Водоснабжение и канализация в Турции

редактировать
Турция: водоснабжение и канализация
Флаг Турции
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 99%
Доступ к улучшенным санитарным условиям 90%
Непрерывность водоснабжения (%)нет данных
Среднее потребление воды в городах (литр на душу населения в день)112
Средний тариф на воду и канализацию (долл. США / м3)0,9–2,05 (2009 г.) или 1,32–3,04 турецких лир в 16 крупнейших городах
Доля домашних счетчиковвысокий
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и водоотведение1 миллиард долларов США в год (13 долларов США на душу населения в год)
Источники финансирования инвестицийнет имеется
Учреждения
ДецентрализацияДа
Национальная компания водоснабжения и канализацииНет
Регулятор водоснабжения и канализацииНет
Ответственность за параметр политикиСовместно с различными министерствами
Отраслевой законНет
Количество городских поставщиков услуг2379
Количество поставщиков услуг в сельской местностинет данных

Водоснабжение и канализация в Турции характеризуется достижениями и проблемами. За последние десятилетия доступ к питьевой воде стал почти всеобщим, и доступ к адекватной санитарии также значительно увеличился. Автономные коммунальные предприятия были созданы в 16 мегаполисах Турции, и возмещение затрат было увеличено, что обеспечивает основу для устойчивости предоставления услуг. Прерывистые поставки, которые были обычным явлением во многих городах, стали реже. В 2004 году 61% сточных вод, собираемых через канализацию, подвергалось очистке.

Остающиеся проблемы включают необходимость дальнейшего повышения очистки сточных вод, снижения высокого уровня воды, не приносящей доход, который колеблется примерно на 50%, и расширения доступа к адекватным санитарным условиям. в сельской местности. Инвестиции, необходимые для соответствия стандартам ЕС в этом секторе, особенно в очистке сточных вод, оцениваются примерно в 2 миллиарда евро в год, что более чем вдвое превышает текущий уровень инвестиций.

Институционально сектор фрагментированный. Функции политики, регулирования и планирования распределены между пятью министерствами, Государственными гидротехническими сооружениями (DSI) и Государственной плановой организацией при канцелярии премьер-министра. За предоставление услуг отвечают около 2400 муниципалитетов и 16 коммунальных предприятий в крупнейших городах. Внешнее сотрудничество играло и продолжает играть важную роль в сфере водоснабжения и санитарии в Турции. Германия, Франция, Европейский Союз и Всемирный банк являются основными внешними партнерами.

Содержание
  • 1 Доступ
  • 2 Очистка сточных вод
  • 3 Водные ресурсы и водопользование
  • 4 Правовая и институциональная основа
    • 4.1 Политика и регулирование
    • 4.2 Предоставление услуг
    • 4.3 Частный участие сектора
    • 4.4 Массовое водоснабжение
    • 4.5 Обучение
  • 5 Эффективность
  • 6 Финансовые аспекты
    • 6.1 Тарифы и возмещение затрат
    • 6.2 Инвестиции
    • 6.3 Финансирование
  • 7 Внешнее сотрудничество
    • 7.1 Европейский Союз
    • 7.2 Франция
    • 7.3 Германия
    • 7.4 Всемирный банк
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Доступ

В 2015 г. в Турции доступ к воде был всеобщим. Что касается санитарии, 95% населения имеют доступ к «улучшенным» санитарным условиям, 98% городского населения и 86% сельского населения. Следовательно, примерно 4 миллиона человек все еще не имеют доступа к «улучшенным» санитарным условиям.

Доступ к водоснабжению и канализации в Турции высок. На основании обследований домашних хозяйств и результатов переписи Совместная программа мониторинга водоснабжения и канализации оценивает, что 100% городского населения Турции имело доступ к улучшенным источникам воды в 2007 году. В сельской местности районы, где проживает менее трети населения, 96% имели доступ. В городских районах 97% имели доступ к улучшенным санитарно-техническим средствам по сравнению с 75% в сельской местности. В городских районах 95% были подключены к канализации, остальные 5% обслуживались септиками.

Очистка сточных вод

В Турции насчитывалось 138 муниципальных очистных сооружений. 2004 г. По данным Министерства окружающей среды, 41% сточных вод, сбрасываемых из канализационной системы, было очищено в 2004 г. (1,68 млрд м3 из 2,77 млрд м3). Механическая очистка применялась к 28% очищенных сточных вод, биологическая очистка - к 58% и усовершенствованная очистка - к 13%. 53% сточных вод, очищенных или неочищенных, было сброшено в пресные поверхностные водоемы, 39% - в море, 1% - на поля и 6% - в другую принимающую среду. В Стамбуле доля очищенных сточных вод увеличилась с 9% в 1993 году до 95% в 2004 году.

Водные ресурсы и водопользование

В 2008 году муниципалитетами забрали или купили 4,56 млрд м3 воды. ими, чтобы распространяться ими. Из этого количества 40% было забрано из плотин, 28% из колодцев, 23% из источников, 4% из рек и 5% из озер. 111,4 млрд м3 питьевой воды было продано 20 млн абонентов, и получен доход в размере 4,8 млрд турецких лир. Это означает, что средний уровень воды, не приносящей дохода - воды, произведенной без выставления счетов, - составлял 48% ((4,56-2,4) x100 / 4,56) и что средний тариф составлял 2 турецких лиры за кубический метр. (1,10 евро / м3). Согласно результатам Обследования муниципальной статистики водных ресурсов 2008 года, водозабор на душу населения в 2008 году составлял 215 литров в день. Фактическое потребление с учетом недоходной воды составляло 52% от этого уровня, или 112 литров в день.

Муниципальное водопользование составляет около 16% от общего объема водопотребления в Турции, по сравнению с 76%, используемыми в сельском хозяйстве и 12% в промышленности. Общий забор воды для всех видов использования составлял только 17% от общих имеющихся водных ресурсов в среднем за год (в среднем за 1977-2001 годы). Таким образом, на муниципальное водопользование приходилось лишь около 3% имеющихся водных ресурсов. Однако наличие воды очень сезонно и неравномерно распределено по стране. Местная и региональная нехватка воды происходит, несмотря на достаточную среднюю доступность воды. Например, в 2007 году сильная засуха поразила все побережье Средиземного моря, а также Центральную Анатолию и поставила под угрозу водоснабжение Стамбула и Анкары.

Правовые и институциональные рамки

Политика и регулирование

В Турции нет единого закона о воде и санитарии, и нет единого учреждения, которому поручено разрабатывать политику в области водоснабжения и канализации или регулировать этот сектор. Ряд законов об окружающей среде, здоровье и местном самоуправлении вместе образуют правовую основу сектора. Местные органы власти играют центральную роль в секторе как поставщик услуг, частично мобилизуя ресурсы для инвестиционного финансирования за счет собственных доходов и неся ответственность за разработку генеральных планов для конкретных мест, технико-экономических обоснований и закупок необходимых работ.

На национальном уровне ряд государственных структур формируют институциональную основу сектора. Государственная плановая организация при канцелярии премьер-министра отвечает за общее инвестиционное планирование в рамках пятилетних планов; Министерство внутренних дел отвечает за надзор за местными органами власти через Главное управление местных властей; Министерство общественных работ и поселений контролирует государственный банк провинций, источник финансирования водоснабжения и водоотведения; Министерство окружающей среды и лесного хозяйства отвечает за развитие водных ресурсов, а также за экологический мониторинг и контроль; Министерство сельского хозяйства через отдел питьевого водоснабжения в Генеральном управлении сельских служб (KHGM) отвечает за планирование, финансирование и строительство системы снабжения питьевой водой в сельской местности; и Министерство здравоохранения отвечает за мониторинг качества питьевой воды.

Предоставление услуг

В каждом из 16 крупнейших городов Турции есть юридически отдельные и финансово автономные муниципальные компании по водоснабжению и канализации, которые называются Su ve Канализасьон Идареси (ЛЫЖИ). Эти коммунальные предприятия были созданы в 1980-х и 1990-х годах, начиная с основания ISKI в Стамбуле в 1981 году. Правления этих компаний обычно возглавляет мэр. В небольших городах услуги предоставляются напрямую через муниципальные управления водоснабжения и канализации. Лыжные трассы существуют в следующих мегаполисах : Адана, ASKI - Анкара, Анталия, Бурса, ISKI - Стамбул, ДИСКИ - Диярбакыр, Кайсери, Денизли, Эскишехир, Газиантеп, Измир, Конья, Малатья, Мерсин, Самсун и Шанлыурфа.

Были 3225 муниципалитетов в Турции в 2008 году, включая несколько очень маленьких муниципалитетов. Перед муниципальными выборами в марте 2009 года их число было сокращено на 862 человека за счет реклассификации небольших муниципалитетов с населением менее 2000 человек, в результате чего количество муниципалитетов достигло 2363.

Участие частного сектора

Участие частного сектора в обеспечении водоснабжения и канализации в Турции в основном ограничивается эксплуатацией водоочистных сооружений и очистных сооружений без прямого контакта с потребителями. Исключением является договор аренды в Анталии с 1996 по 2002 год, когда частная компания напрямую предоставляла клиентам услуги водоснабжения и канализации. В 1996 году город подписал договор аренды с частной компанией на предоставление услуг водоснабжения и канализации сроком на 10 лет. Решение об аренде было принято по рекомендации британской консалтинговой фирмы без исследования вариантов, в котором сравнивались бы различные альтернативы участия частного сектора. Контракт был присужден после международных конкурсных торгов, на которые были поданы три заявки. Он был присужден участнику, предложившему самую низкую квалификацию, под названием ANTSU, консорциум между французской компанией водоснабжения Lyonnaise des Eaux (сегодня Suez Environnement ) и турецкой фирмой ENKA (последняя вышла из консорциума вскоре после подписания контракта).. Право собственности на активы осталось за публичной компанией Antalya Water Supply and Sewerage Authority (ASAT). ANTSU получило согласованное вознаграждение за кубометр воды, собранной от клиентов ASAT. Инвестиции частично финансировались за счет кредитов Всемирного банка и Европейского инвестиционного банка. В течение контрактного периода произошли некоторые незначительные улучшения, такие как увеличение непрерывности подачи воды с 19 до 23 часов в день. Однако важный показатель, вода, не приносящая доход, оставался на высоком уровне около 60%, в то время как частный оператор намеревался снизить его до 30% в течение трех лет. В середине срока действия контракта частный оператор заявил, что потерял деньги, и попросил увеличить вознаграждение. Когда муниципалитет отказался, ANTSU заявило, что согласно турецкому законодательству оно обязано ликвидировать себя. Затем ASAT взяла на себя ответственность за операции в 2002 году, и контракт закончился из-за требований о компенсации с обеих сторон. В своем отчете о завершении проекта, который поддерживал аренду, Всемирный банк пришел к выводу о неудовлетворительных результатах. Однако были и успехи: например, средства, предоставленные в рамках займа Всемирного банка, способствовали увеличению доли канализационных подключений с нуля в 1996 году до 35% урбанизированной территории в 2003 году.

В течение периода действия контракта местное самоуправление и природоохранные органы приняли решение существенно изменить проект планируемой станции очистки сточных вод. Первоначальный план предусматривал только установку механической очистки сточных вод и водосток, который Всемирный банк считал достаточным для защиты окружающей среды залива Анталии. Новый проект включал установку для обработки активного ила, что требовало более высоких капитальных и эксплуатационных затрат. Завод был завершен в 2002 году и эксплуатируется частной компанией, отдельной от арендной компании, в соответствии с контрактом на проектирование, строительство и эксплуатацию (DBO).

Водоснабжение наливом

Государство Гидравлические работы (Турецкий: Devlet Su İşleri или DSİ) - это агентство при Министерстве окружающей среды и лесного хозяйства, ответственное за использование водных ресурсов страны. Помимо оценки и мониторинга водных ресурсов, производства гидроэлектроэнергии и водоснабжения для сельского хозяйства, DSİ также несет ответственность по закону за подачу бытовой и промышленной воды в города с населением более 100 000 человек. По данным переписи 2000 года в Турции было 55 таких городов. DSİ поставляла воду 26 миллионам человек в 45 городах.

По состоянию на начало 2005 года DSİ ежегодно поставляла в общей сложности около 2,5 км3 воды для бытовых нужд в соответствии со стандартами питьевой воды. Эта цифра достигнет 5,3 км³ с завершением проектов, которые находятся в стадии строительства или на финальных стадиях проектирования и планирования. Проекты водоснабжения, разработанные DSİ, соответствуют одной трети требований к бытовому и промышленному потреблению воды.

Обучение

Турецкий союз муниципалитетов (TBB) обучает персонал предприятий водоснабжения и канализации в коммерческих и технические аспекты. Ранее эту функцию выполнял Институт государственного управления Турции и Ближнего Востока, Türkiye ve Orta Dou Amme İdaresi Enstitüsü (TODAIE).

Эффективность

Уровень некоммерческой воды (физические и коммерческие потери воды) в городах Турции намного выше, чем в других странах ОЭСР, за исключением Мексики. Например, в 2006 году он составлял 45% в Кайсери, 51% в Диярбакыре и 69% в Адане. Уровень недоходной воды в Стамбуле снизился с более чем 50% до 1994 г. до 34% в 2000 г. из-за крупных инвестиций в замену труб.

Финансовые аспекты

Уровень тарифов и Возмещение затрат в Турции является относительно высоким для страны со средним уровнем дохода. Однако страна по-прежнему в определенной степени зависит от грантов и субсидируемых кредитов внешних партнеров для финансирования своих инвестиционных потребностей. Инвестиции особенно необходимы в области очистки сточных вод, чтобы соответствовать директивам ЕС.

Тарифы и возмещение затрат

Тарифы на воду и канализацию в городах Турции устанавливаются местными органами власти. С бытовых пользователей в большинстве городов взимаются повышающиеся блочные тарифы. С коммерческих пользователей и государственных учреждений взимается линейный тариф, который близок к самому высокому блоку тарифа для населения или превышает его. Уровни тарифов различаются в разных городах. Среди 11 из 16 мегаполисов в 2009 году самый высокий тариф на водоснабжение и канализацию был установлен в Стамбуле в размере 3,04 турецкой лиры (2,05 доллара США) за кубический метр, а самый низкий тариф был установлен в Диярбакыре по 1,32 турецкой лиры (0,90 доллара США) за каждый кубометр. при потреблении 20 кубических метров в месяц и исходя из обменного курса 1 доллар США = 1,47 турецких лир на август 2009 года. В 1990-х годах, в период высокой инфляции в Турции, некоторые города проиндексировали тарифы с учетом инфляции, чтобы предотвратить эрозию тарифы. По системе индексации тарифы автоматически повышаются каждые три месяца в соответствии с увеличением индекса потребительских цен. Уровень окупаемости коммунальных услуг в Турции в целом высок, и некоторые из них имеют умеренную прибыль.

Инвестиции

Ежегодные инвестиции в сектор водоснабжения и канализации Турции в начале 2000-х годов составляли около 1 миллиарда долларов США в год, или около 13 долларов США на душу населения в год. Затраты Турции на соблюдение экологических правил в области водоснабжения и санитарии оцениваются примерно в 34 миллиарда евро на 2007–2023 годы или в годовые инвестиции в размере около 2 миллиардов евро. Дополнительные инвестиции в борьбу с промышленным загрязнением составят порядка 15 миллиардов евро.

Финансирование

Основными источниками финансирования городского водоснабжения и канализации в Турции являются самофинансирование коммунальных предприятий, центральное государственные переводы, субсидированные ссуды от Iller Bank (Банк провинций), а также гранты и субсидированные ссуды и внешнее сотрудничество. Iller Bank предоставляет не только ссуды, но и управляет распределением трансфертов центрального правительства муниципалитетам. В 16 крупных городах Турции, где есть муниципальные коммунальные предприятия (SKI), 10% трансфертов от национального правительства к муниципальным трансфертам выплачиваются непосредственно коммунальным службам, а остальные 90% идут муниципалитетам.

Внешнее сотрудничество

Основными внешними партнерами Турции в сфере водоснабжения и водоотведения являются Европейский Союз, Франция и Германия.

Европейский Союз

Европейский Союз предоставил 134,3 миллиона евро грантов в 2007-09 гг. На водоснабжение и санитарию в рамках своего Инструмента помощи перед вступлением (IPA). Первым проектом, одобренным в рамках IPA для водоснабжения и канализации в Турции, был проект по очистке сточных вод в Орду. Приоритетом для IPA является сокращение потерь воды.

Европейский инвестиционный банк также предоставляет кредиты на водоснабжение и водоотведение в Турции. По состоянию на 2010 год в компании находилось несколько проектов в стадии реализации, самым последним из которых является проект по очистке сточных вод Самсун, подписанный в 2005 году и поддержанный ссудой в размере 30 миллионов евро. Кроме того, в 2010 году готовился рамочный экологический заем для Iller Bank на сумму 150 миллионов евро на водоснабжение, канализацию и удаление твердых отходов.

Франция

Франция предоставляет субсидированные кредиты для муниципальной инфраструктуры в городах Турции через Французское агентство развития (AFD). В 2009 году AFD предоставил кредиты городам Стамбул (120 миллионов евро), Кайсери (22 миллиона евро) и Конья (50 миллионов евро) на развитие городов, включая водоснабжение и водоотведение. Франция также предоставляет ссуду в размере 16 млн евро на очистку отстоя на очистных сооружениях в Бурсе.

Германии

В период с конца 1980-х по 2006 год правительство Германии и государственный банк развития KfW предоставил 780 миллионов евро в виде грантов и льготных кредитов на водоснабжение и санитарию в Турции, уделяя особое внимание городам в более бедных частях Турции. Сотрудничество в области развития с Германией осуществляется GIZ (техническое сотрудничество) и KfW (финансовое сотрудничество) от имени правительства Германии.

Германия профинансировала санитарные проекты в Испарта, Тарсус, Сиирт, Бэтмен, Ван и Диярбакыр, Фетхие и Малатья, а также проекты водоснабжения в Стамбуле и Адане. В Анкаре и Кайсери были поддержаны проекты водоснабжения и канализации. Также проекты реализуются в Сивас, Сиирт, Бэтмен и Ван. Первая механико-биологическая очистка сточных вод в одном из мегаполисов Турции, введенная в эксплуатацию в 1997 году в Анкаре, финансировалась за счет финансового сотрудничества Германии.

GIZ поддержала развитие потенциала персонала, работающего в муниципальных коммунальных службах, в коммерческих и технических аспектах посредством проекта, реализованного с 2002 по 2006 год в сотрудничестве с учебным институтом TODAIE.

Всемирный банк

Всемирный банк в настоящее время финансирует проект муниципальных услуг, реализуемый Iller Bank. Проект, первоначально одобренный в 2005 году, получил первый заем в размере 275 миллионов долларов США и дополнительное финансирование в размере 240 миллионов долларов США в 2010 году. Проект финансирует инвестиции в городах Анталии (водоснабжение и канализация), Денизли (водоснабжение, канализация и ливневая канализация), Мерсин (водоснабжение), Бейпазари (водоснабжение, канализация и очистка сточных вод), Стамбул (канализация в районе Акфирата), Кайсери (свалка твердых бытовых отходов) и Киршехир (водоснабжение, канализация и ливневая канализация).

Стамбул Проект муниципальных услуг, поддержанный за счет кредита в размере 336 миллионов долларов США и одобренный в 2007 году, имел 43% выручки, предназначенных для водоснабжения и канализации.

В прошлом Всемирный банк финансировал, в частности, проекты водоснабжения и канализации в Стамбуле с 1970-х по 1990-е годы, в Измире и Анкаре в конце 1980-х и 1990-х годах, а также в Анталии и Бурсе в конец 1990-х, а также начало 2000-х гг. Результат проекта в Анталии, который включал государственно-частное партнерство, был оценен Всемирным банком как неудовлетворительный, потому что он был слишком большим, имел слишком много целей из-за плохого распределения рисков между государственными и частными партнерами и потому, что было несоответствие между доходами в местной валюте и долгом в иностранной валюте.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте