Waubojeeg

редактировать

Waubojeeg, также пишется Waabojiig или другие варианты на Ojibwe, (Белый рыболов) «Белое перо», «Король-рыболов» (ок. 1747–1747 гг.) 1833) был воином и вождем народа оджибве. Он родился в адике (карибу) дудем (клан), где-то в середине 18 века около Zhaagawaamikong на западе конец озера Верхнее. Его отец Мамонгазеда «Король гагар» также был известным воином, который сражался на стороне французов в битве на равнинах при Аврааме. Хотя семья Ваабоджига состояла в смешанных браках с людьми Дакоты в мирное время, и у него было несколько родственников Дакоты, включая знаменитого вождя Вапаша I, он участвовал в нескольких битвах против Дакоты и Мескваки при жизни. Его дети, в частности его сын (обновитель) и младшая дочь Ozhaguscodaywayquay, стали заметными в Sault Ste. Район Мари, крупный пункт торговли мехом.

Ваубоджиг не доверял белым людям из-за их вторжения на территорию коренных народов. Когда Джон Джонстон, молодой шотландско-ирландский торговец мехом, влюбился в свою старшую дочь Ozhaguscodaywayquay и попросил вождя разрешить на ней жениться. Вободжег сначала отказался.

Будучи уважаемым воином, Вободжиг также был известен своими стихами. Он создал «Боевую песню Вободжега», которую его зять Джон Джонстон перевел на английский язык:

«В тот день, когда наши герои лежали на дне, лежали на дне,. В тот день, когда наши герои лежали на дне. Я сражался на их стороне и думал, прежде чем я умру,. Просто месть, чтобы одолеть врага,. Просто месть, чтобы победить врага... В тот день, когда наши вожди лежали мертвый, лежал мертвый,. В тот день, когда наши вожди лежали мертвыми,. я сражался рука об руку во главе моего отряда,. И здесь, на моей груди, я пролил кровь, я истек кровью,. И здесь, на моей груди, я истек кровью... Наши вожди больше не вернутся,. Наши вожди больше не вернутся -. Ни их боевые братья, которые могут показать шрам для шрама,., как женщин, их судьба будет сожалеть, сожалеть,., как женщин, их судьба будет сожалеть... Пять зим на охоте мы проведем, мы проведем,. Пять зим на охоте мы проведем,. До юности, дорасти до мужчин, мы снова на войну возглавим,. И наши дни, как и дни наших отцов, закончатся, Кончится,. И наши дни, как и дни наших отцов, закончатся.

Источники

  • Нил, Эдвард Д., История оджибвеев и их связь с торговцами мехом, на основе официальных и других записей, сборников Историческое общество Миннесоты 5 (Св. Paul 1885) 447-48
  • Скулкрафт, Генри Р. (1821). Повествовательный журнал путешествий по северо-западным регионам... к истокам реки Миссисипи. Vol. II
  • Скулкрафт, Генри Р. (1851). Тридцать лет с индейскими племенами
  • Уоррен, Уильям У. (1851). История народа оджибвея.
  • Историческое общество Мичигана (1910). Historical Collections Volumer 27.
  • Brazer, Marjorie Cahn (1993). Арфы на ивах: Семья Джонстон со Старого Северо-Запада, ISBN 1-880311-02-X.
  1. ^Пенни Петроне, First People, First Voices, University of Toronto Press: (1984), стр. 28
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:49:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте