Человек-арбуз (композиция)

редактировать
Песня
"Watermelon Man"
Инструментальная Херби Хэнкока
из альбома Takin 'Off
Выпущена1962
Жанр Хард-боп
Длина7:09
Этикетка Blue Note
Композитор (и) Херби Хэнкок
Продюсер (и) Альфред Лайон

"Человек-арбуз "- это стандарт джаза, написанный Херби Хэнкоком для его дебютного альбома Takin 'Off (1962 г.

Первая версия Хэнкока была выпущена как грустный хард-боп запись и включала импровизации Фредди Хаббарда и Декстера Гордона. Сингл попал в топ-100 поп-чарта. Кубинский перкуссионист Mongo Santamaría выпустил песню как сингл Latin pop и стал неожиданным хитом, достигнув 10-го места в поп-чарте. Запись Сантамарии была занесена в Зал славы Грэмми в 1998 году. Хэнкок радикально переработал мелодию, объединив элементы фанка, для альбома Head Hunters ( 1973).

Содержание

  • 1 Takin 'Off
  • 2 Mongo Santamaría
    • 2.1 Показатели диаграммы
  • 3 Head Hunters
  • 4 Другие версии
  • 5 Персонал
  • 6 Ссылки

Takin 'Off

Хэнкок написал статью, чтобы помочь продать свой дебютный альбом в качестве лидера, Takin' Off (1962), на Blue Note Records ; это было первое музыкальное произведение, которое он когда-либо сочинял с коммерческой целью. Популярность пьесы, в первую очередь, благодаря Монго Сантамария, окупила счета Хэнкока в течение пяти или шести лет. Однако Хэнкок не чувствовал, что композиция была распродана, описывая это структурно, это была одна из его сильнейших пьес из-за почти математической сбалансированности.

Форма - шестнадцатитактовый блюз. Вспоминая пьесу, Хэнкок сказал: «Я помню крик арбуза, который кружил по закоулкам и переулкам Чикаго. Колеса его фургона сбивали ритм. булыжники. " Мелодия, основанная на блюзовом фортепиано риффе, основана на элементах RB, соул-джаза и бибопа., все объединено в хук pop . Хэнкок присоединился к басисту Бутчу Уоррену и барабанщику Билли Хиггинсу в ритм-секции , с Фредди Хаббардом на трубе и Декстер Гордон на теноровом саксофоне. Хордовая работа Хэнкока основана на традиции госпела, а свое соло он строит на повторяющихся риффах и волнующих рисунках.

Монго Сантамария

Хэнкок заменил пианиста Чика Кориа в группе Монго Сантамария однажды на выходных в ночном клубе в Бронксе, когда Кориа уведомила что он уезжает. Хэнкок сыграл мелодию Сантамарии по настоянию друга Дональда Берда. Сантамария начал аккомпанировать ему на его congas, затем к нему присоединилась его группа, и небольшая публика медленно встала из-за своих столов и начала танцевать, смеяться и весело проводить время. Позднее Сантамария спросил Хэнкока, может ли он записать мелодию. 17 декабря 1962 года Монго Сантамария записал трехминутную версию, подходящую для радио, где он присоединился к тимбалеро Франсиско «Како» Бастеру в ритме ча-ча, а барабанщик Рэй Лукас исполнил бэкбит. Сантамария включил трек в свой альбом Watermelon Man (1962). Запись Сантамарии иногда считается началом латинского бугалу, сплава афро-кубинских ритмов с ритмами RB. С энтузиазмом продюсера звукозаписи Оррина Keepnews группа перезаписала песню и выпустила ее как сингл под Battle Records (лейбл). Сингл достиг 10 места в Billboard в 1963 году.

Показатели в чартах

Chart (1963)Пик. позиция
США Billboard Hot 100 10

Head Hunters

Хэнкок перезаписал мелодию для Head Hunters (1973), объединив синтезаторы с Sly Stone и Джеймс Браун фанк влияние, добавив восьмитактовую секцию. Хэнкок описал свою композицию «Chameleon », также из Head Hunters, журналу Down Beat в 1979 году: «В популярных формах фанка, в которые я пытался попасть, внимание уделяется ритмическому взаимодействию между различными инструментами. Роль, которую играет Clavinet, должна соответствовать партии, которую играют барабаны и линии, которую играет бас и строчка, которую играет гитара. Это почти как африканские барабанщики, где семь барабанщиков играют разные партии "; «Человек-арбуз» имеет аналогичную конструкцию. Концертная версия была выпущена на двойном LP Flood (1975), записанном в Japan.

на intro и outro мелодии, перкуссионист Билл Саммерс дует в пивные бутылки, имитируя хиндеву, стиль пения / свистка, встречающийся в музыке пигмеев из Центральной Африки. Хэнкок и Саммерс были поражены звуком, который они услышали на пластинке по этномузыкологии The Music of the Ba-Benzélé Pygmies (1966) Симхи Аром и Женевьевы Торель <61.>

Эта версия часто фигурировала на The Weather Channel в Local в сегментах 8s.

Другие версии

Мелодия является джазовым стандартом и была записана более двухсот раз. Запись Хэнкока была заимствована в "1-900-LL-Cool-J" из Walking with a Panther (1989) LL Cool J, "Open Your Eyes "из Organized Konfusion (1991) от Organized Konfusion," Smoke Some Kill "из Smoke Some Kill (1988) от Schoolly D и "Pocket Full of Furl" из Uptown 4 Life (1996) от UNLV В 2003 году пианист Дэвид Бенуа сделал кавер на песню из своего альбома Right Here, Right Now.

Живое и веселое выступление на джазовом фестивале в Монтрё в 1999 году включало Fourplay, Джордж Дюк, Бони Джеймс и Кирк Уэлум торговые хоры и Рик Браун.

Персонал

Версия Takin 'Off :

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте