракон, Смок Вавельский, который якобытерроризировал местное сообщество, поедая их овец и местных, прежде чем (по одной из версий) был героическиит Кракусом, легендарный польский князь, который якобы основал город Краков и построил свой дворец над логовом убитого дракона. Самое древнее известное литературное упоминание о Вавельском драконе относится к XII веку в работе Винцента Кадлубека.

Средневековый период

Вавельский собор - Серебряная колокольня с конической крышей и Часовня Сигизмунда с маленьким золотым куполом. Св. Крипта Леонарда под собором находится реликвия более старого храма, построенного в 11 веке.

в романском стиле (11–12 вв.)

Между 1038 и 1039 годами Герцог Казимир I Реставратор вернулся в Польшу, и считается, что Краков впервые стал королевской резиденцией и столицей Польши в это время.

В конце 11 века начались строительные работы на соборе, который сегодня называется «Германовский», так как, вероятно, Владислав IГерман был его новым покровителем. Новый собор был освящен в 1142 году. В этом здании много известно, поскольку его изображение довольно выгравировано на печати капитула 13-го века, а некоторые его остатки и фундамент хорошо сохранились; Помимо нижних 12 метров (39 футов) Серебряной колокольни, тринавел St. Крипта Леонарда, ротонда у бастиона Ладислава IV Венгерского (когда-то баптистерий и ротонда у Сандомерской башни - все обороны к этой эпохе, как и возлецеркви пещеры Дракона.

В 1118 Патен и чаша, захороненная вместе с епископом, были позже эксгумированы из его гробницы во время ее случайного открытия в 1938 году.

Серебряная колокольня

Серебряная колокольня (известная как Викарийская), или Башня Жреца) датируется самой старой из многих башен Вавеля. Однако башня имеет много более поздних дополнений. звонница построена в четверти XIV века, шпиль - в 1769. В башне три колокола; самый большой былпостроен в 1423 году, следующий по величине - около 1271 года, а самый маленький - в 1669 году. Башня находится усыпальница, в которой ходятся останки известных поляков всех периодов истории., другие знатные люди также похоронены в близлежащих Скалке.

Готика (13 –14 вв.)

Вавельский собор

Примерно с 1305 п. о 1306 год Германовский собор был частично разрушен Огонь; однако коронация короля Владислава I Локтевого в 1320 году все еще могла состояться в егостенах. В том же году по приказу короля началось строительство третьего собора, освященного в 1364 году, основные элементы которого сохранились до наших дней.

Вавельский собор и его дочерние часыни: 1 : башня Сигизмунда; 2 : Сокровищница 3 : свод часовни Чарторыхских, часовня Чарторыйских и башня с часами; 4 : Холл; 5 : Часовня св. Апостола Фомы и Снежной Богоматери; 6 : Лейпцигская часовня; 7 : Капелла Скотницких; 8 :Часовня Зебжидовских; 9 : Ризница; 10 : часовня Гамрата; 11 : Часовня Святой Марии; 12 : Часовня епископа Петра Томицкого; 13 : Часовня епископа Анджея Залуского; 14 : Часовня короля Иоанна I Альберта ; 15: Часовня Задзика; 16 : Часовня епископаанна Конарского; 17: Часовня Сигизмунда ; 18: Ваза Часовня; 19 : Серебряная колокольня и часовня Шафранец (в подвале). 20 : Часовня Потоцких; 21 : ЧасовняСвятого Креста; 22: Часовня царицы Софии ; 23: Храмого Станислава ; 24: Высокий алтарь

Собор трехвалентной постройки и окружен приделами, пристроенными в более поздние века. Самые ранние из этих часов были построены на алтарь ; Часовня Святой Маргариты была освена (сегодня она действует как ризница ) в 1322 году, и через несколько лет часовня, известная известная как часовня Батори, была завершена. Западный вход в собор окружен двумя часами; однапосвящена королеве Софии (последней жене Владислава II Ягелло ), а - Святому Кресту; они были построены во время правления Казимира IV Ягеллона (1440–1492); Первая примечательная своим полихромным сводчатым потолком. С конца 15 века были построены или перестроены еще девятнадцать приделов.

Владислав I Высокий был первым королем, похороненным в соборе в 1333 году. Его песочный камень саркофаг был установлен его сыном ипреемником Казимир III Великий, последний король Польши из династии Пястов. В соборе также находятся гробницы Казимира III Великого и Ягайлы, но наиболее ценной из них является гробница Казимира IV Ягеллона, вырезанная Вейтом Штоссом в 1492 году. Поздняя готическая могила Иоанн I Альберт был высечен в начале 16 века и приписывается Йоргу Хуберу. В соборе также находятся памятники Стефану Батори и епископу Филиппу Падневски -оба они спроектированы Санти Гуччи, а также надгробие епископа Анджея Зебжидовски, спроектированное Яном Михаловичем из Урзедова. В течение 20 века местом расположения расположения стал положительно Кароля Войтылы в священство в 1946 году и епископа в 1958 году в качестве вспомогательного епископа Кракова .

Светские постройки

известно о первых королевских резиденциях на Вавеле, пока Казимир III Великий, правивший с 1333 по 1370 год, непостроил готический замок рядом с собором; он состоял из множества построек, вокруг изображения центрального двора. В 14 веке он был перестроен королем Владиславом II Ягелло (также известным как Ягайла) и королевой Ядвигой Польской. Башня «Куриная лапка», построенная на трех выступающих контрфорсах, напоминающих куриную ножку, и датская башня датируются их правлением, как и Ядвига и Ягайла, в которых польский коронационный меч (Щербец) выставляется.

В этот период Вавель начал приобретать свой нынешний вид и размер, поскольку на холме были построены новые здания, служившие жилыми помещениями для многочисленного духовенства, королевских клерков, солдат, слуг и мастеров; эта работа включала оборонительные стены, валы и башни «Йорданка», «Любранка», «Сандомерска», «Тенчинская», «Шлачецкая», «Злодейская» и «Паненская».

Период Возрождения (15-17 веков)

Многоуровневые аркады Сигизмунда I Старого во дворе итальянскогоВозрождения в замке Вавель

Правление последнего члена Ягеллонская династия, Сигизмунд I Старый была высшей точкой в ​​истории Вавеля. После другого пожара 1499 года, с 1507 по 1536 год, Сигизмунд перестроил королевскую резиденцию. Король Сигизмунд провел часть своей юности при дворе своего брата, короля Венгрии и Богемии Владислава в Буде ; в этом дворе работает небольшая группа итальянских мастеров, пионеров движения Возрождения, в то время малоизвестных запределами Флоренции. Вдохновленный этим Сигизмунд решил перестроить в стиле ренессанс стены старого замка. Большое влияние на короля оказала его вторую жену, итальянка Бона Сфорца. Она привлекла лучших отечественных и зарубежных художников, включая итальянских архитекторов, скульпторов и немецких декораторов, превратить замок в великолепный дворец эпохи Возрождения.

Работа над новым авангардным дворцом был Первоначально под руководством двух мастеров из Италии:Франсиско из Флоренции и Бартоломео Берречи, а после их смерти Бенедикт из Сандомира. Особенность перестройки были большие светлые комнаты, выходящие из многоярусных аркад, выходящих во двор. Новые комнаты и залы включаются богато украшенный зал депутатов с его кессонным потолком, демонстрирующим мастерство итальянских и польских мастеров. Чтобы украсить комнаты дворца, Сигизмунд (а позже его сын) приобрел более 350 гобеленов, вместе известных ягеллонские гобелены ; они были сотканы в Нидерландах и Фландрии; многие из них основаны на дизайне Майкла Кокси.

Один из парадных залов с ягеллонскими гобеленами.

Хотя аркадный двор считается прекрасным образцом искусства эпохи Возрождения, в нем есть тонкие эксцентричности - намеки на польскую готику внутри его форма, круто скатная и выступающая крыша (необходимая в северном климате), уравновешивающая парящий эффект, создаваемый тем, что верхняя аркада находится выше,чем нижние (особенность, неизвестная в Италии), чтобы придать двору уникальный вид польского ренессанса. Дополнительная высота самой верхней аркады действительно необычна, поскольку она указывает и помещает piano nobile на третий этаж, как правила итальянской архитектуры эпохи Возрождения его на второй этаж; это снова указывает на то, что хотя был вдохновлен итальянцами, польские художественные и культурные традиции не были угашены в исполнении.

Монументальный кофе плафон в Птичьей комнате и камин из Сигизмунд III разработан Джованни Тревано.

После пожара в 1595 году, когда сгорела северо -восточная часть замка, король Сигизмунд III Ваза решил сохранить его перестроен с помощью работ, выполненных под руководством итальянского архитектора Джованни Тревано. Сенаторская лестница и камин в птичьей комнате датируются этим периодом. Тем не менее, в замке все еще сохранились многие из более ранних интерьеров,разработанных Берреччи. Возрождения Берреччи, смешанные с готическими мотивами местных мастеров, все еще сохраненные. В Посольском зале до сих пор сохранилась большая часть резьбы по дереву, в первую очередь - кессонный потолок с тридцатью резными головами в готическом стиле работы Себастьяна Тауэрбаха.

В 17 векеавель важным стал оборонительным инструментом, был модернизирован и сильно укреплен. Позже власти Варшаве не изменила символической роли и значения Вавельского собора, которыйдо сих пор был местом королевских коронаций.

. В этот период в Кафедральном соборе было внесено много изменений - главный алтарь был реконструирован, монастырь был возведен и были построены Храм Святого Станислава (мраморный алтарь и серебряный гроб) и часовня Ваза. Были также воздвигнуты мемориалы в стиле барокко, среди которых были гробницы епископов Марцина Шишковского, Петра Гембицкого, Яна Малаховского, Казимира Любеньского и королей Михаила I и Иоанна III Собесского.

Сигизмунда. Часовня

Часовня Сигизмунда: Могила основателя часовни Сигизмунда I Старого и его сына Сигизмунда II Августа.

В 1517 году началось 16-летнее строительство еще одной часовни, примыкающей к собору. Часовня Сигизмунда (Kaplica Zygmuntowska) должна была служить мавзолеем последних представителей династии Ягеллонов. Позже, на рубеже XVI веков, мемориальная доска Иоанну I Альберту была помещена в нишу,созданную Франческо Фьорентино ; это считается первым произведением эпохи Возрождения в искусстве Польше. Среди других памятников этого периода - памятники кардиналу Фредерику Ягеллону и епископам Петру Гамрату, Петру Томицкому, Яну Конарскому, Яну Хойенскому и Самуэлю Мацейовски.

Часовня считается одним из самых ярких образцов архитектуры Кракове, она была провозглашена множеством искусствоведами как «самый красивый образец тосканского ренессанса ксеверу от Альп ". Финансируемый королем Сигизмундом, часовня была спроектирована Бартоломео Берреччи. Он имеет квадратную форму с золотым куполом, в нем находятся гробницы его основателя, а также короля Сигизмунда II Августа Польского и королевы Анны. Дизайн внутренних скульптур, лепнины и картин были представлены некоторыми из самых известных моделей той эпохи, в том числе Санти Гуччи, Германом Фишером и самим архитектором Георг Пенч.

Сигизмунд Белл

Саркофаг и гробница Анны Ягеллон в часовне. Королевское казначейство (в центре) и башня Сигизмунда (справа), где висит Сигизмундский колокол с 1521 года

В 1520 году Королевский колокол Сигизмунда был отлит Гансом Бехемом из бронзы; это с амый большой из пяти колоколов, висящих на башне Сигизмунда, он был назван в честь короля Сигизмунда I Старого. Он весит почти 13 тонн (28 тысяч фунтов ) и требует 12звонарей, чтобы позвонить по нему. В нем звонят только по особым случаям, в основном по религиозным и национальным праздникам, и он считается одним из национальных символов страны. Подвешивание колокола является предметом картины Яна Матейко.

XVIII и XIX веков

XVIII и XIX веков должны быть периодом упадка и несчастий. для Вавеля. Упадок начался еще в 1609 году, когда король Сигизмунд III навсегда переехал в Варшаву. Несмотря на опасения начали приходитьдруг друга губернаторов, и его окрестности приходить в упадок, отчасти из-за оккупации шведов между 1655–1657 и снова в 1702 году.

Упадок резко ухудшилось, когда холм был занят прусской армией в 1794 году; в это время королевские знаки отличия были разграблены (кроме польского коронационного меча ) и доставлены в Берлин, где переплавлены для получения золота, драгоценных камней и жемчуга, которые были передан Управлению морской торговли в Берлине.

Вавельский холм, картина маслом 1847 года Яна Непомуцена Гловацкого, самого выдающегося пейзажиста польского романтизма под иностранные разделы.

После Третьего раздела Польши (1795) Вавель попал под власть Австрии. Австрийские солдаты превратили холм в казармы, и, как следствие, произошли большие разрушения и изменения: аркады двора в стиле ренессанс были замурованы, интерьер замка был изменен, части зданий были снесены; среди разрушенных зданий церквицеркви Святого Михаила и Святого Георгия.

После неудачного Краковского восстания и падения Краковской Республики, три больших На холме были построены дома для военного госпиталя. Во второй половине XIX века австрийцы перестроили оборонительные стены, сделав их частью расширенной системы укреплений Кракова (были изготовлены два новых капонира ). В то же время поляки пытались отбить холм.

В 1815 г. в Вавельском соборе состоялись похороны князя Юзефа Понятовского. После этого события национальные герои были погребены в соборе; до этой даты здесь хоронили только тела монархов. В 1818 году тело национального героя Тадеуша Костюшко было похоронено в склепе Святого Леонарда. При реконструкции капеллы Потоцких в классическом стиле внутри часовни была установлена ​​статуя принца Артура Потоцкого работы датского скульптора Бертеля Торвальдсена. Вторая работа Торвальдсена была помещена в часовню королевыСофии.

В 1869 году из-за случайного вскрытия гроба короля Казимира III были проведены вторые похороны. Следовательно, была предпринята инициатива по ремонту гробниц других монархов в соборе. Подземные склепы были соединены туннелями, саркофаги были очищены и отремонтированы, а новые были профинансированы. Император Австрийский Франц Иосиф I заплатил за саркофаг королю Михаилу, жена которого была из Габсбургского дома.

XX и 21 века.

СегодняВавель является одновременно местом национального паломничества и популярным туристическим направлением.

В 1905 году император Австрии Франц Иосиф I в качестве короля Галиции и Лодомерии приказал его войска должны покинуть Вавель. Вывод австрийцев позволил начать реставрационные работы, которыми руководили Зигмунт Хендель и Адольф Шишко-Богуш. Во время ремонта была обнаружена Ротонда Девы Марии, а также другие примечательные реликвии прошлого. Реконструкция Вавельскогохолма финансировалась за счет общественной подписки. Имена жертвователей были начертаны на кирпичах, из которых построена стена у северных ворот замка. В это время были построены Гербовые ворота, а рядом была установлена ​​статуя Тадеуша Костюшко.

Между 1902 и 1904 годами Влодзимеж Тетмайер украсил стены часовни королевы Софии картинами с изображением польских святых и национальных героев.

Юзеф Мехоффер расписал фрески в своде собора и создал витражи вчасовне Святого Креста, а также росписи в часовне Шафранцы. Мехоффер также отвечает за витражи в трансепте, которые изображают страдания Христа и Девы Марии.

В течение двадцати лет независимости Польши после Первой мировой войны польские власти решили, что Вавельский замок должен быть представительным зданием Польской Республики и будет использоваться официальная резиденция губернатора штата; эта позиция была еще больше подтверждена, когда в 1921 годупольский парламент принял резолюцию, которая предоставила Вавелю официальный статус резиденции президента Польши. Независимые польские власти не издавали никаких правовых актов, редактирующих это постановление (за исключением решения сталинского Государственного национального совета (KRN) о преобразовании Вавельского замка в музей).

В 1921 году статуя Тадеуша Костюшко, созданная Леандро Маркони и Антонием Попелем, была установлена ​​на валу короля Владислава IVВаса с северной стороны.

В 1925 году фрагмент колонны Вавельского замка был включен в ориентир Трибьюн-Тауэр Чикаго. Расположен в собственной нише над левым верхним углом главного входа; это визуальная дань уважения многочисленному польскому населению Чикаго, крупнейшему из таких жителей за пределами Республики Польша.

Вид на собор со стороны реки Висла в 1930-е годы

Традиция захоронения знатного польского гражданина в соборепродолжилось и в 21 веке: в 1927 году в собор был принесен прах поэта-романтика Юлиуша Словацкого, десять лет спустя государственного деятеля и бывшего лидера Вторая Польская Республика, маршал Юзеф Пилсудский, был похоронен в склепе под Серебряной башней, а в 1993 году останки военачальника Второй мировой войны Владислава Сикорского были наконец возвращены в Польшу для захоронения в крипте. Совсем недавно тела президента Леха Качиньского иего жены были захоронены в саркофаге, в вестибюле склепа под Серебряной колокольней.

Во время Вторая мировая война, когда Польша была оккупирована нацистской Германией, Вавельский замок был резиденцией генерал-губернатора Ганса Франка, который позже был казнен как немецкий нацистский военный преступник; во время деспотического режима Рафаэля Портрет молодого человека (1513–1514), входивший в собрание Чарторыйских, был вывезен с Вавеля идо сих пор не возвращен в Польшу. Многие гобелены тоже исчезли, их местонахождение неизвестно; однако 150 гобеленов, которые вместе со многими другими сокровищами Вавеля были потрачены в годы войны в целях безопасности в Канаде, были возвращены в замок и сегодня являются частью Национальной коллекции произведений искусства Вавельского королевского замка выставлен на всеобщее обозрение вместе с бесчисленными сокровищами искусства и предметами исторического польского значения.

Вавельский собор-музей Иоанна Павла II

Бывший собор XIV века в тени Серебряного колокола В башне между воротами Васа и бывшей духовной семинарией теперь находится Вавельский собор-музей Иоанна Павла. Он был открыт в 1978 году Каролем кардиналом Войтылой, архиепископом Краковским (позднее Папой Иоанном Павлом II ) и демонстрирует множество исторических польских артефактов, как духовных, так и мирских, которые раньше хранились в сокровищнице собора.

Сокровищница и оружейная палата

Копии драгоценностей польской короны

Королевская сокровищница, расположенная в исторических готических помещениях, которые с XV века использовались для хранения знаков польской коронации и Crown Jewels, демонстрируют бесценные предметы из бывшего казначейства, уцелевшие после разграбления, в том числе памятные вещи польских монархов, включая членов их семей и выдающихся личностей, такие как шляпа и меч. передан Иоанну III Собескому pope after the Battle of Vienna, as well as the coronation sword Szczerbiec.

Chambers

  • State Rooms
  • Royal Private Apartments
  • Exhibition "The Lost Wawel"
  • Exhibition "Orient al Art"
  • The Royal Gardens
  • Dragon's Den

Gallery

See also

References

Not es

Bibliography

External links

Wikimedia Commons has media related to Wawel Castle.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:55:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте